Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Израиль (путеводитель) Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 127 Размер файла: 551 Кб Страницы: «« « 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 » »» аспект от религиозного и понятия "еврейство" не существовало вне понятия "иудаизм". Понятие "еврейства", как народа, возникло впервые в 19 веке, с распространением секуляризма и национализма в Европе, привнесших в еврейское сознание два аспекта, заключаемые в понятии "еврей" - религия и национальность. В ту же пору обозначились новые возможности в понимании слова "еврей". С одной стороны, в ту эпоху еврей были ассимилированы с национальной точки зрения, и предпочитали видеть себя частью французского, немецкого или другого народа, а в свое еврейство вкладывали только религиозный смысл. Они называли себя приверженцами веры Моше. Восточноевропейские евреи же подчеркивали национальный аспект в понятии "еврей". ГАЛАХА Еврейская религия - это не только вера и мировоззрение, но и практическая религия, требующая от верующего соблюдения совокупности указаний "делай" и "не делай" - "Тарьяг Мицвот" - 613 заповедей. Их начало - в 10 Заповедях и в законе, данном Моше, своему народу и записанному в книгах Торы. Пока народ Израиля жил в своей земле, законы и повеления соблюдались и корректировались величайшими мудрецами. Однако после изгнания евреев и оформления кодекса законов в Талмуде (Вавилон, 500 г. до н.э.) он превратился в основу еврейского образа жизни в странах рассеяния и строго соблюдался в рамках Галахических законов Талмуда. Книга "Шульхан Арух" (Накрытый стол"), составленная в Цфате в 15 веке раввином Иосифом Каро, стала Практическим руководством оформившейся в течении многих поколений Галахи. ТЕЧЕНИЯ В ИУДАИЗМЕ В последние столетия произошли изменения в еврейском религиозном поведении. Многие оставили религию, другие провели "реформу" и стали только частично выполнять религиозные заветы. Эти группы, находящиеся в большинстве своем в Америке и англо-саксонских странах, называются "реформистским иудаизмом". Другое течение в иудаизме называется консервативным. Консервативные евреи соблюдают больше законов Галахи, чем реформисты. "Ортодоксальный" иудаизм строго соблюдает все заповеди Галахи. В Израиле преобладает ортодоксальное течение иудаизма, хотя существует несколько реформистских и консервативных общин. На сегодня религиозная часть населения оставляет около четверти населения Израиля, около половины определяет себя соблюдающими традиции, а оставшаяся четверть считает себя светской. ГОСУДАРСТВО И РЕЛИГИЯ В силу того, что в момент создания государства статус религии не был четко определен основополагающими законами, религиозные партии потребовали, чтобы вопросы, бывшие в ведении еврейской общины до создания государства, были оформлены законодательно. Это относится к таким вопросам, как брак и развод, закон об отдыхе в субботу и в праздники, соблюдение кашрута в Цахале и т.д. Это породило многие идеологические и практические проблемы, такие как, например, работа аэропорта и общественного транспорта в субботу и праздничные дни. "СТАТУС-КВО" С первых дней государства существует соглашение, называемое "статус-кво в религиозных законах". По этому соглашению была разрешена работа по субботам лишь тех организаций, которые уже работали до этого, и запрещено создание новых органов, работающих в субботу. Так, например, была запрещена работа общественного транспорта по субботам и праздникам (кроме Хайфы и Севера, где общественный транспорт действовал еще во времена британского мандата). В субботу работают такси, а также радио и телевидение, прекращающие работу только в Судный день, но почта не действует. Спор о связи религии с государством в Израиле продолжается. Такие вопросы, как работа аэропорта в субботу или проблема "Кто является евреем" в соответствии с законом в возвращении, время от времени появляются в повестке дня, но обычно не решаются однозначно. "КТО ЯВЛЯЕТСЯ ЕВРЕЕМ?" Одна из проблем, находящаяся в центре общественного спора - вопрос: "Кого считать евреем?". Решение этой проблемы впрямую влияет на три закона: "Закон о Возвращении", гласящий, что любой еврей имеет право репатриироваться в Израиль; закон о судопроизводстве в религиозных судах (брак и развод) и закон о записи населения в Теудат-зеут. В момент образования государства Давид Бен-Гурион обратился к 50 еврейским философам во всем мире и попросил их дать определение понятия "еврей". 37 из них дали религиозное галахическое определение ("Тот, кто рожден еврейской матерью или принял иудаизм"). В конце концов было принято решение не давать никакого определения и писать "еврей" в графе "национальность в теудат-зеуте любому, заявляющему об этом. В 70-х годах религиозные партии добились принятия поправки к Закону о Возвращении, согласно которой еврей - человек, рожденный еврейской матерью или перешедший в иудаизм, не исповедующий другую религию. ОБРАЗОВАНИЕ Образование является одной из самых развитых услуг в Израиле. Эта глава описывает структуру израильской системы образования, с дошкольного и до высшего, изучение языка иврит в ульпанах и трудоустройство репатриантов-учителей. ЗАКОН ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ БЕСПЛАТНОМ ОБРАЗОВАНИИ Страницы: «« « 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |