Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 3534 Размер файла: 25563 Кб Страницы: «« « 1264 1265 1266 1267 1268 1269 1270 1271 1272 1273 1274 1275 1276 1277 1278 1279 1280 1281 1282 » »» приобрели постепенно. Уже при Феодосии В. слово Cardinalis встречается как название чиновника. С V по XI ст. так назывались духовные лица, занимавшие постоянные места при определ„нных приходских церквах (не в с„лах), которые были прочно связаны с своими местами, "как дверь соединена с крюком, на котором висит". В то время, как в других местах титул К. падал и исчезал, в Риме он приобретал вс„ большее значение. Рим делился на округа, из которых в каждом была своя главная церковь (Titulus), и е„ настоятель назывался incardinatus, cardinalis. Эти церкви были приходскими в собственном смысле; лишь в них преподавались таинства. К. священники и К. диаконы Рима присутствовали в совете папы и принимали значительное участие в его избрании, когда выбор зависел от духовенства и народа, но считались ещ„ (как это можно видеть из соборных актов) ниже всякого епископа. К.-епископов тогда ещ„ не было, но епископы римской метрополии, конечно, принимали участие и в совете, и в выборе папы. Лишь в XI в. эти подгородные епископы: Остии (ныне Остии и Веллетри), Порто, Руфина (позже соедин. с Порто), Альбано, Сабинума, Тускулума и Палестрины (Пренесте) были названы К. Важное значение в истории развития сана К. имеет изданный на латеранском соборе декрета папы Николая II (1059), в силу которого кардинальская коллегия получила право выбора папы. Этот декрет сохраняет свою силу и в настоящее время: папа может быть выбран лишь из числа К. При Иннокентии IV К. получили место выше всех епископов и красную шапку, символически обозначающую, что они до последней капли крови, не боясь смерти, будут действовать "pro exaltatione sanctae fidei, pace et quiete populi christiani, augmento et statu Sanctae Romanae Ecclesiae". Бонифаций VIII дал им княжескую манитю, Павел II - право иметь белую лошадь с красным покрывалом и золотыми поводьями. Пий V в 1567 г. запретил именоваться К. тем, кто не получил этого сана от папы, а при Урбане VIII (1630) К. получили титул "Eminentissimus", "Eminentia", который носили духовные курфюрсты. Число К. бывало различно (в ХII в. редко более 30, нисходило даже до 7) до 1586 г., когда, по декрету папы Сикста V, оно раз навсегда было определено в 70 (по числу 70 старейшин израильских и 70 учеников христовых): из них 6 К.-епископов, 50 К.-священников и 14 К.-диаконов. Редко бывает, чтобы были заняты все 70 мест. К. священники и К. диаконы носят титулы по именам римских церквей и капелл, при которых они числятся. В своих и подчиненных им церквах К. имеют епископскую юрисдикцию и кроме того много других привилегий. К. назначаются папой сначала в тайном, потом в торжественном заседании консистории, с соблюдением известных обрядов. Папа может назначить К., но некоторое время не объявлять их имен, хранить их у себя в груди ("in petto"), при ч„м сч„т старшинства таких К. вед„тся со дня заявления папы о совершившемся назначении. Иностранцы, получившие сан К. по рекомендации католических правительств и представлявшие при папских выборах своих государей, назывались К. короны. В настоящее время этим правом пользуются Франция и Австрия, а также Испания и Португалия (последние назначают по одному К.). К., вместе с папой, образуют священную коллегию, деканом которой считается старейший К. епископ. Образуя папскую консисторию, они помогают ему в важнейших делах (causae majores). Для заведования известным кругом дел из К. образуются комиссии, называемые "конгрегациями". Далее, известные должности папского управления занимаются К. Таковы: К. Camerlengo - заведует финансами и от смерти одного до выбора другого папы занимает должность блюстителя папского престола; К. викарий - заместитель папы в римской епархии; К. вице-канцлер - председатель римской канцелярии; К. статс-секретарь (министр иностранных дел), К. статссекретарь по внутренним делам, К. главный пенитециарий, К. библиотекарь ватиканской библиотеки и др. Главные наружные отличия кардинальского сана: красная мантия, красная шапочка, красная (во время траура и поста - фиолетовая) шапка с двумя шелковыми шнурами и с кистями на концах, которая получается в Риме из рук папы (отсюда: "получить красную шапку" в смысле "быть назначенным К."), кольцо, крытый красною или фиолетовою материей зонтик, трон (в их собственной церкви) и герб. Полный список К. можно найти в ежегодно выходящей в Риме "La ierarchia catolica e la famiglia pontificia", заменившей прежнюю "Notizie per l'anno... ", называвшуюся (по типографии) "Cracas". Д. Каринский. Кардуччи (Джозуэ Carducci) - самый значительный поэт современной Италии. Род. 27 июля 1836 г. в Валь-ди-Кастелло, в провинции Пиза. Происходит из древнего флорентийского рода. Отец его, врач, страстный поклонник Манцони, сам учил сына латыни, и, по-видимому, обходился с ним очень сурово. Так напр., мальчик воспитывал волчонка и сокола; узнав об этом, строгий отец отдал кому-то волчонка, а соколу свернул шею. Взбешенный ребенок с тех пор возненавидел не отца, а любимого его писателя - Манцони. Нерасположение К. к последнему усилилось ещ„ больше вследствие того, что, запирая шалуна-сына в комнату, отец заставлял его читать скучную "Католическую мораль" Манцони. Ненависть К. к Манцони дошла до того, что он в своих "Letture italiane scelte ed ordinate a uso delle scuole secondarie superiori" систематически исключил самое имя Манцони. Мать К., умная и образованная женщина, противница всякого ханжества, внушила ему в ранние детские года горячий патриотизм и ненависть к немцам, и по трагедиям Альфиери и патриотическим одам Верни учила его азбуке. Писать стихи К. начал уже 10-ти лет от роду. Гимназическое образование К. получил в Флоренции, университетское - в Пизе; был преподавателем риторики в Сан-Миниато, профессором греческого языка в пистойском лицее, потом проф. классической литературы в университете Болоньи. Здесь К. оставался до последнего времени, когда принял звание сенатора. Королева Маргарита очень дружна с бывшим революционным поэтом, теперь написавшим оду "A la regina d'Italia" и вообще несколько утихшим и успокоившимся. Первый сборник стихов К., вышедший в 1857 г. еще в Сан-Миниато: "Rime", прош„л почти незамеченным. Известность К. приобр„л впервые в 1865 г., когда он, под псевдонимом "Enotrio Romano", напечатал стихотворение: "A Satana". Оно наделало много шуму в Италии, возбудив негодование консерваторов и клерикалов. Литературным событием было также появление его "Odi Barbare" (1871), где он явился новатором по отношению к стихотворной форме, сделав попытку ввести в итальянское стихосложение классическую версификацию, с ударениями. Некоторые критики восхваляют его за это до небес, другие думают, наоборот, что нововведение К. не может упрочиться, так как оно не соответствует духу итальянского языка. По совершенству формы и сжатости, "Odi Barbare" - одно из лучших произведений К. Любовь к Страницы: «« « 1264 1265 1266 1267 1268 1269 1270 1271 1272 1273 1274 1275 1276 1277 1278 1279 1280 1281 1282 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |