Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Воропаев Сергей - Энциклопедия 3-го рейха Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 274 Размер файла: 1625 Кб Страницы: «« « 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 » »» (Oberstes Parteigericht), верховный партийный суд. Судебный орган, разбиравший дела членов нацистской партии. Оберфорена, меморандум Сообщение, опубликованное 27 апреля 1933 в английской газете "Манчестер гардиан", в котором впервые было заявлено о причастности нацистов к поджогу рейхстага. Депутат рейхстага от Немецкой националистической народной партии д-р Эрнст Оберфорен утверждал, что инициатором поджога выступал Пауль Йозеф Геббельс, общее руководство осуществлял бывший в то время министром внутренних дел Пруссии Герман Геринг, а подготовку акции проводили лидер берлинских нацистов Вольф Генрих Гелльдорф и некий лейтенант Шульц. Далее говорилось, что Маринуса Ван дер Люббе, схваченного на месте преступления, в здание рейхстага провели нацисты, воспользовавшись подземным тоннелем, ведущим от штаб-квартиры Геринга в рейхстаг. Оберфорен утверждал, что целью поджога было обвинить коммунистов в дестабилизации положения в Германии и обеспечить предлог для последующих репрессий против демократических сил в стране. Меморандум Оберфорена стал предметом ожесточенных исторических споров. Некоторые немецкие историки (Ф. Тобиас, Х. Моммзен) заявляли о подтасовке сообщаемых в нем фактов и утверждали, что Ван дер Люббе осуществил поджог в одиночку по указке коммунистов. 7 мая 1933 в печати появилось сообщение, что Оберфорен покончил с собой в Киле. Оберфюрер СС (Oberfuehrer-SS; Oberf.), старшее офицерское звание в СС, соответствующее общевойсковому званию бригадного генерала. Оберштурмбаннфюрер СС (Obersturmbannfuehrer-SS; Ostubaf.), старшее офицерское звание в СС, равнозначное общевойсковому званию подполковника. Оберштурмфюрер СС (Obersturmfuehrer-SS), младшее офицерское звание в СС (1-й лейтенант или капитан). Образование в Третьем рейхе-Образование в Третьем рейхе Образование в Третьем рейхе - Образование в Третьем рейхе Образование в Третьем рейхе В течение многих столетий образовательная система Германии служила образцом для всего мира. Организация обучения, начиная с детского сада и кончая университетом, статус учителя, сущность учебного плана - все это вызывало широкое восхищение. За 12 лет существования Третьего рейха произошел катастрофический упадок всей системы образования, когда ее стали подгонять под стандарты нацистской диктатуры. Гитлер часто повторял: "У кого в руках молодежь, у того в руках и будущее. Я начинаю с молодежи. Мы, те, кто стар, - отработанный материал. Мы прогнили до мозга костей. Но моя замечательная молодежь! Есть ли где-нибудь в мире еще столь прекрасная молодежь? Взгляните на этих юношей и подростков! Какой материал! С ними я смогу создать новый мир! Мое обучение будет суровым. Мы выбьем из них слабость. Необычайно активная, властная, жестокая молодежь - вот что я оставлю после себя. Молодежь должна быть равнодушна к боли. В ней не должно быть слабости и жалости. Я снова хочу увидеть в их глазах отблеск гордости и независимости хищного зверя. Я не стану проводить интеллектуальную подготовку. Знание - это крах для моей молодежи. Я хочу, чтобы они обучались только тому, что дает им их воображение. Но одной вещи они должны научиться - самообладанию. Они научатся преодолевать страх смерти благодаря суровым испытаниям. Это - героическое поколение молодежи, из которого выйдет творец, человек-бог!". В основе гитлеровского представления об образовании лежало его негативное отношение к интеллигентным людям. Он никогда не забывал ужасного удара, полученного им в молодости, когда его не приняли в Венскую академию художеств. После этого он на всю жизнь сохранил презрительное отношение к преподавателям и к интеллигенции вообще. Придя к власти, он всеми способами стремился искоренить интеллектуальную элиту страны. Первым долгом государства, говорил Гитлер, является забота о телесном усовершенствовании молодежи. "Всякое образование в национальном государстве должно быть направлено прежде всего не на то, чтобы пичкать ученика никчемными знаниями, а на строительство здорового тела... Мозги молодежи не должны заполняться научными знаниями". "Гении никогда не смогут появиться из нации дегенератов". "Новая молодежь, подобно той, что была в древней Спарте, должна быть мужественной и сильной. Идеальное государство должно базироваться на двух основных образовательных идеях. Во-первых, надо зажечь огонь в сердце молодежи и внедрить в ее разум понятие расы. Во-вторых, германская молодежь должна быть готовой к войне, обученной либо победить, либо умереть. Конечная цель образования - сформировать граждан, сознающих славу страны и охваченных фанатической преданностью национальной идее. Национал-социализм обеспечит нацию необходимой элитой". Ненависть Гитлера к преподавателям и интеллигенции в целом переняла у своего фюрера и остальная нацистская верхушка. Руководитель Германского трудового фронта д-р Роберт Лей так выражал нацистскую позицию относительно образования: "Уличный дворник одним взмахом сметает в сточную канаву тысячи микробов. Ученый же гордится собой, открыв лишь одного-единственного микроба за всю жизнь". Ярый антисемит Юлиус Штрайхер, редактор "Дер Штюрмер" ("Der Страницы: «« « 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |