Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Голубев Максим - Энциклопедия чудес загадок и тайн

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 478
Размер файла: 1926 Кб
Страницы: «« « 258   259   260   261   262   263   264   265   266  267   268   269   270   271   272   273   274   275   276  » »»

возможные (по утверждению разработчиков) нештатные ситуации и все способы
выхода из них "зашиты" в программы бортового вычислительного комплекса и
системы управления подготовкой к старту. 

После объявления "конверсии" разработчиками на основе технологий, созданных
в рамках этой программы, было предложено более 600 предложений по внедрению
их в гражданскую промышленность. 

Первый пуск УРКТС "Энергия" с габаритно-весовым макетом орбитального завода
"Полюс" (боевой космической станции "Скиф") осуществлен 15 мая 1987 г.
УРКТС отработала штатно, "Полюс" из-за нештатной работы системы управления
на орбиту не вышел. 

Первый полет УРКТС с ВКС "Буран" был намечен на 26 октября 1988 г, однако
из-за несрабатывания концевого выключателя контроля положения одной из
платформ башни обслуживания был отменен за несколько минут до старта и
перенесен на 15 ноября. В этот день "Буран" блестяще выполнил двухвитковый
беспилотный полет со стартом и посадкой в сложнейших метеоусловиях, причем
система автоматического управления посадкой выбрала такую траекторию для
компенсации ветрового сноса, которая, по заявлениям летчиков-испытателей,
просто не могла прийти им в голову. 

После развала Советского Союза финансирование программы было практически
прекращено. После долгих и бесплодных поисков средств, в мае 1993 г. НПО
"Энергия" объявило о прекращении программы "Буран", продолжив разработку
легких (грузоподъемностью до 40 т) вариантов УРКТС. Однако в середине 1995
г. и эти работы были прекращены. Программа закрыта Российским космическим
агентством вследствие экономических проблем, среди официальных причин -
отсутствие сколько-либо осмысленной потребности как в ракете стотонного
класса, так и в многоразовом космическом корабле, способном возвращать
грузы с орбиты. (СА) 

    







 
                              - Энциклопедия -
 
                                      
                                      
  
ПРОГРАММА WS-606A - некогда секретные работы по созданию дискообразного
летательного аппарата. С 1947 года в канадской фирме "Канадиен Авро" под
руководством английского конструктора Джона ФРОСТА начались работы по
созданию аппаратов на воздушной подушке. А уже в 1955 году эта же группа
трудилась над созданием высокоманевренного перехватчика, способного
развивать скорость до 2300 км/ч (по другим данным - 419 км/ч, что ближе к
истине). Заказчики из Пентагона (точнее - представители ВВС и сухопутных
сил США) объявили, что "перехватчик произведет революцию в военном деле", и
что его во время полета "можно будет принять за НЛО". Заказ Пентагоном
(программа WS-606A) был произведен почти сразу же после того, как в его
руки попала разбитая летающая тарелка и тела пришельцев, найденные 7 июля
1947 года в семидесяти пяти милях к северо-западу от военной базы Розуэлл
(впоследствии переименованной в Уокер Фелд). Странное совпадение, на
которое мало кто обратил внимание, хотя желание военных получить в свои
руки похожую "штучку" вполне понятно. 

История с летающей тарелкой "Авро" (VZ-9V "Avrocar") настолько "вылизана"
официальной информационной службой Пентагона, что невольно закрадывается
сомнение - а все ли сказано об этом проекте? Не исключен вариант, что на
самом деле "Авро" - лишь ширма, прикрывающая куда более серьезные работы.
Или же было 2 совершенно разных проекта "Авро"? Если верить мексиканским
газетам, американцы хотели получить от "Канадиен Авро" дискообразную
ракету, "развивающую околосветовые скорости"(?!), однако, на самом деле
ставший достоянием гласности аппарат диаметром 5,49 м (или 5,48 ?),
диаметром центрального ротора 1,52 м и общей массой 2563 кг приводился в
действие 3 реактивными двигателями "Kontinental J69-T-9" (неспособными не
то что на "околосветовые", но и на околозвуковые скорости). Задумано было
так, что после вертикального взлета на работающих турбинах вектор тяги
отклонялся, обеспечивая горизонтальную тягу. 

Хотя внешне построенный дискообразный летательный аппарат VZ-9V "Аврокар"
был очень красив, но с летными качествами дело обстояло гораздо хуже (не
удалось обеспечить устойчивость в полете). 

12 декабря 1959 года на территории завода "Авро Канада" в Мэлтоне выполнил
первый подлет. Через полтора года, 17 мая 1961 начались горизонтальные
полеты. А уже в декабре 1961 года работы были прекращены "в связи с
истечением срока контракта". Впрочем, не все так просто. По другим данным,
уже 24 июня 1960 года изготовителям пришлось официально признать неудачу,
но это - обратите внимание - ЗА ГОД ДО НАЧАЛА горизонтальных полетов!.. 

Так или иначе, но на этом контракт с канадцами лопнул, и вновь от всей
программы создания "летающей тарелки" остались воспоминания. Но не только:
сохранились фотографии, кинозаписи, один из аппаратов отдали в Музей
транспорта американской армии в Вирджинии. Второй экземпляр VZ-9V попросту
сломали... На этом официально все работы в этой области были прекращены...
(ВЧ) 

    






Страницы: «« « 258   259   260   261   262   263   264   265   266  267   268   269   270   271   272   273   274   275   276  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Голубев Максим, Энциклопедия чудес загадок и тайн