Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Анейдер Ph.D. - Наука побеждать в инвестициях менеджменте и маркетинге

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 64
Размер файла: 405 Кб
Страницы: « 1   2  3   4   5   6   7   8   9   10   11   12  » »»

















Что такое КОМПАНИЯ?
Глава, идущая даже до введения.

     Горы  книг  написаны о том, как  компании живут, об искусстве управлять
ими  и  о том, как и в какие  компании  инвестировать. Но ни в одной из этих
книг нам  не удалось найти ответа на такой обманчиво  простой вопрос: "А что
такое  компания?". Причина этого:  очень немногие задумываются над тем,  что
такое  компания, воспринимая ее  как  нечто  очевидное ,  и еще меньше людей
способны дать четкую и осмысленную формулировку.

     Можно  быть  прекрасным  специалистом в любом  отдельно взятом  аспекте
корпоративной жизни и  при этом  не понимать, что такое компания  в целом. В
результате  ваш  юрист  или  налоговый  консультант  определят  компанию как
определенным образом зарегистрированную организацию,  вступившую во взаимные
обязательства   с  государством,  партнерами,  владельцами,  сотрудниками  и
другими сторонами.  Руководитель  отдела  кадров  или человек, любящий место
своей работы,  скажет,  что  компания - это коллектив  людей,  сработавшихся
вместе  и способных совместно решать задачи рынка (в  том  или  ином стиле).
Покупатель   или   инженер-технолог   опишет  компанию   как   производство,
выпускающее  определенный  тип  продуктов  определенным  образом. Маркетолог
посмотрит  на компанию как  на  институт, занявший  некий  сегмент  рынка  и
расширяющий/теряющий  его   в   результате  применения  неких  маркетинговых
приемов.

     И  такие  определения  вполне  достаточны  для  каждого  из них,  чтобы
выполнять день  за  днем свои функции  и  делать это хорошо. Однако в данном
случае  возникает аналогия с притчей  о  трех слепых,  которым  дали ощупать
слона и спросили, что это такое. Тот, кто ощупал ногу, сказал что слон похож
на  столб.  Тот,  кто  ощупал хвост,  сказал,  что  слон похож  на  веревку.
Ощупавший хобот сказал, что слон похож на трубу.

     Безусловно, такой  узкий подход  и одностороннее понимание того, что же
такое  компания,  неприемлемы  для  руководителя предприятия,  аналитика или
инвестора. И  сотни  примеров  ежегодно демонстрируют  нам, что  если  самый
компетентный  инженер,  юрист  или  специалист  по  любому  другому вопросу,
доросший     до     руководства      корпорацией,     не     меняет     свой
профессионально-предвзятый подход, он неминуемо губит компанию.  Более того,
когда такие горе-выдвиженцы начинают  временно задавать  тон  в той или иной
индустрии, то подобные действия сказываются на биржевых котировках вплоть до
понижения биржевых индексов в целом.

     Для  того  чтобы понять, чем плохи  любые узко-специальные  определения
компании, давайте посмотрим на тех, кто сумел  добиться успеха на протяжении
разных  сменявших  друг  друга  периодов,  и  зададим  вопрос:  "А  было  ли
выполнение  того или иного правила обязательным компонентом их существования
и успеха?" Выяснится, что  ни одно из вышеприведенных  определений не только
не  является  обязательным правилом,  но порой успех  обеспечивали действия,
противоположные этим определениям.

     Определить  компанию только через ее регистрационные  документы  можно,
если вы говорите о General Motors или Proctor and Gamble.  Но что, если мы с
вами на двоих создали компанию, разделив ее 50/50, наняли пять программистов
и обслуживаем  двух наших друзей-клиентов, которые  хорошо  платят. Три года
компания  приносит  нам доход,  а на четвертый  год  заканчиваются налоговые
льготы для  новых компаний.  Что мы станем делать: начнем ли  мы увеличивать
отчисления государству или перерегистрируем компанию, сохранив в ней все без
малейших  изменений?  Очевидно,  что  меняется  лишь  документ,  а  компания
остается той же самой. И мы с вами продолжаем получать по своей половине.

     Можно ли привязывать компанию к коллективу? Нельзя! Взгляните на семьи,
купившие в начале века  акции  компаний Ford или  Coca Cola.  Они до сих пор
счастливо  живут на дивиденды  от этих компаний, и не важно,  что коллективы
там сменились на 100% уже несколько раз в результате смены поколений. А даже
внутри одного поколения...

     Далее  мы  продемонстрируем,  как  по  мере  развития  компании  должен
меняться  коллектив  и  законы, по  которым  он  живет.  Попытка  заморозить
коллектив в его первозданном виде губительна для компании.

     Определять компанию через продукт,  ею  выпускаемый,  опять  же нельзя.
Proctor and Gamble начали как свечной заводик. Вряд ли они производят сейчас
хоть  одну  свечку в год. Квантово - экономический  Анализ (КЭА) доказывает,
что переходить с одного продукта на другой в определенные моменты необходимо
и  эти  моменты  предсказуемы.  Именно   потому,   что  Proctor  and  Gamble
безжалостно  отказывается  от  устаревших   продуктов,   средний  сотрудник,
достаточно долго проработавший в компании, выходит на пенсию миллионером.

     Говорить о компании как об игроке на определенном  сегменте рынка также
не  приходится. Mercedes традиционно  позиционировал себя  как производитель
престижных машин для богатых. Последние же модели, как то Mercedes А, вполне
недорогая  машина  для  среднего класса, а  Smart  по  карману даже  бедным.
Напротив, Volkswagen, возникший  как "народный автомобиль", перешел на рынок
для обеспеченных. В  обоих случаях движение  на  новые секторы рынка  было в

Страницы: « 1   2  3   4   5   6   7   8   9   10   11   12  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Анейдер Ph.D., Наука побеждать в инвестициях менеджменте и маркетинге