Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Туристическая энциклопедия (маршруты СНГ)

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 138
Размер файла: 737 Кб
Страницы: « 1   2   3  4   5   6   7   8   9   10   11   12   13  » »»

 Подьезд  автобусом  от  ст.  Чисмена  до д.  Золево 6-7 км. Из
с.Теряево можно уехать обратно на ст.Чисмена,  в  г.Волоколамск
или Клин. По очень высокой воде возможен также сплав по Каменке
и другим притокам.

        Притоки Протвы

Наконец,  наиболее  крутопадающие  (если это понятие уместно на
равнине)  речки  Подмосковья  находятся,  как  это  ни  кажется
странно,  в  Калужской  области.  Это  притоки Протвы: правый -
 Руть  (от д.Егорье), и левые -   Боринка   (от  д.Башкардово),
 Истерьма  (от д.Редкино),  Угодка  (от д.Терняки до д.Жуково),
 Аложа  (от д.Буриново или д.Тростье).  Их  уклон  достигает  3
м/км.  Достоверной  информации  по  ним  нет,  но все эти речки
маленькие, сплав возможен только в пик паводка.


Среди  более  крупных притоков Протвы выделяется  Исьма . Сплав
по ней целесообразно начинать от  с.Симбухово.  На  речке  есть
несколько  плотин,  прохождение которых зависит от уровня воды.
Берега  в  основном  лесистые.   После  с.Спас-Косицы   течение
замедляется,  и  здесь  можно  закончить  сплав.   Можно  также
сплавиться до г.Боровска; перед впадением в Протву  по  берегам
снова появляется лес, на реке - перекаты.

        Нара

Река  Нара  в паводок имеет среднюю скорость 4-5км/час, завалов
нет, вскрывается ото льда рано. По берегам  частым  слоем  идут
дачи  и  поселки, вода очень грязная, приходится снег топить, а
леса по берегам загажены местным населением.  Противная  речка,
зато  халявная  и  без  напрягов.  Начинается  от моста у ж/д в
Наро-Фоминске, отход - (через 48 км, 5 часов сплава)  Калужское
шоссе:  автобус  18:20  до Обнинска, 18:10 в сторону Подольска,
или (через 150 км, 15 часов сплава) Серпухов.

        Правые притоки Оки

Вашану,  Скнигу  и  другие  правые  притоки  Оки я не упомянул,
потому что мне эти маршруты кажутся не  очень  логичными.  Идти
туда  надо  на  неделю  раньше,  чем проходит паводок в ближнем
Подмосковье, в это  время  еще  холодно,  погода  неустойчивая,
ехать  далеко,  ланшафт  противный  -  поля,  посередине овраг,
заросший кустами, в овраге и есть речка. Плюс  первый  выход  в
сезоне.  Все  по  отдельности  вроде  бы  ничего,  но вместе...
что-то я не слышал ни об одном походе на эти речки, который был
бы  полностью  удачным.  Сколько туда ни ходило моего знакомого
народу (в общем-то, далеко не чайников) - или перекиляются, или
под  снег  попадут, или не дойдут до конца и с трудом снимаются
откуда-то с полдороги. В общем, напряженно для первого выхода и
для  2  дней  на  все  вместе  с  дорогой.  Но речки веселые, и
достаточно крутые.  Накиляться там можно от души.


         
        Мста

 Р.Мста   -  основная  сплавная река средней полосы, и подробно
описывать ее вряд ли требуется. Основные пороги расположены  на
участке от с.Опеченский посад до г.Боровичи. Остановимся только
на возможных вариантах построения похода. Классический  маршрут
от  ст.Мста  или Березайка - это лишние 2 дня гладкой гребли, и
для каякера он мало интересен. Поэтому второй  распространенный
вариант - это стационар на порогах "Большой" или "Лестница". Но
хорошей системы уловов, по которым можно  было  бы  подниматься
против течения, в этих порогах нет, а каждый раз относить лодки
к началу порога - весьма изнурительно.

Вместе с тем пороги Мсты не ограничиваются двумя названными. На
всем участке до г.Боровичи каякер может найти для  себя  немало
интересных   мест.   Поэтому   целесообразнее  организовать  не
стационар, а челночный сплав:  от  начала  Большого  порога  до
нового  моста  выше  г.Боровичи,  уделяя  должное внимание всем
валам и другим препятствиям. Оттуда можно, не  разбирая  лодки,
автомашиной  вернуться в базовый лагерь. На такое катание стоит
отвести 2-3 дня, а затем переехать, например, на  Щегринку  или
Льняную. Попутную машину для такого переезда можно ловить прямо
у старого моста в г.Боровичи, поскольку шоссе Боровичи-Окуловка
проходит   именно  через  него.  Наконец,  возможен  и  вариант
однодневного  блиц-похода:   ночным   поездом   до   Боровичей,
автомашиной до Опеченского посада, сплав до Боровичей и в ту же
ночь поездом обратно. Второй выходной в таком  случае  как  раз
уйдет  на  то,  чтобы  прийти  в  себя после столь напряженного
отдыха.

        Щегринка

Не  менее,  чем  сама  Мста,  популярен  ее приток  Щегринка  -
прежде всего, благодаря удобным подъездам. Традиционный вариант
начала  сплава по ней - от ст.Угловка. Вначале течение довольно
быстрое, но после д.Щегринка речка успокаивается.  Основное  же
препятствие  -  шивера,  которая начинается ниже моста на шоссе
Окуловка-Боровичи  и  тянется  до  д.Щегрино.  Далее   остается
несколько  часов  спокойного  сплава до г.Топорок. Можно начать
сплав  от  этого  моста;  это  особенно   целесообразно,   если
связывать  Мсту  и Щегринку. Можно закончить сплав в д.Щегрино,
но найти там  попутную  машину  не  очень  просто,  особенно  в
прадничные  дни.  Если  же  ехать  на  своих  машинах, то можно
организовать катание по шивере от моста до д.Щегрино.

Страницы: « 1   2   3  4   5   6   7   8   9   10   11   12   13  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Туристическая энциклопедия (маршруты СНГ)