|
Главная - Справочная литература - Словари
Автор неизвестен - Финансовый энциклопедический словарь Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 152 Размер файла: 878 Кб Страницы: «« « 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 » »» в постоянной и ускоренной форме.
МАНДАТ - администрирование банком по поручению своего клиента его ак-
тивов в ценных бумагах, акциях ("портфель" клиента).
МАНКО - недовес в товаре, недочет в кассовых суммах вследствие ошибок
в записях или просчета кассира.
МАНТО - термин, обозначающий титр акции, облигации (поскольку сущест-
вуют аксессориальные титры - талон, лист купонов).
МАНТО АКЦИОННОЕ - состояние фирмы, сохраняющейся как юридическое лицо,
но не проводящей какой-либо коммерческой деятельности.
МАРЖА -
- величина, выражающая разницу между двумя определенными показателями.
- в банке - разница между процентными ставками по кредитам и вкладам.
- разница между рыночной стоимостью ценных бумаг и полученной под них
ссудой.
- в маркетинге - торговая наценка, устанавливаемая промышленными
предприятиями.
- на бирже - сумма денег, выплачиваемая расчетной палате брокером или
брокеру клиентами для покрытия неблагоприятных колебаний в стоимости
фьючерсного контракта после его регистрации.
- иногда употребляется в том же значении, что и депозит.
МАРЖА ГАРАНТИЙНАЯ - обозначает разницу между стоимостью залога и вели-
чиной предоставленного кредита.
МАРЖА УЧЕТНОЙ СТАВКИ - разница между учетной ставкой банка по кредитам
и по депозитным вкладам, что в конечном итоге определяет рентабельность
банка.
МАРКА ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ - клеймо (штамп), проставляемое на изделиях,
которые выпускают предприятия, или на их упаковке в целях индивидуализа-
ции изготовителя.
МАРКЕТИНГ - анализ и прогнозирование рыночной ситуации в целях ориен-
тации производства и обеспечения лучших экономических условий реализации
произведенной продукции. На основе МАРКЕТИНГА предпринимателями, фирмами
и предприятиями разрабатываются программы производства, определяется ас-
сортимент выпускаемой продукции. МАРКЕТИНГ - не только учет условий рын-
ка, но и инструмент воздействия на формирование спроса, в т.ч. с помощью
средств рекламы, выставочно-ярмарочных мероприятий, системы экономическ-
ого влияния на покупателя: льгот, премий, потребительского кредита, сер-
висных преимуществ и гарантий и т.д. Объективной основой МАРКЕТИНГА яв-
ляется современное крупномасштабное производство, рост насыщенности рын-
ка. Особенно возрастает значение МАРКЕТИНГА в условиях НТП, он становит-
ся обязательным элементом системы управления производством и сбытом про-
дукции. В зависимости от особенностей продукции, охватываемой сферы про-
изводственно-сбытовой деятельности МАРКЕТИНГ имеет определенную специфи-
ку. Различают МАРКЕТИНГ потребительских товаров массового спроса, в
частности длительного пользования, продукции производственного назначе-
ния; внутренний, экспортный, международный. Последний - наиболее разви-
тая форма маркетинговой деятельности, охватывающей сферу мировой торгов-
ли. Масштабные комплексные исследования ранка требуют больших затрат и
под силу достаточно крупным фирмам, т.к современный МАРКЕТИНГ предпола-
гает изучение предпроизводственной, научно-исследовательской деятельнос-
ти, в особенности по созданию новых видов продукции.
МАРКЕТИНГ КОНВЕРСИОННЫЙ - разновидность МАРКЕТИНГА, его характерной
чертой является создание и формирование спроса при наличии благоприятных
условий для предложения товаров и развитие его до уровня, соразмерного
предложению товаров и услуг.
МАРКЕТИНГ МАССОВЫЙ - МАРКЕТИНГОВЫЕ действия в области производства,
распределения, сбыта и стимулирования продажи однотипных товаров для
массового потребителя.
МАРКЕТИНГ МИКС (комплекс МАРКЕТИНГА) - набор МАРКЕТИНГОВЫХ средств,
через которые предприятие стремится воздействовать на спрос на товар, им
производимый.
МАРКЕТИНГ ОРГАНИЗАЦИЙ - разновидность МАРКЕТИНГА, широко используется
общественными организациями: партиями, профсоюзами, фондами и т.п. Ос-
новная цель состоит в формировании, поддержании или изменении отношения
целевых аудиторий к конкретным организациям.
МАРКЕТИНГ ОТДЕЛЬНЫХ ЛИЦ - разновидность МАРКЕТИНГА, представляет собой
деятельность по созданию, поддержанию или изменению отношения к конкрет-
ным лицам.
МАРКЕТИНГ ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ - вид МАРКЕТИНГОВОЙ деятельности предприятия,
позволяющей сохранить достаточный уровень спроса на товары и услуги в
период соответствия спроса предложению как по объему, так и по структу-
ре.
МАРКЕТИНГ ПРОТИВОДЕЙСТВУЮЩИЙ - разновидность МАРКЕТИНГА, направлен на
ликвидацию или снижение спроса на товары или услуги, нежелательные из-за
отрицательных потребительских свойств.
МАРКЕТИНГ РАЗВИВАЮЩИЙ - вид МАРКЕТИНГОВОЙ деятельности предприятия по
предотвращению потенциального спроса на товары или услуги и реально
предъявляемый в условиях, когда у предприятия еще нет конкретного това-
ра, призванного удовлетворять намечаемую потребность.
МАРКЕТИНГ СТИМУЛИРУЮЩИЙ - разновидность МАРКЕТИНГА, направлен прежде
всего на формирование и стимулирование спроса.
МАРКЕТИНГ ТОВАРНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ - разновидность МАРКЕТИНГА, нап-
Страницы: «« « 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |