|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Воропаев Сергей - Энциклопедия 3-го рейха Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 274 Размер файла: 1625 Кб Страницы: «« « 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 » »» (Oberstes Parteigericht), верховный партийный суд. Судебный орган,
разбиравший дела членов нацистской партии.
Оберфорена, меморандум
Сообщение, опубликованное 27 апреля 1933 в английской газете "Манчестер
гардиан", в котором впервые было заявлено о причастности нацистов к поджогу
рейхстага. Депутат рейхстага от Немецкой националистической народной партии
д-р Эрнст Оберфорен утверждал, что инициатором поджога выступал Пауль Йозеф
Геббельс, общее руководство осуществлял бывший в то время министром внутренних
дел Пруссии Герман Геринг, а подготовку акции проводили лидер берлинских
нацистов Вольф Генрих Гелльдорф и некий лейтенант Шульц. Далее говорилось, что
Маринуса Ван дер Люббе, схваченного на месте преступления, в здание рейхстага
провели нацисты, воспользовавшись подземным тоннелем, ведущим от штаб-квартиры
Геринга в рейхстаг. Оберфорен утверждал, что целью поджога было обвинить
коммунистов в дестабилизации положения в Германии и обеспечить предлог для
последующих репрессий против демократических сил в стране. Меморандум
Оберфорена стал предметом ожесточенных исторических споров. Некоторые немецкие
историки (Ф. Тобиас, Х. Моммзен) заявляли о подтасовке сообщаемых в нем фактов
и утверждали, что Ван дер Люббе осуществил поджог в одиночку по указке
коммунистов.
7 мая 1933 в печати появилось сообщение, что Оберфорен покончил с собой в
Киле.
Оберфюрер СС
(Oberfuehrer-SS; Oberf.), старшее офицерское звание в СС, соответствующее
общевойсковому званию бригадного генерала.
Оберштурмбаннфюрер СС
(Obersturmbannfuehrer-SS; Ostubaf.), старшее офицерское звание в СС,
равнозначное общевойсковому званию подполковника.
Оберштурмфюрер СС
(Obersturmfuehrer-SS), младшее офицерское звание в СС (1-й лейтенант или
капитан).
Образование в Третьем рейхе-Образование в Третьем рейхе
Образование в Третьем рейхе - Образование в Третьем рейхе
Образование в Третьем рейхе
В течение многих столетий образовательная система Германии служила
образцом для всего мира. Организация обучения, начиная с детского сада и
кончая университетом, статус учителя, сущность учебного плана - все это
вызывало широкое восхищение. За 12 лет существования Третьего рейха произошел
катастрофический упадок всей системы образования, когда ее стали подгонять под
стандарты нацистской диктатуры.
Гитлер часто повторял: "У кого в руках молодежь, у того в руках и
будущее. Я начинаю с молодежи. Мы, те, кто стар, - отработанный материал. Мы
прогнили до мозга костей. Но моя замечательная молодежь! Есть ли где-нибудь в
мире еще столь прекрасная молодежь? Взгляните на этих юношей и подростков!
Какой материал! С ними я смогу создать новый мир!
Мое обучение будет суровым. Мы выбьем из них слабость. Необычайно
активная, властная, жестокая молодежь - вот что я оставлю после себя. Молодежь
должна быть равнодушна к боли. В ней не должно быть слабости и жалости. Я
снова хочу увидеть в их глазах отблеск гордости и независимости хищного зверя.
Я не стану проводить интеллектуальную подготовку. Знание - это крах для
моей молодежи. Я хочу, чтобы они обучались только тому, что дает им их
воображение. Но одной вещи они должны научиться - самообладанию. Они научатся
преодолевать страх смерти благодаря суровым испытаниям.
Это - героическое поколение молодежи, из которого выйдет творец,
человек-бог!". В основе гитлеровского представления об образовании лежало его
негативное отношение к интеллигентным людям. Он никогда не забывал ужасного
удара, полученного им в молодости, когда его не приняли в Венскую академию
художеств. После этого он на всю жизнь сохранил презрительное отношение к
преподавателям и к интеллигенции вообще. Придя к власти, он всеми способами
стремился искоренить интеллектуальную элиту страны. Первым долгом государства,
говорил Гитлер, является забота о телесном усовершенствовании молодежи.
"Всякое образование в национальном государстве должно быть направлено прежде
всего не на то, чтобы пичкать ученика никчемными знаниями, а на строительство
здорового тела... Мозги молодежи не должны заполняться научными знаниями".
"Гении никогда не смогут появиться из нации дегенератов". "Новая молодежь,
подобно той, что была в древней Спарте, должна быть мужественной и сильной.
Идеальное государство должно базироваться на двух основных образовательных
идеях. Во-первых, надо зажечь огонь в сердце молодежи и внедрить в ее разум
понятие расы. Во-вторых, германская молодежь должна быть готовой к войне,
обученной либо победить, либо умереть. Конечная цель образования -
сформировать граждан, сознающих славу страны и охваченных фанатической
преданностью национальной идее. Национал-социализм обеспечит нацию необходимой
элитой".
Ненависть Гитлера к преподавателям и интеллигенции в целом переняла у
своего фюрера и остальная нацистская верхушка. Руководитель Германского
трудового фронта д-р Роберт Лей так выражал нацистскую позицию относительно
образования: "Уличный дворник одним взмахом сметает в сточную канаву тысячи
микробов. Ученый же гордится собой, открыв лишь одного-единственного микроба
за всю жизнь". Ярый антисемит Юлиус Штрайхер, редактор "Дер Штюрмер" ("Der
Страницы: «« « 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |