Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Медицина
Фроли Давид - Йога растений (руководство Аюрведы по траволечению)

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 38
Размер файла: 157 Кб
Страницы: « 1   2   3   4   5   6   7  8   9   10   11   12   13   14   15   16   17  » »»

видим в растении ценность, сродни священной, видим в нем
средство общения со всей природой. Таким образом, подобно
мантрам, каждое растение помогает актуализировать потенциал
космической жизни, представителем которой оно является.

По этой причине многие древние народы глубоко почитали
растительное царство. Соответствующее чувство вовсе не было
проникнутым предрассудками, трепетом, либо простым
восприятием красоты. Оно определялось восприятием силы,
которую растения нам придают. При этом соответствующая сила
не исчерпывается той ее толикой, которая связана с
поеданием растения, но обусловлено всем нашим общением с
ним.

Пророки древней Индии подходили к лечению и травам с
позиций именно такого сознания. Их наука не была наукой,
основанной на эксперименте, а носила форму прямой
причастности. Экспериментирование означает определенное
ударение, дистанцию между наблюдателем и предметом
наблюдения. субъектом и объектом. В результате
экспериментирование предусматривает опосредование,
измерение, перевод на другой "язык". При анатомическом
обследовании трупа исключается проникновение в душу.
Непосредственное восприятие, или медитация, является
предметом науки йога. Йога позволяет проявиться сущности,
имманентному элементу. Когда это свершается, то полностью
обнаруживает себя материальный и духовный потенциал.

Соответствующие пророки, благодаря йоге восприятия, могли
слышать то, что говорят растения. И растения открывали
свои секреты, многие из которых намного более изощренны,
чем возможности химических анализов. И если мы будем
подходить к растениям сегодня с тех же позиций -- не как к
средству для нашего эгоцентризма, а как к интегральному
компоненту нашего подлинного единства, то тогда истинная
ценность растения будет служить нам как благодарному
пользователю.

Таким образом, чтобы стать подлинным гербалистом, следует
сделаться "пророком". Это означает -- чувствовать природу
растения. Общаться, будучи проникнутым, готовым к
восприятию, к приятию сознанием излучаемого растениями
света мироздания. Это означает также -- научиться слушать,
когда растение говорит, говорить с растением, как с другим
человеком и видеть в нем своего учителя.


ИСТОКИ АЮРВЕДСКОЙ МЕДИЦИНЫ

Духовные истоки

Чтобы понять подход Аюрведы к травам, необходимо понять
основополагающие сирстемы Аюрведы, которая представляет
собой всеобъемлющую науку исцеления, включая физические,
психологические и духовные аспекты жизни.

Древние пророки Индии считали, что существуют два
фундаментальных принципа, определяющих бытие: Пуруша,
Первичных Дух, принцип чувствительности сознания;
Пракрути, Великая Природа, принцип творчества. Единение
этих двух Духа и Материи создает все.

Однако эти два начала также едины, представляют собой
первичные Два в Одном, Сознание и его творческая,
исполнительная сила, Шива-Шакти -- Пуруша. Во всем также
есть сила проявления, способность к творческому
развертыванию, Пракрути.

Из этих двух великих сил, когда они перввично соединяются
возникает Космическое Сознание -- Махакт, который содержит
семена всех проявлений. Имманентным свойством Махакт
являются все законы природы. Космическое Сознание
существует также в человеке в виде его интеллекта. Это
начало, как таковое, называется будди, средство к
пробуждению, к полному развитию, по достижению которого
соответствующее лицо становится просветившимся -- Будда.
Будди -- это наша спосбность к восприятию, наша способность
отличить реальное от нереального.

Однако этот интеллект при его эволюции в материальные формы
может привести к возникновению эго, ощущению обособленности
своего Я, или ахамкара. Это -- принцип отчуждения,
поскольку единственное, что отделяет нас от единства жизни,
-- это наше ощущение обособленности нашего "Я".

В свою очередь "я", "эго" обусловливает формирование,
приводит к формированию обусловленного сознания, или
обусловленного понимания, называемого "манас", который как
ощущение самосознания, создает защитный круг (поле) мыслей,
который нас связывает.

Наконец, это связывает нас с коллективным подсознанием,
называемым хитта, являющимся "складом" мыслей, присущих
любому ограниченному менталитету. Благодаря шитте, мы
пребываем подверженными латенции, навязчиввым состояниям и
императивам, присущим более ранним стадиям эволюции,
восходящим к животному миру и даже еще более ранним стадиям
развития.

Аюрведа стремится к такой жизни, которая бы гармонировала с

Страницы: « 1   2   3   4   5   6   7  8   9   10   11   12   13   14   15   16   17  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Фроли Давид, Йога растений (руководство Аюрведы по траволечению)