Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Воропаев Сергей - Энциклопедия 3-го рейха

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 274
Размер файла: 1625 Кб
Страницы: «« « 25   26   27   28   29   30   31   32   33  34   35   36   37   38   39   40   41   42   43  » »»

обеспечения  (5 танкеров и 2 судна снабжения). 18 мая 1941 "Бисмарк" и тяжелый
крейсер  "Принц  Эйген"  вышли  из  Гдыни.  21  и  23  мая  англичанам удалось
обнаружить  их.

 Линкор "Бисмарк"

Для  перехвата  "Бисмарка"  стали  стягиваться  крупные  силы
английских  ВМС. Утром 24 мая на выходе из Датского пролива в результате боя с
английским  отрядом  (линкор  "Принц  Уэльсский",  линейный  крейсер "Худ" и 6
эсминцев)  немцам  удалось  потопить "Худ" и уйти от преследования. Вечером 24
мая   немецкий   крейсер  "Принц  Эйген"  направился  к  Азорским  островам, а
"Бисмарк"  пошел  в  Брест.  В  полночь  "Бисмарк"  был обнаружен и атакован 9
самолетами-торпедоносцами  с  авианосца  "Викториес",  получил  повреждение от
торпеды,  но  к  утру  25  мая  оторвался  от  преследования. 26 мая вновь был
обнаружен  с  воздуха и в результате атаки самолетов с авианосца "Арч Ройял" и
эсминцев  получил  новые повреждения, снизившие скорость его хода до 14 узлов.
Вскоре   "Бисмарк"   был   настигнут   главными  силами  английского  флота. В
завязавшемся  бою по "Бисмарку" было выпущено около 1 тыс. снарядов крупного и
среднего  калибра  и  большое  количество  торпед. В результате многочисленных
попаданий  в  10  ч  36 мин 27 мая 1941 "Бисмарк" перевернулся и затонул в 450
милях   к  юго-западу  от  Бреста.  Потопление  "Бисмарка"  вынудило  немецкое
командование  отказаться от дальнейшего применения крупных боевых кораблей для
борьбы  на  коммуникациях в Атлантике, что высвободило значительные силы флота
Великобритании.
Битва за Англию

     Под  таким названием вошло в историю 2-й мировой войны воздушное сражение
над Британскими островами в августе 1940 - мае 1941. Летом 1940 Гитлер с целью
обезопасить  тыл  для  предстоящей  войны  против СССР пытался заключить мир с
Великобританией, но успеха не достиг. Тогда 16 июля Гитлер отдал директиву ‘16
о подготовке операции "Морской лев" против Англии, а 1 августа директиву ‘17 о
проведении  широкой  воздушной  войны  против  Англии,  имея  цель  уничтожить
английскую  авиацию, разрушить экономику, терроризировать население и вынудить
Великобританию  к  капитуляции. Для этого было выделено 3 воздушных флота: 3-й
(генерал-полковника  Г. Шперле, на сев.-зап. Франции), 2-й (генерал-полковника
А.  Кессельринга, на сев.-вост. Франции) и 5-й (генерал-полковника Г. Штумпфа,
в   Норвегии),  в  состав  которых  входило  2800  самолетов,  в  т.  ч.  1600
бомбардировщиков.

 "Хейнкель-219" над лондонскими доками

Англия   для  воздушного  прикрытия  страны  располагала 4
авиагруппами под общим командованием маршала авиации Даудинга (704 самолета, в
т.  ч.  620 истребителей, и 289 в резерве); вдоль побережья располагалась сеть
радиолокационных установок, обеспечивавших систему ПВО (80 радиолокаторов). 12
и  13  августа  1940 немецкая авиация произвела первые массированные налеты на
английские аэродромы (13 августа 1485 самолето-вылетов против 727 у англичан);
15  августа  было  1786  самолето-вылетов  (против  975  у  англичан).  В этих
воздушных   боях   выявилось   превосходство   английской  авиации.  Ущерб  от
бомбардировок был сравнительно невелик, а потери немцев составили 75 самолетов
(против  34 у англичан). С 24 августа по 6 сентября немецкая авиация совершала
в  среднем  по  1000 самолето- вылетов в день, нанося удары главным образом по
английским  аэродромам.  С  7  сентября  она  развернула бомбардировки крупных
городов  Англии  и  прежде  всего  Лондона  (особенно  сильным  был  налет  15
сентября).  Английская  ПВО  оказывала  упорное  сопротивление:  с  августа по
октябрь  1940  было  сбито  1103  немецких  самолета  (англичане  потеряли 642
самолета).  В  ноябре  немецкая авиация перенесла главный удар на периферийные
города и порты Англии (Бирмингем, Саутгемптон, Ливерпуль, Бристоль, Плимут). В
ночь  на  15 ноября был почти полностью уничтожен город Ковентри. В дальнейшем
налеты  стали  слабее, за исключением отдельных (например, налет 685 самолетов
17  апреля 1941 на Лондон). В 1940 германская авиация сбросила на Англию около
37  тыс.  т  бомб и в 1941 (главным образом до мая) около 22 тыс. т. За год (с
июня  1940 по июнь 1941) в результате налетов было убито свыше 43 тыс. человек
и  тяжело ранено около 51 тыс. Ряд городов был сильно разрушен. Однако главная
цель  - вывести Великобританию из войны - достигнута не была, т. к. английский
народ  проявил  мужество  и волю к сопротивлению. Немецкие ВВС понесли тяжелые
потери.  Немаловажное  значение имело то, что немецкое командование в условиях
подготовки  войны  против  СССР  не  могло  бросить  все  силы  авиации против
Великобритании.
Битва за Атлантику

     Борьба  США  и  Великобритании  с  нацистской Германией за коммуникации в
Атлантическом  океане  и  прилегающих к нему морях во время 2-й мировой войны.
Термин  "Битва  за  Атлантику" впервые официально употребил Уинстон Черчилль в
речи  6  марта  1941 в связи с резко возросшими потерями английского торгового
флота.  Коммуникации  в  Атлантике  имели  жизненно  важное значение для США и
Великобритании,  которые не могли вести длительную войну на Европейском театре
военных  действий  без  крупных  океанских перевозок, поэтому одной из главных
задач  для  них  было  достижение  господства  в  Атлантике.  Для гитлеровской
Германии,   особенно   после  нападения  на  Советский  Союз,  Атлантика  была
второстепенным  театром,  на  который она не могла выделить значительных сил и
средств.  Главная цель Германии в этом регионе заключалась в подрыве экономики
Великобритании  и США путем нарушения океанских перевозок союзников. Для этого
она  использовала  подводные лодки, часть авиации и надводных кораблей. Однако
стремление Германии уничтожить как можно больше транспортных судов противника,
без  учета характера перевозимых грузов, приводило к тому, что германские силы
действовали  в  основном  на слабо охраняемых коммуникациях союзников. В то же
время  жизненно  важные  и  потому сильно охраняемые коммуникации оставались в
безопасности.  Поэтому  Германии  хотя  и  удалось  в  ходе  войны  потопить в
Атлантике  значительное  количество транспортов, но, в конечном итоге, нанести
существенный  ущерб военно- экономическому потенциалу Великобритании и США она
не смогла.
 Сторожевой отряд немецких подводных лодок в Атлантике, 1943

     Борьба  на  коммуникациях  в  Атлантике  прошла через 3 основных периода,
обусловленных  коренными  изменениями  в  расстановке  сил  и развитии войны в
целом.
     (сентябрь  1939 - июнь 1941) характерен тем, что вначале на атлантических
коммуникациях  с обеих сторон действовали незначительные силы. Со 2-й половины
1940  немецкое командование ввело в действие кроме подводных лодок и надводных

Страницы: «« « 25   26   27   28   29   30   31   32   33  34   35   36   37   38   39   40   41   42   43  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Воропаев Сергей, Энциклопедия 3-го рейха