Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Воропаев Сергей - Энциклопедия 3-го рейха

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 274
Размер файла: 1625 Кб
Страницы: «« « 39   40   41   42   43   44   45   46   47  48   49   50   51   52   53   54   55   56   57  » »»


Вагнер, Адольф - "Вайс"
Вагнер, Адольф

     (Wagner),  министр  внутренних  дел  Баварии.  Родился  1  октября 1890 в
Альгрингене  (Альгранж) в Лотарингии. Во время 1-й мировой войны был офицером.
Рано  примкнув  к  нацистскому  движению,  он был назначен гауляйтером Верхней
Баварии.  В  1933  Вагнер  стал  министром внутренних дел и заместителем главы
Баварии. Был депутатом рейхстага. В 1935 вошел в состав личного штаба фюрера в
"Коричневом  доме"  в  Мюнхене.  В  1936  Вагнер был назначен на пост министра
образования  и  культуры  Баварии.  С  сентября  1939  являлся рейхскомиссаром
обороны в 7-м и 13-м военных округах.
Вагнер, Винифред

     (Wagner),  невестка  композитора Рихарда Вагнера, жена его сына Зигфрида.
Близкий  друг Адольфа Гитлера. Родилась в Англии в 1894, была приемной дочерью
ученика Франца Листа Карла Клиндворта. В 1915 вышла замуж за Зигфрида Вагнера,
который  был  старше  ее на двадцать пять лет. Весной 1923 она познакомилась с
Гитлером, тогда начинающим политиком. Гитлер был частым гостем в доме Вагнеров
в  Байрейте,  особенно после смерти в 1930 Зигфрида Вагнера. Ходили слухи, что
он  собирался  жениться  на  Винифред.  Благодаря  Гитлеру,  ежегодный оперный
Байрейтский   фестиваль,   которым  руководила  Винифред,  получал  постоянную
финансовую поддержку правительства.
Вагнер, Вильгельм  Рихард

     (Wagner),   (1813-1883),   выдающийся   немецкий   композитор,   дирижер,
музыкальный  писатель  и театральный деятель. Родился 22 мая 1813 в Лейпциге в
чиновничьей  семье.  Занятия  музыкой  начал  с  15  лет.  В  1831  поступил в
Лейпцигский университет. Одновременно брал частные уроки у Т. Вейнлига. С 1833
Вагнер   работал   театральным   хормейстером  в  Вюрцбурге,  затем  дирижером
музыкальных   театров   в   Магдебурге  (1834-36),  Кенигсберге  (1837),  Риге
(1837-39).  В  1939-42  жил  в  Париже, где создал первые зрелые произведения:
увертюру  "Фауст"  и  оперу  "Летучий голландец". В 1843- 49 работал дирижером
придворного   театра  в  Дрездене;  там  же  написал  2  оперы:  "Тангейзер" и
"Лоэнгрин".  Участник  Дрезденского  восстания 1849, после подавления которого
эмигрировал  в  Швейцарию.  В  1849-58  жил в основном в Цюрихе. В 1852 Вагнер
завершил  литературный  текст оперной тетралогии "Кольцо нибелунгов" на основе
скандинавского  эпоса  8-9  вв.  "Эдды" и немецкого средневекового эпоса 13 в.
"Песнь  о  нибелунгах".  В  1852-56  написал  музыку первых частей тетралогии:
"Золото  Рейна"  и "Валькирия". В 1857-59 создал оперу "Тристан и Изольда" (по
эпическому сказанию Готфрида Страсбургского). После периода скитаний (1859-64)
Вагнер  по приглашению баварского короля Людвига II переехал в Мюнхен. Здесь в
1868  была поставлена его опера "Нюрнбергские мейстерзингеры" (по Нюрнбергской
хронике  конца 17 в.); в 1871-74 завершил последние части "Кольца нибелунгов":
"Зигфрид"   и   "Гибель   богов".   Постановка  всей  тетралогии  состоялась в
Байрейтском  театре  (1876),  построенном  по  проекту Вагнера. Последние годы
жизни  Вагнер провел в Байрейте, где в 1882 была поставлена его опера-мистерия
"Парсифаль"  (по  средневековой  христианской легенде). Умер Вагнер 13 февраля
1883 в Венеции.
 Рихард Вагнер

     Творчество  Вагнера и его мировоззрение произвели глубокое впечатление на
Гитлера.  Многое из литературного и философского наследия композитора находило
отклик  в  представлениях  Гитлера  о  великом  предназначении немецкой нации,
призванной править миром.
     Немцы, говорил Вагнер, предназначены для великой миссии, о которой другие
народы  не  имеют представления. Миссия Германии состоит в том, чтобы избавить
мир  от  материалистической цивилизации французов. Это не строго "национальная
миссия", а скорее вселенская: весь мир, а не только одна Германия, должен быть
избавлен  от  подобного  материалистического  влияния.  Эта  цель  должна быть
достигнута   с  помощью  национальных  средств...  Лучи  германской  свободы и
германской доброты принесут свет и тепло и французам, и казакам, и бушменам, и
китайцам.
 Гитлер и Штрайхер (крайний справа) на постановке "Мейстерзингеров" Вагнера
в Мюнхенской опере. Присутствие фюрера отмечено его личным штандартом

     Расовые  представления  Вагнера  были  заимствованы  из двух негерманских
источников: трудов французского социолога и писателя Жозефа Артура де Гобино и
англичанина   Хьюстона  Стюарта  Чемберлена.  Вагнер  восхищался  утверждением
Гобино,  что  германцы, вероятно, были лучшей нацией среди всех арийцев. Также
его  привлекала  позиция  Чемберлена,  заявлявшего,  что единственное средство
разрушить еврейское влияние заложено в тевтонской культуре, что немцы являются
наиболее цивилизованным народом на земле и что они имеют бесспорное право быть
хозяевами мира. Вагнер яростно критиковал Генриха Гейне, называя его "совестью
иудаизма,  в  то  время  как иудаизм является дьявольской совестью современной
цивилизации". В сентябре 1850 Вагнер опубликовал в журнале "Нойе цайтшрифт фюр
музик"  статью "Иудаизм в музыке" под псевдонимом К. Фрейгеданк (Вольнодумец),
которая вызвала ожесточенную полемику, особенно после того, как стало известно
подлинное  имя  автора.  Многие  с  воодушевлением  заимствовали  вагнеровский
антисемитизм,  чтобы  принизить  творчество  Майербеера  и Мендельсона. Другие
объявляли Вагнера сумасшедшим.
 Винифред Вагнер, Гитлер, обер-бургомистр Лейпцига Герделер, гауляйтер
Мутшман и Геббельс на Вагнеровском мемориале в Лейпциге, 1934

     Для  Гитлера  и  нацистских идеологов Вагнер являлся истинным героем. Его
музыкальное и литературное творчество представлялось им наиболее выразительным
проявлением  великогерманского национального духа. Гитлер считал Вагнера своим
духовным  учителем:  "На  каждом  этапе  моей  жизни я возвращался к Вагнеру".
Близость  взглядов  Гитлера и Вагнера хорошо видна, если сопоставить некоторые
их высказывания:
Государство
     Вагнер:  В  государстве  общество  обязано жертвовать частью собственного
эгоизма  ради  благополучия  большинства.  Непосредственной  целью государства
является стабильность, достижение спокойствия.
     Гитлер:  Государство - лишь средство достижения конечного. Его высочайшей
целью  является забота о достижении тех первобытных расовых элементов, которые
создадут красоту и достоинство более высокой цивилизации.
     Вагнер:  Народ  составляют  те, кто думает инстинктивно. Народ ведет себя
бессознательно и на этом основании природно-инстинктивно.

Страницы: «« « 39   40   41   42   43   44   45   46   47  48   49   50   51   52   53   54   55   56   57  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Воропаев Сергей, Энциклопедия 3-го рейха