Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Медицина
Кент Джеймс Тайлер - Лекции по философии гомеопатии

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 72
Размер файла: 521 Кб
Страницы: «« « 44   45   46   47   48   49   50   51   52  53   54   55   56   57   58   59   60   61   62  » »»

об  окружающем его мире,  т. к. он смотрит только на себя, не замечая ничего
вокруг.
     Я  неоднократно  наблюдал,   как  способные  молодые  люди  уходили  из
гомеопатии уже после того, как  убедились в ее истинности. Я долго размышлял
над этим  фактом и пришел  к выводу,  что  это  происходит из-за  недостатка
смирения. Главная их ошибка заключается в том, что на определенном этапе они
становятся настолько  самоуверенными, что  закрывают свой  разум для чистого
восприятия.  А когда человек ставит себя выше  Божественного  провидения, он
совершает  одну  ошибку за  другой и становится  неудовлетворенным, искренне
веря, что ему уже больше нечему учиться.
     Это  неправильное  отношение,  потому  что  тщеславие  ослепляет  разум
человека,  делая  его  неспособным  понять  природу  болезни   и   подобрать
необходимое для излечения лекарство. Врач-гомеопат  так же, как и священник,
должен  постоянно пребывать  в  состоянии  чистоты, в состоянии смирения,  в
состоянии невинности.  Можно быть уверенным, что если он не делает этого, он
мало  чего достигнет в гомеопатии. Ничто не  разрушает человека в науке  так
быстро,  как  тщеславие. Мы постоянно видим профанов от науки, раздувающихся
от  тщеславия.  Наиболее мудрые  и ценные ученые представляют  собой  эталон
простоты, и  вам нет нужды доказывать мне, что они не ведут с собой нелегкой
борьбы, чтобы держать себя под контролем и достичь этого состояния простоты.
     Глубокие знания делают человека  простым, делают его  терпимым, помогая
познать,  как мало он знает и насколько ничтожно  его влияние на окружающее.
Поверхностные знания делают  человека глупым и заставляют его думать, что он
знает все, а чем больше он забывает из того,  что  знал,  тем  более великим
человеком он себя чувствует. Чем проще человек себя чувствует, тем больше он
знает - можете быть в этом  уверены. Чтобы много знать, человек должен много
учиться,  поддерживая  себя  в  состоянии  уравновешенности  и  в  состоянии
невинности. В  мире  науки  мы постоянно наблюдаем  проявления этих  ужасных
чувств зависти и ненависти к тем, кто знает и умеет больше. Человек, который
не   может   контролировать  и  подавлять  эти   чувства,  не  может  понять
гомеопатическое  учение.  Он  должен быть невинным в  этих  вещах, не имея в
своей  душе  ни  зависти,  ни  ненависти,  чтобы  черпать  знания  изо  всех
источников, в  которых они имеются. Только в  таком состоянии ума врач может
постичь сущность гомеопатической Materia Medica.
     Мы уже  говорили, что  у  С.  Ганемана не  было Materia Medica,  изучая
которую он мог бы сравнивать образ лекарства  с образом болезни.  Поэтому он
должен  был начать  именно  с создания гомеопатической  Materia Medica.  Наш
Учитель прекрасно понимал, что мы  никогда не будем знать истинного действия
лекарственных веществ, пока мы изучаем их действие на  больных людях. Знания
об истинном, неискаженном действии лекарственных средств могут быть получены
только посредством наблюдения их действия на здоровых людей.
     С. Ганеман  не  стал  испытывать лекарства на  других людях,  он  решил
проверить их на себе. Первым из лекарственных средств он решил испытать кору
хинного  дерева.  Приняв  порошок   внутрь,  он   позволил  проявиться  всем
симптомам, вызванным действием этого лекарственного препарата, и записал их.
Так был получен  первый истинный патогенез лекарственного  средства, которое
мы в настоящее время знаем под названием Сhinа.
     Кроме  симптомов,  выявленных в  ходе  эксперимента на  самом  себе, С.
Ганеман   внес  в  патогенез  Сhinа  симптомы,   вызванные   случайным   или
преднамеренным  (в целях  лечения)  приемом этого  средства, которое он смог
обнаружить в различных источниках.
     Я  уже  ссылался на тот  факт, что, изучив  патогенез Сhinа, С. Ганеман
заметил, что он очень сильно напоминает клинические проявления повторяющейся
лихорадки. Можем  ли мы удивляться,  что Учитель  допустил возможность того,
что  истинное  лечение  базируется  на  законе  подобия?  Возможно  ли,  что
излечение  осуществляется  лекарственным  веществом, вызывающим  у здорового
человека подобные симптомы?
     С. Ганеман продолжал испытывать все  новые лекарства,  и  каждое  новое
испытание обосновывало закон подобия все более основательно, делая его более
определенным, а каждое  лекарственное вещество, истинный  патогенез которого
он устанавливал, добавляло еще одно лекарственное средство в гомеопатическую
Materia  Medica,  которая  в конце концов  превратилась  в "Истинную Materia
Medica  " и "Хронические болезни"  -  фундаментальные  работы  С. Ганемана в
области гомеопатии. И хотя работа, проделанная нашим Учителем, была поистине
титанической, все  же  с  момента  их опубликования прошло  уже значительное
время, в течение  которого было  сделано много дополнений, которые мы должны
знать.
     Лучший  способ   изучить  действие   лекарства   -  это  испытать  его.
Предположим,  вы  собрались   провести  испытания  какого-то  лекарственного
вещества  и  у вас есть группа  добровольцев, согласных сделать  это. Каждый
член группы  тщательно записывает все те  симптомы, которые, как он считает,
появились  у него под действием  принятого лекарственного средства в течение
определенного  времени. Затем  все симптомы  анализируются  и разбиваются на
определенные группы.  Вся совокупность записанных симптомов определяется как
патогенез данного лекарственного средства.
     Опытный  врач-гомеопат  выбирает   лекарственное   вещество,   название
которого известно только ему и неизвестно никому из членов группы, и готовит
ряд  потенций  от  тинктуры до  30-ой. Каждый из испытателей  получает  свой
пузырек с препаратом.  Испытателей следует обязательно попросить не говорить
друг другу о своих ощущениях.
     Следует брать только  те симптомы, которые  появляются  и  изменяются в
процессе   испытания:   они  с  течением  времени  либо   усиливаются,  либо
уменьшаются. Те симптомы, которые  остаются неизменными во время  испытаний,
не  следует  принимать  во  внимание,  т.  к. почти всегда они  - проявления
собственного  хронического  заболевания  испытателя. В  тех  случаях,  когда
испытуемое лекарство оказывает заметное воздействие  на организм испытателя,
все проявления его естественного хронического заболевания, которые были и до
испытания,   уменьшаются.    А    когда   испытуемое   лекарство   оказывает
незначительное  влияние  на  организм  испытателя,  как  правило, появляется
несколько  симптомов  его  естественного  хронического заболевания,  которые
остаются неизменными в течение всего периода заболевания.
     Теперь  более подробно остановимся  на  методике испытаний.  Испытатель
принимает только одну дозу испытуемого лекарственного средства и ждет, когда
появится эффект  действия этой  одной дозы.  Если испытатель чувствителен  к
действию лекарства,  то появятся  определенные  симптомы, которым нужно дать
проэволюционировать  самостоятельно:  нельзя  давать  какие бы  то  ни  было
лекарства  для подавления этого болезненного состояния  или  повторную  дозу
того препарата, который вызвал эти симптомы, чтобы не исказить их.
     При испытаниях  лекарств, про  которые  известно, что  они дают быстрый
эффект, например, при испытании Асоnitum, инструктор может подсказать группе

Страницы: «« « 44   45   46   47   48   49   50   51   52  53   54   55   56   57   58   59   60   61   62  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Кент Джеймс Тайлер, Лекции по философии гомеопатии