Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Голубев Максим - Энциклопедия чудес загадок и тайн

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 478
Размер файла: 1926 Кб
Страницы: «« « 147   148   149   150   151   152   153   154   155  156   157   158   159   160   161   162   163   164   165  » »»

представить как 2/3 или 3/5. Замечено, что объекты, содержащие в себе
"золотое сечение", воспринимаются людьми как наиболее гармоничные. 

"Золотое сечение" обнаружено в египетских пирамидах, многих произведениях
искусства - скульптурах, картинах, и даже кинофильмах. Большинство
художников использовали пропорции "золотого сечения" интуитивно. Но
некоторые делали это сознательно. Так С.Эйзенштейн искусственно построил
фильм "Броненосец Потемкин" по правилам "золотого сечения". Он разбил ленту
на пять частей. В первых трех действие разворачивается на корабле. В двух
последних - в Одессе, где разворачивается восстание. Этот переход в город
происходит точно в точке золотого сечения. Да и в каждой части есть свой
перелом, происходящий по закону золотого сечения. В кадре, сцене, эпизоде
происходит некий скачок в развитии темы: сюжета, настроения. Так как такой
переход близок к точке золотого сечения, он воспринимается как наиболее
закономерный и естественный. (ИЦ) 

    







 
                              - Энциклопедия -
 
                                      
                                      
  
ЗОЛОТЫЕ КОНИ ХАНА БАТЫЯ - легендарные сокровища, точное местонахождение
которых до сих пор неизвестно. История коней примерно такова: После того,
как хан Батый разорил Рязань и Киев, он вернулся в низовья Волги и с
помощью собранных в подвластных и покоренных ему странах искусных мастеров
(среди которых были и русские) построил здесь на удивление всем соседним
народам посреди степей свою столицу Сарай - прекрасный город с дворцами,
мечетями, водопроводом, фонтанами и тенистыми садами. Батый приказал всю
дань, собранную за год, обратить в золото, а из этого золота отлить двух
коней. Приказ выполнили в точности, но до сих пор людская молва расходится
в вопросе - были ли те кони пустотелыми или полностью золотыми. Отлитых
блестящих коней с горящими рубиновыми глазами поставили при входе в столицу
золотоордынского ханства у городских ворот. Сменялись ханы, но золотые
статуи по-прежнему были олицетворением могущества государства. 

Когда столицу перенесли в новый Сарай (вблизи нынешнего села Царев,
Волгоградской области), построенный уже ханом Берке, следом перевезли и
золотых коней. Когда ханом стал Мамай, прежнему процветанию ханства
наступил конец. Русские войска разбили мамаево войско на Куликовом поле, и
Мамай был вынужден бежать... 

Судьба золотых коней достоверно не известна. Легенды гласят, что одного
коня закопали вместе с телом Мамая, точное местонахождение могилы
неизвестно. Говорят, что где-то на одном из холмов близ Ахтубы [в 6-м томе
капитального историко-географического труда "Россия" упоминается, что у
села Растегаевка вблизи Пришиба находится несколько "мамаевских курганов",
в одном из которых спит "живой Мамай"]. Во всех многочисленных вариантах
пересказов этой легенды (которые рассказывают старики в Ленинске, бывшем
Пришибе, Хараболях, Сасыколье, Черном Яру, Селитренном и в других селах
Заволжье) фигурирует только один золотой конь (и Мамай сторожит его). Но
где же другой? 

Как прежде рассказывали старики в заволжских казачьих станицах (что вблизи
астраханского шляха), преследуя отступающие ордынские войска казачьи
разъезды настолько осмелели, что стали проникать небольшими группами
глубоко на уменьшающуюся с каждым днем территорию орды. Один такой отряд
пользуясь паникой в стане врага прорвался прямо в столицу Сарай. И, как
некогда рассказывал казак Алексеевич, отряд этот овладел городом на целых
несколько часов. [Лащилин Б. "Это было". Нижне-Волжское книжное
издательство, Волгоград, 1982, с.12]. Сейчас трудно утверждать - были ли
золотые кони настоящей целью налета или они случайно попались казакам на
глаза. В любом случае заранее планировать такую дерзкую акцию бессмысленно
- выкрасть тяжеленные статуи, являющиеся гордостью хана и всей нации,
равносильно самоубийству. Тем не менее, казачий дерзкий разъезд отломал
основу одного из золотых коней и повернул обратно. Перегруженный обоз
двигался очень медленно, поэтому у ордынцев было время опомниться и
организовать погоню. Почуяв неладное казаки развернулись и приняли неравный
бой. Догонявших было в сотни раз больше догоняемых, поэтому итог боя был
предрешен: казаки погибли все, никто не сдался в плен, ордынских всадников
погибло во много раз больше. Но не смотря на понесенные потери ордынцы так
и не вернули себе золотого коня. 

Ордынцы так и не узнали правды, ибо не один из казаков не сдался в плен и
не предал товарищей. Рядом с горой трупов статуи не оказалось. Далеко ее
увезти у казаков не было времени, значит, они спрятали ее и остальные
сокровища где-то неподалеку. В степи зарыть - на это тоже требуется время.
Значит - утопили?... 

Так где же первый и где второй золотой конь? Спустя несколько веков на этот
вопрос так и нет ответов... 

Астраханской и Волгоградской областях пока не известно. В настоящее время
изысканиями в районах возможного захоронения коней занимаются члены
"Космопоиска". (ВЧ) 

    





Страницы: «« « 147   148   149   150   151   152   153   154   155  156   157   158   159   160   161   162   163   164   165  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Голубев Максим, Энциклопедия чудес загадок и тайн