Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Голубев Максим - Энциклопедия чудес загадок и тайн

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 478
Размер файла: 1926 Кб
Страницы: «« « 119   120   121   122   123   124   125   126   127  128   129   130   131   132   133   134   135   136   137  » »»

для системы ориентации и кислородом для СОЖ, двигатели ориентации, датчики
Солнца, датчики телеметрии, навесные холодные радиаторы с жалюзи. Отсеки
соединяются стяжными лентами с пирозамками. Масса конструкции - 20%
стартовой массы. 

Тормозной двигатель ТДУ-1 (масса - 396 кг (8.4% стартовой массы), топлива -
280 кг, тяга - 1600 кг) обеспечивает изменение скорости КЛА на 100-140 м/с.
Система ориентации - 2 блока по 8 сопел, тягой 14,7 Н каждое, рабочее тело
- азот (запас газа - 1.0% стартовой массы). 

В качестве источников тока используются аккумуляторные батареи; масса СЭП -
12.5% стартовой массы, бортовой кабельной сети - 8.6%. 

Применена автоматическая ориентация на Солнце, ручная ориентация на Землю
осуществляется при помощи оптического визира "Взор"; радиосистема
пеленгации и контроля параметров орбиты. 

Тепловой режим обеспечивается принудительной циркуляцией газа наддува (для
ПАО - азот), охлаждаемого жидким теплоносителем. Оптические параметры
размещенных на ПАО навесных холодильников-радиаторов регулируются жалюзи. 

Атмосфера в кабине по составу близка к земной (22-25% кислорода по объему),
давление - 755-775 мм.рт,ст., температура 17-26 град.С.; расчетный ресурс -
10 сут; основной запас кислорода хранится в связном виде (надпероксид
калия). Суточный рацион продуктов питания - 2.7 кг, в том числе 1.2 кг
воды. 

Система связи включает УКВ ("Заря", 143.625 МГц.) и КВ (9.019 и 20.006
МГц., система передачи данных о самочувствии космонавта "Сигнал" - 19.995
МГц.) - аппаратуру для двусторонней связи с Землей, командная радиолиния и
ТВ-система с двумя камерами для наблюдения за космонавтом. 

В СА установлен парашютный контейнер, объемом 330 куб.дм, площадь основного
парашюта - 574 кв.м, высота ввода - 4000 м, скорость спуска - 10 м/с.
Космонавт катапультируется и приземляется на своем парашюте площадью 83.5
кв.м (тормозной парашют - 2 кв.м., запасной - 56 кв.м), катапультное кресло
оснащено 2 РДТТ, основным и вспомогательным парашютами, носимым аварийным
запасом. Система приземления занимает 3.2% стартовой массы, кресло с
космонавтом - 7.1%. При возникновении аварийной ситуации до отделения ГО и
1 ступени (до высоты 40000 м.) - катапультирование космонавта; далее -
аварийный спуск. 

Рабочая орбита - 190 - 250 км, для обеспечения аварийного спуска при отказе
ТДУ в течении не более чем 7 дней. (СА) 

    







 
                              - Энциклопедия -
 
                                      
                                      
  
КОСМИЧЕСКИЕ КОРАБЛИ "МЕРКУРИЙ" ("MERCURY") - серия американских одноместных
пилотируемых космических кораблей, на которых были выполнены первые в США
полеты человека в космос. Разработка "М." начата фирмой McDonnell Douglas в
1958 г., в рамках предложенной бригадным генералом ВВС Д.Фликинджером
программы MISS ("Человек в космосе как можно быстрее"). С 25 апреля 1961 г.
осуществлено 4 беспилотных пуска. С 5 мая 1961 г. совершено 2
суборбитальных, а с 20 февраля 1962 г. по май 1963 г. - 4 орбитальных
пилотируемых полета. Результаты программы использованы при создании КК
"Geminy". 

"М." состоит из спускаемого аппарата (СА), включающего парашютный отсек и
кабину астронавта. Стартовая масса "М." - 1930 (по другим данным - 1300)
кг, длина - 2900(2700) мм (с обтекателем антенны и ТДУ - 3342 мм, с
системой аварийного спасения (САС) - 7914 мм), максимальный диаметр - 1892
мм, минимальный - 660(813) мм, объем гермоконтура - 1.5 куб.м, в том числе
свободный - 1 куб.м. 

СА многослойной конструкции, из двух слоев титана толщиной по 0.25 мм.
каждый; передняя и задняя переборки выполнены из однослойного титана
толщиной 0.25 мм; внешняя теплозащита (излучающего типа) сделана из
никелевого сплава Rene-41 толщиной 0.4 мм; для теплоизоляции применено
керамическое волокно (фиброкерамика); теплозащитный экран выполнен из
многослойного стеклопластика, парашютный отсек - из бериллия толщиной 5.5
мм; иллюминатор трапецевидной формы сделан из кварцевого стекла. 

СА имеет два люка: штатный, трапецевидной формы, в боковой поверхности, и
аварийный, круглый, в переднем днище (выход через парашютный отсек, при
этом отодвигается правая часть приборной доски, демонтируется передняя
стенка кабины, выталкивается парашютный контейнер и раскрывается
спасательный плот). 

Блок РДТТ САС закреплен на специальной ферме перед парашютным отсеком и
сбрасывается перед выходом на ОЗО; парашютный отсек - цилиндр диаметром
660(по другим данным - 813) мм размещен на малом днище усеченного конуса с
углом раствора 55 град. - кабины астронавта; на переднем днище парашютного
отсека под обтекателем в форме усеченного конуса размещены антенны и два
датчика горизонта. 

Двигательная установка включает 3 тормозных РДТТ тягой 4500 Н и 18
двигателей ориентации тягой от 4.5 до 110 Н (в том числе 6 - ручного и 12 -
автоматического управления), работающих на перекиси водорода. 

Страницы: «« « 119   120   121   122   123   124   125   126   127  128   129   130   131   132   133   134   135   136   137  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Голубев Максим, Энциклопедия чудес загадок и тайн