Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Юриспруденция
Автор неизвестен - Закон РФ о защите прав потребителей (на 02.06.93)

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 11
Размер файла: 63 Кб
Страницы: « 1   2   3   4   5   6  7   8   9   10   11  »

тикула) в случае повышения его цены  перерасчет  стоимости  производится
исходя из цены, действующей на момент замены.
     Потребителям, которым товар был продан в кредит, в случае расторже-
ния договора  купли-продажи  денежная сумма возвращается в размере пога-
шенного к моменту возврата товара кредита,  а также возмещается плата за
его предоставление.

     Статья 23. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
     1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежаще-
го качества  на аналогичный в торговом предприятии,  где он был приобре-
тен, если товар не подошел по форме,  габаритам, фасону, расцветке, раз-
меру либо по иным причинам не может быть им использован по назначению.
     Потребитель имеет право на  обмен  товара  надлежащего  качества  в
течение 14 дней, не считая дня покупки.
     Обмен товара надлежащего качества производится,  если он не  был  в
употреблении, сохранены  его  товарный  вид,  потребительские  свойства,
пломбы, фабричные ярлыки,  а также товарный или кассовый  чек,  выданный
потребителю вместе с проданным товаром.
     Перечень товаров,  не подлежащих обмену по основаниям,  указанным в
настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации и Со-
ветами Министров республик в составе Российской Федерации.

     2. В случае,  если аналогичный товар отсутствует в продаже в момент
обращения  потребителя  к продавцу,  потребитель вправе по своему выбору
расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченной за  него  денежной
суммы  либо  обменять  товар на аналогичный при первом поступлении соот-
ветствующего товара в продажу.  Продавец  обязан  сообщить  потребителю,
потребовавшему обмена товара, о его поступления в продажу.

     Статья 24. Форма и порядок оплаты приобретаемых товаров
     Форма оплаты приобретаемых товаров (наличными или в безналичном по-
рядке) определяется по соглашению между потребителем и продавцом.
     Продажа товаров  в кредит осуществляется в порядке, устанавливаемом
правилами продажи товаров в кредит,  утверждаемыми  Правительством  Рос-
сийской Федерации.

     При покупке товаров в кредит право собственности у потребителя воз-
никает с момента передачи ему товара, если иное не предусмотрено догово-
ром.

     Статья 25. Правила об отдельных видах договоров купли-продажи
     Правила об отдельных видах договоров купли-продажи, а также правила
продажи отдельных видов товаров утверждаются  Правительством  Российской
Федерации.

                               Раздел III
     Защита прав потребителей при выполнении работ и оказании услуг

     Статья 26.  Обязанность исполнителя заключить договор на выполне-
ние работ и оказание услуг

     Исполнитель, занимающий доминирующее  положение  на  рынке,  обязан
заключить с потребителем договор на выполнение работ или оказание услуг,
за исключением случаев,  если он докажет,  что их выполнение  (оказание)
выходит за  рамки его уставной деятельности или производственных возмож-
ностей. При этом он должен организовывать свою производственную или иную
хозяйственную деятельность  так,  чтобы потребности граждан удовлетворя-
лись надлежащим образом и бесперебойно.  Исполнитель  обязан  возместить
потребителю убытки,  причиненные  в  результате необоснованного отказа в
заключении договора на выполнение работ или оказание услуг.

     Статья 27. Правила бытового и иных видов обслуживания
     Правила бытового  и  иных  видов обслуживания (выполнения отдельных
видов работ, оказания отдельных видов услуг) утверждаются Правительством
Российской Федерации.

     Статья 28. Сроки выполнения работ и оказания услуг
     1. Исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу) в срок, ус-
тановленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдель-
ных видов услуг) или договором.  В договоре может предусматриваться срок
выполнения работы  (оказания услуги),  если указанными правилами они  не
предусмотрены, а также срок меньшей продолжительности, чем установленный
указанными правилами.
     2. Срок исполнения работы (оказания услуги) может определяться  да-
той (периодом времени),  к которой работа (услуга) должна быть выполнена
(оказана), а также датой (периодом времени),  когда  исполнитель  должен
приступить к  ее выполнению (оказанию).  В случае,  если работа (услуга)
выполняется (оказывается) по частям (доставка периодической печати, тех-
ническое обслуживание) в течение срока действия договора, должны предус-
матриваться частные сроки (периоды) выполнения работ (оказания услуг).

     Статья 29. Последствия нарушения сроков выполнения работ и оказания
услуг
     1. Если исполнитель своевременно не приступил к  выполнению  работы
(оказанию услуги) или если во время ее исполнения (оказания) станет оче-
видным, что она не будет выполнена (оказана) в срок,  а также  в  случае
просрочки выполнения работы (оказания услуги) потребитель вправе по сво-
ему выбору:
     назначить исполнителю  новый  срок,  в  течение  которого он должен
приступить к выполнению работы (оказанию услуги) и  (или)  ее  выполнить
(оказать);
     поручить выполнение работы (оказание услуги) другому лицу  за  счет
исполнителя;
     потребовать уменьшения вознаграждения за работу (услугу);
     расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.
     2. Назначенные потребителем новые сроки, в течение которых исполни-
тель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги) и ее закон-
чить, указываются в договоре.
     В случае  просрочки  назначенных  новых  сроков свыше одного месяца
потребитель вправе предъявить иные требования,  установленные пунктом  1

Страницы: « 1   2   3   4   5   6  7   8   9   10   11  »
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Закон РФ о защите прав потребителей (на 02.06.93)