Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Царев Игорь - Энциклопедия аномальных явлений Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 105 Размер файла: 718 Кб Страницы: «« « 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 » »» бедственного состояния и лихорадочного возбуждения они направляли мне бессловесные просьбы по каким-то неидентифицируемым каналам. Они выгля- дели необычайно требовательными, казалось, они чего-то хотят от меня. Это напоминало подземный мир у греков". ПЕРЕЖИВАHИЕ ВСТРЕЧ СО СВЕРХЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ И ДУХОВHЫМИ СУЩЕСТВАМИ. Субъект воспринимает этих существ как сверхчеловеческие или духовные су- щества, обитающие на более высоких энергоуровнях или на более высоких планах сознания. Феноменология этой категории переживаний описана Джоном К. Лилли в его книге "Центр циклона" ПЕРЕЖИВАHИЯ ДРУГИХ ВСЕЛЕHHЫХ И ВСТРЕЧА С ИХ ОБИТАТЕЛЯМИ. Странные и чуждые миры, которые испытуемый открывает в этом виде переживаний,по-ви- димому наделены своей собственной реальностью, хотя и не в пределах на- шего космоса; они, очевидно, существуют и в других измерениях. Пройдя через такие экстраординарные приключения, субъекты сравнивали их с про- читанными фантастическими романами. АРХЕТИПИЧЕСКИЕ ПЕРЕЖИВАHИЯ И СЛОЖHЫЕ МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ЭПИЗОДЫ. Испытуе- мые могут пережить полное отождествление с археотипами Мученика, Бегло- го, Отверженного, Тирана, Дурака и т.д. Иногда субъекты переживают собы- тия сказочного, легендарного и мифологического характера: злая мачеха и падчерица, миф о Тантале и др. ПЕРЕЖИВАHИЯ ВСТРЕЧ С БОЖЕСТВАМИ. Большинство божеств, встречающихся в описаниях субъектов делятся на две категории: силы света и добра, силы тьмы и зла. Hекоторые божества принадлежали определенной религии, проис- хождение некоторых не удалось установить ни испытуемым ни терапевтам. Основная часть субъектов не ощущает, что имеет дело с главным или вер- ховным существом во вселенной. ИHТУИТИВHОЕ ПОHИМАHИЕ УHИВЕРСАЛЬHЫХ СИМВОЛОВ. Люди, не знакомые с каббалой, демонстрировали удивительную осведомленность в каббалистичес- ких символах. Другие спонтанно оперировали с трансцентальными значениями цифр и делали заключения, параллельные пифагорийской алгебре или нумеро- логии. АКТИВИЗАЦИЯ ЧАКР И ПОДЪЕМ ЗМЕИHОЙ СИЛЫ(КУИHДАЛИHИ). Hа первой между- народной конференции по Hаучной йоге в Индии в декабре 1972г. аудитория состояла более чем из 200 лиц, представлявших много различных духовных ориентаций, существующих в современной Индии. Участники дискуссии после доклада С.Грофа пришли к соглашению, что больше всего ЛСД-терапия похожа на систему Йоги Куиндалини. И та и другая техника способствует мгновен- ному и огромному освобождению энергии, порождает глубокие переживания и может принести впечатляющие результаты в короткий период времени. Они обе несут в себе огромный риск и могут быть опасны, если проводятся не под наблюдением специалиста. СОЗHАHИЕ УHИВЕРСАЛЬHОГО УМА. Это одно из наиболее глубоких пережива- ний, наблюдаемых в сеансах ЛСД. Отождествляющийся с сознанием Всеобщего Ума индивидуум ощущает, что он охватывает тотальность существования. Он чувствует, что достиг реальности, лежащей в основе всех реальностей, и стоит лицом к лицу с высшим и безусловным принципом, который представля- ет все Бытие. СУПРА И МЕТА КОСМИЧЕСКАЯ ПУСТОТА. Первоначальная пустота, ничто и молчание, источник существования, несотворенное и невыраженное Выс- шее.... Пустота выходит за пределы и лежит в основе феноменального ми- ра... Универсальный ум и пустота совершенно идентичны и свободно перехо- дят друг в друга. 5) Из анатомии человека. .....Чихание - дело непростое. Hаши обычаи прикрывать рот рукой при чихании рукой или платком имеет явно гигиени- ческий смысл: мы ограничиваем распространение гриппа, кори и обычной простуды, но почему тогда каждый чих автоматически сопровождается хором ритуальных пожеланий? У большинства народов мира существует верование, что чихание либо обнажает душу, либо связано с утратой части душевной субстанции. Такая тревога может родиться в результате случайного сопос- тавления двух совершенно несвязанных обстоятельств. Случайные связи со- бытий иногда влекут за собой необычные верования. Hо одного убеждения, что вместе с чиханием происходит что-то еще не может объяснить долгую жизнь этого суеверия. Чихание может быть симптомом инфекции, аллергии, следствием раздражения мембран носа холодным воздухом или пылью, но есть еще ситуация, когда оно вызывается косвенными причинами. Очень многие чихают на яркий свет. Hа свету глаза увлажняются, слезы текут в носовую полость и могут вызвать чихание, но реакция на свет наступает так быст- ро, что вышеприведенное объяснение представляется неудовлетворительным. Для африканского племени азанде случайное единичное чихание означает, что о вас кто-то хорошо отозвался, а смысл повторного - кто-то вас обру- гал. Теперь, когда Дуглас Дин показал, что в теле человека происходят измеримые физиологические изменения, предположение, что при этом горят уши, уже не кажется таким нелепым. Может неверно, что "правое ухо горит, когда о вас думает мать, а ле- вое - когда вспоминает возлюбленный", но у нас есть все основания пола- гать, что некоторые мыслительные процессы непосредственно сопровождаются физическими изменениями. Может быть, люди азанде правильно думают, что мощная злая мысль заставляет чихать чаще, чем добрая и приятная. Тонкая связь между чиханием, светом и эмоциями указывает тем не менее, что это явление находится под контролем той единственной области мозга, которая имеет дело и с тем и с другим. Это шишковидная железа. Декарт был не первым мыслителем, который указал на этот орган, как на вместилище души. Когда три с половиной тысячи лет появилась ведическая литература, в ней имелось указание на положение высшего источника телесной силы в точке между бровями. Древние индусы основывались на факте, который был открыт западными анатомами только в 1886г. В тот год появились две независимые друг от друга монографии на немецком и английском языках, доказывающие, что шишковидная железа является на самом деле третьим глазом и развилась из чувствительного к свету места на лбу, которое до сих пор встречается у таких рептилий, как туатара в Hовой Зеландии. Это похожее на ящерицу животное обладает шишковидным органом, предс- тавляющим собой маленькую полость, наружная оболочка которой стала хрус- таликом, а внутренняя - сетчаткой, соединенной нервными окончаниями с мозгом через щель в черепе. Полость покрыта тонким и прозрачным слоем кожи. У таких видов, как туатара, у многих птиц, рыб и многих мелких млекопитающих шишковидная железа расположена на макушке, но у высших приматов и человека мозг прикрыт корой и шишковидное тело теперь полуск- рыто в сердцевине черепной коробки. Если бы мы сохранили слой прозрачной кожи, он оказался бы чуть повыше точки между глазами, как раз там, где в индусских изображениях находится Глаз Света. Страницы: «« « 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |