Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Воропаев Сергей - Энциклопедия 3-го рейха

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 274
Размер файла: 1625 Кб
Страницы: «« « 131   132   133   134   135   136   137   138   139  140   141   142   143   144   145   146   147   148   149  » »»

полной  поддержке  Гитлера,  по всей Германии развернулось строительство новых
авиационных  заводов,  аэродромов  и  тренировочных  баз.  В  марте 1935 фюрер
почувствовал, что новые военно-воздушные силы Германии уже набрали достаточную
мощь,  чтобы  продемонстрировать  их  всему  миру.  К  этому времени Люфтваффе
насчитывала  1888  самолетов  различного  типа и около 20 тыс. человек личного
состава.  Бывшие  планерные  и  летные клубы один за другим поглощались новыми
ВВС.  Сообщения  о  мощности  гитлеровской авиации вызвали панику за пределами
Третьего рейха.
     В  мае  1936  генерал  Вефер  погиб в авиационной катастрофе. Его заменил
генерал Альберт Кессельринг.
     В  августе  1936  германские  военно-воздушные  силы впервые приступили к
боевым  действиям, оказав поддержку войскам генерала Франсиско Франко во время
Гражданской  войны  в Испании. Вначале около 20-ти транспортных самолетов Ю-52
перебросили  из  Марокко  в Испанию верный Франко 10-тысячный корпус. К ноябрю
1936   контингент   Люфтваффе   в   Испании  вырос  до  200  самолетов  и  был
переименован  в легион "Кондор". Боевые действия в Испании явились генеральной
репетицией для Люфтваффе накануне 2-й мировой войны.
     Вместо  устаревшей  тактики плотных боевых порядков "винт к винту", стало
применяться   новое  построение  "по  четыре",  совмещавшее  концентрированную
огневую  мощь  и  свободу  боевых  действий.  Весь  мир  облетело  известие об
уничтожении германскими ВВС испанского городка Герника.
     Во   время   аншлюса  и  чехословацкого  кризиса  Люфтваффе  находилась в
состоянии боевой готовности, однако каких-либо действий не вела.
     К началу 2-й мировой войны воздушный флот Германии вырос с 36 самолетов в
1932 до 5 тыс. в 1936 и более 9 тыс. в 1939.
     1  сентября  1939  около  1600  боевых  самолетов I и IV воздушных флотов
вторглись  в  воздушное пространство Польши, начав 2-ю мировую войну. Польские
аэродромы  подверглись  массированным  бомбардировкам.  Лишь немногим польским
летчикам удалось подняться в воздух, где они становились легкой добычей мощных
скоростных  "Мессершмиттов".  Немецкие  самолеты  постоянно атаковали польские
войска  с воздуха, помогая своим сухопутным войскам, сокрушая опорные пункты и
артиллерийские батареи. Затем на весь период "зитцкрига" (см. "Сидячая война")
боевые  соединения  Люфтваффе  отправились  на  отдых  и ремонт. Авиация вновь
приступила  к действию лишь 9 апреля 1940 при нападении на Данию и Норвегию, а
затем  при  вторжении  в Нидерланды, Бельгию и Францию. Не сумев предотвратить
эвакуацию Дюнкерка (см. Дюнкеркская операция 1940 ), Люфтваффе переключила свое
внимание  на  поддержку  танковых  соединений,  наступавших  на  Париж.  Здесь
немецкая  авиация  столкнулась  с  ожесточенным  сопротивлением  противника, и
уставшие, перенапряженные пилоты стали терпеть первые поражения.
 "Хейнкель-111" в бреющем полете бомбит советский нефтепровод

     После  капитуляции  Франции, Гитлер обратил взор на Великобританию. Перед
Люфтваффе  была  поставлена  задача  уничтожить английские Королевские военно-
воздушные  силы (RAF), препятствовавшие высадке сухопутных войск на Британские
острова.  Для  выполнения  этой  насущной  задачи в составе II и III воздушных
флотов, дислоцировавшихся на берегу Ла-Манша, было сконцентрировано около 2600
самолетов.  В  середине  июля  1940  Люфтваффе  приступила  к  пробным  боевым
вылетам,  одновременно  устанавливая  с  воздуха  минные поля. 13 августа 1940
началась  битва  за  Англию.  В  этот  день  немецкая  авиация  совершила 1000
самолето -  вылетов   и   осуществила   485  бомбардировок  наземных  объектов
противника, потеряв при этом 45 самолетов. Через 2 дня - 1266 самолето-вылетов
и  520  бомбардировок,  потеряв  75  самолетов. Почти сразу же стало ясно, что
Люфтваффе столкнулась с серьезным противником. Создавая военно-воздушные силы,
Гитлер  рассчитывал  на быстрые результаты, соответствующие тактике блицкрига,
поэтому  основное  внимание  уделялось  высокоскоростным  истребителям в ущерб
тяжелым бомбардировщикам.
     Легкие  германские  бомбардировщики,  не  оснащенные для выполнения таких
задач,   как  покорение  Великобритании,  неожиданно  для  себя  столкнулись с
яростным  сопротивлением  английской  авиации. Конец августа и начало сентября
1940  Люфтваффе продолжала боевые действия, неся все большие потери. Только 15
сентября  1940,  во  время самого крупного дневного налета на Лондон, немецкая
авиация  потеряла  свыше  60  самолетов.  С  этого момента активность действий
Люфтваффе начала падать.
     Все  очевидней  становилась неспособность гитлеровской авиации эффективно
сражаться  с  противником  и  даже  защищать  собственную территорию от ночных
массированных  бомбардировок  авиацией  союзников.  Было  несколько  локальных
успехов,  таких  как налет на Крит 20 мая 1941, но в целом Люфтваффе, особенно
после  вступления  в  войну  Советского  Союза,  значительно  уступала авиации
союзников.  К  лету  1944  превосходство  советской и английской авиации стало
абсолютным.
     Последним   усилием   Люфтваффе  явилась  поддержка  Арденнской  операции
1944-45.
     К  концу  февраля  1945  Люфтваффе стала полностью небоеспособной. Хотя у
Германии  еще  имелось свыше 3000 самолетов, но большая их часть оставалась на
земле   ввиду  отсутствия  топлива  и  слабой  подготовленности  летчиков.  По
официальной    статистике,   за   время   2-й   мировой   войны   гитлеровские
военно-воздушные  силы потеряли убитыми или пропавшими без вести 44065 человек
из летного состава, 28200 ранеными и 27610 попавшими в плен.
     По  официальным  немецким  данным,  значительно  отличающимся  от  данных
союзников,  94 немецких аса сбили в воздушных боях 13997 самолетов противника,
большая часть которых приходится на Восточный фронт.
     Мартин  Калдэн  (Martin  Caldin) в книге "Ме-109" (Лондон, 1973) приводит
список германских летчиков, сбивших каждый свыше 150 самолетов противника:
Эрих Хартман                352
Эрих Герхард Баркхорн       301
Гюнтер Ралль                275
Отто Киттель                267
Вальтер Новотный            258
Вильгельм Батц              242
Тео Вайзенбергер            238
Эрих Рудорфер               222
Генрих Бэр                  220
Хайнц Эрлер                 220
Ханс Филипп                 213
Вальтер Шук                 206
Антон Хафнер                204
Хельмут Липперт             203
Герман Граф                 202
Вальтер Крупинский          197
Антон Хакль                 190

Страницы: «« « 131   132   133   134   135   136   137   138   139  140   141   142   143   144   145   146   147   148   149  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Воропаев Сергей, Энциклопедия 3-го рейха