Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Туристическая энциклопедия (маршруты СНГ) Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 138 Размер файла: 737 Кб Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 » »» Подьезд автобусом от ст. Чисмена до д. Золево 6-7 км. Из с.Теряево можно уехать обратно на ст.Чисмена, в г.Волоколамск или Клин. По очень высокой воде возможен также сплав по Каменке и другим притокам. Притоки Протвы Наконец, наиболее крутопадающие (если это понятие уместно на равнине) речки Подмосковья находятся, как это ни кажется странно, в Калужской области. Это притоки Протвы: правый - Руть (от д.Егорье), и левые - Боринка (от д.Башкардово), Истерьма (от д.Редкино), Угодка (от д.Терняки до д.Жуково), Аложа (от д.Буриново или д.Тростье). Их уклон достигает 3 м/км. Достоверной информации по ним нет, но все эти речки маленькие, сплав возможен только в пик паводка. Среди более крупных притоков Протвы выделяется Исьма . Сплав по ней целесообразно начинать от с.Симбухово. На речке есть несколько плотин, прохождение которых зависит от уровня воды. Берега в основном лесистые. После с.Спас-Косицы течение замедляется, и здесь можно закончить сплав. Можно также сплавиться до г.Боровска; перед впадением в Протву по берегам снова появляется лес, на реке - перекаты. Нара Река Нара в паводок имеет среднюю скорость 4-5км/час, завалов нет, вскрывается ото льда рано. По берегам частым слоем идут дачи и поселки, вода очень грязная, приходится снег топить, а леса по берегам загажены местным населением. Противная речка, зато халявная и без напрягов. Начинается от моста у ж/д в Наро-Фоминске, отход - (через 48 км, 5 часов сплава) Калужское шоссе: автобус 18:20 до Обнинска, 18:10 в сторону Подольска, или (через 150 км, 15 часов сплава) Серпухов. Правые притоки Оки Вашану, Скнигу и другие правые притоки Оки я не упомянул, потому что мне эти маршруты кажутся не очень логичными. Идти туда надо на неделю раньше, чем проходит паводок в ближнем Подмосковье, в это время еще холодно, погода неустойчивая, ехать далеко, ланшафт противный - поля, посередине овраг, заросший кустами, в овраге и есть речка. Плюс первый выход в сезоне. Все по отдельности вроде бы ничего, но вместе... что-то я не слышал ни об одном походе на эти речки, который был бы полностью удачным. Сколько туда ни ходило моего знакомого народу (в общем-то, далеко не чайников) - или перекиляются, или под снег попадут, или не дойдут до конца и с трудом снимаются откуда-то с полдороги. В общем, напряженно для первого выхода и для 2 дней на все вместе с дорогой. Но речки веселые, и достаточно крутые. Накиляться там можно от души. Мста Р.Мста - основная сплавная река средней полосы, и подробно описывать ее вряд ли требуется. Основные пороги расположены на участке от с.Опеченский посад до г.Боровичи. Остановимся только на возможных вариантах построения похода. Классический маршрут от ст.Мста или Березайка - это лишние 2 дня гладкой гребли, и для каякера он мало интересен. Поэтому второй распространенный вариант - это стационар на порогах "Большой" или "Лестница". Но хорошей системы уловов, по которым можно было бы подниматься против течения, в этих порогах нет, а каждый раз относить лодки к началу порога - весьма изнурительно. Вместе с тем пороги Мсты не ограничиваются двумя названными. На всем участке до г.Боровичи каякер может найти для себя немало интересных мест. Поэтому целесообразнее организовать не стационар, а челночный сплав: от начала Большого порога до нового моста выше г.Боровичи, уделяя должное внимание всем валам и другим препятствиям. Оттуда можно, не разбирая лодки, автомашиной вернуться в базовый лагерь. На такое катание стоит отвести 2-3 дня, а затем переехать, например, на Щегринку или Льняную. Попутную машину для такого переезда можно ловить прямо у старого моста в г.Боровичи, поскольку шоссе Боровичи-Окуловка проходит именно через него. Наконец, возможен и вариант однодневного блиц-похода: ночным поездом до Боровичей, автомашиной до Опеченского посада, сплав до Боровичей и в ту же ночь поездом обратно. Второй выходной в таком случае как раз уйдет на то, чтобы прийти в себя после столь напряженного отдыха. Щегринка Не менее, чем сама Мста, популярен ее приток Щегринка - прежде всего, благодаря удобным подъездам. Традиционный вариант начала сплава по ней - от ст.Угловка. Вначале течение довольно быстрое, но после д.Щегринка речка успокаивается. Основное же препятствие - шивера, которая начинается ниже моста на шоссе Окуловка-Боровичи и тянется до д.Щегрино. Далее остается несколько часов спокойного сплава до г.Топорок. Можно начать сплав от этого моста; это особенно целесообразно, если связывать Мсту и Щегринку. Можно закончить сплав в д.Щегрино, но найти там попутную машину не очень просто, особенно в прадничные дни. Если же ехать на своих машинах, то можно организовать катание по шивере от моста до д.Щегрино. Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |