Главная - Справочная литература - Словари
ред. Азрилияна А.Н. - Большой бухгалтерский словарь Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 90 Размер файла: 3784 Кб Страницы: «« « 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 » »» ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) НА КАПИТАЛ - прибыль (или убыток) от продажи основного капитала. Прибыль на капитал может быть краткосрочной (6 месяцев или меньше) или долгосрочной (более 6 месяцев). Убытки на капитал используются для выравнивания прибыли на капитал, чтобы вывести нетто-позицию для расчета суммы налогов. ПРИБЫЛЬ, НАКОПЛЕННАЯ - величина прибыли, показанная в разделе баланса компании, отражающем распределение прибыли, которая может перейти в отчетность следующего года, например, та прибыть, которая осталась после выплаты дивидендов, налогов и отчислений в резервный фонд. ПРИБЫЛЬ НА (ОБЫКНОВЕННУЮ) АКЦИЮ, ЧИСТАЯ - чистая прибыль за вычетом привилегированных дивидендов, деленная на средневзвешенное число обыкновенных акций и их эквивалентов в обращении. ПРИБЫЛЬ, НЕРАСПРЕДЕЛЕННАЯ - 1. прибыль акционерного общества, компании, остающаяся после уплаты налогов и выплаты дивидендов, используемая в целях реинвестирования, на нужды развития; 2. прибыль, полученная компанией на данный момент, но еще нераспределенная между акционерами в виде дивидендов и не потраченная на какие-либо другие цели. Подобные прибыли часто называются резервами, созданными из прибыли (резервный фонд), они представляют собой существенную часть капитала большинства компаний. "ПРИБЫЛЬ, НЕРАСПРЕДЕЛЕННАЯ" - особая статья пассива баланса, в которой резервы создаются, в основном, за счет доходов и вместе с накопленной амортизацией дают представление об уровне "самофинансирования" компании. Резервы компании, как правило, появляются в процессе функционирования и представляют собой разницу между доходом компании за год и выплатой дивидендов акционерам. "ПРИБЫЛЬ, НЕРАСПРЕДЕЛЕННАЯ (НЕПОКРЫТЫЙ УБЫТОК)" -счет бухгалтере кого учета, предназначенный для обобщения информации о наличии и движении сумм нераспределенной прибыли, в том числе фондов специального назначения (если образование их предусмотрено учредительными документами), или непокрытого убытка предприятия. К счету могут быть открыты субсчета: "Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года", "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) прошлых лет", "Фонды накопления", "Фонд социальной сферы", "Фонды потребления" и др. Перечень и порядок образования фондов специального назначения регулируются учредительными документами или решением учредителей, ПРИБЫЛЬ, НОРМАЛЬНАЯ - 1. часть предпринимательского дохода, платежи, которые должна делать фирма, чтобы приобрести и удержать предпринимательские способности, минимальная плата (доход), которой должны вознаграждаться предпринимательские способности, чтобы стимулировать их применение в предпринимательской деятельности фирмы; 2. см. ИЗДЕРЖКИ, ВМЕНЕННЫЕ. ПРИБЫЛЬ, ОБЛАГАЕМАЯ НАЛОГОМ - часть валовой прибыли предприятия, которая служит базой для расчета налога, подлежащего внесению в бюджет. ПРИБЫЛЬ (УБЫТКИ), ОПЕРАЦИОННАЯ см. ПРИБЫЛЬ ОТ ОПЕРАЦИЙ (ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ). ПРИБЫЛЬ, ОСТАТОЧНАЯ - 1. чистая прибыль центра инвестиций за вычетом вмененного процента на нетто-активы этого центра. Показатель может быть использован как альтернативный показателю отдачи на инвестиции; 2. показатель, отражающий результаты деятельности "центра прибыли"; определяется как разность между прибылью и стоимостью финансовых ресурсов, использованных этим центром за год. ПРИБЫЛЬ ОТ ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ - доход государства в форме обязательного сбора, взимаемого в определенных пропорциях как с покупателя, так и с продавца иностранной валюты. ПРИБЫЛЬ ОТ КОНТРОЛЯ - прибыль, получаемая в основном держателями контрольного пакета акций сверх дивидендов, представленная в различных формах: доходы от доступа к "внутренней" информации об изменениях нормы прибыли корпорации, оплата за счет корпорации значительной части личных расходов управляющих, доходы от заказов, размещенных среди контролируемых членами корпорации фирм и др. ПРИБЫЛЬ ОТ ОПЕРАЦИЙ (ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) - разница валовой прибыли с продаж и операционных затрат, включающих затраты по реализации, общие и административные затраты, затраты на маркетинг, рекламу, исследования и разработки. ПРИБЫЛЬ ОТ ПОГЛОЩЕНИЯ - повышение курса акций объединенной фирмы по сравнению с курсами акций фирм до слияния и возможная прибыль, которую могут получить акционеры при реализации своих акций после слияния за счет этого повышения. ПРИБЫЛЬ ОТ ПРЕКРАЩЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ - термин, применяемый в США и означающий прибыль после налогообложения от тех операций и частей бизнеса, которые были свернуты в течение данного периода или будут прекращены в ближайшем будущем; такие статьи показываются отдельной строкой отчета о прибылях и убытках после прибыли от постоянно проводимых операций, но до особых статей. ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ИНОГО ИМУЩЕСТВА - финансовый результат по операциям, связанным в основном с реализацией различных видов имущества. ПРИБЫЛЬ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ И ИНОГО ИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ - разница между продажной ценой и увеличенной на индекс инфляции первоначальной или остаточной стоимостью этих фондов и имущества. ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ, ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, ОКАЗАНИЯ УСЛУГ - составная часть балансовой прибыли, связанная с получением финансового результата от основных видов деятельности. Определяется раздельно по каждому виду деятельности. Финансовый результат равен разнице между выручкой от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) в действующих ценах и затратами на ее производство и реализацию. Выручка принимается в расчет без налогов на добавленную стоимость, акцизов, экспортных пошлин и других вычетов, предусмотренных законодательством. ПРИБЫЛЬ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ - основной результативный показатель торговой деятельности, исчисляется как разность между торговой наценкой и издержками обращения. ПРИБЫЛЬ ОТ СТРАХОВЫХ ОПЕРАЦИЙ - разность между суммой полученных страховых взносов (премий, платежей) и расходами на выплату страхового возмещения, проведение превентивных мероприятий, содержание аппарата и т. д. Прибыль от страховых операции характеризует финансовые результаты страхования, помогает определить его рентабельность. ПРИБЫЛЬ, ПЛАНОВАЯ - размер прибыли, получаемой при обеспечении плановых издержек и объема продаж. ПРИБЫЛЬ, РАСЧЕТНАЯ - 1. в условиях командной экономики это показатель, используемый в системе экономического стимулирования для определения взаимоотношений хозяйственного органа с бюджетом и вышестоящей организацией. Для исчисления Р.п. из прибыли от реализации продукции, работ и услуг и других финансовых результатов, вычитаются плата за производственные фонды, за трудовые и природные ресурсы, проценты за краткосрочные кредиты; 2. общая валовая прибыль предприятия за счет всех источников за вычетом платы за ресурсы и процентов за краткосрочные кредиты. Показатель, использующийся в анализе хозяйственной деятельности предприятия. ПРИБЫЛЬ, РЕИНВЕСТИРОВАННАЯ -доля годовой прибыли компании, не распределяемая между акционерами, повторно инвестируемая в активы этой компании. ПРИБЫЛЬ, СЛУЧАЙНАЯ - увеличение собственного капитала компаний в результате случайных операций, не являющихся характерными для обычной хозяйственной деятельности. ПРИБЫЛЬ, СПЕКУЛЯТИВНАЯ - прибыль от изменения цен при заключении сделок на срок, когда между их заключением и исполнением проходит довольно значительный промежуток времени. ПРИБЫЛЬ, СТРАХОВАЯ - разница между ценой на страховую услугу (тарифом) и себестоимостью ее оказания. Потребность страховой организации в прибыли определяется задачами самофинансирования текущей деятельности и развития страхования. С.п. определяется балансовым методом путем сопоставления текущих поступлений с себестоимостью страховых операций. Фонд текущих поступлений страховых платежей формируется на основе тарифа как цены на страховую услугу. Себестоимость страховых операций - это совокупность всех расходов страховщика на обеспечение страховой защиты, как прямых, так и косвенных, включая отчисления в запасные фонды, которые необходимы для обеспечения финансовой устойчивости страховых операций и гарантии выполнения обязательств страховщика перед страхователями. ПРИБЫЛЬ СФЕРЫ УСЛУГ - один из показателей финансовых результатов ее функционирования, отражаемый в системе национальных счетов и используемый для оценки рентабельности (в соотношении с объемом основных и оборотных фондов или с промежуточным потреблением). Различаются валовая и чистая прибыль. ПРИБЫЛЬ СФЕРЫ УСЛУГ, ВАЛОВАЯ - разность между валовой добавленной стоимостью, оплатой труда наемных работников и чистыми косвенными налогами. ПРИБЫЛЬ СФЕРЫ УСЛУГ, ЧИСТАЯ - прибыль, определяемая путем исключения из валовой прибыли величины потребления основных фондов (то есть годового фонда амортизации плюс недоамортизированной стоимости основных фондов). ПРИБЫЛЬ, УДЕЛЬНАЯ -отношение чистой прибыли организации к ее обороту. ПРИБЫЛЬ, УПУЩЕННАЯ - потенциальная прибыль, которая не была получена. ПРИБЫЛЬ, УЧРЕДИТЕЛЬСКАЯ - доход, получаемый учредителями акционерного общества при открытой подписке на акции в форме разницы между суммой реализации акций и суммой их номинальной стоимости. ПРИБЫЛЬ, ФИНАНСОВАЯ - разница между доходами и расходами, связанными с финансовыми операциями, например, разница между процентами на вложенный капитал и выплатами процентов по займам. ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК), ХОЛДИНГОВАЯ - прибыль (убыток), получаемая владельцем активов вследствие изменения на них цен из-за инфляции. В системе национальных счетов - показатель счета переоценки. Для исчисления холдинговой прибыли применяются методы переоценки активов в среднегодовые цены с использованием индекса цен. ПРИБЫЛЬ, ЧИСТАЯ - 1. чистая прибыль до уплаты налогов: прибыль организации после учета всех поступлений и выплат. В торговых организациях чистая прибыль получается путем вычета из валовой прибыли всех расходов, которые еще не были учтены при расчете валовой прибыли; 2. часть балансовой прибыли, остающаяся в распоряжении фирмы после уплаты налогов, рентных и других платежей в бюджет. ПРИБЫЛЬ ЭКОНОМИКИ, ВАЛОВАЯ - 1. часть добавленной стоимости, остающейся у производителей после вычета расходов, связанных с оплатой труда наемных работников и налогов на производство и импорт; 2. показатель счета "Образование доходов" в системе национальных счетов. Измеряет прибыль (убыток), полученную от производства, до выплат (получения) доходов от собственности. Включает в себя смешанный доход. ПРИБЫЛЬ ЭКОНОМИКИ, ВКЛЮЧАЯ СМЕШАННЫЙ ДОХОД - вид первичных доходов, получаемых корпоративными и некорпоративными предприятиями. Определяется как добавленная стоимость за вычетом оплаты труда наемных работников и чистых налогов на производство. Показатель может измеряться на валовой или чистой основе, т.е. включая или исключая потребление основного капитала. ПРИБЫЛЬ ЭКОНОМИКИ, ЧИСТАЯ - часть добавленной стоимости, которая остается после вычета расходов, связанных с оплатой труда наемных работников, чистых налогов на производство и импорт и потребления основного капитала. Используется в системе национальных счетов как показатель счета образования доходов. Включает в себя чистую прибыль и чистый смешанный доход. ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК), ЭКСТРАОРДИНАРНАЯ - прибыль или убыток компании, который одновременно соответствуют двум критериям: он необычен для хозяйственной деятельности предприятия и возникает достаточно редко. К ним относятся убытки вследствие стихийных бедствий, экспроприации собственности, запретительных мер правительства, а также прибыли в результате благотворительности в пользу компании и др. В ряде случаев допускается включение в эти прибыли или убытки статей, по характеру не являющихся экстраординарными (например, необычайно большие прибыли или убытки, возникшие в результате погашения задолженности). Э.п./у. учитываются при налогообложении. ПРИБЫЛЬ, ЭМИССИОННАЯ - прибыль от размещения ценных бумаг, которую получают крупные банки, другие кредитно-финансовые учреждения в результате посредничества между эмитентами ценных бумаг и их покупателями. Э.п. выступает в виде разницы между относительно высоким курсом (ценой), по которому банк (компания) продает ценные бумаги клиентам на фондовом рынке, и соответственно более низким курсом (ценой), по которому он (она) их покупает у эмитента, то есть разницы между рыночным и эмиссионным курсом ценных бумаг. При участии консорциума банков в размещении облигаций и крупных выпусков акций Э.п. выступает в форме заранее согласованного вознаграждения, которое выплачивается эмитентом и делится между банками - участниками консорциума. ПРИБЫЛЬНОСТЬ - получение дохода от инвестирования средств. ПРИБЫЛЬНОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ - получение дохода от инвестирования средств. ПРИБЫЛЬНОСТЬ ОПЕРАЦИЙ - получение прибыли по всем видам сделок например, биржевых, торговых и т.д., лицом, выступающим по ним контрагентом. ПРИВАТИЗАЦИЯ - передача (продажа) принадлежащих государству предприятии, средств транспорта, жилых зданий и т.п. в частную собственность. ПРИВЛЕЧЕНИЕ - 1. обращение внимания на что-либо; 2. понуждение принять в чем-либо участие. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ - использование средств, не принадлежащих объединению, предприятию, но временно участвующих в его хозяйственном обороте в качестве источника формирования оборотных средств. К ним относятся кредиторская задолженность, переходящие, временно свободные остатки специальных и резервных фондов и т.д. ПРИЕМ НА РАБОТУ - процедура отбора из числа кандидатов и оформления принятого на работу. Обычным метолом отбора служит ознакомление с заявлением, отзывами и другими документами кандидата и личная беседа. За организацию беседы отвечают отдел кадров и/или линейный руководитель. Во многих случаях прибегают к пробным работам. Чем выше должность, тем сложнее процедура П.на р. При подборе руководящих кадров часто прибегают к помощи консультанта по кадровым вопросам или различным формам оценки. В заявлении, подаваемом в письменном виде, указывается, почему претендент считает себя пригодным для данной работы; к заявлению прилагаются документы (автобиография, фото, отзывы). Действующие на предприятии правила отбора основаны на определенных стандартных критериях приема, перемещения или увольнения работников. Правила должны быть согласованы с советом предприятия: если решение персонального вопроса противоречит правилам отбора, совет может отказать в его согласовании. Из самого факта ведения переговоров для работодателя и кандидата на должность вытекают определенные обязательства. Первый обязан сообщить о каких-либо исключительных требованиях, связанных с данной работой, о перспективах роста, возможностях с выплатой заработной платы или организационных изменениях, затрагивающих будущего работника. Руководитель должен вернуть документы кандидату, если трудовой договор не заключен или же он заключен, то такие документы не представляют интереса для работодателя. Он обязан хранить тайну, связанную, например с состоянием здоровья кандидата и т. п. Работникам, поступившим на работу впервые, выписывается трудовая книжка. Администрация вправе установить испытательный срок для проверки пригодности работника к поручаемой работе и в зависимости от результатов испытаний либо зачислить работника на работу, либо отчислить его. ПРИЕМ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ТОРГОВЛИ ТОВАРОВ ОТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЧАСТНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ - прием товаров, осуществляемый по предъявлении патента или регистрационного удостоверения и при наличии сертификата или нормативно-технической документации, подтверждающей качество и безопасность продукции для здоровья и жизни потребителей. Организация торговли по согласованию с индивидуальным (частным) предпринимателем определяет цены на принимаемые товары, порядок реализации, размер вознаграждения в пользу торговой организации, условия расчетов за принятые товары (предварительная оплата, частичная оплата, оплата после реализации). Прием товаров и условия их реализации оформляются соглашением в двух экземплярах. Первый экземпляр соглашения передается индивидуальному (частному) предпринимателю, второй остается в организации и служит основанием для учета движения товаров и расчетов. В организациях торговли соглашения учитываются как бланки строгой отчетности. Торговая организация за принятые товары оформляет ценник. Уценка изделия оформляется актом с одновременным проставлением новой цены. Расчеты с индивидуальными (частными) предпринимателями осуществляются путем перечисления денежных средств на лицевой счет, указанный в соглашении, или по приходно-расходному кассовому ордеру, который выписывается по предъявлении соглашения, паспорта или документа, его заменяющего. ПРИЕМЛЕМОСТЬ ПЛАТЕЖНОГО ТРЕБОВАНИЯ - признание кредитоспособности лиц, выдающих долговое обязательство. Означает, что банк готов учесть предложенную ему ценную бумагу и согласен с предусмотренным сроком платежа. ПРИЗНАК - отличительная черта, свойство, качество, присущие единице совокупности, явлению, процессу и т.д. ПРИЗНАК НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ, ВНЕШНИЙ - приостановление предприятием его текущих платежей, если оно не обеспечивает или заведомо неспособно обеспечить выполнение требований кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления сроков их исполнения. ПРИЗНАК, ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ - характеристика объекта регистра, представленная в виде кодовых обозначений. ПРИЗНАКИ ПЛАТЕЖНОСТИ ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ - обязательное для всех юридических и физических лиц условие приема в платежи и к обмену банковских билетов и металлической монеты. Платежными являются банковские билеты Банка России, не вызывающие сомнения в их подлинности, сохранившие свои геометрические размеры, не имеющие следов умышленной порчи (надрисовки, надпечатки и наклейки, изменяющие достоинство банкноты, а также банкноты, склеенные из большего количества продольных и поперечных полос) и сохранившие полностью на лицевой стороне крупное число в центре и слова, обозначающие их достоинство. Платежными являются монеты Банка России, не вызывающие сомнения в их подлинности, сохранившие независимо от характера повреждений свою полную величину, наименование достоинств монет и изображение эмблемы Банка России на лицевой стороне. Билеты, имеющие сквозную протертость, пятна, надписи, разорванные и склеенные (при условии, что отдельные части принадлежат одному билету), являются платежными. Банки должны производить беспрепятственный обмен денежных билетов с указанными дефектами, если билеты сохранили не менее 3/4 своей величины и имеют признаки платежности денежных знаков. Денежные билеты и монеты, не соответствующие признакам платежности или имеющие явные признаки умышленного повреждения, являются неплатежными и обмену не подлежат. На предмет возможности их обмена осуществляется экспертиза денежных знаков. ПРИЗНАКИ ЭКСПОРТНОГО ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ - наличие контракта непосредственно с иностранным юридическим или физическим лицом; место фактического выполнения работ, оказания услуг (за границей) и место фактического потребления работы, услуги (за границей, но выполнено на территории РФ); наличие единых международных провозных документов или документов, подтверждающих факт транспортировки и обслуживания экспортируемых грузов и фактический вывоз экспортного товара. При организации учета экспортных операций он должен вестись раздельно по операциям, совершаемым внутри страны и за ее пределами. ПРИКАЗ - 1. обязательное для исполнения распоряжение начальника; 2. поручение, даваемое клиентом брокеру на заключение соответствующим образом сделки в биржевом кольце. Существует много видов приказов. Наиболее распространенными являются следующие: 1) по наилучшей достижимой цене; 2) по складывающейся рыночной цене в возможно короткие сроки; 3) по определенной или более благоприятной цене (при продаже это означает поручение продать контракт по определенной цене или выше, а при покупке - купить контракт по определенной цене или ниже); 4) стоп-приказ (приказ купить или продать по определенной рыночной цене - лимиту, когда он будет достигнут); 5) приказ, действительный в течение определенного времени (дня, в точное время, открытый приказ и т.п.). ПРИКАЗ (РАСПОРЯЖЕНИЕ) О ПЕРЕВОДЕ НА ДРУГУЮ РАБОТУ (ф. № Т-5) - первичный документ по учету численности персонала и его движению. Применяется при оформлении перевода работника из одного цеха (отдела, участка) в другой. Заполняется работником отдела кадров в двух экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию. Содержит данные о переводимом работнике, условия труда и его оплаты, основание перевода, заключение по медицинскому осмотру, отметки о прохождении инструктажа по технике безопасности, противопожарному минимуму и др., а также справку о несданных имущественно-материальных и других ценностях, числящихся за работником на прежнем месте работы. ПРИКАЗ (РАСПОРЯЖЕНИЕ) О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОТПУСКА (ф. № Т-6) - первичный документ по учету численности персонала и его движению. Применяется для оформления ежегодного и других видов отпусков, предоставляемых работникам в соответствии с КЗоТ РФ, действующими законодательными актами и положениями, коллективными договорами и графиками отпусков. Содержит на лицевой стороне сведения о работнике и сроки ежегодного отпуска, дополнительного отпуска и общего срока, а на оборотной стороне расчетные данные по оплате отпуска. Заполняется отделом кадров в двух экземплярах. Один остается в отделе кадров, другой передается в бухгалтерию. Подписывается начальником (мастером) структурного подразделения и руководителем предприятия (организации). На основании приказа (распоряжения) о предоставлении отпуска отдел кадров делает отметки в личной карточке работника, а бухгалтерия производит расчет заработной платы, причитающейся за отпуск. При предоставлении отпуска без оплаты рядом с указанием количества дней отпуска указывается "без оплаты". ПРИКАЗ (РАСПОРЯЖЕНИЕ) О ПРЕКРАЩЕНИИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА (ф. № Т-8) - первичный документ по учету численности персонала и его движению. Применяется при увольнении работников. Содержит сведения об увольняющемся работнике, в том числе основание увольнения, причина увольнения, а также Справку о несданных имущественно-материальных и других ценностях, заявление, заполняемое работником при увольнении по собственному желанию, расчетные данные. Заполняется отделом кадров в двух экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию для окончания расчета с работником. Подписывается начальником (мастером) структурного подразделения и руководителем предприятия (организации). На основании приказа (распоряжения) о прекращении трудового договора (контракта) бухгалтерия производит расчет с работником. При увольнении по собственному желанию работник оформляет заявление на лицевой стороне формы. ПРИКАЗ (РАСПОРЯЖЕНИЕ) О ПРИЁМЕ НА РАБОТУ (ф. № Т-1) - первичный документ по учету численности персонала и его движений. Применяется для учета вновь принятых на работу, заполняется работником отдела кадров на всех работников. На лицевой стороне формы № Т-1 указываются фамилия, имя, отчество принимаемого на работу, дата зачисления, цех, участок, профессия, должность, форма и система оплаты труда, условия труда, а также коды этих показателей. Обязательны подписи руководителя и принимаемого работника. На оборотной стороне формы № Т-1 начальник или мастер цеха, отдела или участка даст заключение о возможности приема на работу; указывается, в качестве кого может быть принят на работу нанимающийся, по какому разряду или с каким окладом и продолжительностью испытательного срока. Здесь же подпись работника о согласии с условиями работы, результат медицинского осмотра, отметки о прохождении инструктажа по технике безопасности, противопожарному минимуму и др. Приказ (распоряжение) о приеме работника, которому устанавливают оклад, визируется в соответствующей службе предприятия (организации) для подтверждения вакантной должности и устанавливаемого оклада по штатному расписанию. Отдел кадров на основании приказа (распоряжения) о приеме на работу заполняет личную карточку (см. КАРТОЧКА, ЛИЧНАЯ), делает отметку о зачислении на работу в трудовой книжке, а бухгалтерия открывает лицевой счет (см. СЧЕТ, ЛИЦЕВОЙ) или соответствующий ему документ. ПРИЛОЖЕНИЕ - 1. представление, подача вместе с чем-либо; 2. добавление к чему-либо. ПРИЛОЖЕНИЕ К БАЛАНСУ - документ, дополняющий и поясняющий информацию, содержащуюся в балансовом отчете и счете прибылей и убытков. В приложении должны быть изложены все факты, которые могут влиять на мнение проверяющих ежегодные балансовые отчеты, даны пояснения, способствующие лучшему пониманию балансового отчета. ПРИМА - в вексельном обращении первый экземпляр переводного векселя, на котором делается оговорка: "Платите по настоящему первому экземпляру, если по второму или третьему не оплачено". На каждом экземпляре обозначается, какой он по счету: первый - "прима", второй - "секунда", третий - "терция". QQQ ПРИНЦИП БЛАГОРАЗУМИЯ - международный принцип бухгалтерского учета, направленный на то, чтобы нереализованные прибыли не распределялись среди акционеров в виде дивидендов. В соответствии с этим принципом нереализованные прибыли не учитываются до момента их реализации. Вместе с тем предполагаемые убытки учитываются немедленно при первой угрозе их возникновения. По мнению некоторых специалистов в области бухгалтерского учета, принцип благоразумия трудно сочетать с той "честной и правдивой оценкой", которая требуется при обнародовании отчетности компании. При соблюдении принципа благоразумия оценка приобретает пессимистический оттенок. Вместе с тем большая часть специалистов уверена, что составление отчетности на основе "честной и правдивой оценки" как раз подразумевает действия на основе принципа благоразумия. ПРИНЦИП ГЛАСНОСТИ В БЮДЖЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - принцип, характеризующий бюджетную деятельность, и который обеспечивается, во-первых, открытым всесторонним обсуждением бюджетов на предстоящий год и итогов исполнения бюджетов прошедшего года и, во-вторых, доведением до всего общества конкретных показателей бюджетов и итогов их исполнения. ПРИНЦИП ДВОЙНОЙ ЗАПИСИ см. ЗАПИСЬ, ДВОЙНАЯ. ПРИНЦИП ДЕНЕЖНОГО ИЗМЕРИТЕЛЯ - международный принцип бухгалтерского учета, по которому вся хозяйственная деятельность оценивается с помощью единого денежного измерителя, а также заключающийся в отражении бухгалтерами на счетах и в финансовых отчетах только тех статей, которые могут дать достаточно объективную денежную оценку. Так, стоимость квалифицированных управляющих, лояльность служащих, репутация у покупателей в финансовых отчетах обычно не отражают, поскольку их ценность сложно измерить в денежном выражении. На Западе существует шесть видов применяемых оценок: первоначальная стоимость - сумма денег, затраченная на приобретение средств; восстановительная стоимость или стоимость замещения - сумма денег, которая должна быть уплачена в настоящий момент при необходимости замены существующих средств; рыночная стоимость - сумма денег, которая может быть получена при продаже существующих средств; чистая стоимость реализации - сумма денег, которая реально может быть получена при реализации данного средства, то есть это цена реализации за вычетом расходов на такую реализацию (в применении к дебиторской задолженности, которая должна отражаться в балансе по чистой стоимости реализации; это означает, что она должна отражаться за вычетом резерва по безнадежным долгам); приведенная стоимость - текущая стоимость будущего потока денежных средств (эта оценка обычно используется при отражении долгосрочных инвестиций и обязательств); "правдивая" стоимость - стоимость, по которой активы могут быть обменены между осведомленными и желающими это сделать сторонами в ближайшем будущем (часто используется как синоним рыночной стоимости активов). ПРИНЦИП ДЕНЕЖНОГО ПОТОКА - принцип оценки инвестиций, гласящий, что существенным является лишь реальное движение денежных средств и его следует отражать в тот момент, когда оно происходит. ПРИНЦИП ЕДИНОНАЧАЛИЯ - принцип построения организации, согласно которому подчиненный должен принимать полномочия только от одного начальника и быть ответственным только перед ним. ПРИНЦИП ЕДИНИЦЫ УЧЕТА - международный принцип бухгалтерского учета, означающий, что предприятие, на котором ведется учет и составляется отчетность, является самостоятельным хозяйствующим субъектом и отделяется от собственника предприятия и от других предприятий. В России этот принцип косвенно признавался, во-первых, существованием понятия "юридическое лицо", во-вторых, правилами учета расчетов предприятия с учредителями на счете 75. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия" формулирует этот принцип как "допущение имущественной обособленности предприятия". ПРИНЦИП ЕДИНСТВА БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ - принцип, характеризующий бюджетную систему, и который обеспечивается: единой правовой базой; едиными бюджетными классификациями, используемыми на всей территории РФ; единством формы бюджетной документации (учетной, отчетной, статистической и т. д.); предоставлением с одного уровня бюджета на другой статистической и бюджетной информации, необходимой для составления консолидированных бюджетов соответствующих уровней, а также согласованными принципами бюджетного процесса и единством денежной системы. Единство бюджетной системы основано на взаимодействии бюджетов всех уровней, осуществляемом через использование регулирующих доходных источников, создание целевых и региональных бюджетных фондов и их частичное перераспределение. ПРИНЦИП КАЧЕСТВА ДЛЯ УЧЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ - международный принцип бухгалтерского учета, на основании которого к учетной информации предъявляются следующие требования: понятность - требование заключается в следующем: информация должна быть понятной для пользователя, обладать определенным уровнем знаний. В России этот принцип нигде не декларируется, однако подразумевается логикой порядка представления отчетности; уместность - информация считается уместной или относящейся к делу, если она влияет на экономические решения пользователей и помогает им оценивать прошлые, настоящие или будущие события или подтверждать или исправлять прошлые оценки. На уместность информации влияет ее содержание и существенность; достоверность, надежность - информация является достоверной, если она не содержит существенных ошибок или пристрастных оценок и правдиво отражает хозяйственную деятельность. ПРИНЦИП КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ - международный принцип бухгалтерского учета, который означает, что информация, отраженная в отчетности предприятия, не должна наносить ущерб его интересам. Этот принцип в России не применяется. ПРИНЦИП МАТЕРИАЛЬНОСТИ - принцип бухгалтерского учета, требующий отражения в бухгалтерских документах лишь существенных материальных обстоятельств, по которым были приняты хоть какие-то решения. ПРИНЦИП НАИВЫСШЕЙ ДОБРОСОВЕСТНОСТИ - в страховании это основной принцип взаимоотношений страховщика и страхователя. Страховые договоры требуют, чтобы их участники проявляли максимальную добросовестность при ведении дел друг с другом. Так, страхователь должен добросовестно извещать страховщика о всех нюансах своего материального положения. Это крайне важно при принятии решения о заключении договора и определении его условий. ПРИНЦИП НАИМЕНЬШЕЙ ВЕЛИЧИНЫ ИЗ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ СТОИМОСТИ И ТЕКУЩЕЙ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ - международный принцип бухгалтерского учета, использующийся при измерении остаточной стоимости материально-производственных запасов (МПЗ) или легкореализуемых ценных бумаг. При этом МПЗ и легкореализуемые ценные бумаги оцениваются по первоначальной стоимости, если не произошло ее падение. ПРИНЦИП НАКОПЛЕНИЯ - международный принцип бухгалтерского учета, используемый для описания стандартной практики признания доходов и расходов в период, к которому они относятся, а не в период оплаты или получения наличных. В Северной Америке такой принцип называют принципом сопоставления ПРИНЦИП НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ - некоторые общие требования, которым должна удовлетворять налоговая система. Впервые П.н. были сформулированы А. Смитом в его четырех правилах обложения: 1) "подданные государства должны давать на содержание правительства каждый по возможности - целесообразно своей относительной платежеспособности, то есть соразмерно доходу, которым он пользуется под покровительством правительства"; 2) налог "должен быть определенным, а не произвольным; срок платежа, способ и размер его - все должно быть ясным и точным"; 3) налог должен взиматься в сроки и способом, наиболее удобным для плательщика; 4) налог должен браться с населения возможно меньше сверх того, что поступает в казну (то есть издержки взимания должны быть минимальными). ПРИНЦИП НАРАЩИВАНИЯ - принцип бухгалтерского учета, при котором доходы и расходы признаются в момент их возникновения, хотя наличными они еще не получены или не выплачены. ПРИНЦИП НАЧИСЛЕНИЙ - международный принцип бухгалтерского учета, означающий, что операции записываются в момент их совершения, а не в момент оплаты денег, и относятся к тому отчетному периоду, когда была совершена операция. Часто этот принцип разбивается на несколько составных частей: а) принцип начислений; б) принцип регистрации дохода - доход отражается в том периоде, когда он заработан, то есть компания завершила все действия для его получения, и реализован, то есть получен, или явно может быть получен, а не когда получены деньги. Исключением являются метод поэтапного выполнения контракта и метод продажи в рассрочку. ПРИНЦИП ОСТОРОЖНОСТИ - принцип составления баланса, согласно которому в активе отражаются лишь позиции, имеющие ценность и конкретизированные в рыночных сделках. Нематериальные активы, созданные на предприятии, в балансе, напротив не должны отражаться. При наличии возможности варьирования оценок правило достоверности баланса следует модифицировать с учетом П.о., предполагающего защиту интересов компаньонов и кредиторов, а также сохранение стоимости капитала предприятия. В сомнительных случаях предпочтительнее оценивать активы по низкой стоимости, а по обязательствам - по высокой. В результате занижается прибыль, а убытки завышаются. П.о. находит, в частности, проявление в принципе "импаритета" (неравенства); убытки в связи с тем, что стоимость приобретения активов выше их текущей стоимости, следует отразить в балансе (хотя реально убытки пока не возникли). Напротив, нереализованную прибыль при обратной ситуации отражать в балансе, очевидно, не следует. ПРИНЦИП ОЦЕНКИ ПО СЕБЕСТОИМОСТИ - международный принцип бухгалтерского учета, требующий, чтобы активы отражались в отчетности по фактической себестоимости приобретения за вычетом накопленного износа, если это необходимо; принцип основан на предположении, что себестоимость равна справедливой рыночной цене на момент приобретения актива и последующие ее изменения не влияют на оценку активов. ПРИНЦИП ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ СТОИМОСТИ - правило бухгалтерского учета, в соответствии с которым сделки бизнеса отражаются в бухгалтерской документации в соответствии с их стоимостью на момент первоначальной сделки, а не по их текущей (или "справедливой") оценке. ПРИНЦИП ПЕРИОДИЧНОСТИ - международный принцип бухгалтерского учета, принцип регулярного периодичного составления отчетности. На Западе этот период равен одному голу и его началом быть любые число и месяц года, если они будут постоянными. ПРИНЦИП ПОЛНОТЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ - принцип, характеризующий бюджетную систему, и который обеспечивается двумя моментами: полнотой своего структурного состава и полнотой источников дохода, включаемых в бюджета, и расходов, относимых на соответствующий бюджет. Полнота структуры бюджетной системы показывает, насколько обоснованным является существование именно тех бюджетов, которые имеют место в России на данном этапе. И в этом плане ее следует признать полной, поскольку она соответствует государственному и административному устройству (делению) РФ как основному критерию своего обоснования. Принцип полноты обеспечивается и включением в бюджетную систему практически всех видов источников дохода, имеющих место на территории РФ. Изменение социально-экономической политики может сопровождаться возникновением новых сфер деятельности в народном хозяйстве. А это, в свою очередь, ведет к появлению новых видов источников доходов. Принцип полноты источников бюджетных доходов не исключает их законности: в бюджет зачисляются доходы, предусмотренные законодательством. При определении расходов бюджетной системы принцип полноты обеспечивается полным охватом всех направлений расходов, связанных с финансированием мероприятий по социально-экономическому развитию. ПРИНЦИП ПОЛОВИНЫ ГОДА - в зарубежной хозяйственной практике это соглашение, используемое как в финансовом учете, так и при расчете налогооблагаемой прибыли, согласно которому износ по всем активам, купленным в течение года, рассчитывается, как если бы они были куплены в середине года (то есть за полгода). ПРИНЦИП ПОСТОЯНСТВА - в бухгалтерском учете означает неизменность принципов ведения отчетности, калькулирования расходов за ряд последовательных отчетных периодов. ПРИНЦИП ПРОДОЛЖАЮЩЕЙСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - международный принцип бухгалтерского учета, означающий, что предприятие нормально функционирует и будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем. То есть не существует ни необходимости (банкротство), ни намерения ликвидировать или существенно сократить деятельность предприятия по каким-либо причинам. Такая предпосылка служит основанием для включения различных статей в баланс по фактической себестоимости, а не по рыночной цене возможной реализации активов и обязательств в случае ликвидации и отражения в отчете о прибылях и убытках результатов текущей деятельности. В России этот принцип впервые отражен в Положении по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия". ПРИНЦИП ПРОСТОГО ОТРАЖЕНИЯ ЗАТРАТ - схема калькуляции издержек на производство продукции, предусматривающая учет всех затрат - прямых и косвенных. ПРИНЦИП РАЗДЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ - принцип, применяемый в учете в Великобритании, рассматриваемый в Акте о компаниях от 1985г. Заключается в следующем: при определении показателей активов или пассивов баланса каждая составная часть статьи активов или пассивов должна оцениваться по отдельности. Эти раздельные оценки должны затем сводиться воедино в цифрах баланса. Например, если запас товаров компании включает 50 отдельных наименований, то (теоретически) должна производиться раздельная оценка каждого из товаров. Полученные 50 цифр затем нужно агрегировать, а итоговую цифру включить в качестве стоимости запаса товаров в баланс. ПРИНЦИП РЕАЛИЗАЦИИ - международный принцип бухгалтерского учета, согласно которому доходы или прибыль признаются лишь тогда, когда они фактически получены путем реализации. Это согласуется с все шире распространяющимся принципом консерватизма, согласно которому предвосхищают убытки, но никогда -прибыль. Бухгалтеры предусматривают вероятность того, что долги не будут оплачены за счет резервов на покрытие сомнительных долгов. В некоторых предложенных системах учета инфляции отказываются от принципа реализации. Однако на практике этот принцип незаменим. ПРИНЦИП РЕАЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ - принцип, характеризующий бюджетную систему, который должен обеспечиваться реальными поступлениями денежных средств в бюджеты всех уровней. С этой целью в законодательном порядке определяются конкретные источники доходов, включаемые в бюджеты разного уровня. Они могут быть собственными и заемными, но эти источники должны реально существовать, а их поступление должно гарантироваться государством. Принцип реальности бюджетной системы способствует достижению сбалансированности доходной и расходной частей бюджетов либо сокращению разрыва между ними. На это направлено и установление специального порядка распределения доходов и расходов в бюджетной системе РФ. Кроме того, принцип реальности бюджетной системы обеспечивается и ее законодательным закреплением, благодаря чему она реально существует и не может быть изменена каким-либо субъектом в одностороннем порядке. ПРИНЦИП САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТОВ - принцип, характеризующий бюджетную систему, и который обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования. В основе реализации принципа самостоятельности бюджетов лежит норма закона, определяющая включение в бюджетную систему РФ федерального бюджета (республиканского бюджета РФ), бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов как самостоятельных ее частей. Самостоятельность бюджетов предполагает наличие необходимых бюджетных прав у соответствующих субъектов. Именно объем бюджетных прав субъектов показывает истинный уровень их самостоятельности. То есть степень самостоятельности бюджетов не безгранична и определяется объемом бюджетных прав конкретных субъектов, предоставленных им законодательством. ПРИНЦИП СКОЛЬЗЯЩЕГО ПЛАНИРОВАНИЯ - планирование, основой которого является повышение степени динамичности компаний, их приспособляемости к меняющейся конъюнктуре. ПРИНЦИП СОБРАННЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ - принцип признания наличных денежных поступлений только после инкассации соответствующих сумм. ПРИНЦИП СОВМЕСТИМОСТИ - международный принцип бухгалтерского учета, являющийся исходным моментом в построении бухгалтерских систем, подчеркивающий необходимость совместимости последних с организационными и человеческими факторами бизнеса. ПРИНЦИП СООТВЕТСТВИЯ - международный принцип бухгалтерского учета, означающий, что все поступления должны быть отнесены к периоду продажи, поставки товаров и предоставления услуг и что в отчетном периоде регистрируются только те расходы, которые привели к доходам данного периода. Здесь действует следующее правило: если произведенные затраты приводят к будущим выгодам, они отражаются как активы; если они приводят к текущим выгодам - как расходы; если не приводят ни к каким выгодам - как убытки. Иногда это называют принципом накопления. Этот принцип тесно связан с определением элементов финансовой отчетности. В России этот принцип в западном понимании не действует. Страницы: «« « 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |