Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Воропаев Сергей - Энциклопедия 3-го рейха

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 274
Размер файла: 1625 Кб
Страницы: «« « 164   165   166   167   168   169   170   171   172  173   174   175   176   177   178   179   180   181   182  » »»

     (Oberstes   Parteigericht),  верховный  партийный  суд.  Судебный  орган,
разбиравший дела членов нацистской партии.
Оберфорена, меморандум

     Сообщение,  опубликованное  27 апреля 1933 в английской газете "Манчестер
гардиан",  в  котором  впервые было заявлено о причастности нацистов к поджогу
рейхстага.  Депутат  рейхстага  от Немецкой националистической народной партии
д-р  Эрнст  Оберфорен  утверждал, что инициатором поджога выступал Пауль Йозеф
Геббельс, общее руководство осуществлял бывший в то время министром внутренних
дел  Пруссии  Герман  Геринг,  а  подготовку  акции проводили лидер берлинских
нацистов Вольф Генрих Гелльдорф и некий лейтенант Шульц. Далее говорилось, что
Маринуса  Ван дер Люббе, схваченного на месте преступления, в здание рейхстага
провели нацисты, воспользовавшись подземным тоннелем, ведущим от штаб-квартиры
Геринга  в  рейхстаг.  Оберфорен  утверждал,  что  целью поджога было обвинить
коммунистов  в  дестабилизации  положения  в Германии и обеспечить предлог для
последующих   репрессий   против  демократических  сил  в  стране.  Меморандум
Оберфорена стал предметом ожесточенных исторических споров. Некоторые немецкие
историки (Ф. Тобиас, Х. Моммзен) заявляли о подтасовке сообщаемых в нем фактов
и  утверждали,  что  Ван  дер  Люббе  осуществил  поджог  в одиночку по указке
коммунистов.
     7 мая 1933 в печати появилось сообщение, что Оберфорен покончил с собой в
Киле.
Оберфюрер СС

     (Oberfuehrer-SS; Oberf.), старшее офицерское звание в СС, соответствующее
общевойсковому званию бригадного генерала.
Оберштурмбаннфюрер СС

     (Obersturmbannfuehrer-SS;  Ostubaf.),  старшее  офицерское  звание  в СС,
равнозначное общевойсковому званию подполковника.
Оберштурмфюрер СС

     (Obersturmfuehrer-SS),  младшее офицерское звание в СС (1-й лейтенант или
капитан).






Образование в Третьем рейхе-Образование в Третьем рейхе











Образование в Третьем рейхе - Образование в Третьем рейхе
Образование в Третьем рейхе

     В  течение  многих  столетий  образовательная  система  Германии  служила
образцом  для  всего  мира.  Организация  обучения,  начиная с детского сада и
кончая  университетом,  статус  учителя,  сущность  учебного  плана  - все это
вызывало  широкое восхищение. За 12 лет существования Третьего рейха произошел
катастрофический упадок всей системы образования, когда ее стали подгонять под
стандарты нацистской диктатуры.
     Гитлер  часто  повторял:  "У  кого  в  руках  молодежь,  у того в руках и
будущее.  Я  начинаю с молодежи. Мы, те, кто стар, - отработанный материал. Мы
прогнили  до мозга костей. Но моя замечательная молодежь! Есть ли где-нибудь в
мире  еще  столь  прекрасная  молодежь? Взгляните на этих юношей и подростков!
Какой материал! С ними я смогу создать новый мир!
     Мое  обучение  будет  суровым.  Мы  выбьем  из  них  слабость. Необычайно
активная, властная, жестокая молодежь - вот что я оставлю после себя. Молодежь
должна  быть  равнодушна  к  боли.  В ней не должно быть слабости и жалости. Я
снова хочу увидеть в их глазах отблеск гордости и независимости хищного зверя.
     Я  не  стану проводить интеллектуальную подготовку. Знание - это крах для
моей  молодежи.  Я  хочу,  чтобы  они  обучались  только  тому, что дает им их
воображение.  Но одной вещи они должны научиться - самообладанию. Они научатся
преодолевать страх смерти благодаря суровым испытаниям.
     Это   -  героическое  поколение  молодежи,  из  которого  выйдет  творец,
человек-бог!".  В основе гитлеровского представления об образовании лежало его
негативное  отношение  к  интеллигентным людям. Он никогда не забывал ужасного
удара,  полученного  им  в  молодости, когда его не приняли в Венскую академию
художеств.  После  этого  он  на  всю жизнь сохранил презрительное отношение к
преподавателям  и  к  интеллигенции вообще. Придя к власти, он всеми способами
стремился искоренить интеллектуальную элиту страны. Первым долгом государства,
говорил  Гитлер,  является  забота  о  телесном  усовершенствовании  молодежи.
"Всякое  образование  в национальном государстве должно быть направлено прежде
всего  не на то, чтобы пичкать ученика никчемными знаниями, а на строительство
здорового  тела...  Мозги  молодежи  не должны заполняться научными знаниями".
"Гении  никогда  не  смогут  появиться из нации дегенератов". "Новая молодежь,
подобно  той,  что  была в древней Спарте, должна быть мужественной и сильной.
Идеальное  государство  должно  базироваться  на двух основных образовательных
идеях.  Во-первых,  надо  зажечь огонь в сердце молодежи и внедрить в ее разум
понятие  расы.  Во-вторых,  германская  молодежь  должна быть готовой к войне,
обученной   либо   победить,   либо   умереть.   Конечная  цель  образования -
сформировать   граждан,  сознающих  славу  страны  и  охваченных  фанатической
преданностью национальной идее. Национал-социализм обеспечит нацию необходимой
элитой".
     Ненависть  Гитлера  к  преподавателям  и интеллигенции в целом переняла у
своего  фюрера  и  остальная  нацистская  верхушка.  Руководитель  Германского
трудового  фронта  д-р  Роберт Лей так выражал нацистскую позицию относительно
образования:  "Уличный  дворник  одним взмахом сметает в сточную канаву тысячи
микробов.  Ученый  же гордится собой, открыв лишь одного-единственного микроба
за  всю  жизнь".  Ярый  антисемит Юлиус Штрайхер, редактор "Дер Штюрмер" ("Der

Страницы: «« « 164   165   166   167   168   169   170   171   172  173   174   175   176   177   178   179   180   181   182  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Воропаев Сергей, Энциклопедия 3-го рейха