Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Голубев Максим - Энциклопедия чудес загадок и тайн Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 478 Размер файла: 1926 Кб Страницы: «« « 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 » »» возможные (по утверждению разработчиков) нештатные ситуации и все способы выхода из них "зашиты" в программы бортового вычислительного комплекса и системы управления подготовкой к старту. После объявления "конверсии" разработчиками на основе технологий, созданных в рамках этой программы, было предложено более 600 предложений по внедрению их в гражданскую промышленность. Первый пуск УРКТС "Энергия" с габаритно-весовым макетом орбитального завода "Полюс" (боевой космической станции "Скиф") осуществлен 15 мая 1987 г. УРКТС отработала штатно, "Полюс" из-за нештатной работы системы управления на орбиту не вышел. Первый полет УРКТС с ВКС "Буран" был намечен на 26 октября 1988 г, однако из-за несрабатывания концевого выключателя контроля положения одной из платформ башни обслуживания был отменен за несколько минут до старта и перенесен на 15 ноября. В этот день "Буран" блестяще выполнил двухвитковый беспилотный полет со стартом и посадкой в сложнейших метеоусловиях, причем система автоматического управления посадкой выбрала такую траекторию для компенсации ветрового сноса, которая, по заявлениям летчиков-испытателей, просто не могла прийти им в голову. После развала Советского Союза финансирование программы было практически прекращено. После долгих и бесплодных поисков средств, в мае 1993 г. НПО "Энергия" объявило о прекращении программы "Буран", продолжив разработку легких (грузоподъемностью до 40 т) вариантов УРКТС. Однако в середине 1995 г. и эти работы были прекращены. Программа закрыта Российским космическим агентством вследствие экономических проблем, среди официальных причин - отсутствие сколько-либо осмысленной потребности как в ракете стотонного класса, так и в многоразовом космическом корабле, способном возвращать грузы с орбиты. (СА) - Энциклопедия - ПРОГРАММА WS-606A - некогда секретные работы по созданию дискообразного летательного аппарата. С 1947 года в канадской фирме "Канадиен Авро" под руководством английского конструктора Джона ФРОСТА начались работы по созданию аппаратов на воздушной подушке. А уже в 1955 году эта же группа трудилась над созданием высокоманевренного перехватчика, способного развивать скорость до 2300 км/ч (по другим данным - 419 км/ч, что ближе к истине). Заказчики из Пентагона (точнее - представители ВВС и сухопутных сил США) объявили, что "перехватчик произведет революцию в военном деле", и что его во время полета "можно будет принять за НЛО". Заказ Пентагоном (программа WS-606A) был произведен почти сразу же после того, как в его руки попала разбитая летающая тарелка и тела пришельцев, найденные 7 июля 1947 года в семидесяти пяти милях к северо-западу от военной базы Розуэлл (впоследствии переименованной в Уокер Фелд). Странное совпадение, на которое мало кто обратил внимание, хотя желание военных получить в свои руки похожую "штучку" вполне понятно. История с летающей тарелкой "Авро" (VZ-9V "Avrocar") настолько "вылизана" официальной информационной службой Пентагона, что невольно закрадывается сомнение - а все ли сказано об этом проекте? Не исключен вариант, что на самом деле "Авро" - лишь ширма, прикрывающая куда более серьезные работы. Или же было 2 совершенно разных проекта "Авро"? Если верить мексиканским газетам, американцы хотели получить от "Канадиен Авро" дискообразную ракету, "развивающую околосветовые скорости"(?!), однако, на самом деле ставший достоянием гласности аппарат диаметром 5,49 м (или 5,48 ?), диаметром центрального ротора 1,52 м и общей массой 2563 кг приводился в действие 3 реактивными двигателями "Kontinental J69-T-9" (неспособными не то что на "околосветовые", но и на околозвуковые скорости). Задумано было так, что после вертикального взлета на работающих турбинах вектор тяги отклонялся, обеспечивая горизонтальную тягу. Хотя внешне построенный дискообразный летательный аппарат VZ-9V "Аврокар" был очень красив, но с летными качествами дело обстояло гораздо хуже (не удалось обеспечить устойчивость в полете). 12 декабря 1959 года на территории завода "Авро Канада" в Мэлтоне выполнил первый подлет. Через полтора года, 17 мая 1961 начались горизонтальные полеты. А уже в декабре 1961 года работы были прекращены "в связи с истечением срока контракта". Впрочем, не все так просто. По другим данным, уже 24 июня 1960 года изготовителям пришлось официально признать неудачу, но это - обратите внимание - ЗА ГОД ДО НАЧАЛА горизонтальных полетов!.. Так или иначе, но на этом контракт с канадцами лопнул, и вновь от всей программы создания "летающей тарелки" остались воспоминания. Но не только: сохранились фотографии, кинозаписи, один из аппаратов отдали в Музей транспорта американской армии в Вирджинии. Второй экземпляр VZ-9V попросту сломали... На этом официально все работы в этой области были прекращены... (ВЧ) Страницы: «« « 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |