Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Словари
Мид Д. - Теософский словарь

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 221
Размер файла: 965 Кб
Страницы: « 1  2   3   4   5   6   7   8   9   10   11  » »»

АБХАШВАРЫ (Санскр.) Дэвы, или "Боги", Света и Звука, высшей на верхних
трех небесных сфер (планов) второй Дхианы (см.). Класс
шестидесяти четырех богов, представляющий определенный цикл и
оккультное число.


АБХАВА (Санскр.) Отрицание, или не-существование индивидуальных
объектов; нуменальная субстанция или абстрактная объективность.


АБХАЯ (Санскр.) "Бесстрашие" - сын Драхмы; также религиозная жизнь
исполнения долга. Как прилагательное "Неустрашимый", Абхая есть
эпитет, даваемый каждому Будде.


АБХАЯГИРИ (Санскр.) Букв., "Гора Бесстрашия" на Цейлоне. На ней
находится старинная вихара или монастырь, в котором знаменитый
китайский путешественник Фа-сиен нашел в 400-ом году нашей эры
5000 буддийских жрецов и аскетов, и Школу под названием
"Абхаягири Васинах", "Школу Сокровенного Леса". Эта философская
школа считалась еретической, так как аскеты изучали там доктрины
как "великой", так и "малой" колесницы - или систем Махаяны и
Хинаяны, - и Трияну или три последовательные ступени Йоги; так
же, как это делает теперь некое Братство по ту сторону Гималаев.
Это доказывает, что "ученики Катьяяны" были и есть такие же
несектанты, какими являются теперь их скромные поклонники
теософы. (См. Школа "Стхавирах".) Она была наиболее мистической
из всех школ, знаменитая многочисленностью ею подготовленных
Архатов. Братство "Абхаягири" само себя именовало учениками
Катьяяны, любимого Челы Готамы, Будды. Традиция гласит, что
вследствие фанатической нетерпимости и преследований, они
покинули Цейлон и отправились по ту сторону Гималаев, где и
остались до теперешнего времени.


АБХИДХАРМА (Санскр.) Метафизическая (третья) часть "Трипитаки" сугубо
философский буддийский труд Катьяяны.


АБХИДЖНА (Санскр.) Шесть феноменальных (или сверхъестественных)
способностей, которые Шакьямуни Будда приобрел в ту ночь, когда
достиг состояния Будды. Это "четвертая" степень Дхияны (седьмая в
эзотерических учениях), которую должен достичь каждый истинный
Архат. В Китае посвященные буддийские аскеты насчитывают шесть
таких сил, а на Цейлоне - лишь пять. Первая Абхиджна есть
Дивьячакхус, моментальное видение желаемого; вторая -
Дивьясротра, способность воспринимать любой звук, и т.д.


АБХИМАНИМ (Санскр.) Имя Агни (огня), "старшего сына Брамы", другими
словами, первый элемент или Сила, созданная во вселенной при ее
эволюции "огонь творческого желания. От своей жены Свахи
Абхиманим имел трех сыновей (огней): Паваку, Павамана и Шучи, а
они имели "сорок пять сыновей, которые, вместе с первым сыном
Брамы и его тремя потомками, составляют сорок девять огней"
Оккультизма.


АБХИМАНЬЮ (Санскр.) Сын Арджуны. Он убил Лакшмана в великой битве
Махабхараты на второй ее день, но на тринадцатый сам был убит.


АБХУТАРАДЖАСЫ (Санскр.) Класс богов или Дэв, в период пятой
Манвантары.


АБИБ (Евр.) Первый еврейский священный месяц, начинается в марте;
называется также Нисан.


АБИЭГНУС МОНС (Лат.) Мистическое название, которое - как
определенная гора - часто указывается как место происхождения
розенкрейцерских документов - "Monte Abiegno". Тут связь с Горой
Меру и другими священными горами. (у.у.у.)


АБ-И-ХАЙАТ (Перс.) Вода бессмертия. Предполагают, что она дарует
вечную молодость и вечную жизнь тому, кто пьет ее.


АБИРЫ (Греч.) См. Кабиры, пишется также Кабейры. Могущественные,
небесные, сыновья Зедека, справедливого; группа божеств,
почитавшихся в Финикии: они, по-видимому, идентичны с титанами,
корибантами, куретами, телхинами и Dii Magni Виргилия. (у.у.у.)


АБЛАНАТХАНАЛБА (Гност.) Термин, похожий на "Абракадабра". К.У. Кинг
указывает, что это слово означало "ты отче наш"; оно одинаково
читается с обеих сторон и употреблялось в Египте как заклинание.
(См. "Абракадабра".)


АБРАКАДАБРА (Гност.) Это символическое слово впервые появляется в
медицинском трактате в стихах Самоника, который жил при
императоре Септимии Севере. Годфри Хиггинс утверждает, что это от
Абра или Абар - "Бог" в кельтском языке и кад, "святой"; оно
употреблялось как заклинание и гравировалось на камеях как
амулет. (у.у.у.)


Страницы: « 1  2   3   4   5   6   7   8   9   10   11  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Мид Д., Теософский словарь