|
Главная - Наука - История
пер. А. Голова - Энциклопедия кельтской мифологии Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 173 Размер файла: 1090 Кб Страницы: «« « 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 » »»
НОС ГАЛАН-ГАЭОФВаллийский аналог праздника Самхейн.
НУАДА АРГЕТЛАМХ
В мифологии ирландских кельтов Нуада - король и предводитель богов
Туатха Де Данаан. В первой битве при Маг Туиред потерял руку, несмотря на то
что у него был волшебный меч, от которого никто не мог спастись. Поскольку
человек с физическим изъяном не мог быть королем богов Туатха Де Данаан,
Нуада был вынужден отречься от трона и уступить его Бресу. Впоследствии
бог-врачеватель Диан Кехт сделал ему серебряную руку, так что Нуада получил
прозвище Нуада Серебряная Рука. После этого Брес был свергнут с трона, и
Нуада вновь стал королем Туатха Де Данаан. В войне, вспыхнувшей вслед за
этим, Нуада, опасавшийся Балора, передал свою власть Лугу, который убил
Балора в поединке (см. главы 5, 6, 7).
НУДД см. ЛУДД
НУДЕНС см. НОДЕНС
НЬЮГРЭНДЖ
Знаменитый доисторический курган в окрестностях Дрогхеды в графстве
Лут; один из курганов в Бруг-на-Бойнн (см. главу 11).
О
ОБНАЖЕННЫЕ ВОИНЫ
В древности у кельтских воинов существовал обычай перед боем сбрасывать
одежды и сражаться обнаженными, что имело место, в частности, против римлян
или во время поединков. Предполагается, что таким образом кельты как бы
достигали слияния с природой, что повышало их жизненную энергию.
ОВЭЙН
Согласно историческим свидетельствам, Овэйн был сыном Уриена. Но хотя
считается, что он жил в традиционную артуровскую эпоху (в частности, он, по
преданию, нанес в 593 г. тяжелое поражение бриттам), в мифологии валлийских
кельтов Овэйн появляется в легендах Артуровского цикла вместе со своим
отцом. Так, согласно легенде, он был сыном Уриена и сестры Артура, Морган Ле
Фэй.
ОГАМ
Огам, древнейшая форма кельтского алфавита, часто упоминается в
мифологии ирландских кельтов. По легенде, его изобретателем был Огма. На
самом деле эта система письма возникла в III-IV вв. н. э., хотя есть
сведения, что огам использовался уже в I в. до н. э. Большинство дошедших до
нас надписей на огаме сохранилось на камнях, находящихся в различных районах
Шотландии и Ульэса; больше всего таких памятников - в Ирландии. Около трети
всех камней с надписями на алфавите Огам сосредоточено в графстве Керри.
Этот алфавит имеет форму прямых и, наклонных линий и, по-видимому, восходит
к более сложной, ныне уже утраченной, системе письменности друидов.
Старинная Баллимотская Книга (XIV в.) подробно разбирает особенности письма
огам и излагает легенды, связанные с ним. Огам иногда называют Алфавитом
Деревьев, поскольку каждая из его букв связана с названием какого-нибудь
дерева (см. также главу 5).
ОГИРВРАН
В легендах Артуровского цикла - имя Брана Благословенного.
ОГМИОС
В мифологии кельтов Галлии Огмиос выступал в роли аналога Огмы, бога
ирландских кельтов. Он часто изображается стариком, несущим дубину и лук.
Учитывая это, а также принимая во внимание тот факт, что он иногда предстает
весьма и весьма мускулистым мужем, его порой отождествляли со знаменитым
Геркулесом, героем классической античности. Он считался богом красноречия и
поэзии; согласно описанию, приведенному греческим писателем Лукианом
Самосатским, его обычно сопровождала группа радостных людей, от ушей которых
к его языку протянуты тонкие цепочки. Как и Огма, он иногда ассоциируется с
функцией провожатого душ умерших в загробное царство.
ОГОНЬ
Поклонение огню занимало важное место в культуре кельтов. Огромные
костры зажигались на праздник Белтейн (1 мая) и на мрачном празднике Самхейн
(1 ноября). По всей вероятности, кельты видели в огне элемент или стихию,
соответствующие солнцу на небе. В ритуальных обрядах огнепоклонства у
кельтов заметную роль играло катание колес, которые смазывали смолой,
поджигали и пускали вниз по склону холма. Другой документально
зафиксированный ритуал поклонения огню у кельтов включал в себя человеческие
жертвоприношения. Кроме того, кельты делали огромные клетки в виде
человеческой фигуры, наполняли жертвенными животными и поджигали.
ОГХМА, или ОГМА
В мифологии ирландских кельтов Огма - бог красноречия и литературы.
Огма получил прозвища Грианайнех, что объясняется сияющим, солнечным
выражением его лица, и Кермайт, ибо у него, согласно легенде, были
медоточивые уста. В другой легенде ему приписывается изобретение письма
огам, древнейшего кельтского алфавита (см. главу 5). Огма - один из богов
клана Туатха Де Данаан, и во время правления Бреса ему, в знак унижения,
было предписано собирать дрова для дворца (см. главу 7). Кроме того, Огма
предстает воином и поэтом, а иногда выполняет роль проводника мертвых в
загробное царство. Огма - ирландский аналог галльского бога Огмиоса.
ОЗЕРА
Водоемы играли важную роль в культуре кельтов; особенно видное место
занимали в ней озера. Они считались священными местами, где возможно прямое
общение с богами. Как показывают данные археологических раскопок в таких
местах, в священные озера бросали самые разные дары - копья, мечи, щиты,
броши, повозки, упряжь, даже коней. Так, например, неподалеку от стоянки Ла
Тен в Швейцарии со дна залива в восточной оконечности озера Нойшатель были
извлечены различная утварь и драгоценности.
ОЙСИН, или ОССИАН
В мифологии ирландских кельтов Ойсин - сын Финна Мак Кумалла и Садб,
Страницы: «« « 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |