Главная - Справочная литература - Словари
ред. Азрилияна А.Н. - Большой бухгалтерский словарь Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 90 Размер файла: 3784 Кб Страницы: «« « 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 » »» МАРКА С ОБЪЯВЛЕННОЙ СТОИМОСТЬЮ, БУМАЖНАЯ - марка, накопление некоторого количества которых, дает покупателю право бесплатного приобретения товара из ассортимента того магазина, где получены марки. МАРКЕТИНГ - 1. в общем значении это работа с рынком ради осуществления обменов с целью удовлетворения человеческих нужд и потребностей. Основу М. составляют разработка товара, исследование рынка, налаживание коммуникаций, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса. Основные рабочие понятия М. - нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка, рынок. Различают дифференцированный М. - выступление в нескольких сегментах рынка с разработкой отдельной программы для каждого из них, концентрированный М. - концентрация усилий на большой доле одного или нескольких субрынков, массовый М. - выступление с одним товаром для всех покупателей, целевой М. - разработка товаров и комплексов М. в расчете на каждый из отобранных сегментов рынка. Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, воздействующих на уровень, время и характер спроса с целью получения прибыли, роста объема сбыта, увеличения доли рынка. Цель М. - сделать усилия по сбыту ненужными, так хорошо познать клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами; 2. анализ конъюнктуры товарного рынка, направленный на выявление потенциальных рынков сбыта, с учетом выявленных и предполагаемых потребностей, а также перспектив предприятия в области исследований и оптимизации производства в русле существующих требований. С экономической теорией М. связывают: необходимость экономических расчетов и оценок, анализ конъюнктур товарных рынков, исследования в области ценообразования. В маркетинге также используются данные статистики, социологии, психологии и в определенных случаях - система национальных счетов. МАРКЕТ-МЕЙКЕР - участник торговли на рынке ценных бумаг, который в соответствии с правилами организатора торговли на рынке ценных бумаг принимает на себе дополнительные обязательства, позволяющие в интересах участников торговли и клиентов повысить ликвидность рынка ценных бумаг и содействовать формированию справедливой рыночной стоимости ценных бумаг. МАРКИРОВКА - идентификационные условные обозначения, наносимые на упаковку каждого грузового места (ящика, клетки, мешка и т.п.), содержащие данные, необходимые для надлежащей перевозки и сдачи груза получателю. Отсутствие надлежащей маркировки может лишить страхователя права получателя страхового возмещения. МАРКИРОВКА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, СПЕЦИАЛЬНАЯ - маркировка наносимая на упаковку алкогольной продукции (спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кавальдос, вино виноградное, вино плодово-ягодное и иная пищевая продукция с содержанием спирта этилового, произведенного из пищевого сырья, более 1.5% объема единицы алкогольной продукции). Основой С.м.а.п. являются акцизные марки, приобретаемые импортером и приклеиваемые к бутылкам, банкам и т. д. импортируемых алкогольных товаров. Производится в целях предотвращения нелегального производства и реализации на территории Российской Федерации алкогольной продукции и обеспечения полноты сбора налогов. МАРКИРОВКА, ОТПРАВИТЕЛЬСКАЯ - данные на упаковке груза, указывающие пункты отправления и назначения, наименование отправителя и получателя, общее число мест, масса брутто и нетто. МАРКИРОВКА ПРОДУКЦИИ ЗНАКОМ СООТВЕТСТВИЯ - представляет собой только его изображение, нанесенное на продукцию, тару (упаковку), сопроводительную техническую документацию, или специально изготовленное изделие с изображением знака соответствия, прикрепленное к продукции. При маркировании применяют следующие технологические приемы: клеймение готового изделия, упаковочной единицы, оформленной сопроводительной документации знаком соответствия с помощью специального клейма; нанесение на продукцию, ее тару (упаковку) и оформляемую сопроводительную документацию плоского или рельефного изображения знака соответствия в ходе технологического процесса изготовления с помощью специализированной технологической оснастки: применение комплектующих изделий, упаковочных материалов и бланков сопроводительной документации с нанесенными на них изображениями знака соответствия; прикрепление специально изготовленных носителей знака соответствия (ярлыков, этикеток, самоклеящихся лент и т. п.). МАРКИРОВКА, СПЕЦИАЛЬНАЯ - предупредительные знаки и надписи на упаковке товара, предписывающие способ обращения с товаром при его хранении, перегрузке и перевозке. МАРКИРОВКА, ТОВАРНАЯ - данные на упаковке груза, включающие: наименование груза, заводскую марку, сорт, время выпуска. МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТНАЯ - данные на упаковке грузового места, которые указывают число мест в партии, перевозимой по одному транспортному документу и порядковый номер грузового места в партии. Например, для оборудования номер места проставляется дробью, в которой числитель - порядковый номер места, знаменатель - общее число мест, в которых упакована комплектная единица оборудования. Т.м. наносится перевозчиком или его агентом. МАРЧИ, Франческо (1822-1871) - основатель тосканской школы бухгалтерского учета. Марчи был убежденным сторонником персонализации (за каждым счетом стоит человек). И этот подход оправдывал себя в крупных предприятиях, но в небольших фирмах, где хозяин выполняет все функции, Марчи прибегал к персонификации, объясняя ситуацию тем, что собственник как бы проецирует свои функции (символически) на учетные объекты. Этот подход приводил Марчи к формулированию правила двойной записи: "Тот, кто получает ценность, или становится должником, - дебетуется, тот, кто выдает ценность, или становится заимодавцем, - кредитуется". МАССА, Д. (1850-1918) - представитель итальянской бухгалтерской науки, сторонник тосканской школы. В цели и задачи счетоведения, по мнению Масса, входит выявление результатов хозяйственной деятельности и контроль всей работы хозяйства, выполняемый для того, чтобы деятельность этого хозяйства протекала согласно полученным от управляющего органа указаниям. Масса подробно высказывался за полную независимость контрольного органа - бухгалтерии - от администрации. Счет Администратора Масса считал центральным и в отличие от д'Анастасио хотел регистрировать все факты хозяйственной жизни именно на этом счете, а не на счете Собственник капитала. Масса одним из основных методов счетоведения считал регистрацию, которая, по его мнению, "оказывает администрации такие же услуги, как компас мореплавателю". МАССА - 1. совокупность чего-либо, сосредоточенное в одном месте; 2. характеристика материи, определяющая ее гравитационные и инертные свойства, так как масса не зависит от внешней среды, многие формы стали указывать на упаковке товара не вес, а массу товара. МАССА-БРУТТО - общий вес груза, включая сам груз и его упаковку. МАССА, КОНКУРСНАЯ - имущество должника, на которое может быть обращено взыскание в процессе конкурсного производства. МАССА ПРИБЫЛИ - общая величина прибыли, получаемая предприятием за определенный период времени по результатам хозяйственной деятельности в целом либо по результатам отдельной сделки. МАССИВ ДАННЫХ - упорядоченная совокупность однородных по структуре и способу получения показателей. МАССИВ ИНФОРМАЦИИ - совокупность однородных записей (то есть набор данных, характеризующих какой-либо объект управления, процесс и т.д.), рассматриваемых как одно целое и упорядоченных таким образом, что их описание (набор индексов) однозначно определяет положение каждого элемента и путь доступа к нему. МАТЕРИАЛОЕМКОСТЬ - показатель расхода материальных ресурсов на производство какой-либо продукции. Выражается в натуральных единицах расхода сырья, материалов, топлива и энергии, необходимых для изготовления единицы продукции, либо в процентах к стоимости используемых материальных ресурсов в структуре себестоимости продукции. МАТЕРИАЛОЕМКОСТЬ ПРОДУКЦИИ - отношение стоимости общего объема материальных ресурсов, израсходованных не производство продукции, к стоимости продукции в целом, М.п. в отдельных отраслях народного хозяйства и на конкретных предприятиях резко различается в зависимости от их профиля и ассортимента выпускаемой продукции. МАТЕРИАЛЫ - собирательный термин, обозначающий разнообразные вещественные элементы производства, используемые главным образом в качестве предметов труда - сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, энергия, покупные изделия и полуфабрикаты, спецодежда, запасные части для ремонта, инструменты и малоценные и быстроизнашивающиеся предметы. "МАТЕРИАЛЫ" - счет бухгалтерского учета, предназначенный для обобщения информации о наличии и движении принадлежащих предприятию сырья, материалов, топлива, запасных частей, тары и т. п. ценностей. К счету могут быть открыты субсчета: "Сырье и материалы"; "Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали"; "Топливо"; "Тара и тарные материалы"; "Запасные части"; "Прочие материалы"; "Материалы, переданные в переработку на сторону"; "Строительные материалы" и др. В зависимости от принятой предприятием организации учета поступление материалов может быть отражено с использованием счетов "Заготовление и приобретение материалов" и "Отклонение в стоимости материалов" или без использования их. Фактический расход материалов в производстве или для других хозяйственных целей отражается по кредиту счета "Материалы" в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (издержек обращения) или другими соответствующими счетами. Реализация материалов на сторону проводится по кредиту счета "Материалы" с одновременным отражением по кредиту и дебету счета "Реализация прочих активов" сумм, причитающихся предприятию за эти материмы с покупателя (в корреспонденции со счетом "Расчеты с покупателями и заказчиками"). МАТЕРИАЛЫ В ПУТИ - материалы, по которым получатель акцептовал платежные документы, но которые на склад еще не поступили. МАТЕРИАЛЫ, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ - предметы труда, которые не входят в своей вещественной форме в готовый продукт, а используются в процессе производства для осуществления технологического процесса обеспечения работы оборудования и т.п. целей. В.м. оцениваются в том же порядке, как и основные, и учитываются по счету "Материалы", субсчет "Сырье и материалы". По дебету этого счета записывают поступление, а по кредиту - расход вспомогательных материалов. МАТЕРИАЛЫ, ЗАКРЫТЫЕ -документы и другие материальные носители информации, предназначенные для ограниченного круга лиц. З.м. имеют степень секретности или ограничительный гриф. МАТЕРИАЛЫ И СЫРЬЕ ЗАКАЗЧИКА - принадлежащие заказчику материальные ресурсы, передаваемые для переработки другим предприятиям. МАТЕРИАЛЫ, МЕРНЫЕ - заказываемые материалы, соответствующие подлине и ширине размерам деталей и заготовок, которые должны быть получены из этих материалов. Эффективность заказа М.м. достигается йодной ликвидацией отходов производства при раскрое за счет упразднения операций по нарезке заготовок. За поставку М.м. поставщик взимает наценку, размер которой определяется особыми условиями поставки и договорами со снабженческо-сбытовыми организациями. Поэтому целесообразность заказа М.м. устанавливается сопоставлением расходов по оплате стоимости материалов и их транспортировке с экономией трудовых и материальных затрат у потребителя. МАТЕРИАЛЫ, ОСНОВНЫЕ - вещественные элементы производства, составляющие значительную часть предметов труда, используемых предприятиями для изготовления продукции и составляющих ее основу. О.м. участвуют в производстве в течение одного производственного цикла, стоимость их полностью переносится на стоимость изготовленной продукции. "МАТЕРИАЛЫ, ПРИНЯТЫЕ В ПЕРЕРАБОТКУ" -забалансовый счет бухгалтерского учета, предназначенный для обобщения информации о наличии и движении сырья и материалов заказчика, принятых в переработку (давальческое сырье), не оплачиваемых предприятием-изготовителем. Учет затрат по переработке или доработке сырья и материалов ведется на счетах учета затрат на производство, отражающих связанные с этим затраты (за исключением стоимости сырья и материалов заказчика). МАТЕРИАЛЬНОСТЬ - понятие в учете и аудите, используемое для оценки уровня достоверности отчетности. В финансовом учете и внешнем аудите ошибка или пропуски отчетности считаются материальными, то есть существенными, важными, если в результате этого пользователь данной отчетностью будет дезориентирован в принятии своего решения или понесет убытки. Различают три уровня материальности: а) ошибки и пропуски, суммы которых так незначительны, что никак не могут повлиять на решения; б) ошибки и пропуски, влияющие на принятие пользователем тех или иных решений, хотя отчетность и признается полезной; в) ошибки и пропуски в учете и отчетности, которые ставят под вопрос достоверность и объективность всей отчетной информации в целом. МАШИНА, КОНТРОЛЬНО-КАССОВАЯ (ККМ) - машины, применяемые в розничной торговле для учета кассовых операций с покупателем. Для ККМ характерно: наличие механизма контрольной ленты; с 1997 г. - наличие оперативно-программного блока фискальной памяти, способной хранить информацию до 6 лет, а также соответствующей маркировки; обеспечение надежной защиты информации о денежной выручке, накаливающейся на счетчике ККМ; существование механизма блокирования при обрыве или отсутствии второй ленты (ленты копии), русификация клавиатуры. МАШИНОГРАММЫ - результаты распечатки учетной информации после компьютерной обработки; являются регистрами синтетического и аналитического учета. МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ - вид основных фондов по их натурально-вещественному признаку. К М.и о. относятся устройства, преобразующие энергию, материалы и информацию. В зависимости от основного (преобладающего) назначения М.и о. делятся на энергетические (силовые), рабочие и информационные. К энергетическому оборудованию (силовым машинам и оборудованию) относятся машины-генераторы, производящие тепловую и электрическую энергию, и машины-двигатели, превращающие энергию любого вида (энергию воды, ветра, тепловую, электрическую и т. д.) в механическую, то есть в энергию движения. К рабочим машинам и оборудованию относятся машины, инструмент, аппараты и другие виды оборудования, предназначенные для механического, термического и химического воздействия на предмет труда (обрабатываемый предмет), который может находиться в твердом, жидком или газообразном состоянии, с целью изменения его формы, свойств, состояния и положения, то есть все виды технологическим оборудования, включая автоматические машины и оборудование для производства промышленной продукции, оборудование сельскохозяйственных, транспортных, строительных, торговых, складское, водоснабжения и канализации, санитарно-гигиеническое и все другие виды машин и оборудования, кроме энергетических и информационных. Информационные М. и о. предназначены для преобразования и хранения информации (оборудование систем связи, а также средства измерения и управления: вычислительной техники и оргтехники; визуального и акустического отображения информации; хранения информации и др.). "МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ" - субсчет счета "Основные средства", на котором учитываются следующие виды машин и оборудования: силовые машины и оборудование, рабочие машины и оборудование, измерительные приборы, регулирующие приборы и устройства, лабораторное оборудование, вычислительная техника, медицинское оборудование, прочие машины и оборудование. МЕДИЦИНА, СТРАХОВАЯ - медицина, расходы на которую покрываются за счет специальных страховых фондов. Форма организации таких фондов может быть обязательной и добровольной. Источники образования страховых фондов, финансирующих медицину: средства государственного бюджета, предпринимателей и взносы работающих. Часть страховых фондов, создаваемая за счет государственных средств, направляется на покрытие расходов, связанных с оказанием медицинской помощи ограниченных видов, в том числе неотложной. МЕМОРАНДУМ - 1. документ, детально излагающий суть вопроса; 2. письмо с напоминанием о чем-либо; 3. служебная справка по какому-либо вопросу; 4. перечисление в страховых полисах, особенно морских, видов риска, страхование от которых не принимается. МЕМОРАНДУМ, ДЕБЕТОВЫЙ - 1. документ, используемый продавцом для извещения покупателя о том, что соответствующий данному покупателю счет к получению был дебетован (увеличен); 2. документ, предоставляемый банком вкладчику, который информирует о том, что банковский счет вкладчика сокращен вследствие определенных событий (например в результате начислений за банковские услуги). МЕМОРАНДУМ, КРЕДИТОВЫЙ - 1. документ, которым поставщик извещает заказчика (покупателя) о том, что его счет к получению (дебиторский) был кредитован(сокращен) вследствие учета ошибок, возврата купленнойпродукции или снижения первоначальной цены;2. представляемый банком вкладчику документ, которыйконстатирует, что его банковский счет увеличен вследствие определенных событий помимо депозита (например , погашения векселей к получению, принадлежащихвкладчику). МЕМОРИАЛ - бухгалтерская книга, в которой ежедневно фиксируются торговые операции фирмы. МЕНЕДЖЕР - наемный управляющий, специалист по управлению. МЕНЕДЖМЕНТ, БАНКОВСКИЙ - управление деятельностьюбанка, имеющее целью максимизацию прибылибанка. Основывается на анализе факторов финансовогорынка, прогнозировании экономической ситуациии минимизации банковских рисков. Основными направлениямиявляются: банковский маркетинг; управлениеактивами банка: управление пассивами банка; управлениесобственными средствами банка - политика в области дивидендов по собственным акциям; управление рентабельностью работы банка; управление банковскими рисками: управление кадрами банка. МЕНЕДЖМЕНТ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ - управление технологическими ресурсами как элементом предпринимательства; исходит из оценки прорывных технологий и инноваций как одного из факторов конкурентоспособности, учитываемых в стратегии управления. Включает следующие основные функции: а) оптимизация использования технологического потенциала: б) наращивание технологического потенциала; в) зашита технологического потенциала, а именно предотвращение утечки коммерческой информации и исключение любых действий конкурентов, которые могут подорвать технологические ресурсы. Компонентом такого управления является управление компетенциями, знаниями и опытом применительно к персоналу. МЕНЕДЖМЕНТ, ФИНАНСОВЫЙ - формирование и регулирование всех финансовых процессов на предприятии, включая инвестиции. Охватывает стадии планирования,принятия решений, выработки распоряжений и контроль; следовательно, это понятие шире финансового планирования в узком смысле. Стратегический Ф.м. охватывает долгосрочное управление инвестициями и структурой капитала. Оперативный Ф.м. относится К обеспечению ликвидности. МЕНЮ-ТРЕБОВАНИЕ (ф. 298 и 299) - документ, применяемый для выдачи продуктов питания со склада. Составляется ежедневно на основании норм раскладки продуктов питания и данных о количестве, состоящих на довольствии. Расписки лиц, о выдаче и получении ими продуктов питания передаются в бухгалтерию не реже трех раз в месяц. МЕРА СТОИМОСТИ - одна из функций денег, единицы, в которых измеряются цены и ведется бухгалтерский учет. МЕРОПРИЯТИЯ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ДО НАЧАЛА ИНВЕНТАРИЗАЦИИ - комплекс рекомендуемых мер необходимых для проверки наличия и состояния инвентарных карточек, описей и других регистров аналитического учета, а также технических паспортов или другой технической документации; наличия документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление. При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения. МЕРОПРИЯТИЯ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ПРИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ - совокупность действий, осуществляемых непосредственно перед инвентаризацией. Материальные ценности рассортировывают и укладывают по наименованиям, сортам, размерам; в местах хранении вывешивают ярлыки с указанием количества, массы или меры проверяемых ценностей. Все документы по приходу и расходу ценностей должны быть обработаны и записаны в регистры аналитического учета. От материально ответственных лиц необходимо получить расписку о том. что у них нет не оприходованных и не списанных в расход ценностей. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на "__" (дата)", что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным. Наличие средств в натуре проверяют при обязательном участии материально ответственного лица. Результаты полсчета, обмера и взвешивания заносят в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах, которые подписывают все члены комиссии. Материально ответственные лица подтверждают на каждой описи, что у них нет претензий к комиссии и что проверенные ценности приняты ими на хранение. Руководитель организации создает условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечивает рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой). По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей. Определение веса (или объема) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов. При инвентаризации большою количества весовых товаров ведомости отвесов ведут раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо. В конце рабочего дня (или по окончании перевески) данные этих ведомостей сличают, и выведенный итог вносят в опись. Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагаются в описи. На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т. д.) эти ценности показаны. Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. На последней странице описи незаполненные строки прочеркиваются и должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку. При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц, принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества. На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи. Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация. В тех случаях, когда материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т. п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление ошибок в установленном порядке. МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА КРЕДИТНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ, ПРИНУДИТЕЛЬНЫЕ - меры, применяемые в отношении кредитной организации в тех случаях, когда из характера допущенных нарушений вытекает, что применение одних только предупредительных мер воздействия не приносит или не может обеспечить надлежащую корректировку деятельности кредитной организации. При выборе вида принудительной меры воздействия надзорный орган основывается на результатах анализа. Основаниями для применения принудительных мер воздействия являются нарушения (невыполнение) кредитной организацией банковского законодательства, нормативных актов и предписаний Банка России, непредставление информации, представление неполной или недостоверной информации, а также в случае, если совершаемые кредитной организацией операции создали реальную угрозу интересам клиентов и/или кредиторов (вкладчиков). К. основным принудительным мерам воздействия следует относить: штрафы; требование об осуществлении кредитной организацией мероприятий по ее финансовому оздоровлению, в том числе требование о предоставлении и выполнении плана финансового оздоровления (плана санации); ограничение проведения кредитными организациями отдельных операций на срок до шести месяцев; запрет на осуществление кредитными организациями банковских операций, предусмотренных выданной лицензией, на срок до одного года: запрет на открытие филиалов на срок до одного года: требование о замене руководителей кредитной организации: введение временной администрации по управлению кредитной организацией; отзыв лицензии на осуществлении банковских операций. МЕРЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности. QQQ МЕСТО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА - место пребывания предпринимателя, ведущего это хозяйство. МЕСТО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАЕВОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА - место деятельности его управляющей компании (управляющего предприятия). МЕСТО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ - место государственной или иной аналогичной регистрации предприятия, а при отсутствии такового - место, указанное в учредительных документах (уставе, договоре, положении) предприятия. При отсутствии государственной регистрации и указания на место в учредительных документах (отсутствии учредительных документов) местом деятельности предприятия признается место осуществления основной деятельности этого предприятия. При этом место осуществления основной деятельности предприятия определяется налоговым органом на основе данных, представленных этим предприятием, а при непредставлении таких данных или представлении недостоверных данных - на основе имеющейся информации. При отсутствии достаточной информации и невозможности определить место осуществления основной деятельности предприятия местом деятельности признается место управления предприятием или место нахождения его постоянно действующего исполнительного органа (органа, осуществляющего оперативное финансовое управление этим предприятием). МЕСТО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ТОВАРИЩЕСТВА ИЛИ НАЛОГОВОГО ПАРТНЕРСТВА -кроме паевого инвестиционного фонда и крестьянского (фермерского) хозяйства признается место деятельности (место пребывания) того участника, на которого в соответствии с договором (соглашением) между участниками возложено ведение дел этого товарищества или налогового партнерства. Если одним из участников товарищества или налогового партнерства является российское предприятие или российская организация либо физическое лицо, являющееся налоговым резидентом РФ, ведение учета результатов деятельности такого товарищества или налогового партнерства в целях налогообложения должно осуществляться российским участником независимо от того, на кого возложено ведение дел товарищества или налогового партнерства. МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА -определенный местом государственной регистрации юридический адрес, указываемый в учредительных документах. МЕСТО ПРЕБЫВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА - место, где это лицо фактически проживает, а при невозможности установить такое место - место, где это лицо зарегистрировано в установленном порядке, либо место, указанное в паспорте или ином удостоверении личности. Местом пребывания физического лица, не достигшего совершеннолетнего возраста, или физического лица, находящегося под опекой или попечительством, признается место, где это лицо фактически проживает, а при невозможности установить такое место-место, где это лицо зарегистрировано в установленном порядке, либо место, указанное в паспорте или ином удостоверении личности, либо место пребывания его родителей (одного из родителей), усыновителя, опекуна или попечителя, определяемое в соответствии с настоящей статьей. Местом фактического проживания физического лица признается место нахождения дома, квартиры или иного жилого помещения, где постоянно или преимущественно проживает это лицо либо его семья. При наличии у физического лица более одного дома (квартиры или иного жилого помещения) место фактического проживания этого лица может быть определено, исходя из центра его жизненных интересов в порядке, установленном нормативными актами. МЕСТО, РАБОЧЕЕ - зона приложения труда работающего, приспособленная для осуществления определенных производственных функций. МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ РАБОТ (УСЛУГ) - место нахождения недвижимого имущества, если работы (услуги) связаны непосредственно с этим имуществом. К таким работам, услугам относятся строительные, строительно-монтажные, ремонтные, реставрационные работы, работы по озеленению и т.п. услуги: место фактического осуществления работ (услуг), если они связаны с движимым имуществом: место фактического осуществления услуг, если они оказываются в сфере культуры, искусства, образования, физической культуры или спорта либо в иной аналогичной сфере деятельности; место экономической деятельности покупателя услуг, если покупатель этих услуг имеет место нахождения в одном государстве, а продавец - в другом: место фактического осуществления перевозок (с учетом покрываемого расстояния), если работы (услуги) связаны с этими перевозками. При этом местом реализации таких работ (услуг) признается РФ. сели более половины всего покрываемого расстояния приходится на ее территорию, место экономической деятельности покупателя услуг, если покупатель этих услуг имеет место нахождения в одном государстве, а продавец - в другом. МЕСТО УПРАВЛЕНИЯ ЛИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ - местопребывания физического лица. являющегося владельцем этого предприятия. Местом управления личным предприятием, единственными участниками которого являются супруги, признается место их пребывания. Если супруги имеют различные места пребывания, местом управления личным предприятием признается место пребывания того из супругов, который фактически управляет этим предприятием. Если один из супругов не является налоговым резидентом РФ, а второй является таким резидентом, местом управления личным предприятием признается место пребывания второго супруга. Если управление предприятием осуществляется управляющим (другим предприятием или физическим лицом), действующим в соответствии с договором или решением о назначении, местом управления предприятием признается соответственно место деятельности управляющего предприятия или место пребывания управляющего физического лица). При отсутствии высшего органа управления предприятия, непосредственного управления предприятием управляющим местом управления предприятием признается место осуществления своих полномочий исполнительным органом предприятия (администрацией, дирекцией, правлением, централизованной бухгалтерией или иным подобным органом). МЕСТО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ - кроме личного предприятия это место осуществления полномочий действующим в соответствии с уставом (иными учредительными документами) высшим органом управления предприятия (совет директоров или иной подобный орган). МЕСТО УПРАВЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРИЩЕСТВОМИЛИ НАЛОГОВЫМ ПАРТНЕРСТВОМ - место деятельности этого товарищества или налогового партнерства. МЕТА - условие сделки, в соответствии с которым ее участники делят пополам прибыли и убытки. МЕТАЛЛ - химически простое вещество, обладающее особым блеском, ковкостью, хорошей теплопроводностью и электропроводностью. МЕТАЛЛ, ВАЛЮТНЫЙ - металл (обычно золото, реже серебро), который принят в данной стране в качестве меры стоимости (всеобщего эквивалента) и на котором базируется все денежное обращение страны. МЕТАЛЛ, ДЕНЕЖНЫЙ - благородный металл, за которым стихийно закрепляется роль денег, как всеобщего эквивалента. МЕТАЛЛЫ, ДРАГОЦЕННЫЕ - золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий) в любом виде и состоянии, за исключением ювелирных и других бытовых изделий из этих материалов и лома таких изделий. Являются объектом банковских операций. МЕТКА, ВЕКСЕЛЬНАЯ - один из реквизитов переводного векселя: наименование "вексель", написанное на том языке, на котором составлен документ. МЕТОД - прием, способ или образ действия. МЕТОД АНАЛИЗА - аналитический аппарат исследования экономических процессов. В зависимости от степени глубины исследования взаимосвязей микро- и макроэкономики применяют различные методы, способы, приемы. Наиболее часто используемыми методами являются: нормативный, балансовый, структурный, индексный, моделирования, вариантный, системный. Методы связаны с моделированием системы взаимосвязей, характерных для рассматриваемого экономического процесса. В условиях компьютеризации привлекаются экономико-математические модели и соответствующие им статистические и математические методы. МЕТОД АНАЛИЗА И ИНДЕКСАЦИИ ЗАТРАТ - один из методов затратного подхода при расчете восстановительной стоимости. Согласно этому методу первоначальную стоимость объекта разбивают на экономические элементы, которые затем индексируют в соответствии с динамикой цен на расходуемые ресурсы. Проиндексированныезатраты далее суммируют. М.а.и и.з. применяется на объектах, у которых известна первоначальная стоимость и структура исходной себестоимости, имеется информация об индексах цен на ресурсы за период от исходного момента до оценки. МЕТОД БАЗОВОГО ЗАПАСА - метод оценки запасов, предполагающий постоянное наличие в местах хранения минимального остатка товаров для обеспечения текущей деятельности предприятия. МЕТОД, БАЛАНСОВЫЙ - метод, заключающийся в сопоставлении уравновешивающих друг друга систем показателей (например ресурсы и их использование, производство и потребление, денежные доходы и расходы, активы и пассивы, производство и распределение и т. д.). Б.м. является инструментом измерения пропорций в экономике в стоимостной и натуральной формах. МЕТОД БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА - способ познания и отражения предмета бухгалтерского учета. М.б.у. обеспечивает получение достоверных показателей о предмете бухгалтерского учета. Эти показатели делятся на две группы: одна из них характеризует объем, состав, размещение и использование средств предприятия, а другая - источники формирования средств и их целевое назначение. Между этими группами показателей существует постоянная тесная взаимосвязь, ибо они отражают одни и те же средства предприятия. Сколько имеется у предприятия средств, столько же и источников их формирования. Поэтому итоги указанных двух групп показателей всегда равны между собой. М.б.у. является совокупностью приемов и способов бухгалтерского учета. МЕТОД, ВАХТОВЫЙ - способ обеспечения работ трудовыми ресурсами, заключающийся в периодической доставке сменяющих друг друга работников (вахтового персонала) из мест, значительно удаленных от места работы; работники несут вахту на рабочем объекте. МЕТОД В ПЛАНИРОВАНИИ, БАЛАНСОВЫЙ - метод планомерного установления и соблюдения материально-вещественных и стоимостных пропорций, а также пропорций в распределении трудовых ресурсов. В практике планирования в условиях командной экономики использовалась система балансов: натуральные (материальные), стоимостные (денежные), трудовые, баланс народного хозяйства и межотраслевой баланс. МЕТОД В ПРОИЗВОДСТВЕ, ГИБКИЙ - приемы предпринимательской деятельности, предусматривающие методы организации производства применительно к современным конкретным условиям. К ним относят, например, систему "точно вовремя", ее японскую модификацию и прообраз - "кан-бан". Идея таких систем заключается в отказе от жесткого разделения труда и производственных функций, организации планирования выпуска товаров небольшими партиями, что создает возможность гибкой переналадки, приспособления производства к изменяющимся запросам потребителя. При этом меняется и сама философия производства: вместо выпуска товаров на склад появляется выпуск на заказ, а выпуск изделия или его части на каждом этапе производственного цикла привязан к проявлению потребности в нем на следующем этапе, внутрипроизводственные запасы (хранение деталей в ожидании операций) при этом минимизируются. Подобная система поддерживается комплексным контролем качества, упреждающим появление брака. Такими методами охвачены обычно два элемента производства: логистика и управление персоналом: основа внедрения - активное информационное обеспечение менеджеров и рабочих. МЕТОД ВЫДЕЛЕНИЯ СЧЕТА ДОПУЩЕНИЯ ДЛЯ УЧЕТА НЕОПРЕДЕЛЕННЫХ ВЕЛИЧИН - метод, зала чей которого является соотнесение всех издержек, снизанных с операцией, с соответствующими поступлениями: 1) в случае резервирования затрат по гарантийному обслуживанию, обычно включает дебетование издержек и кредитование оцененной задолженности:;2) использование этого метода для учета неинкассированных счетов к получению; 3) когда этот метод применяется для учета скидок с продаж, продажи отражаются по брутто цене счета-фактуры, не сокращенной на величину скидок: оцененная величина предполагаемых скидок дебетуется на контрсчете к поступлениям и кредитуется на специальном контрсчете к счетам к получению. МЕТОД ВЫЧЕТА В ТОРГОВЛЕ - расчет стоимости реализованной продукции, которая определяется путем сложения начальных запасов и средств, приобретенных для реализации, и вычитания из полученной суммы остатков нереализованных средств. МЕТОД ВЫЧИСЛЕНИЙ ПРИ АУДИТЕ - заключается в арифметической проверке точности бухгалтерских записей и проведении самостоятельных расчетов. МЕТОД ГРУППИРОВОК ПОКАЗАТЕЛЕЙ - один из основных методов обработки экономической информации, состоящий в разделении совокупности изучаемых показателей на группы по определенным существенным признакам. Основными вопросами метода группировки показателей является выбор группировочного признака и определение числа групп. МЕТОД ДВОЙНОГО УМЕНЬШЕНИЯ ОСТАТКОВ - в промышленности США это амортизация с темпом, в два раза большим по сравнению с прямолинейным методом амортизации: начисление амортизации применяется не к первоначальной стоимости, а к ее остатку после списаний, проведенных в предыдущие годы. МЕТОД ДВОЙНОЙ НОРМЫ - разновидность метода снижающегося остатка: при начислении ускоренного износа используется фиксированная норма износа (амортизации), равная двойной норме равномерного (прямолинейного) износа: эта норма является максимально допускаемой нормой износа, принимаемой в расчет при определении налогооблагаемой прибыли; остаток последних лет периода списания стоимости актива может списываться методом равномерного износа. МЕТОД ДЕПОЗИТНОГО СЧЕТА - в западном учете один из методов учета поступлений. Этот метод предполагает открытие бухгалтерского счета "Депозиты", в кредите которого отражается предполагаемая к получению выручка (иные поступления); используется в некоторых случаях, таких, как розничная продажа земли: покупатель должен в течение некоторого времени выплачивать значительные суммы, не теряя при этом права расторгнуть сделку, и вернуть свои деньги: когда существует подобная неопределенность в вопросе о (не)расторжимости сделки, а продавец уже получил в счет нее определенную сумму, он должен кредитовать "Депозиты" (счет обязательств), а не счет поступлений; когда факт продажи становится окончательным, счет поступлений (выручки) кредитуется, а счет депозитов дебетуется; этот метод признания выручки в принципе не отличается от метода завершенной продажи или метода завершенного контракта. МЕТОД ДИСКОНТИРОВАНИЯ (ПРОЦЕНТИРОВАНИЯ)ССУДЫ (КРЕДИТА) - метод, при котором все исчисленные финансовые платежи по ссуде (кредиту) удерживаются кредитором из суммы кредита; разница между номинальным размером кредита и начисленными платежами выдается заемщику на руки. МЕТОД ДИСКОНТИРОВАННЫХ ЧИСТЫХ ДОХОДОВ - один из методов доходного подхода при расчете восстановительной стоимости. Согласно этому методу определяют периодически получаемый чистый доход от функционирования производственной системы. С помощью формулы суммирования дисконтированных доходов находят текущую стоимость производственной системы, из стоимости которой выделяют стоимость машинного комплекса методом остатка. М.д.ч.д. применяется для машинных комплексов (технологических комплексов и линий), оборудования и машин, с помощью которых непосредственно создается конечная продукция или оказываются услуги на сторону. МЕТОД ДЛЯ ОТРАЖЕНИЯ ТОРГОВЫХ СКИДОК, ВАЛОВОЙ - в западном учете это метод, предназначенный для отражения торговых скидок и скидок за оплату в срок. Продажа и дебиторская задолженность записываются на общую (валовую). без скидки, сумму выставленного счета. Скидки отражаются только в том случае, когда оплата произведена в течение периода действия скидки. Для их записи существует контрсчет к счету продаж, который в конце года появится в отчете о прибылях и убытках как корректирующая статья (вычитается) к обшей величине выручки от продаж при расчете чистой выручки от продаж. Другой корректирующей статьей может быть счет "Возврат товаров и скидки", также имеющий дебетовое сальдо и отражающий информацию о сумме возвращенных товаров или других предоставленных скидках. МЕТОД ДЛЯ ОТРАЖЕНИЯ ТОРГОВЫХ СКИДОК, ЧИСТЫЙ - в западном учете это метод, при котором скидка, не полученная покупателем, - это "наказание" или "штраф", который он должен платить, поскольку приобретает товары в кредит, а не за наличный расчет, и платит позже периода действия скидки. Таким образом, первоначально продажа и дебиторская задолженность записываются за вычетом скидок, то есть чистые, а в ситуации, когда покупатель не использует скидки, появляется кредитовый счет "Потерянные (упущенные) скидки за оплату в срок". Впоследствии он появляется в отчете о прибылях и убытках как статья дохода. МЕТОД ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕТЕ США, КОСВЕННЫЙ - метод, используемый для составления отчета о движении денежных средств. Косвенный метод представляет трансформацию чистой прибыли в чистую сумму полученных (потраченных) денежных средств и состоит в корректировке суммы чистой прибыли на неденежные статьи. Эти корректировки делятся на три группы: 1) корректировки на изменения в неденежных текущих активах и текущих обязательствах; 2) корректировки на статьи, которые относятся к операционной деятельности, но не требуют ни притока, ни оттока денежных средств; 3) корректировки на статьи, которые относятся к инвестиционной и финансовой деятельностям. В результате использования этого метода пользователю предоставляется информация только о чистом притоке (оттоке) денежных средств от операционной деятельности, а индивидуальные поступления и выплаты остаются за рамками отчета. МЕТОД ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕТЕ США, ПРЯМОЙ - метод, используемый для составления отчета о движении денежных средств. При использовании этого метода рассчитываются основные поступления и основные выплаты денежных средств от операционной деятельности, разница которых составляет чистый приток или отток денежных средств от операционной деятельности. При этом происходит корректировка каждой статьи отчета о прибылях и убытках, превращающая метод начислений в метод денежных средств. Расчеты для подготовки отчета о движении денежных средств прямым методом могут делаться с помощью Т-счетов или с помощью рабочего листа. Сначала рассчитываются денежные средства от операционной деятельности, затем от инвестиционной и финансовой. Расчет денежных потоков от операционной деятельности в целом представляет собой корректировку статей отчета о прибылях и убытках, относящихся к операционной деятельности, путем сопоставления их с соответствующими счетами баланса. МЕТОД, ДОЛЕВОЙ - метод учета, используемый для расчета доли инвестора (в случае, если она составляет 20% или более) в компании; она равна первоначальному размеру инвестиций, скорректированному с учетом пропорциональной доли инвестора в чистой прибыли и дивидендах, выплаченной компанией с момента приобретения акций. МЕТОД "ДОХОД ПО СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА" - метод, предусматривающий определение финансового результата у подрядчика при полном завершении работ по договору на строительство как разницу между договорной стоимостью законченного строительством объекта и затратами по его производству. При этом затраты по производству работ в учете накапливаются и участвуют в процессе определения финансового результата у подрядчика только после полного завершения работ на объекте строительства. МЕТОД ЗАВЕРШЕННОГО КОНТРАКТА - метод учета, при котором поступления и издержки признаются только тогда, когда соответствующая работа или заказ выполнены (закончены), за исключением случая, когда по контракту ожидаются убытки (поступления и убытки признаются в период, когда сделан такой прогноз); сам термин обычно используется только в отношении долгосрочных контрактов, но по смыслу этот принцип эквивалентен более общему правилу. МЕТОД "ИНВЕНТАРНОЙ КНИГИ" - метод выявления расхода запасов для целей учета издержек по статьям. С точки зрения учета издержек инвентаризация обладает недостатками: для каких целей использованы материалы и какая часть расхода связана с потерями при хранении; необходимая при этом ежемесячная инвентаризация весьма дорогостояща. Приданном методе поступлением расход материалов учитывают на основе документов. Расходом считается выбытие на основе накладных. Преимуществом М. "и.к." является то, что расход учитывают по сортам, а потери выявляют путем сопоставления книжного остатка в результате инвентаризации. МЕТОД ИНДЕКСАЦИИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА - один из методов сравнительного подхода при расчете восстановленной стоимости. Согласно этому методу первоначальную стоимость (цену) объекта умножают на индексирующий коэффициент, который представляет собой отношение ценовых индексов на дату оценки и действия первоначальной стоимости (цены). М.и.п.с.о. применяется в случаях, если известна первоначальная стоимость (цена) объекта на какой-либо момент; имеются данные о ценовых индексах за период от момента действия первоначальной стоимости до оценки для соответствующей группы оборудования. М.и.п.с.о. получил широкое распространение благодаря тому, что при нем можно обойтись без ценовой рыночной информации. Однако надо располагать данными о ценовых трендах на достаточном временном интервале. Источник ошибок кроется в том, что они показывают некую усредненную тенденцию в динамике цен для товарных групп, а цены конкретной модели машины могут отклоняться от этой тенденции. Кроме того, данные статистики о ценовых трендах, как правило, публикуются с задержкой и оценщику приходится экстраполировать их, что также приводит к ошибкам. МЕТОД ИНДЕКСНОГО ФОНДА НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ - метод, используемый для оперирования портфелем акций в рамках пассивного управления портфелем ценных бумаг. Основу данной стратегии составляет попытка "купить рынок". Индексный фонд - это портфель, отражающий структуру рынка в целом, характеризующуюся фондовым индексом. Чтобы добиться соответствия структуры портфеля структуре индекса, различные ценные бумаги включаются в портфель, например инвестиционного фонда, в такой же пропорции, как и при расчете индекса. Иногда портфель формируется не из всех акций, входящих в индекс, а лишь из тех, которые занимают в индексе наибольший удельный вес. Или же портфель может быть сформирован из некоторого набора акций при сохранении доли, которую занимает в индексе определенный сегмент рынка, например отрасль. МЕТОД, ИНТЕГРАЦИОННЫЙ - метод учета долгосрочных инвестиций в акции других компаний, при котором инвестор отражает первоначальные инвестиции по себестоимости; соответствующая доля в прибыли сначала отражается дебетованием счета инвестиций и кредитованием счета поступлений, а затем при получении дивидендов дебетуются денежные средства и кредитуются счетом инвестиций, это один из немногих методов, когда поступления признаются без изменений в оборотном капитале, используется для учета влияющих, но не контролирующих инвестиций (представляющих от 20 до 50% собственности инвестируемой компании). Страницы: «« « 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |