Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Израиль (путеводитель)

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 127
Размер файла: 551 Кб
Страницы: «« « 67   68   69   70   71   72   73   74   75  76   77   78   79   80   81   82   83   84   85  » »»

аспект от религиозного и понятия "еврейство" не существовало  вне  понятия
"иудаизм". Понятие "еврейства", как народа, возникло впервые в 19 веке,  с
распространением  секуляризма  и  национализма  в  Европе,  привнесших   в
еврейское сознание два аспекта, заключаемые в понятии "еврей" - религия  и
национальность.
     В ту  же  пору  обозначились  новые  возможности  в  понимании  слова
"еврей".  С  одной  стороны,  в  ту  эпоху  еврей  были  ассимилированы  с
национальной точки зрения, и предпочитали видеть себя частью французского,
немецкого или  другого  народа,  а  в  свое  еврейство  вкладывали  только
религиозный  смысл.   Они   называли   себя   приверженцами   веры   Моше.
Восточноевропейские евреи же подчеркивали национальный  аспект  в  понятии
"еврей".


     ГАЛАХА
     Еврейская религия  -  это  не  только  вера  и  мировоззрение,  но  и
практическая  религия,  требующая  от  верующего  соблюдения  совокупности
указаний "делай" и "не делай" - "Тарьяг Мицвот" - 613 заповедей. Их начало
- в 10 Заповедях и в законе, данном Моше, своему народу  и  записанному  в
книгах Торы.
     Пока народ Израиля жил в своей земле, законы и повеления  соблюдались
и корректировались величайшими мудрецами. Однако после изгнания  евреев  и
оформления кодекса  законов  в  Талмуде  (Вавилон,  500  г.  до  н.э.)  он
превратился в основу еврейского образа жизни в странах рассеяния и  строго
соблюдался в рамках Галахических законов Талмуда.
     Книга "Шульхан Арух" (Накрытый стол"), составленная в Цфате в 15 веке
раввином Иосифом Каро,  стала  Практическим  руководством  оформившейся  в
течении многих поколений Галахи.


     ТЕЧЕНИЯ В ИУДАИЗМЕ
     В последние столетия  произошли  изменения  в  еврейском  религиозном
поведении. Многие оставили  религию,  другие  провели  "реформу"  и  стали
только частично выполнять религиозные заветы. Эти  группы,  находящиеся  в
большинстве  своем  в  Америке  и  англо-саксонских  странах,   называются
"реформистским иудаизмом".
     Другое течение в иудаизме называется  консервативным.  Консервативные
евреи соблюдают больше законов Галахи, чем реформисты.
     "Ортодоксальный" иудаизм строго  соблюдает  все  заповеди  Галахи.  В
Израиле  преобладает  ортодоксальное  течение  иудаизма,  хотя  существует
несколько реформистских и консервативных общин.
     На сегодня  религиозная  часть  населения  оставляет  около  четверти
населения Израиля, около половины определяет себя соблюдающими традиции, а
оставшаяся четверть считает себя светской.


     ГОСУДАРСТВО И РЕЛИГИЯ


     В силу того, что в момент создания государства статус религии не  был
четко   определен   основополагающими   законами,    религиозные    партии
потребовали, чтобы вопросы, бывшие в ведении еврейской общины до  создания
государства,  были  оформлены  законодательно.  Это  относится   к   таким
вопросам, как брак и развод, закон об отдыхе  в  субботу  и  в  праздники,
соблюдение кашрута в Цахале и т.д. Это породило  многие  идеологические  и
практические  проблемы,  такие   как,   например,   работа   аэропорта   и
общественного транспорта в субботу и праздничные дни.


     "СТАТУС-КВО"
     С  первых  дней   государства   существует   соглашение,   называемое
"статус-кво в религиозных законах". По  этому  соглашению  была  разрешена
работа по субботам лишь тех организаций, которые уже работали до этого,  и
запрещено создание новых органов, работающих  в  субботу.  Так,  например,
была запрещена работа общественного транспорта по  субботам  и  праздникам
(кроме Хайфы и  Севера,  где  общественный  транспорт  действовал  еще  во
времена британского мандата). В субботу работают такси, а  также  радио  и
телевидение, прекращающие  работу  только  в  Судный  день,  но  почта  не
действует.
     Спор о связи религии с государством  в  Израиле  продолжается.  Такие
вопросы, как работа аэропорта в субботу или проблема "Кто является евреем"
в соответствии с законом в возвращении,  время  от  времени  появляются  в
повестке дня, но обычно не решаются однозначно.


     "КТО ЯВЛЯЕТСЯ ЕВРЕЕМ?"
     Одна из проблем, находящаяся в центре общественного спора  -  вопрос:
"Кого считать евреем?".  Решение  этой  проблемы  впрямую  влияет  на  три
закона: "Закон о Возвращении",  гласящий,  что  любой  еврей  имеет  право
репатриироваться в Израиль; закон о судопроизводстве в  религиозных  судах
(брак и развод) и  закон  о  записи  населения  в  Теудат-зеут.  В  момент
образования  государства  Давид  Бен-Гурион  обратился  к   50   еврейским
философам во всем мире и попросил их дать определение понятия "еврей".  37
из  них  дали  религиозное  галахическое  определение  ("Тот,  кто  рожден
еврейской матерью или  принял  иудаизм").  В  конце  концов  было  принято
решение  не  давать  никакого  определения  и  писать  "еврей"   в   графе
"национальность в теудат-зеуте любому, заявляющему об этом. В  70-х  годах
религиозные партии добились принятия  поправки  к  Закону  о  Возвращении,
согласно  которой  еврей  -  человек,  рожденный  еврейской  матерью   или
перешедший в иудаизм, не исповедующий другую религию.
     ОБРАЗОВАНИЕ
     Образование является одной из самых развитых  услуг  в  Израиле.  Эта
глава описывает структуру израильской системы образования, с дошкольного и
до  высшего,  изучение  языка   иврит   в   ульпанах   и   трудоустройство
репатриантов-учителей.


     ЗАКОН ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ
     БЕСПЛАТНОМ ОБРАЗОВАНИИ


Страницы: «« « 67   68   69   70   71   72   73   74   75  76   77   78   79   80   81   82   83   84   85  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Израиль (путеводитель)