Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Чейре Эрнан - Частная система социального обеспечения

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 152
Размер файла: 405 Кб
Страницы: «« « 35   36   37   38   39   40   41   42   43  44   45   46   47   48   49   50   51   52   53  » »»

значительные расхождения в обслуживании их вкладчиков.

Для получения пенсии по старости ССС, СКЧС и НКГС был установлен возрастной
ценз в 65 лет для мужчин. Однако в Пенсионной кассе банковских служащих, как и
в других кассах этого сектора (Государственный банк, Банк Чили, Центральный
банк), минимальный возраст выхода на пенсию равнялся 55 годам.

За исключением ССС, которая, по сути, являлась кассой для рабочих, остальные
кассы предусматривали среди других льгот предоставление пенсий за выслугу лет,
для получения которых в качестве необходимого условия требовался определенный
стаж (определенный период уплаты взносов). [Декрет-закон № 2.448 (1979)
фактически положил конец выплатам пенсий за выслугу лет и долгосрочным выходам
на пенсию, установив (после определенного переходного периода) в качестве
необходимого условия для выхода на пенсию достижение 65-летнего возраста для
мужчин и 60-летнего для женщин.] В СКЧС необходимым условием являлся 35-летний
трудовой стаж, в НКГС требовались 30 лет уплаты взносов, а в Пенсионной кассе
банковских служащих и ее филиалах необходимым условием являлась уплата взносов
на протяжении 24 лет. Простое сравнение этих исходных данных показывает, что
перед нами -- образец дискриминации в пользу определенных групп трудящихся.
Особый случай представляли кассы банковского сектора, в которых требовалось
вносить взносы в течение 24 лет. Это означало, что работник, начавший их
уплату в 18-летием возрасте, в возрасте 42 лет мог спокойно выйти на пенсию. В
то же время рабочий, застрахованный в ССС (на эту организацию приходилось
почти 65% общего числа застрахованных в 1979 г.) и начавший платить взносы в
возрасте 18 лет, обязательно должен был дождаться 65-летнего возраста, чтобы
получать пенсию по старости.

Следует принять во внимание и то, что внутренние законоположения различных
касс предусматривали разные способы определения базового оклада, на основе
которого вычислялась пенсия. В ССС и СКЧС при вычислении базового оклада
брались за основу оклады, полученные за последние пять лет, в то время как в
НКГС, Пенсионной кассе банковских служащих и ее филиалах принимались во
внимание только последние три года. Необходимо добавить, что во всех случаях
налогооблагаемые доходы, полученные за последние 36 месяцев, рассматривались в
их номинальном исчислении без поправки на инфляцию. В тех же кассах, в которых
за основу брались 24 дополнительных месяца -- например, в ССС и в СКЧС --
предусматривались способы пересчета номинальных доходов, полученных за этот
период. В любом случае рассмотренные способы определения темпов инфляции --
среднего уровня субсидий в ССС и основной зарплаты в СКЧС -- основывались на
индексах, изменения которых не зависели от ИДН, и это порождало разницу между
двумя кассами, в результате которой застрахованный мог либо выиграть, либо
оказаться в проигрыше. Вообще, поскольку вычисления основывались на
среднеарифметической величине номинальных доходов, в меньшей степени несли
убытки те категории трудящихся, средняя величина доходов которых
рассчитывалась по меньшему числу месяцев.

_2. Сравнение пенсий, выплачивавшихся разными кассами _

Для сравнения размера пенсий, выплачивавшихся различными кассами,
целесообразно представить их в виде процента от последнего налогооблагаемого
дохода.

В соответствии с исходными данными, представленными в предыдущих разделах,
величина максимальной пенсии в ССС составляла 60,8% от последнего
налогооблагаемого дохода. В СКЧС этот процент был выше, достигал 86,8%. В
Пенсионной кассе банковских служащих размер пенсий изменялся в зависимости от
их конкретного вида. Пенсии по старости исчислялись в зависимости от числа
лет, в течение которых вкладчик вносил взносы. Для работника, начавшего
платить взносы в 18-летнем возрасте, пенсия по старости, вычисленная на момент
его выхода на пенсию, составляла бы 81,3% последнего налогооблагаемого дохода.
Если же он начал платить взносы в 25 лет, указанный процент равнялся бы 69,6%.
[Необходимо напомнить, что средний индекс инфляции, принятый для расчетов,
равнялся 20% в год. Если бы индекс инфляции был более высоким, планируемые
пенсии, исчисляемые в виде процента от последнего налогооблагаемого дохода,
были бы ниже.]

Необходимо отдельно рассмотреть особую ситуацию, сложившуюся в НКГС. Хотя
исходные данные, приведенные в таблице 1.10, показывают, что пенсия,
вычисленная как процент от последнего налогооблагаемого дохода, равнялась 78%,
на самом деле для некоторых категорий служащих это был нижний предел,
поскольку часть служащих государственного сектора подпадала под действие так
называемой "догоняющей пенсии". В соответствии с этой льготой застрахованный
получал пенсию в размере последнего оклада, полученного перед уходом на
пенсию.

Из этого сравнения становится ясно, что наиболее ущемленными группами
трудящихся являлись члены кассы ССС, наиболее массовой пенсионной организации.

             _Динамика реальных размеров пенсий в разных кассах _

Анализ динамики средних размеров пенсий, выплачивавшихся основными кассами,
выявляет чередование подъемов и снижений в шестидесятые годы. Особенно
заметный рост был отмечен в 1971 г., после которого наблюдалась тенденция к
снижению. С 1977 г. в ССС, СКЧС и Пенсионное кассе банковских служащих вновь
наметилась тенденция к росту, а с 1979 г. то же самое отмечалось и в НКГС (см.
таблицы 1.13--1.17).





                                     Годы


                                  Виды пенсий



                                  по старости

Страницы: «« « 35   36   37   38   39   40   41   42   43  44   45   46   47   48   49   50   51   52   53  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Чейре Эрнан, Частная система социального обеспечения