|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Воропаев Сергей - Энциклопедия 3-го рейха Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 274 Размер файла: 1625 Кб Страницы: «« « 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 » »» St?rmer"), выступая перед студентами Берлинского университета, сформулировал
свое отношение к профессорам следующим образом. Он нарисовал на доске две чаши
весов. Та чаша, что внизу, сказал он, содержит мозг фюрера, а та, что наверху,
- Dreck [мусор, хлам] профессорских мозгов. В одной из статей журнала СС
"Черный корпус" выдающиеся немецкие ученые Вернер Гейзенберг и Макс Планк были
названы "белыми евреями в сфере науки". Многие нацистские лидеры вторили
Гитлеру в вопросах образования молодежи. Министр народного просвещения и
пропаганды д-р Геббельс говорил: "Молодежь принадлежит нам, и мы не уступим ее
никому".
В 1933 были приняты указы о нацификации всей образовательной системы
Третьего рейха, от начальной школы до университетов. Школы подлежали
реформированию в соответствии с личными представлениями Гитлера об
образовании. В феврале 1933 министром образования Пруссии был назначен
безработный школьный директор из провинции Бернхард Руст, в апреле 1934
произведенный в рейхсминистры по делам науки, образования и культуры. Занимая
этот высокий пост, Руст перелицовывал образовательную систему Германии с целью
превратить ее в опору национал- социализма. Одно обстоятельство облегчало
работу Руста: и во Второй империи, и в Веймарской республике школьное
ведомство уже было в массе своей пронизано националистическим духом. Задача
Руста сводилась к тому, чтобы направить националистическое сознание молодежи в
нацистское русло. Первым шагом на этом пути стало очищение всех школ и
университетов Германии от преподавателей-евреев. За короткое время 97%
учителей и преподавателей страны были включены в состав NS-Lehrerbund (NSLB) -
Национал-социалистического союза преподавателей (НСЛБ). К 1936 около 32%
учителей из НСЛБ стали членами нацистской партии. К 1938 две трети всех
учителей начальных школ проходили идеологическую обработку в специальных
лагерях на обязательных месячных курсах со строевой подготовкой и лекциями.
Предполагалось, что все, чему их обучили в лагерях, они передадут своим
ученикам.
Первой книгой, с которой ребенок сталкивался после детского сада, был
Primer - букварь. На его обложке была помещена карикатура на еврея со словами:
"Не верь лисе в степи, не верь еврею в его божбе!" Внутри были рисунки
марширующих солдат и их лагерной жизни, которые сопровождал следующий текст:
Тот, кто хочет стать солдатом,
Тот оружие должен иметь,
Заряжать его порохом должен
И хорошею твердою пулей.
Малыши, если вы хотите стать новобранцами,
Обратите внимание на эту песенку.
Особое внимание в учебных планах школ, гимназий и университетов уделялось
спортивной подготовке. Первостепенными предметами были история, биология и
немецкий язык. Изучение истории носило политический характер, упор делался на
историю национал-социалистического движения. Студенты обязаны были знать
события мюнхенского "Пивного путча" 1923 и историю жизни "мученика" Хорста
Весселя так же хорошо, как и "злодеев" Веймарской республики, например,
"презренного Курта Эйснера", который пытался учредить советскую республику в
Баварии в 1919. Подростки изучали события 1-й мировой войны под таким углом:
"Штык Отто изящно проскользнул между ребер русского, после чего тот рухнул с
протяжным стоном. Перед глазами Отто возникла простая и заветная великая мечта
- Железный крест".
Преподавание биологии основывалось прежде всего на взглядах фюрера
относительно расы и наследственности (см. Расовая доктрина). Официально
утвержденным учебником о расе был "Новые основы расовых исследований" Германа
Гауха, где имелись следующие типичные пассажи: "Животный мир следует
классифицировать на представителей нордической расы и низших животных
[евреев]. Таким образом, можно вывести следующее правило: не существует ни
физических, ни психологических особенностей, которые могли бы подтвердить
отличие человека от животного мира. Единственное различие, которое существует
- это различие между представителями нордической расы с одной стороны, и
животными, в основном представителями ненордической расы, или недочеловеками
(представляющими собой переходный вид), с другой стороны". У студентов
поощрялось умение определять свое арийское происхождение.
Изучение германистики базировалось на требовании восстановления "былого
тевтонского величия", упор делался на историю германцев, как
культуросозидающую расу, и евреев, как культуроразрушающую расу. Знакомя
учеников с героическим нордическим эпосом (сагами), учителя требовали от них
при пересказе использовать исключительно германские варианты слов,
заимствованных из других языков. В учебные планы было внесено изучение трудов
руководителей нацистской партии, например, работы Геббельса "Образовательная
ценность Имперской службы занятости", на издание которой он получил
специальные кредиты от правительства. Особых изменений с приходом нацистов к
власти не претерпела программа математики, если не считать того, что акцент
был смещен на подсознательную подготовку учащихся к военной службе.
Математические задачи так или иначе были связаны с расчетами артиллерийских
траекторий и истребительно-бомбардировочных коэффициентов. Вот типичная задача
из учебника математики нацистской школы:
"Самолет летит со скоростью 240 км в час в район, отстоящий на дистанции
210 км, с приказом сбросить бомбы. Когда можно ожидать его возвращения, если
бомбометание занимает 7,5 минуты?"
Широко распространенное ранее в школах Германии религиозное обучение
после 1933 было резко сокращено. В 1935 из билетов выпускных экзаменов были
изъяты вопросы по религии, а посещение школьных молитв стало необязательным.
Размывание основ религиозного обучения продолжалось в течение всего срока
нацистского правления.
В рамках нацификации всей системы образования огромное внимание уделялось
воспитанию молодежи за пределами классных комнат - в многочисленных
молодежных организациях и прежде всего в "Гитлерюгенд". Гитлер, будучи в
прошлом исключенным из школы, поощрял деятельность организаций и обществ,
которые рассматривал как кадровый резерв нацистской партии. "Новый рейх, -
говорил он, - создаст собственную молодежь, даст ей собственное образование и
воспитание". С помощью организации "Гитлерюгенд", во главе которой был
поставлен Бальдур фон Ширах, Гитлер рассчитывал сформировать новое поколение
молодежи, "твердой, как крупповская сталь", проникнутой духом воинского
порядка и дисциплины. К 1938 эта организация насчитывала в своем составе
7.728.329 членов.
Задачами находившегося в рамках "Гитлерюгенд" Союза немецких девушек было
воспитывать и готовить немецкую девушку к материнству, ведению домашнего
хозяйства и войне. "Единственная цель женского образования, - писал Гитлер в
"Майн кампф", - должна рассматриваться с точки зрения будущего материнства".
К общей образовательной системе по инициативе Гитлера были добавлены еще
Страницы: «« « 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |