Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Воропаев Сергей - Энциклопедия 3-го рейха

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 274
Размер файла: 1625 Кб
Страницы: «« « 98   99   100   101   102   103   104   105   106  107   108   109   110   111   112   113   114   115   116  » »»

мая  приняло  решение об эвакуации своих войск, не известив об этом союзников.
Эвакуация  была  облегчена  тем,  что 24 мая Гитлер неожиданно одобрил приказ,
отданный  23  мая  Рундштедтом,  об  остановке танковых групп на рубеже Бетюн,
Сент-Омер,  Гравлин.  Причины  этого приказа до сих пор не ясны. Не исключено,
что   Гитлер  рассчитывал  допустить  возвращение  в  Англию  деморализованных
английских  солдат с целью вызвать чувство страха и растерянности в английском
народе  и  побудить  правительство  Великобритании к капитуляции. Вместе с тем
германское  командование  стремилось избежать потерь в танках, чтобы сохранить
их   для  действий  против  главных  сил  французской  армии,  и  рассчитывало
уничтожить  большую  часть  эвакуирующихся  английских  войск  силами авиации.
Однако  наступление  немецкой  пехоты  натолкнулось  на  упорное сопротивление
союзников  и не имело успеха. Тогда 27 мая немецкое командование снова бросило
в  бой  танковые  группы,  но  танки  не смогли преодолеть усилившуюся оборону
англичан.  В  итоге  благодаря  крупному  просчету  гитлеровского командования
основную массу союзных войск (свыше 338 тыс. человек) удалось эвакуировать. До
начала  операции  "Динамо" было перевезено 59,3 тыс. англичан; а с 26 мая по 4
июня  - 278,8 тыс. человек, в т. ч. 139,8 тыс. англичан и 139 тыс. французов и
бельгийцев.  В  спасении  союзных  войск участвовало 860 кораблей английских и
французских  ВМФ, рыболовных, транспортных и спортивных судов. Из них 224 было
потоплено  и  примерно  столько  же повреждено. С воздуха эвакуацию прикрывала
английская  истребительная  авиация. С 27 мая по 4 июня ею было совершено 2739
самолето-  вылетов и сбито 130 немецких самолетов; английские потери составили
302  самолета.  Англичане потеряли свыше 68 тыс. человек, всю боевую технику и
вооружение.  28  мая бельгийская армия капитулировала, а 4 июня сдались в плен
около 40 тыс. французов, прикрывавших эвакуацию и оставшихся без боеприпасов.
Дюссельдорфская речь

     Первое  выступление  Гитлера  27  января  1932  на  встрече с германскими
промышленными  магнатами  в "Клубе индустрии", куда он был приглашен известным
промышленником  Фрицем  Тиссеном.  В  более чем двухчасовом выступлении Гитлер
предостерег  присутствующих  в  том, что если половина общества придерживается
прокоммунистической   ориентации,  то  создание  "базирующейся  на  здоровых и
крепких   основах   Германии   является   нереальным".   "Я   считаю  вопросом
первостепенной  важности  -  разрушить  представление о том, будто наша судьба
зависит  от  хода мировых событий. Наиболее существенным фактором национальной
жизни  является  внутреннее  благополучие  народа  и  его духа. В Германии это
внутреннее  благополучие  оказалось  подорвано ложными ценностями демократии и
господством  ничтожного  числа тех, кто противостоит созидательному стремлению
отдельного   человека".  "Коммунизм  -  это  гораздо  большее,  нежели  просто
беснующаяся толпа на немецких улицах. Это - наступление абсолютного азиатского
царства.  Безработица  вынудила  миллионы немцев взглянуть на коммунизм как на
логическое  и теоретическое отражение их нынешнего экономического положения. В
этом суть немецких проблем. Мы не сможем исправить положение дел чрезвычайными
декретами.  Есть  только  одно  основополагающее решение - понимание того, что
выздоровление  экономики может обеспечить лишь здоровое и мощное государство".
"Нынешнее правительство, - сказал он, - не способно к принятию решительных мер
для   изменения   ситуации,   которая   грозит   непредсказуемыми  социальными
последствиями".
     Эта  встреча положила начало новым переговорам между руководителями НСДАП
и  представителями монополий. В отличие от прежних, нерегулярных контактов, во
время  которых  обсуждались главным образом вопросы субсидирования партии, то,
начиная  с 1932 главной темой на них стал возможный приход Гитлера к власти, в
котором промышленники увидели надежный заслон против коммунизма.






Дениц, Карл-Дибелиус, Фридрих Карл Отто











Дениц, Карл - Дибелиус, Фридрих Карл Отто
Дениц, Карл

     (Doenitz)  (1891-1981),  гросс-адмирал, командующий военно-морским флотом
Германии  с  1943,  преемник  Гитлера  (май  1945),  создатель  и руководитель
подводного  флота Германии. Родился 16 сентября 1891 в Грюнау, близ Берлина, в
семье  инженера-оптика,  работавшего  в фирме Карла Цейса. Закончив гимназию в
Веймаре,  Дениц  в  1910  поступил  в  военно-  морское  училище в Киле, после
окончания  которого  был  назначен  на  легкий  крейсер  "Бреслау"  сигнальным
офицером.  Во время 1-й мировой войны крейсер, на котором воевал Дениц, вместе
с крейсером "Гебен" подорвался в июле 1915 на мине в Средиземном море.
 Гросс-адмирал Карл Дениц

     В 1916 Дениц прошел переподготовку для подводных лодок и на следующий год
стал  командиром одной из них, зарекомендовав себя как способный и талантливый
офицер.  Попав  в плен к англичанам в октябре 1918, он был освобожден в 1919 и
снова  вернулся  в  ВМФ  Германии.  В  1923  Дениц  стал советником управления
подводного флота в военно-морской инспекции. По условиям Версальского договора
1919  Германии  было  запрещено  иметь подводный флот, однако подготовка к его
строительству  шла  полным  ходом,  и  Дениц  оказался  стоящим  у истоков его
создания.  В 1924 он был направлен в Главное командование ВМФ в Берлине. После
дальнейшей  службы  на  Балтике  штурманом  крейсера  "Нимфа",  Дениц  в  1930
вернулся  в  Берлин  в  качестве  офицера  штаба Североморского района. Первые
месяцы  после  прихода  Гитлера  к  власти,  Дениц находился в дальнем походе,
посетив  Мальту,  Цейлон,  Индию,  Сингапур.  В 1934 Дениц посетил Англию, где
совершенствовался   в  английском  языке,  а  вернувшись,  получил  назначение
командиром  на крейсер "Эмден". После того как было подписано Англо-германское
морское   соглашение   1935,   устранившее  для  Германии  многие  ограничения
Версальского  договора,  Дениц  6  июня  1935  был назначен "фюрером подводных

Страницы: «« « 98   99   100   101   102   103   104   105   106  107   108   109   110   111   112   113   114   115   116  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Воропаев Сергей, Энциклопедия 3-го рейха