Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Словари
Автор неизвестен - Финансовый энциклопедический словарь

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 152
Размер файла: 878 Кб
Страницы: «« « 53   54   55   56   57   58   59   60   61  62   63   64   65   66   67   68   69   70   71  » »»

зации функций научно-технического и производственного развития, инвести-
ционной,  финансовой,  природоохранительной  и  внешнеэкономической дея-
тельности, а также возмездного обслуживания предприятий, входящих  в не-
го. Своим участникам КОНЦЕРН добровольно передает, в рамках  созданной в
нем системы, часть своих полномочий и функций. КОНЦЕРНУ присущи принципы
комбинирования производства, стремления к выпуску  конкурентно способной
продукции, внедрения новых технологий и техники,  концентрация  научного
потенциала, сил и средств. Члены КОНЦЕРНА сохраняют хозяйственную самос-
тоятельность, но при этом участники КОНЦЕРНА не могут входить  в  состав
других КОНЦЕРНОВ. Характерной особенностью КОНЦЕРНА  является  выпуск  и
реализация конечной продукции или оказание услуг с охватом  всех  сторон
деятельности, связанных с решением этой задачи.

  КОНЦЕССИОНЕР - владелец концессии, лицо, получившее концессию.

  КОНЦЕССИЯ - договор на временную сдачу в эксплуатацию иностранному го-
сударству, юридическому или физическому лицу (концессионеру)  на опреде-
ленных, согласованных сторонами условиях  предприятий,  земельных участ-
ков, недр и других объектов и ценностей в целях развития  или восстанов-
ления национальной экономики и освоения природных богатств.

  КОНЪЮНКТУРА -
  - стечение обстоятельств; ситуация, положение вещей,  способное влиять
на исход какого-либо дела.
  - совокупность признаков, характеризующих состояние рыночного хозяйст-
ва: движение цен, курсов ценных бумаг,  заработной  платы,  дивидендов и
т.п. Рыночная КОНЪЮНКТУРА определяет коммерческую ценность и конкуренто-
способность товаров, возможность и экономическую целесообразность купли-
продажи, выбор потенциальных и фактических  стран-экспортеров  (импорте-
ров) и фирм-контрагентов, поиск благоприятного момента выхода  на рынок,
формы и методы этого выхода.

  КОПИРАЙТ - в буквальном переводе означает авторское право.  В хозяйст-
венно-правовой практике КОПИРАЙТОМ называется знак (C), который ставится
на изделии перед названием фирмы-изготовителя или фамилией автора.

  КОПИЯ - в праве точное воспроизведение текста  какого-либо  документа.
КОПИЯ, заверенная в установленном законом порядке, имеет такую же юриди-
ческую силу, как и подлинник.

  КОРЕШОК - талон, прикрепленный к акции либо облигации и  дающий  право
на получение нового комплекта купонов к  этой  акции  (по  использовании
предыдущего комплекта).

  КОРНЕР - ансамбль биржевых операций по скупке оставшихся в продаже ак-
ций , в отношении которых в данный момент оказывается давление со сторо-
ны биржевых спекулянтов.

  КОРОТКАЯ ПОЗИЦИЯ - продажа акций с  их  вручением  через  определенное
время (фьючерные операции). Это позволяет проводить операции, не  имея в
наличности данные акции с целью их последующего приобретения. Смысл опе-
рации - игра на разнице  курсов  (аналогично  для  операции  с  валютой,
сырьем и, в принципе, с любым другим товаром).

  КОРПОРАЦИЯ - объединение, союз предприятий или  отдельных предпринима-
телей (как правило) на основе частно-групповых интересов),  одна  из ос-
новных форм предпринимательства. В США КОРПОРАЦИИ  являются юридическими
лицами. Они включают в себя право владения, получения  ссуды, закладыва-
ния и ликвидации имущества, право управления своими собственными делами,
обращения в суд. С другой стороны КОРПОРАЦИИ несут ответственность перед
законом и потому на них можно подать в  суд.  Предприниматели,  желающие
образовать КОРПОРАЦИЮ, обращаются в соответствующие учреждения  штата за
регистрацией устава, в котором обговариваются права и обязанности КОРПО-
РАЦИИ, продолжительность ее жизнедеятельности (обычно около 35  лет).  В
США, к примеру, КОРПОРАЦИИ составляют сравнительно небольшой  процент от
всего количества кампаний, но они контролируют значительную часть амери-
канского бизнеса. Различают следующие виды корпораций: а) некоммерческие
- образования, не рассчитанные на получение прибыли.  Это  обычно прави-
тельственные, городские, муниципальные, политические объединения, а так-
же благотворительные, религиозные,  просветительные  и  другие  подобные
институты; б) коммерческие, которые, в свою очередь, отличаются  по типу
ответственности: КОРПОРАЦИИ с ответственностью, ограниченной финансовыми
ресурсами КОРПОРАЦИИ, определяемыми размерами акционерного  капитала;  с
ответственностью, ограниченной теми суммами, которые каждый  член КОРПО-
РАЦИИ согласился вложить в имущество и акционерный капитал  компании;  с
неограниченной ответственностью, т.е. с ответственностью на все имущест-
венные или финансовые активы членов КОРПОРАЦИИ.

  КОРРЕСПОНДЕНТ - представительство одного банка другим  на определенном
финансовом уровне.

  КОСВЕННЫЕ РАСХОДЫ (УБЫТКИ) - дополнительные затраты, которые  вместе с
прямыми расходами характеризуют группировку производственных  затрат  по
способу включения их в себестоимость изделий.

  КОТИРОВАЛЬНАЯ КОМИССИЯ - рабочий орган бирж, главной  задачей которого
является выведение котировальных цен, анализ их движения, публикация ин-
формации о ценах и соответствующих аналитических материалов.

  КОТИРОВКА -
  - установление биржевой цены ценных бумаг и товаров.
  - обращение ценных бумаг или товаров на бирже.
  - официальная публикация о биржевых курсах ценных  бумаг,  иностранной
валюты, товаров.

  КОЭФФИЦИЕНТ ВАЛЮТНЫЙ - утвержденная величина, применяемая к внешнетор-
говым контрактным (расчетным) ценам для пересчета их по курсу Центробан-
ка в советские рубли при осуществлении экспортно-импортных операций.

  КОЭФФИЦИЕНТ ДИСКОНТИРОВАНИЯ - КОЭФФИЦИЕНТ для приведения экономических

Страницы: «« « 53   54   55   56   57   58   59   60   61  62   63   64   65   66   67   68   69   70   71  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Финансовый энциклопедический словарь