Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Голубев Максим - Энциклопедия чудес загадок и тайн

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 478
Размер файла: 1926 Кб
Страницы: «« « 118   119   120   121   122   123   124   125   126  127   128   129   130   131   132   133   134   135   136  » »»

маршевый двигатель и ДУ системы ориентации и управления (масса блоков СО и
СУ - 438 кг). На внешней поверхности модуля расположены антенны дальней
связи. Радиаторы (масса - 113 кг) вмонтированы в многослойные панели
обшивки. 

Маршевый (корректирующе-тормозной) двигатель AJ-10-137: тяга - 9300 кг,
ресурс - 750 сек, многократное включение длительностью 0.4-500 сек.
Двигатели ориентации - 16 штук, тягой по 45 кг; топливо - монометилгидразин
+ азотный тетроксид. При входе в атмосферу СА управляется 12-ю ЖРД тягой по
414 Н, топливо - монометилгидразин+азотная кислота. 

Энергопитание: в служебном модуле размещены 3 топливных элемента мощностью
по 1.42 кВт и аккумуляторная серебряно-цинковая батарея емкостью 400
ампер"A." потребляют постоянный ток напряжением 27 В. На электродвигатели АПАС
подается переменный ток с U=115 В. 

Система ориентации и навигации; инерциальная гиростабилизированная
платформа массой 19.3 кг с потребляемой мощностью 219 Вт, аварийная
бесплатформенная инерциальная система; 16-ти разрядная БЦВМ массой 26.3 кг,
объемом 21.3 куб.дм, мощность - 200 Вт. 

Масса системы обеспечения жизнедеятельности - 460 кг. В "А." поддерживается
чисто-кислородная атмосфера: давление - 0.35 кгс/кв.см (0.35-0.38 атм.),
влажность - 40-70%, температура - 21-27 град.С. Допустимая утечка кислорода
- 0.227 кг/ч, максимальная - 0.3 кг/мин, ресурс - до 16-ти суток. Во время
предстартовой подготовки на Земле в кабине создается атмосфера, состоящая
из 40% кислорода и 60% азота, давление 1 атм. Запас кислорода хранится в
сверхкритическом состоянии. 

В системе связи массой 242 кг используются УКВ-диапазоны 259.7 и 296.8 МГц. 

Для стыковки с ОПС "Skylab", стыковочным модулем, а ранее - с лунным
экспедиционным модулем LEM используется стыковочный агрегат типа
"штырь-конус", "активным" КА является "A.". Для стыковки с "Союзом"
используется андрогинно-переферийный агрегат стыковки (АПАС), "активным"
может быть любой КА. 

В систему посадки входят 2 тормозных парашюта диаметром по 5 м, вводящиеся
на высоте 7600 м. На высоте 4500 м вводятся 3 вытяжных парашюта диаметром
по 3 м, а на 4200-4000 м - 3 основных парашюта диаметром по 26.8 м. каждый.
Посадка производится на воду, остойчивость обеспечивается тремя надувными
баллонами. 

Увод СА от аварийной РН осуществляется РДТТ со следующими характеристиками:
масса - 2180 кг, масса топлива - 1480 кг, длина - 4640 мм, диаметр - 660
мм, 4 сопла развернуты на 35 град. к оси РН; тяга - 700 кН; удельный
импульс - 253 сек; обеспечиваемое ускорением - 90 м/с
    







 
                              - Энциклопедия -
 
                                      
                                      
  
КОСМИЧЕСКИЕ КОРАБЛИ "ВОСТОК" - первые в мире пилотируемые (одноместные)
космические корабли. Разработка "В." начата осенью 1958 года в ОКБ-1;
Генеральный конструктор - С.П.Королев, главный конструктор пилотируемых КЛА
- М.К.Тихонравов, ведущий конструкторы - К.П.Феоктистов, О.Г.Ивановский; 

Первый полет "В." в автоматическом режиме состоялся 5 мая 1960 года. До 25
апреля 1961 г.- 5 беспилотных полетов, из них 2 аварийных (отказ системы
ориентации; нештатная работа РН). Первый пилотируемый полет на "В." 12
апреля 1961 г. выполнил космонавт Ю.А.Гагарин. До 19 июня 1963 г. на
кораблях "В." осуществлено 6 пилотируемых полетов, самый длительный - до 6
суток. Позднее "В." использован как базовый при создании ПКС "Восход" и
различных ИСЗ научного ("Ресурс-Ф", "Фотон") и военного назначения. 

Стартовая масса - 4730 кг; длина (без антенн) - 4400 мм; максимальный
диаметр - 2430 мм. "В." состоит из спускаемого аппарата (СА, масса - 2460
кг; наружный диаметр - 2430 мм; диаметр герметичного корпуса - 2200 мм;
объем герметичного корпуса - 5,2 куб.м; свободный объем - 1,6 куб.м;
наибольшая толщина ТЗ - 180 мм, наименьшая - 30 мм.; диаметр входного,
парашютного и технологического люков - 1000 мм.) и приборно-агрегатного
отсека (ПАО, масса - 2270 кг; диаметр - 2430 мм; длина - 2250 мм; объем - 3
куб.м. 

В сферическом СА размещены: кресло космонавта, блоки систем обеспечения
жизнедеятельности, терморегулирования, электропитания, ориентации и
управления, телеметрии, пульт космонавта, оптический визир "Взор", ручка
управления, средства пеленгации и связи. Слева от кресла расположен
парашютный контейнер (люк N2). Входной люк (N1) находится "над головой"
космонавта, а технологический (N3) - "под ногами". Масса теплозащиты -
17.7% стартовой массы. На поверхности СА расположены антенны КРЛ, плата
кабель-мачты, узел крепления стяжных лент. 

ПАО сострит из двух усеченных конусов, соединенных большими основаниями,
выполненных из алюминиевого сплава; со стороны СА - вогнутое сферическое
днище, с противоположной стороны - ниша под ТДУ-1; приборная рама сделана
из сплава МА-2. В ПАО размещены блоки системы ориентации и управления
движением, электропитания, системы "Заря", телеметрии, программно-временное
устройство. На поверхности ПАО расположены шаробаллоны (14 штук) с азотом

Страницы: «« « 118   119   120   121   122   123   124   125   126  127   128   129   130   131   132   133   134   135   136  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Голубев Максим, Энциклопедия чудес загадок и тайн