Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Медицина
Иванова К. - Принципы и сущность гомеопатического метода лечения

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 58
Размер файла: 366 Кб
Страницы: 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10  » »»

   К.Иванова.
   Принципы и сущность гомеопатического метода лечения

---------------------------------------------------------------
     ©: Copyright К.Иванова
     Email: vitvetrov@mail.ru
     Date: 8 feb 2000
---------------------------------------------------------------

     Терапия,  как  один  из  больших  разделов медицинской науки,  родилась
одновременно  с появлением первобытного человека,  и  по  природе  своей она
была,  и  отчасти  осталась,  наукой  эмпирической.  Человек  стал искать  в
окружающей его природе средства,  помогающие излечить его повреждения, укусы
ядовитых насекомых и животных и т. п. Из наблюдения за тем, как действуют на
пострадавшего эти средства,  эмпирически  собирался опыт  самоврачевания. Он
передавался  из  рода  в род  и  постепенно обогащался,  что и  дало  начало
возникновению народной медицины, которая была эмпирической.
     Но  народные средства  иногда  действовали,  а иногда  и нет.  Пришлось
ознакомиться,  с одной  стороны,  с  действием  лекарства, а  с  другой  - с
причинами и сущностью болезней, а также с различием между больным и здоровым
состоянием  человека.  Оказалось  необходимым  изучить  строение  и  функции
здорового человека, а затем и изменения, возникающие в нем при болезни.  Так
получились  первоначальные  понятия об анатомии, физиологии  и патологии,  с
одной стороны, а с другой - о лекарственных и врачебных мероприятиях вообще,
т. е. о терапии.
     Накопившийся таким образом  научный материал и  новые открытия во  всех
областях медицинских знаний требовали их систематизации. При этом логическая
обработка, систематизация  и  умозаключения  порождали в каждой  науке  свои
теории.  С  появлением  новых  фактов и  новых  установок  теории  постоянно
менялись  и не всегда  давали удовлетворительные объяснения фактам врачебной
практики. Из-за этого часто приходилось снова обращаться к эмпирическим, уже
испытанным лечебным средствам и разочаровываться в постоянно меняющихся и не
достигающих лечебной цели теоретических знаниях и  указаниях. Таким образом,
вся медицина того времени, да  и теперь это  встречается,  шла по двум почти
обособленным  направлениям:  научно-теоретическому и  эмпирико-практическому
(лечебному). Нередко  работники  теоретической науки  отрывались  о лечебной
практики и, не имея  дела  с  больными,  создавали сообразно  с направлением
научной  мысли,  а также  философскими установками своего  времени, и  вновь
полученными сведениями, свои собственные теории  о здоровье, о болезнях и  о
том, какие методы и  мероприятия (теоретически)  должны были  бы оказываться
полезными в  соответствующих  случаях.  Практика же нередко  замечала,  что,
именно пользуясь этими (иной раз надуманными) советами, она попадала впросак
и поэтому предпочитала оставаться на позиции своей эмпирии. А в это же время
теоретическая  наука шла  быстрыми  темпами  вперед,  зачастую обращая  мало
внимания на практическую и лечебную стороны медицины. Так обстояло вплоть до
эпохи врачебного нигилизма, возникшего  в  конце XIX в. Естественно, что  не
все врачи были эмпиристами, и величайший  из них Гиппократ  советовал врачам
"наблюдать  и  наблюдать";  Наблюдая,  он  заметил,  что  некоторые  болезни
излечиваются "по принципу подобия", т. е. теми средствами, которые в больших
дозах  могут  вызвать  болезненные проявления,  сходные  с  проявлениями той
болезни, которую с их помощью удается излечить или облегчить, а другие -- по
принципу "противоположения".
     Парацельс(XVI в.), применяя  лечебные средства, выбирал, основываясь на
"сигнатурах" - указаниях со  стороны лекарства, а болезни он  иногда называл
именем того лекарства, которое имело свойство вызывать такую  же  болезнь, В
этом  отношении  он до  известной  степени был предтечей  Ганемана,  который
глубоко  заинтересовался  так  называемыми  "лекарственными  болезнями"  для
получения из этого необходимой лечебной информации.
     Таким  образом, как это  имело  место и  в  других науках, определенные
данные на возможности нового  открытия  в медицине созревали и имели  место.
Ганеман (1755 - 1843 гг.) жил в эпоху кровопусканий и господства реакционных
умозрительных теорий,  не оправдавших себя в лечебной практике.  Критический
ум  основоположника гомеопатического  лечения  врача  Ганемана не мог  с ним
согласиться. Он искал для терапии иных путей. Имея ввиду специально открытые
специфические  средства,  такие,  как  ртуть  при   сифилисе   и  хину   при
перемежающейся  лихорадке,   --  он  надеялся   найти   какой-нибудь  способ
воздействия таких же специфических средств и на остальные болезни. Благодаря
знанию языков, он мог  углубиться в обширную литературу,  рассчитывая  в ней
найти  искомое.  И действительно,  его  внимание  остановилось  на том,  что
некоторые  средства  у  одних  авторов  описаны  как.  средства,  ВЫЗЫВАЮЩИЕ
определенные заболевания,  тогда как у других  авторов - они  же отмечаются,
как средства, ИЗЛЕЧИВАЮЩИЕ болезни с подобными же проявлениями.
     Например, ипекакуана по одним авторам -- производит кровавый  понос, по
другим же  --  излечивает его. Кантариды,  вызывающие задержку мочи по одним
авторам, по другим - дают излечение при подобном явлении, и т. д., и т. п.
     У  Ганемана возникла мысль - не есть  ли  то общетерапевтический закон,
что  одно и то же  средств во,  которое вызывает определенное  заболевание у
здорового, излечивает у больного подобное заболевание?
     После  6-летнего  эксперимента  на  себе;  своих  учениках,  больных  и
здоровых  людях,  Ганеман пришел к заключению, что это именно так, и  назвал
этот, открытый  им принцип терапии  -- "Законом подобия", установив правило:
подобное  излечивается подобным. Это первое  положение  его  терапевтической
системы,   названное  им   ГОМЕОПАТИЕЙ  означает  по-гречески  --  "подобное
страдание".
     Для  лечения  по  этому  принципу  возникла необходимость  пользоваться
лекарствами,  уже  испытанными  на здоровых людях. Полученные  таким образом
проявления лекарственных болезней,  так называемые ПАТОГЕНЕЗЫ лекарств, дали
возможность применять эти средства в тех случаях, когда встречался больной с
проявлениями  болезни, подобной  патогенезу  данного  лекарства.  Это второй
постулат лечебной системы Ганемана - ИСПЫТАНИЕ ЛЕКАРСТВ НА ЗДОРОВЫХ ЛЮДЯХ.
     Собрав  педантически точно  все данные  лекарственных заболеваний  - их
патогенезы и  сравнив их  с такими же  точными записями проявлений у данного
больного с так  называемым  симптомокомплексом его болезни, Ганеман  находил
подходящее средство и часто получал ИЗЛЕЧЕНИЕ.
     Но  иногда наблюдалось и  обострение болезни. Тогда  Ганеману пришла  в
голову  счастливая  мысль -- УМЕНЬШАТЬ дозу лекарства. Излечение получалось,
но  дозу  иногда  приходилось  уменьшать  весьма  значительно.  Отсюда,  как
необходимое  следствие,  получилось   выявление  ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ  АКТИВНОСТИ
микродоз  лекарственных  веществ.  Так,  применение  микродоз  лекарственных
веществ с ЛЕЧЕБНОЙ ЦЕЛЬЮ стало третьей основой лечебной системы.

Страницы: 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Иванова К., Принципы и сущность гомеопатического метода лечения