Главная - Справочная литература - Словари
Автор неизвестен - Финансовый энциклопедический словарь Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 152 Размер файла: 878 Кб Страницы: «« « 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 » »» зации функций научно-технического и производственного развития, инвести- ционной, финансовой, природоохранительной и внешнеэкономической дея- тельности, а также возмездного обслуживания предприятий, входящих в не- го. Своим участникам КОНЦЕРН добровольно передает, в рамках созданной в нем системы, часть своих полномочий и функций. КОНЦЕРНУ присущи принципы комбинирования производства, стремления к выпуску конкурентно способной продукции, внедрения новых технологий и техники, концентрация научного потенциала, сил и средств. Члены КОНЦЕРНА сохраняют хозяйственную самос- тоятельность, но при этом участники КОНЦЕРНА не могут входить в состав других КОНЦЕРНОВ. Характерной особенностью КОНЦЕРНА является выпуск и реализация конечной продукции или оказание услуг с охватом всех сторон деятельности, связанных с решением этой задачи. КОНЦЕССИОНЕР - владелец концессии, лицо, получившее концессию. КОНЦЕССИЯ - договор на временную сдачу в эксплуатацию иностранному го- сударству, юридическому или физическому лицу (концессионеру) на опреде- ленных, согласованных сторонами условиях предприятий, земельных участ- ков, недр и других объектов и ценностей в целях развития или восстанов- ления национальной экономики и освоения природных богатств. КОНЪЮНКТУРА - - стечение обстоятельств; ситуация, положение вещей, способное влиять на исход какого-либо дела. - совокупность признаков, характеризующих состояние рыночного хозяйст- ва: движение цен, курсов ценных бумаг, заработной платы, дивидендов и т.п. Рыночная КОНЪЮНКТУРА определяет коммерческую ценность и конкуренто- способность товаров, возможность и экономическую целесообразность купли- продажи, выбор потенциальных и фактических стран-экспортеров (импорте- ров) и фирм-контрагентов, поиск благоприятного момента выхода на рынок, формы и методы этого выхода. КОПИРАЙТ - в буквальном переводе означает авторское право. В хозяйст- венно-правовой практике КОПИРАЙТОМ называется знак (C), который ставится на изделии перед названием фирмы-изготовителя или фамилией автора. КОПИЯ - в праве точное воспроизведение текста какого-либо документа. КОПИЯ, заверенная в установленном законом порядке, имеет такую же юриди- ческую силу, как и подлинник. КОРЕШОК - талон, прикрепленный к акции либо облигации и дающий право на получение нового комплекта купонов к этой акции (по использовании предыдущего комплекта). КОРНЕР - ансамбль биржевых операций по скупке оставшихся в продаже ак- ций , в отношении которых в данный момент оказывается давление со сторо- ны биржевых спекулянтов. КОРОТКАЯ ПОЗИЦИЯ - продажа акций с их вручением через определенное время (фьючерные операции). Это позволяет проводить операции, не имея в наличности данные акции с целью их последующего приобретения. Смысл опе- рации - игра на разнице курсов (аналогично для операции с валютой, сырьем и, в принципе, с любым другим товаром). КОРПОРАЦИЯ - объединение, союз предприятий или отдельных предпринима- телей (как правило) на основе частно-групповых интересов), одна из ос- новных форм предпринимательства. В США КОРПОРАЦИИ являются юридическими лицами. Они включают в себя право владения, получения ссуды, закладыва- ния и ликвидации имущества, право управления своими собственными делами, обращения в суд. С другой стороны КОРПОРАЦИИ несут ответственность перед законом и потому на них можно подать в суд. Предприниматели, желающие образовать КОРПОРАЦИЮ, обращаются в соответствующие учреждения штата за регистрацией устава, в котором обговариваются права и обязанности КОРПО- РАЦИИ, продолжительность ее жизнедеятельности (обычно около 35 лет). В США, к примеру, КОРПОРАЦИИ составляют сравнительно небольшой процент от всего количества кампаний, но они контролируют значительную часть амери- канского бизнеса. Различают следующие виды корпораций: а) некоммерческие - образования, не рассчитанные на получение прибыли. Это обычно прави- тельственные, городские, муниципальные, политические объединения, а так- же благотворительные, религиозные, просветительные и другие подобные институты; б) коммерческие, которые, в свою очередь, отличаются по типу ответственности: КОРПОРАЦИИ с ответственностью, ограниченной финансовыми ресурсами КОРПОРАЦИИ, определяемыми размерами акционерного капитала; с ответственностью, ограниченной теми суммами, которые каждый член КОРПО- РАЦИИ согласился вложить в имущество и акционерный капитал компании; с неограниченной ответственностью, т.е. с ответственностью на все имущест- венные или финансовые активы членов КОРПОРАЦИИ. КОРРЕСПОНДЕНТ - представительство одного банка другим на определенном финансовом уровне. КОСВЕННЫЕ РАСХОДЫ (УБЫТКИ) - дополнительные затраты, которые вместе с прямыми расходами характеризуют группировку производственных затрат по способу включения их в себестоимость изделий. КОТИРОВАЛЬНАЯ КОМИССИЯ - рабочий орган бирж, главной задачей которого является выведение котировальных цен, анализ их движения, публикация ин- формации о ценах и соответствующих аналитических материалов. КОТИРОВКА - - установление биржевой цены ценных бумаг и товаров. - обращение ценных бумаг или товаров на бирже. - официальная публикация о биржевых курсах ценных бумаг, иностранной валюты, товаров. КОЭФФИЦИЕНТ ВАЛЮТНЫЙ - утвержденная величина, применяемая к внешнетор- говым контрактным (расчетным) ценам для пересчета их по курсу Центробан- ка в советские рубли при осуществлении экспортно-импортных операций. КОЭФФИЦИЕНТ ДИСКОНТИРОВАНИЯ - КОЭФФИЦИЕНТ для приведения экономических Страницы: «« « 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |