|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Туристическая энциклопедия (маршруты СНГ) Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 138 Размер файла: 737 Кб Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 » »» Подьезд автобусом от ст. Чисмена до д. Золево 6-7 км. Из
с.Теряево можно уехать обратно на ст.Чисмена, в г.Волоколамск
или Клин. По очень высокой воде возможен также сплав по Каменке
и другим притокам.
Притоки Протвы
Наконец, наиболее крутопадающие (если это понятие уместно на
равнине) речки Подмосковья находятся, как это ни кажется
странно, в Калужской области. Это притоки Протвы: правый -
Руть (от д.Егорье), и левые - Боринка (от д.Башкардово),
Истерьма (от д.Редкино), Угодка (от д.Терняки до д.Жуково),
Аложа (от д.Буриново или д.Тростье). Их уклон достигает 3
м/км. Достоверной информации по ним нет, но все эти речки
маленькие, сплав возможен только в пик паводка.
Среди более крупных притоков Протвы выделяется Исьма . Сплав
по ней целесообразно начинать от с.Симбухово. На речке есть
несколько плотин, прохождение которых зависит от уровня воды.
Берега в основном лесистые. После с.Спас-Косицы течение
замедляется, и здесь можно закончить сплав. Можно также
сплавиться до г.Боровска; перед впадением в Протву по берегам
снова появляется лес, на реке - перекаты.
Нара
Река Нара в паводок имеет среднюю скорость 4-5км/час, завалов
нет, вскрывается ото льда рано. По берегам частым слоем идут
дачи и поселки, вода очень грязная, приходится снег топить, а
леса по берегам загажены местным населением. Противная речка,
зато халявная и без напрягов. Начинается от моста у ж/д в
Наро-Фоминске, отход - (через 48 км, 5 часов сплава) Калужское
шоссе: автобус 18:20 до Обнинска, 18:10 в сторону Подольска,
или (через 150 км, 15 часов сплава) Серпухов.
Правые притоки Оки
Вашану, Скнигу и другие правые притоки Оки я не упомянул,
потому что мне эти маршруты кажутся не очень логичными. Идти
туда надо на неделю раньше, чем проходит паводок в ближнем
Подмосковье, в это время еще холодно, погода неустойчивая,
ехать далеко, ланшафт противный - поля, посередине овраг,
заросший кустами, в овраге и есть речка. Плюс первый выход в
сезоне. Все по отдельности вроде бы ничего, но вместе...
что-то я не слышал ни об одном походе на эти речки, который был
бы полностью удачным. Сколько туда ни ходило моего знакомого
народу (в общем-то, далеко не чайников) - или перекиляются, или
под снег попадут, или не дойдут до конца и с трудом снимаются
откуда-то с полдороги. В общем, напряженно для первого выхода и
для 2 дней на все вместе с дорогой. Но речки веселые, и
достаточно крутые. Накиляться там можно от души.
Мста
Р.Мста - основная сплавная река средней полосы, и подробно
описывать ее вряд ли требуется. Основные пороги расположены на
участке от с.Опеченский посад до г.Боровичи. Остановимся только
на возможных вариантах построения похода. Классический маршрут
от ст.Мста или Березайка - это лишние 2 дня гладкой гребли, и
для каякера он мало интересен. Поэтому второй распространенный
вариант - это стационар на порогах "Большой" или "Лестница". Но
хорошей системы уловов, по которым можно было бы подниматься
против течения, в этих порогах нет, а каждый раз относить лодки
к началу порога - весьма изнурительно.
Вместе с тем пороги Мсты не ограничиваются двумя названными. На
всем участке до г.Боровичи каякер может найти для себя немало
интересных мест. Поэтому целесообразнее организовать не
стационар, а челночный сплав: от начала Большого порога до
нового моста выше г.Боровичи, уделяя должное внимание всем
валам и другим препятствиям. Оттуда можно, не разбирая лодки,
автомашиной вернуться в базовый лагерь. На такое катание стоит
отвести 2-3 дня, а затем переехать, например, на Щегринку или
Льняную. Попутную машину для такого переезда можно ловить прямо
у старого моста в г.Боровичи, поскольку шоссе Боровичи-Окуловка
проходит именно через него. Наконец, возможен и вариант
однодневного блиц-похода: ночным поездом до Боровичей,
автомашиной до Опеченского посада, сплав до Боровичей и в ту же
ночь поездом обратно. Второй выходной в таком случае как раз
уйдет на то, чтобы прийти в себя после столь напряженного
отдыха.
Щегринка
Не менее, чем сама Мста, популярен ее приток Щегринка -
прежде всего, благодаря удобным подъездам. Традиционный вариант
начала сплава по ней - от ст.Угловка. Вначале течение довольно
быстрое, но после д.Щегринка речка успокаивается. Основное же
препятствие - шивера, которая начинается ниже моста на шоссе
Окуловка-Боровичи и тянется до д.Щегрино. Далее остается
несколько часов спокойного сплава до г.Топорок. Можно начать
сплав от этого моста; это особенно целесообразно, если
связывать Мсту и Щегринку. Можно закончить сплав в д.Щегрино,
но найти там попутную машину не очень просто, особенно в
прадничные дни. Если же ехать на своих машинах, то можно
организовать катание по шивере от моста до д.Щегрино.
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |