Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Словари
ред. Азрилияна А.Н. - Большой бухгалтерский словарь

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 90
Размер файла: 3784 Кб
Страницы: «« « 42   43   44   45   46   47   48   49   50  51   52   53   54   55   56   57   58   59   60  » »»

ПЕНСИЯ, ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ - надбавка к низкой пенсионной ставке, не обеспечивающей прожиточного минимума.
ПЕНСИЯ, МИНИМАЛЬНАЯ - установленный государством и периодически пересматриваемый минимальный размер пенсии по старости в РФ.
ПЕНСИЯ, ПЕРСОНАЛЬНАЯ - пенсия, устанавливаемая лицам, имеющим особые услуг перед государством в области государственной, общественной и хозяйственной деятельности или выдающиеся заслуги в области культуры, науки и техники, а в случае смерти этих лиц -членам их семей. Пенсии персональные назначаются по достижении общеустановленного пенсионного возраста (60 лет мужчинами, 55 - женщинам) либо при наступлении инвалидности, а тем, кто имеет право на пенсию по старости на льготных условиях, - по достижении льготного пенсионного возраста.
ПЕНСИЯ ПО ИНВАЛИДНОСТИ - пенсия, устанавливаемая в связи с длительной или постоянной фактической утратой трудоспособности (инвалидности). Условия и нормы пенсионного обеспечения зависят от ряда обстоятельств - характера трудовых отношений или службы, иной деятельности, причин наступления инвалидности. Пенсия по инвалидности рабочим и служащим назначается при наступлении инвалидности I, II и III группы. Условия назначения пенсии различаются в зависимости от причины инвалидности: при наступлении и вследствие трудового увечья или профзаболевания пенсия назначается независимо от длительности трудового стажа: если инвалидность явилась следствием общего заболевания, то для назначения пенсия требуется, как правило, определенный общий трудовой стаж. Чем моложе рабочий или служащий, тем меньший требуется стаж.
ПЕНСИЯ ПО СЛУЧАЮ УТРАТЫ КОРМИЛЬЦА СЕМЬИ - пенсия, назначаемая нетрудоспособным членам семье умершего, которые находились ранее на его иждивении. Нетрудоспособными членами семьи обычно признаются: дети, братья, сестры и внуки умершего, не достигшие 16 лет (учащиеся - 18 лет); родители и переживший супруг, достигшие престарелого возраста либо являющиеся инвалидами; один из родителей или супруг, занятый уходом за детьми, братьями, сестрами или внукам умершего кормильца, не достигшими восьми лет, если о не работает; дед и бабушка (при отсутствии лиц, которые обязаны по закону их содержать). Условия пенсионного обеспечения зависят от причины смерти кормильца: если его смерть наступила вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, то пенсия назначается независимо от длительности стажа работы кормильца; если кормилец умер вследствие общего заболевания, пенсия назначается при наличии у него ко дню смерти общего трудового стажа, необходимого для получения пенсии по инвалидности. Без требования какого-либо стажа устанавливается также пенсия семьям умерших пенсионеров. Пенсия выплачивается органами социального обеспечения.
ПЕНСИЯ ПО СТАРОСТИ - пенсия устанавливается рабочим и служащим, колхозникам по достижении ими определенного возраста и при наличии соответствующего трудового стажа. Пенсия по старости устанавливается рабочим, служащим и колхозникам, достигшим 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины) и имеющим стаж работы не менее соответственно 20 и 25 лет.
ПЕНЯ - разновидность неустойки, применяемая в случае просрочки договорных и иных обязательств. По общему правилу П. устанавливается в виде процента от суммы (цены) просроченного обязательства и начисляется за каждый день просрочки. Период начисления П. может быть ограничен определенным сроком (например 30 дней) после чего предусматривается взыскание разового штрафа. Может быть установлен и предельный размер П. в твердой сумме или за весь период начисления в процентах к стоимостному выражению просроченного обязательства. К П. применяются общие правила о неустойке.
ПЕРЕВОД - 1. способ перечисления денег предприятиями, организациями и учреждениями, а также между ними и отдельными гражданами через кредитные учреждения и предприятия Министерства связи. П. применяется при оплате товарных поставок и услуг, перечислении платежей в доход бюджета, уплате недоимки, штрафа, пени и др.; 2. текст на другом по сравнению с оригиналом языке; сам процесс переведения текста.
ПЕРЕВОД, БАНКОВСКИЙ - одна из форм международных расчетов. Поручение одного лица (перевододателя) банку перевести определенную сумму другому лицу (переводополучателю). Банк, принявший поручение на перевод, выполняет его через своего корреспондента. Б.п. во внешнеторговых расчетах используется, главным образом, при уплате долга по кредитам, выдаче авансов, урегулировании рекламаций, связанных с качеством и ассортиментом товаров, при оплате задолженности по открытому счету, а также по расчетам неторгового характера. Осуществляется с помощью платежных поручений, адресуемых одним банком другому, а также (при наличии особой межбанковской договоренности) посредством банковских чеков или иных платежных документов. Платежное поручение представляет собой приказ банка, адресованный своему корреспонденту, о выплате определенной суммы денег по просьбе и за счет перевододателя иностранному получателю (бенефициару) с указанием способа возмещения банку-плательщику выплаченной им суммы. В платежном поручении может содержаться условие о выплате бенефициару соответствующих сумм против представления им указанных коммерческих или финансовых документов (документарный перевод) или против представления расписки. При осуществлении переводных операций банк руководствуется конкретными указаниями, содержащимися в платежном поручении. Банк-плательщик выплачивает бенефициару сумму платежного поручения за свой счет, но вправе претендовать на соответствующее возмещение. Способами такого возмещения могут быть: суммы, зачисленные на счет ностро или клиринговый счет банка-плательщика в третьем банке, предоставление банку-плательщику права списать сумму перевода со счета Лоро банка-перевододателя, который находится в банке-плательщике.
ПЕРЕВОД, ДЕНЕЖНЫЙ - письменное или телеграфное распоряжение о выплате определенной суммы денег лицу, указанному в переводе. Д.п. занимаются кредитные и почтово-телеграфные учреждения. Д.п. осуществляется путем внесения в соответствующее учреждение переводимой суммы с указанием получателя и его адреса.
ПЕРЕВОД ДОЛГА - замена должника в обязательстве, осуществляется по соглашению между первоначальным должником и третьим лицом, заменяющим первоначального должника. Кредитору не безразлична личность должника, его платежеспособность и добросовестность, поэтому закон требует согласия кредитора на П.д.
ПЕРЕВОД, ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ - общая сумма процента и основной суммы переводимой держателям ценной бумаги, обеспеченной закладной, на каждый день перевода.
ПЕРЕВОД, ПОЧТОВЫЙ - форма безналичных расчетов. Предприятия, учреждения и организации могут совершать со своих расчетных (текущих, бюджетных) счетов переводы через предприятия Министерства связи отдельным лицам и предпринимателям, находящимся в пунктах, где нет учреждений банка.
ПЕРЕВОД, ЭЛЕКТРОННЫЙ - перевод крупной суммы через электронную платежную и расчетную систему, отдавая распоряжения по телефону или с помощью терминала.
"ПЕРЕВОДЫ В ПУТИ" - счет бухгалтерского учета, предназначенный для обобщения информации о движении денежных средств (переводов) в российской и иностранных валютах в пути, то есть денежных сумм (преимущественно торговая выручка), внесенных в кассы банков или кассы почтовых отделений для зачисления на расчетный или иной счет предприятия, но еще не зачисленных по назначению. Основанием для принятия на учет по счету "Переводы в пути" сумм являются квитанции учреждений банка, почтового отделения, копии сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассатором банка и т. п. Движение денежных средств (переводов) в иностранных валютах учитывается на счете "Переводы в пути" обособленно.
ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ТЕХНИЧЕСКОЕ - комплекс мероприятий по повышению технико-экономического уровня отдельных производств, цехов и участков на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным, а также по совершенствованию общезаводского хозяйства и вспомогательных служб. Т.П.Д.П. осуществляется по проектам и сметам на отдельные объекты или виды работ, разрабатываемым на основе единого технико-экономического обоснования и в соответствии с планом повышения технико-экономического уровня отрасли (подотрасли), как правило, без расширения производственных площадей. Целью технического перевооружения действующих предприятий является: интенсификация производства, увеличение производственных мощностей и выпуска продукции, улучшение ее качества при обеспечении роста производительности труда и сокращении рабочих мест, снижение материалоемкости и себестоимости продукции, экономия материальных и топливно-энергетических ресурсов, улучшение других технико-экономических показателей работы предприятия в целом. При техническом перевооружении действующих предприятий могут осуществляться: установка дополнительно на существующих производственных площадях оборудования и машин, внедрение автоматизированных систем управления и контроля, применение радио, телевидения и других современных средств в управлении производством, модернизация и техническое переустройство природоохранных объектов, отопительных и вентиляционных систем, присоединение предприятий, цехов и установок к централизованным источникам тепло- и электроснабжения. При этом допускаются частичная перестройка и расширение существующих производственных зданий и сооружений, обусловленные габаритами размещенного нового оборудования, и расширение существующих или строительство новых объектов подсобного и обслуживающего назначения (например, объектов складского хозяйства, компрессорных, котельных, кислородных и других объектов), если это связано с проводимыми мероприятиями по техническому перевооружению.
ПЕРЕДАЧА - 1. вручение, распространение, доведение до кого-нибудь каким-нибудь способом; 2. воспроизведение. наложение, изображение; 3. отдача в распоряжение, на рассмотрение; 4. отдача во владение; 5. дать чего-нибудь больше, чем нужно.
ПЕРЕДАЧА ВЕЩИ - вручение вещи приобретателю, а равно сдача перевозчику для отправки приобретателю или сдача в организацию связи для пересылки приобретателю вещей, отчужденных без обязательства доставки. Вещь считается врученной приобретателю с момента ее фактического поступления во владение приобретателя, вещь признается переданной ему с этого момента. К передаче веши приравнивается передача коносамента или иного товарораспорядительного документа на нее.
ПЕРЕДАЧА ДАННЫХ - пересылка данных из одной части вычислительной системы в другую или из одной вычислительной системы в другую. Различают передачу данных в процессе обработки информации (путем обмена данными между оперативной памятью и внешней памятью), ввода-вывода (в форме потока символов и записей) и между абонентскими пунктами и удаленными ЭВМ через каналы связи.
ПЕРЕДАЧА ИМУЩЕСТВА В ОБЕСПЕЧЕНИЕ - помещение имущества в заклад в качестве обеспечения кредита.
ПЕРЕДАЧА ИМУЩЕСТВА, МОШЕННИЧЕСКАЯ -незаконное действие при банкротстве. Должник якобы добровольно уступает часть своего имущества третьей стороне с целью сокрытия его от кредиторов.
ПЕРЕДАЧА НЕДВИЖИМОСТИ - переход прав на недвижимость от покупателя к продавцу. Передача недвижимости продавцом и принятие ее покупателем осуществляются по подписываемому сторонами передаточному акту или иному документу о передаче. Если иное не предусмотрено законом или договором, обязательство продавца передать недвижимость покупателю считается исполненным после вручения этого имущества покупателю и подписания сторонами соответствующего документа о передаче.
ПЕРЕДАЧА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, БЕЗВОЗМЕЗДНАЯ - передача основных средств одним предприятием другому без оплаты. Такая передача оформляется актом приема-передачи основных средств типовой формы за исключением случаев, когда эта передача в соответствии с законодательством оформляется в особом порядке. О передаче основных средств делается запись в инвентарной карточке переданного объекта. Эта карточка прилагается к акту приема-передачи, и об изъятии карточки делается отметка в описи инвентарных карточек. Списание с баланса переданных другому предприятию основных средств производится на основании акта приема-передачи и письменного сообщения (авизо) этого предприятия об оприходовании принятых объектов. Характерна для государственных и муниципальных предприятий. Списание производится по балансовой стоимости с кредита счета "Основные средства" в дебет счета "Уставный капитал". Одновременно списывается износ переданных объектов, для чего производится запись по дебету счета "Износ основных средств" и кредиту счета .Предприятие, получившее основные средства, приходует их по балансовой стоимости. Для этого производят запись по дебету счета "Основные средства" и кредиту счетов "Добавочный капитал" (по основным средствам производственного назначения) и "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" (по основным средствам непроизводственного назначения). Одновременно отражают износ поступивших объектов за период их эксплуатации у передавшего предприятия путем записи по кредиту счета "Износ основных средств".
ПЕРЕДАЧА ПРЕДПРИЯТИЯ - процесс, в ходе которого продавец передает покупателю купленное предприятие. Передача предприятия продавцом покупателю осуществляется по передаточному акту, в котором указываются данные о составе предприятия и об уведомлении кредиторов о продаже предприятия, а также сведения о выявленных недостатках переданного имущества и перечень имущества, обязанности по передаче которого не исполнены продавцом ввиду его утраты. Подготовка предприятия к передаче, включая составление и представление на подписание передаточного акта, является обязанностью продавца и осуществляется за его счет, если иное не предусмотрено договором. Предприятие считается переданным покупателю со дня подписания передаточного акта обеими сторонами. С этого момента на покупателя переходит риск случайной гибели или случайного повреждения имущества, переданного в составе предприятия.
ПЕРЕДАЧА ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ -форма платежа, которая получила распространение у японских компаний. Она предусматривает взаимное предоставление лицензий и в большинстве случаев применяется в сочетании с другими формами вознаграждения.
ПЕРЕДАЧА ТЕХНОЛОГИИ - обмен технологией между ступенями исследований и разработок, применения и совершенствования технологии, внутри предприятий и между ними, а также между различными странами и т. п. П.т. происходит в виде передачи документации, вещественных элементов, обучения, командирования персонала и другими методами.
ПЕРЕДАЧА ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, БЕЗВОЗМЕЗДНАЯ - передача в установленном порядке отдельных видов оборотных средств одними государственными объединениями, предприятиями, организациями другим без оплаты. Такая передача производится по принципу "с баланса на баланс"; имеет место в случаях передачи ненужного на предприятии и непригодного для продажи оборудования, например, учебному заведению. Такая передача освобождает прежнего владельца, передающую сторону, от уплаты налогов за неиспользуемые фонды.
ПЕРЕДВИЖЕНИЕ КРЕДИТОВ - изменение суммы ассигнования по отдельным подразделениям внутри финансовой сметы как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
ПЕРЕДЕЛ - отдельная законченная фаза обработки сырья (кроме последней), в результате которой предприятие получает не конечный продукт обработки, а полуфабрикат собственного производства.
ПЕРЕДОВЕРИЕ - передача доверителя доверенным лицом третьему лицу. Лицо, которому выдана доверенность. должно лично совершать те действия, .на которые оно уполномочено. Оно может передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью либо вынуждено к этому силою обстоятельств для охраны интересов выдавшего доверенность. Передавший полномочия другому лицу должен известить об этом выдавшего доверенность и сообщить ему необходимые сведения о лице, которому переданы полномочия. Неисполнение этой обязанности возлагает на передавшего полномочия ответственность за действия лица, которому он передал полномочия, как за свои собственные.
ПЕРЕЗАКЛАД - заклад уже заложенного имущества в целях дополнительного получения денежных средств в виде новой ссуды.
ПЕРЕНОС УБЫТКОВ НАЗАД (ВПЕРЕД) - отнесение убытков, понесенных в данном году, на прошлый или будущий годы с целью уменьшения потерь от переплаты налогов; реально применяется на границе года. Может осуществляться на основе правительственных распоряжений или распоряжений Центрального банка. В хозяйственной практике США возможность для компании покрывать убытки за счет прибыли, полученной в предыдущие 3 года, или за счет будущей прибыли - в течение 5-15 лет (в зависимости от характера убытков); физические лица могут переносить убытки только вперед без ограничения срока.
ПЕРЕОЦЕНКА- изменение оценки, новая оценка стоимости товаров, основных средств, имущества, изменение нарицательной стоимости вкладов в связи с материальным и моральным износом, инфляцией, подвижностью цен.
ПЕРЕОЦЕНКА БАЛАНСА - бухгалтерская операция, осуществляемая при необходимости придать реальную оценку показателям, ранее отраженным в балансе неточно: например из-за изменения стоимости активов.
ПЕРЕОЦЕНКА ВКЛАДОВ - изменение нарицательной суммы вкладов в кредитных учреждениях, производимое государством при проведении денежных реформ.
"ПЕРЕОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ" -счет бухгалтерского учета, предназначенный для обобщения информации о результатах переоценки ценностей, относящихся к средствам в обороте (включая незавершенное производство, готовую продукцию, товары и др.), а также данных об отклонениях стоимости этих ценностей в текущих рыночных ценах от стоимости, определившейся на счетах бухгалтерского учета.
ПЕРЕОЦЕНКА ОБЛИГАЦИЙ - определение рыночной стоимости облигаций, которые находятся в портфеле дилера или инвестора по состоянию на конец соответствующего рабочего дня. Переоценка производится путем умножения количества облигаций, находящихся в портфеле дилера или инвестора в момент окончания соответствующего рабочего дня на их "рыночную цену". Переоценка облигаций осуществляется дилерами в день проведения торгов на вторичном рынке облигаций или в день проведения аукциона на первичном рынке, вне зависимости от того, проводил ли дилер операции с облигациями в этот день. П.о. инвесторами осуществляется только в день проведения ими операций по покупке или продаже облигаций - по "рыночной цене" этого дня. В этот день производится П.о. всех выпусков, находящихся в портфеле инвестора, даже если инвестор производил операции только с некоторыми выпусками.
ПЕРЕОЦЕНКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ (ФОНДОВ) -изменение в учете стоимости основных средств. И переоценка может быть по постановлению правительства, а также в случае реконструкции объекта и в порядке исправления ошибок в бухгалтерском учете. Коммерческая организация имеет право также не чаше одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать объекты основных средств по восстановительной стоимости с отнесением возникающих разниц на счет добавочного капитала организации. При переоценке основные средства оцениваются по восстановительной стоимости. Переоценка осуществляется двумя методами: путем индексации их балансовой стоимости и путем прямого пересчета балансовой стоимости применительно к ценам, складывающимся на момент времени переоценки на соответствующие виды основных средств. Изменение оценки основных фондов отражается на величине уставного фонда в части основных средств. Переоценка осуществляется организацией самостоятельно или с привлечением специалистов-экспертов, В бухгалтерском учете увеличение балансовой стоимости отражается по дебету счета "Основные средства либо счета "Долгосрочно арендуемые основные средства" в корреспонденции со счетом по вновь вводимому субсчету "Добавочный капитал" (в части основных средств производственного назначения) и счетом "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", субсчет "Фонд социальной сферы" (в части основных средств непроизводственного назначения).
ПЕРЕОЦЕНКА СТОИМОСТИ - 1. удорожание ранее созданного (или приобретенного) объекта имущества по отношению к аналогичному новому; прирост стоимости основного актива; 2. завышение оценочной стоимости основного актива по сравнению с его первоначальной стоимостью (иногда - по сравнению с первоначальной стоимостью за вычетом его ликвидационной стоимости); 3. процедура новой оценки.
ПЕРЕОЦЕНКА СТОИМОСТИ АКТИВОВ - пересчет стоимости активов компании либо в результате действительного изменения их стоимости с момента приобретения, либо из-за несоответствия их реальной стоимости балансовой вследствие инфляции. В некоторых странах, включая Великобританию (кроме США), стало принято переоценивать основной капитал либо ежегодно, либо время от времени. Эта переоценка может быть сделана на базе текущей восстановительной стоимости или чистой возможной реализации. Ее, как правило, используют крупные компании, чтобы показать землю и здания по сумме переоценки и в балансе. Цель переоценки избежать искажения стоимости активов, когда цены существенно возросли. Недостаток данного способа приблизительной оценки в том, что пользователи нескольких комплектов финансовой отчетности окажутся лицом к лицу с приводящей в замешательство "смесью" показателей оценки по первоначальной стоимости и переоценки на разные даты. Важно проверить примечания к балансу, чтобы выяснить. как был оценен основной капитал.
ПЕРЕОЦЕНКА ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ - изменение цены на определенную дату. Результат переоценки - дооценка или уценка. Оформляется актом о переоценке товарно-материальных ценностей, в котором перечисляются предметы, подверженные переоценке. В акте отражается количество переоцениваемых ценностей, их цена до переоценки и после переоценки и определяется сумма переоценки. Переоцениваемые ценности записываются в акт только на основе их инвентаризации. Для учета переоценки используется счет "Переоценка материальных ценностей", на котором учитываются ценности, относящиеся к средствам в обороте, включая незавершенное производство, готовую продукцию. товары, а также данные об отклонении стоимости этих ценностей в текущих рыночных ценах от стоимости, определившейся на счетах бухгалтерского учета. По дебету счета "Переоценка материальных ценностей" записывают суммы уценки, а по кредиту - суммы дооценки.
ПЕРЕПИСЬ - массовый учет кого- или чего-нибудь.
ПЕРЕПИСЬ, ДИВИДЕНДНАЯ - перепись всех держателей акций, которые получают дивиденды. Обычно дата Д.п. объявляется за три недели до даты выплаты. В ходе Д.п. держатели акции, как правило, сообщают реквизиты счета, на который следует перечислять дивиденды.
ПЕРЕПЛАТА - излишне внесенная сумма платежей, подлежащая возврату плательщику.
ПЕРЕПРОДАЖА - продажа ранее купленного (обычно с надбавкой).
ПЕРЕПРОИЗВОДСТВО - производство, превышающее возможность сбыта; характеризуется резким превышением предложения товаров над спросом на них. Является причиной кризисного спада в экономике в условиях, когда нереализованная продукция не дает возможности продолжать и тем более развивать производство ввиду нехватки денежных средств на покупку сырья, оборудования, оплаты рабочей силы. Устранение такого явления возможно либо путем стимулирования спроса, либо посредством сокращения предложения.
ПЕРЕРАБОТКА -1. превращение во что-нибудь в процессе работы, обработки; 2. переделка по-новому, иначе; 3. работа дольше положенного.
ПЕРЕРАБОТКА, ПРОМЫШЛЕННАЯ - производство продукции из давальческого сырья, например изготовление инструмента из инструментальной стали потребителя.
ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ - распределение заново.
ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИМИТОВ КРЕДИТОВАНИЯ - увеличение (уменьшение) лимитов краткосрочного или долгосрочного кредитования одному предприятию или учреждению банка за счет уменьшения (увеличения) лимитов другому предприятию или учреждению банка для оперативного удовлетворения потребностей в кредите.
ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ СОБСТВЕННЫХ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ - изъятие вышестоящей организацией излишка собственных оборотных средств у одних объединений, предприятий для передачи его другим хозяйственным организациям своей системы в условиях командной экономики.
ПЕРЕРАСХОД - расход ресурсов сверх нормы, плана.
ПЕРЕРАСХОД ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ - превышение расхода денежных средств в сравнении с ранее намеченными, запланированными на основе норм, балансов, бюджетов.
ПЕРЕРАСХОД ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ - превышение начисленной заработной платы над плановым фондом (абсолютный перерасход) или над фондом, скорректированным с учетом выполнения производственной программы (относительный перерасход) в плановой экономике.
ПЕРЕРАСЧЕТЫ - 1. расчеты, произведенные заново; 2. изменение ранее намеченных или начисленных сумм платежей, выплат в связи с изменением условий, обстоятельств (изменение цен, тарифов, налоговых ставок, заработной платы, процентов).
ПЕРЕСТРАХОВАНИЕ - система экономических отношений, при которой страховщик, принимая на страхование риски, часть ответственности по ним передает на согласованных условиях другим страховщикам для создания сбалансированного портфеля страхований и обеспечения устойчивости страховых операций. Участвующие в П. компании получают названия соответственно перестрахователь - страховщик, частично передавший застрахованный риск в П. и перестраховщик - компания, принявшая риск в П. Компания, которая не производит прямых страховых операций, занимается только П. и может передавать часть перестрахованных видов риска в ретроцессию, называется профессиональным перестраховщиком.
ПЕРЕСТРАХОВЩИК - страховщик, принимающий в перестрахование риск.
ПЕРЕУСТУПКА - уступка заново.
ПЕРЕУСТУПКА ЗАКЛАДНОЙ - переуступка (или извещение о передаче, либо равноценный документ), которая отражает продажу заложенного имущества держателю, имеющему свидетельство. Эта переуступка может быть сделана в общей форме, если это не противоречит закону.
ПЕРЕУЧЕТ - 1. очередной учет материальных ценностей; 2. см. ПЕРЕУЧЕТ ВЕКСЕЛЕЙ.
ПЕРЕУЧЕТ ВЕКСЕЛЕЙ - покупка центральным банком коммерческих векселей у коммерческих банков или выдача ссуды под их залог.
ПЕРЕЧЕНЬ - перечисление кого или чего-нибудь по порядку, а также список с таким перечислением.
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОТКРЫТИЯ РУБЛЕВОГО СЧЕТА ФИРМЕ-НЕРЕЗИДЕНТУ - перечень документов, устанавливаемый по договоренности между уполномоченным банком и нерезидентом, на имя которого открывается счет. ЦБ РФ рекомендует запрашивать следующие документы: для фирм-нерезидентов: легализованные в посольстве (консульстве) РФ за границей (с заверенным переводом на русский язык) копии учредительных документов, выписку из торгового реестра (копию выписки); документы, определяющие юридический статус нерезидента в соответствии с законодательством страны его местонахождения; нотариально заверенную карточку с образцами подписи лиц, уполномоченных распоряжаться счетом, а также оттиски печати нерезидента, если она имеется; документы, свидетельствующие о регистрации фирмы в качестве плательщика в Государственной налоговой службе (ГНС) РФ и Пенсионном фонде (ПФ) РФ, легализованные в посольстве (консульстве) РФ за границей либо в посольстве (консульстве) иностранного государства в РФ копии разрешения национального (центрального) банка иностранного государства, если наличие такого разрешения требуется для открытия рублевого счета нерезидента в соответствии с международными договорами. Для представительств и филиалов нерезидентов: нотариально заверенную копию документов о согласовании вопроса о размещении представительства, филиала нерезидента с соответствующими местными органами государственной власти. Для представительства (дополнительно): а) нотариально заверенные копии разрешений на открытие представительства нерезидента либо иные документы свидетельствующие об аккредитации представительства нерезидента в РФ; б) нотариально удостоверенную копию выписки из сводного государственного реестра аккредитованных на территории РФ представительств иностранных компаний.
ПЕРЕЧЕНЬ НАЛОГОВ, ВЗИМАЕМЫХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ - совокупность наименований налогов взимаемых при реализации продукции. В этот перечень входят: налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы по действующим ставкам, налог на пользователей автомобильных дорог, акцизы и налог на реализацию горюче-смазочных материалов (ГСМ), налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, налог на рекламу.
ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ- перевод денежных средств с одного счета на другой; форма безналичных расчетов,
ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ДЕНЕГ - перевод, зачисление денег на счет в другом банке, финансовом учреждении; безналичная оплата, уплата.
ПЕРИОД - промежуток времени, в течение которого происходит что-либо.
ПЕРИОД, БАЗОВЫЙ - период времени (месяц, год и т. п.) или момент (дата), с данными которого сопоставляются данные другого, обычно последующего, периода (момента), называемого текущим периодом (иногда отчетным периодом) или предстоящим (прогнозным). При исчислении относительных величин динамики, индексов, темпов роста величина показателя базового периода служит знаменателем дроби и называется базисной величиной.
ПЕРИОД, БЕСПЛАТНЫЙ - период, в течение которого на непогашенные платежи по кредитной карточке не начисляются проценты - обычно от 10 до 25 дней.
ПЕРИОД, БЮДЖЕТНЫЙ - срок, в течение которого действует утвержденный бюджет.
ПЕРИОД ДЛЯ НАЧИСЛЕНИЯ ПРОЦЕНТА - период времени (обычно год или часть года), за который рассчитывается процент; в конце периода процент выплачивается заимодавцу или добавляется к основной сумме долга, на которую будет начисляться процент в следующем периоде.
ПЕРИОД, НАЛОГОВЫЙ - период времени, по которому определяются обязанности налогоплательщика по тому или иному налогу или сбору (ведение налогового учета, представление отчетов и декларации, необходимых для осуществления налогового контроля, уплата причитающихся сумм налога или сбора и другие обязанности). Н.п. может быть разделен на несколько отчетных периодов, по каждому из которых на налогоплательщиков возлагается обязанность по уплате авансовых платежей по налогу. Налоговым периодом, для налога или сбора (кроме разового сбора) признается календарный год, а для разового сбора - промежуток времени, в течение которого налогоплательщик обязан уплатить этот сбор.
ПЕРИОД ОБЛОЖЕНИЯ см. ПЕРИОД, НАЛОГОВЫЙ.
ПЕРИОД ОКУПАЕМОСТИ - срок, необходимый для того, чтобы сумма, инвестированная в тот или иной проект, полностью вернулась.
ПЕРИОД, ОТЧЕТНЫЙ - устанавливаемый государством временной период, за который предприятие представляет бухгалтерскую или статистическую отчетность.
ПЕРИОД СООРУЖЕНИЯ ОБЪЕКТА - указанный в контракте период сооружения объекта, начиная с даты вступления контракта в действие и до выдачи последнего документа о готовности объекта к пуску в эксплуатацию.
ПЕРИОД СПИСАНИЯ АКТИВА - срок, в течение которого необходимо списать стоимость актива; в США устанавливается Службой внутренних доходов для определения статей активов.
ПЕРИОД, УЧЕТНЫЙ - период учетного цикла, итогом которого является составление отчетного баланса или отчета о выполнении сметы расходов.
ПЕРМУТАЦИИ - движение ценностей, не меняющее итог баланса. Различают активные пермутации (например, поступление денег с банковского счета в кассу) и пассивные пермутации (например, отнесение за счет убытков и прибылей кредиторской задолженности).
ПЕРСОНАЛ - личный состав, учреждения, предприятия или часть этого состава, представляющая собой группу по профессиональным или иным признакам.
ПЕРСОНАЛ, АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ - работники, занятые в аппарате управления народным хозяйством и органах государственного управления: руководители предприятий, учреждений, организаций и их заместители, руководители структурных подразделений, не занятые непосредственно на производстве, главные специалисты и их заместители, инженеры и другие специалисты, занятые в управленческом аппарате.
ПЕРСОНАЛ, МЛАДШИЙ ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ -работники, занятые выполнением функций обслуживания, не имеющие прямого отношения к производственному процессу (уборщики непроизводственных помещений, курьеры, гардеробщики, шоферы легковых машин).
ПЕРСОНАЛ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - работники, занятые тем видом деятельности, которая является преобладающей по величине произведенной продукции (услуг) в общем объеме производства продукции (услуг) данного хозяйствующего субъекта, то есть тем видом деятельности (отрасли), продукция (услуга) которая занимает наибольший удельный вес среди продукции других видов деятельности.
ПЕРСОНАЛ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ - все работники, учитываемые в списочном составе, как включаемые, так и невключаемые в их среднюю списочную численность. П.п.п. подразделяется на промышленно-производственный и непромышленный персонал. К промышленно-производственному персоналу (персоналу основной деятельности) относят лиц, занятых трудовыми операциями, связанными с основной деятельностью предприятия (изготовление промышленной продукции и выполнение работ промышленного характера, организация производства и управление предприятием и др.). К непромышленному персоналу относят лиц, трудовая деятельность которых связана с выполнением работ, относящихся к другим (кроме промышленности) отраслям экономики. Работники промышленно-производственного персонала подразделяются на рабочих (включая младший обслуживающий персонал и работников охраны) и служащих, в составе которых выделяют руководителей, специалистов и других служащих (конторский, учетный и т.п. персонал).
ПЕРСОНАЛ, РУКОВОДЯЩИЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ - лица, занимающие административные должности, помимо владельцев, членов правления, членов совета, и осуществляющие руководство деятельностью объекта.
ПЕЧАТЬ - 1. способ печатания; 2. внешний вид напечатанного; 3. напечатанные произведения, повременные издания (газеты, журналы, а также вообще издательское дело; 4. пластинка или кружок с нарезанными знаками для оттискивания их на бумаге (воске, сургуче), а также самый оттиск этих знаков, применяемый обычно для засвидетельствования, удостоверения чего-нибудь; 5. знак неприкосновенности на чем-нибудь запретном, закрытом; кусочек твердого материала с оттиснутым на нем шифром, надписью; 6. знак, след отпечаток чего-нибудь.
ПЕЧАТЬ ОРГАНИЗАЦИИ - печать, на которой четкими буквами выгравировано название организации, ее организационно-правовая форма, орган, зарегистрировавший организацию, место регистрации. По желанию организации на печати могут помешаться другие знаки, символы и т.д. Эскиз печати регистрируется органами внутренних дел. Оттиск печати на документе служит подтверждением официального решения, обязательства и т. д. организации.

QQQ

ПИЕТРО, Анжело ди (1550-1590) - представитель итальянской бухгалтерской мысли XVI в. Положил начало так называемой конъюнктурной оценке по продажным ценам. Ди Пиетро распространил диграфизм на учет монастырского хозяйства и банков, при этом из объектов текущего учета он исключал основные средства, последние учитывались только в инвентаризационных ведомостях.
ПИЗАНИ, Эмануэль (1845-1915) - представитель итальянской бухгалтерской науки, создатель статмографии. Пизани, находясь под влиянием идей Д. С. Милля, уподоблял хозяйственный процесс механизму, поэтому он и ввел в учет заимствованные из механики понятия -статика и динамика. Причем под динамикой он понимал имущественные счета, под статикой - счета чистого имущества. Каждая хозяйственная операция, по Пизани, предполагает вход и выход, причем объем информационного входа равен объему выхода. Пизани различал два пути изложения бухгалтерского учета: логический и исторический. Первый - рациональный, идущий от сложного к простому, от общего к частному, одобрялся Пизани, второй - чисто эмпирический, идущий от Бесты, от простого к сложному, от частного к общему - осуждался им. Основное сочинение: "Основы общей бухгалтерии", Рим, 1901 (см. тж. ПОСТУЛАТ ПИЗАНИ).
ПИКСЛЕЙ, Френсис - представитель английской учетной мысли XX в., один из основателей институалистского направления в англо-американской бухгалтерской науке. Пикслей считал, что на счете Убытков и прибылей выявляется конечный результат всей хозяйственной деятельности предприятия и в силу этого счет Убытков и прибылей приобретает не только самостоятельное, но и центральное значение в системе счетов и должен публиковаться наряду с балансом. По своей информативности он превосходит баланс. Пикслей выступал за оценку по себестоимости. Бухгалтер, по его мнению, должен поддерживать оценку активов на первоначальном уровне, то есть по себестоимости. Только это позволяет правильно исчислить конечный финансовый результат, так как создает условия для того, что во Франции называли перманентным инвентарем, а в Америке сводилось к требованиям к активам - ни дооценки, ни уценки. Пикслей подчеркивал, что неизменность оценки (перманентность инвентаря) приводит к образованию скрытых резервов, но это оправдано двумя причинами: 1) нельзя считать финансовым результатом то, что не обнаружено в деньгах и 2) предприятие вправе пользоваться финансовой автономией.
ПИСЬМО - 1. написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь; 2. система графических знаков для передачи, запечатления речи.
ПИСЬМО, ГАРАНТИЙНОЕ - документ, согласно которому гарант (поручитель) принимает на себя определенные обязательства. Имеется в виду, что эти обязательства могут быть реализованы при наступлении условий, оговоренных в письме. См. тж. ОБЯЗАТЕЛЬСТВО, ГАРАНТИЙНОЕ п.1.
ПИСЬМО, КРЕДИТНОЕ - документ, представляющий собой поручение адресату открыть кредит указанному в нем лицу. Лицо, выдавшее письмо, является гарантом по любому кредиту, предоставленному таким способом.
ПИСЬМО, СЛУЖЕБНОЕ - документ, служащий средством переписки между предприятиями, организациями, учреждениями. С.п. это самый распространенный способ обмена информацией между организациями, а также между ними и отдельными лицами. Различают: директивное С.п. - документ, содержащий конкретные указания вышестоящего органа по выполнению задания; информационное С.п. - документ, содержащий информацию о каком-либо деле, вопросе или сведения о ходе работы; стандартное С.п., оформленное на стандартном бланке и содержащее трафаретный текст: сопроводительное С.п., содержащее краткое извещение адресату о том, что ему направлены один или несколько документов.
ПЛАН -1. намеченная на определенный период работа с указанием ее целей, содержания, объема, методов, последовательности, сроков выполнения; 2. замысел, предусматривающий ход, развитие чего-либо.
ПЛАН ДОКУМЕНТАЦИИ И ДОКУМЕНТООБОРОТА - система мероприятий по документальному оформлению хозяйственных операций и движению документов. В плане предусматривается перечень необходимых документов, назначение и использование каждого документа, кто и когда его составляет, кому и в какой срок представляет. При разработке П.д.и д. предусматривается использование типовых бланков документов и схемы документооборота в соответствии с конкретными условиями деятельности предприятия. П.д.и д. является составной частью общего плана организации бухгалтерского учета.
ПЛАН ИНВЕНТАРИЗАЦИИ - установление порядка и сроков проведения инвентаризации. При составлении этого плана исходят из общих положений об инвентаризации и о Положении о бухгалтерских отчетах и балансах. При этом уточняются сроки инвентаризации для отдельных частей предприятия и определяется состав инвентаризационной комиссии. П.и. является составной частью общего плана организации бухгалтерского учета.

Страницы: «« « 42   43   44   45   46   47   48   49   50  51   52   53   54   55   56   57   58   59   60  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. ред. Азрилияна А.Н., Большой бухгалтерский словарь