Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Словари
Автор неизвестен - Финансовый энциклопедический словарь

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 152
Размер файла: 878 Кб
Страницы: «« « 63   64   65   66   67   68   69   70   71  72   73   74   75   76   77   78   79   80   81  » »»

в постоянной и ускоренной форме.

  МАНДАТ - администрирование банком по поручению своего клиента  его ак-
тивов в ценных бумагах, акциях ("портфель" клиента).

  МАНКО - недовес в товаре, недочет в кассовых суммах  вследствие ошибок
в записях или просчета кассира.

  МАНТО - термин, обозначающий титр акции, облигации  (поскольку сущест-
вуют аксессориальные титры - талон, лист купонов).

  МАНТО АКЦИОННОЕ - состояние фирмы, сохраняющейся как юридическое лицо,
но не проводящей какой-либо коммерческой деятельности.

  МАРЖА -
  - величина, выражающая разницу между двумя определенными показателями.
  - в банке - разница между процентными ставками по кредитам и вкладам.
  - разница между рыночной стоимостью ценных бумаг и полученной  под них
ссудой.
  - в  маркетинге  -  торговая  наценка,  устанавливаемая  промышленными
предприятиями.
  - на бирже - сумма денег, выплачиваемая расчетной палате  брокером или
брокеру клиентами для покрытия  неблагоприятных  колебаний  в  стоимости
фьючерсного контракта после его регистрации.
  - иногда употребляется в том же значении, что и депозит.

  МАРЖА ГАРАНТИЙНАЯ - обозначает разницу между стоимостью залога и вели-
чиной предоставленного кредита.

  МАРЖА УЧЕТНОЙ СТАВКИ - разница между учетной ставкой банка по кредитам
и по депозитным вкладам, что в конечном итоге  определяет рентабельность
банка.

  МАРКА ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ - клеймо (штамп),  проставляемое  на  изделиях,
которые выпускают предприятия, или на их упаковке в целях индивидуализа-
ции изготовителя.

  МАРКЕТИНГ - анализ и прогнозирование рыночной ситуации в  целях ориен-
тации производства и обеспечения лучших экономических условий реализации
произведенной продукции. На основе МАРКЕТИНГА предпринимателями, фирмами
и предприятиями разрабатываются программы производства, определяется ас-
сортимент выпускаемой продукции. МАРКЕТИНГ - не только учет условий рын-
ка, но и инструмент воздействия на формирование спроса, в т.ч. с помощью
средств рекламы, выставочно-ярмарочных мероприятий, системы экономическ-
ого влияния на покупателя: льгот, премий, потребительского кредита, сер-
висных преимуществ и гарантий и т.д. Объективной основой  МАРКЕТИНГА яв-
ляется современное крупномасштабное производство, рост насыщенности рын-
ка. Особенно возрастает значение МАРКЕТИНГА в условиях НТП, он становит-
ся обязательным элементом системы управления производством и сбытом про-
дукции. В зависимости от особенностей продукции, охватываемой сферы про-
изводственно-сбытовой деятельности МАРКЕТИНГ имеет определенную специфи-
ку. Различают МАРКЕТИНГ  потребительских  товаров  массового  спроса,  в
частности длительного пользования, продукции  производственного назначе-
ния; внутренний, экспортный, международный. Последний - наиболее  разви-
тая форма маркетинговой деятельности, охватывающей сферу мировой торгов-
ли. Масштабные комплексные исследования ранка требуют больших  затрат  и
под силу достаточно крупным фирмам, т.к современный  МАРКЕТИНГ предпола-
гает изучение предпроизводственной, научно-исследовательской деятельнос-
ти, в особенности по созданию новых видов продукции.

  МАРКЕТИНГ КОНВЕРСИОННЫЙ - разновидность  МАРКЕТИНГА,  его  характерной
чертой является создание и формирование спроса при наличии благоприятных
условий для предложения товаров и развитие его до  уровня,  соразмерного
предложению товаров и услуг.

  МАРКЕТИНГ МАССОВЫЙ - МАРКЕТИНГОВЫЕ действия  в  области  производства,
распределения, сбыта и стимулирования  продажи  однотипных  товаров  для
массового потребителя.

  МАРКЕТИНГ МИКС (комплекс МАРКЕТИНГА) -  набор  МАРКЕТИНГОВЫХ  средств,
через которые предприятие стремится воздействовать на спрос на товар, им
производимый.

  МАРКЕТИНГ ОРГАНИЗАЦИЙ - разновидность МАРКЕТИНГА,  широко используется
общественными организациями: партиями, профсоюзами, фондами  и  т.п. Ос-
новная цель состоит в формировании, поддержании или  изменении отношения
целевых аудиторий к конкретным организациям.

  МАРКЕТИНГ ОТДЕЛЬНЫХ ЛИЦ - разновидность МАРКЕТИНГА, представляет собой
деятельность по созданию, поддержанию или изменению отношения к конкрет-
ным лицам.

  МАРКЕТИНГ ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ - вид МАРКЕТИНГОВОЙ деятельности предприятия,
позволяющей сохранить достаточный уровень спроса на товары  и  услуги  в
период соответствия спроса предложению как по объему, так и  по структу-
ре.

  МАРКЕТИНГ ПРОТИВОДЕЙСТВУЮЩИЙ - разновидность МАРКЕТИНГА,  направлен на
ликвидацию или снижение спроса на товары или услуги, нежелательные из-за
отрицательных потребительских свойств.

  МАРКЕТИНГ РАЗВИВАЮЩИЙ - вид МАРКЕТИНГОВОЙ деятельности  предприятия по
предотвращению потенциального спроса на  товары  или  услуги  и  реально
предъявляемый в условиях, когда у предприятия еще нет  конкретного това-
ра, призванного удовлетворять намечаемую потребность.

  МАРКЕТИНГ СТИМУЛИРУЮЩИЙ - разновидность МАРКЕТИНГА,  направлен  прежде
всего на формирование и стимулирование спроса.

  МАРКЕТИНГ ТОВАРНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ - разновидность  МАРКЕТИНГА, нап-

Страницы: «« « 63   64   65   66   67   68   69   70   71  72   73   74   75   76   77   78   79   80   81  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Финансовый энциклопедический словарь