|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Израиль (путеводитель) Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 127 Размер файла: 551 Кб Страницы: «« « 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 » »» аспект от религиозного и понятия "еврейство" не существовало вне понятия
"иудаизм". Понятие "еврейства", как народа, возникло впервые в 19 веке, с
распространением секуляризма и национализма в Европе, привнесших в
еврейское сознание два аспекта, заключаемые в понятии "еврей" - религия и
национальность.
В ту же пору обозначились новые возможности в понимании слова
"еврей". С одной стороны, в ту эпоху еврей были ассимилированы с
национальной точки зрения, и предпочитали видеть себя частью французского,
немецкого или другого народа, а в свое еврейство вкладывали только
религиозный смысл. Они называли себя приверженцами веры Моше.
Восточноевропейские евреи же подчеркивали национальный аспект в понятии
"еврей".
ГАЛАХА
Еврейская религия - это не только вера и мировоззрение, но и
практическая религия, требующая от верующего соблюдения совокупности
указаний "делай" и "не делай" - "Тарьяг Мицвот" - 613 заповедей. Их начало
- в 10 Заповедях и в законе, данном Моше, своему народу и записанному в
книгах Торы.
Пока народ Израиля жил в своей земле, законы и повеления соблюдались
и корректировались величайшими мудрецами. Однако после изгнания евреев и
оформления кодекса законов в Талмуде (Вавилон, 500 г. до н.э.) он
превратился в основу еврейского образа жизни в странах рассеяния и строго
соблюдался в рамках Галахических законов Талмуда.
Книга "Шульхан Арух" (Накрытый стол"), составленная в Цфате в 15 веке
раввином Иосифом Каро, стала Практическим руководством оформившейся в
течении многих поколений Галахи.
ТЕЧЕНИЯ В ИУДАИЗМЕ
В последние столетия произошли изменения в еврейском религиозном
поведении. Многие оставили религию, другие провели "реформу" и стали
только частично выполнять религиозные заветы. Эти группы, находящиеся в
большинстве своем в Америке и англо-саксонских странах, называются
"реформистским иудаизмом".
Другое течение в иудаизме называется консервативным. Консервативные
евреи соблюдают больше законов Галахи, чем реформисты.
"Ортодоксальный" иудаизм строго соблюдает все заповеди Галахи. В
Израиле преобладает ортодоксальное течение иудаизма, хотя существует
несколько реформистских и консервативных общин.
На сегодня религиозная часть населения оставляет около четверти
населения Израиля, около половины определяет себя соблюдающими традиции, а
оставшаяся четверть считает себя светской.
ГОСУДАРСТВО И РЕЛИГИЯ
В силу того, что в момент создания государства статус религии не был
четко определен основополагающими законами, религиозные партии
потребовали, чтобы вопросы, бывшие в ведении еврейской общины до создания
государства, были оформлены законодательно. Это относится к таким
вопросам, как брак и развод, закон об отдыхе в субботу и в праздники,
соблюдение кашрута в Цахале и т.д. Это породило многие идеологические и
практические проблемы, такие как, например, работа аэропорта и
общественного транспорта в субботу и праздничные дни.
"СТАТУС-КВО"
С первых дней государства существует соглашение, называемое
"статус-кво в религиозных законах". По этому соглашению была разрешена
работа по субботам лишь тех организаций, которые уже работали до этого, и
запрещено создание новых органов, работающих в субботу. Так, например,
была запрещена работа общественного транспорта по субботам и праздникам
(кроме Хайфы и Севера, где общественный транспорт действовал еще во
времена британского мандата). В субботу работают такси, а также радио и
телевидение, прекращающие работу только в Судный день, но почта не
действует.
Спор о связи религии с государством в Израиле продолжается. Такие
вопросы, как работа аэропорта в субботу или проблема "Кто является евреем"
в соответствии с законом в возвращении, время от времени появляются в
повестке дня, но обычно не решаются однозначно.
"КТО ЯВЛЯЕТСЯ ЕВРЕЕМ?"
Одна из проблем, находящаяся в центре общественного спора - вопрос:
"Кого считать евреем?". Решение этой проблемы впрямую влияет на три
закона: "Закон о Возвращении", гласящий, что любой еврей имеет право
репатриироваться в Израиль; закон о судопроизводстве в религиозных судах
(брак и развод) и закон о записи населения в Теудат-зеут. В момент
образования государства Давид Бен-Гурион обратился к 50 еврейским
философам во всем мире и попросил их дать определение понятия "еврей". 37
из них дали религиозное галахическое определение ("Тот, кто рожден
еврейской матерью или принял иудаизм"). В конце концов было принято
решение не давать никакого определения и писать "еврей" в графе
"национальность в теудат-зеуте любому, заявляющему об этом. В 70-х годах
религиозные партии добились принятия поправки к Закону о Возвращении,
согласно которой еврей - человек, рожденный еврейской матерью или
перешедший в иудаизм, не исповедующий другую религию.
ОБРАЗОВАНИЕ
Образование является одной из самых развитых услуг в Израиле. Эта
глава описывает структуру израильской системы образования, с дошкольного и
до высшего, изучение языка иврит в ульпанах и трудоустройство
репатриантов-учителей.
ЗАКОН ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ
БЕСПЛАТНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Страницы: «« « 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |