Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Воропаев Сергей - Энциклопедия 3-го рейха

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 274
Размер файла: 1625 Кб
Страницы: «« « 48   49   50   51   52   53   54   55   56  57   58   59   60   61   62   63   64   65   66  » »»

     ("Weserubung"), кодовое наименование плана вторжения в Данию и Норвегию в
начале 1940. Уничтожение 17 декабря 1939 немецкого линкора "Граф Шпее" сделало
для  Гитлера очевидным, что он находится в зависимости от английских подводных
лодок, укрывающихся на якорных стоянках в норвежских территориальных водах.
     Кроме  того, германской военной машине требовалась шведская руда, которую
доставляли  через  норвежский  порт  Нарвик.  Сразу же после потопления "Графа
Шпее",   Гитлер   проконсультировался  с  Видкуном  Квислингом,  возглавлявшим
норвежское   марионеточное   правительство,   относительно   спорного  вопроса
использования   норвежских  портов.  1  марта  1940  Гитлер  издал  директиву:
"Развитие  ситуации  в  Скандинавии  делает  необходимым подготовить оккупацию
Дании и Норвегии подразделениями сухопутных войск. Это послужит предупреждению
действий  Англии против Скандинавии и на Балтике, обезопасит наши коммуникации
доставки руды из Швеции и обеспечит флот и авиацию разветвленной сетью баз для
операций  против  Англии".  План "Весерубунг" был осуществлен 9 апреля 1940, в
результате чего германские войска оккупировали Данию и Норвегию.
Вессель, Ханс  Хорст

     (Wessel),   (1907-1930),   немецкий   штурмовик,  возведенный  нацистской
пропагандой в ранг т. н. "мученика". Родился 9 сентября 1907 в Билефельде. Как
указывалось  в  рапорте  комиссара берлинской полиции Курта Шиссельмана, Хорст
Вессель   проживал   на  Максимилианштрассе,  45  и  добывал  себе  средства к
существованию  сутенерством. 4 сентября 1924 он был осужден берлинским судом к
двум  годам  тюремного  заключения  за  мошенничество.  Выйдя из тюрьмы, Хорст
Вессель  внезапно  заинтересовался  политикой и, вспомнив о своем старом друге
Гиммлере,  вступил  в  национал-социалистическую партию. Это было время, когда
НСДАП  приглядывалась  к  уголовному  миру  в  поисках  решительных  ребят для
создания  костяка  своих  штурмовых  отрядов.  Вессель  был  зачислен в СА и с
группой  головорезов,  набранных  им  среди  своих  друзей из преступного мира
Берлина,  сформировал  штурмовой  отряд  "Штурм-5".  После кровавых стычек ему
удалось одержать верх в одном из пользующихся дурной славой кварталов Берлина,
где  раньше  преобладали  коммунисты,  что принесло ему звание почетного члена
берлинских штурмовых отрядов.
 О. Хойер. "Раненый из СА"

     Хорст    Вессель    написал    примерно    в   1928   проникнутые   духом
национал-социализма  слова  на  мотив  старой морской песенки. Эта песня после
смерти  автора  стала  гимном нацистской партии под названием "Хорст Вессель".
Вессель  был  убит  в  уличной  драке  в  Берлине  23  февраля  1930, согласно
полицейскому   протоколу,   другим   сутенером,   Али   Хелером,   оказавшимся
коммунистом, в стычке за "право обладания" девицей в одном из притонов Вединга
в Берлине. Он был возведен нацистской пропагандой в ранг национального героя и
занял  свое место в пантеоне нацистских "мучеников", а его мать и сестра стали
почетными участниками пропагандистских нацистских собраний.
"Вестдойчер беобахтер"

     ("Westdeutscher Beobachter"), нацистская газета, издававшаяся в Кельне.
"Вестфельдцуг"

     ("Westfeldzug"),   кодовое   наименование  военной  операции  по  захвату
Нидерландов, Бельгии, Люксембурга и Франции в 1940.
Вефер, Вальтер

     (Wever),   (1887-1936),   генерал-лейтенант   авиации,  первый  начальник
генерального штаба Люфтваффе. Родился в Позене (ныне Познань, Польша). Военную
службу  начал  в кайзеровской армии в 1905. В 1914 воевал на Западном фронте в
должности командира взвода. В 1915 Веферу было присвоено звание капитана, и он
был направлен в Генеральный штаб, где, несмотря на свой невысокий чин, проявил
себя как способный тактик и организатор. В 1917 Вефер стал адъютантом генерала
Эриха  Людендорфа.  После окончания 1-й мировой войны Вефер продолжил службу в
управлении   личного   состава   рейхсвера,   где   снискал  большое  уважение
командующего  вооруженными  силами  Веймарской  республики  генерал-полковника
Ханса  фон  Зеекта.  В  1926  Веферу  было присвоено звание майора, а в 1930 -
полковника. В 1933 он стал начальником управления военно-учебных заведений.
     Военный министр Третьего рейха генерал Вернер фон Бломберг, понимая нужду
создававшихся  Люфтваффе в компетентных руководителях, перевел в это ведомство
своих лучших штабных офицеров, среди которых был и Вефер. В его адрес Бломберг
заметил,  что  армия  теряет  будущего начальника Генерального штаба. Вефер (к
этому  времени  уже  генерал-лейтенант) в невероятно короткие сроки вникнул во
все  проблемы  Люфтваффе  и определил приоритетные направления их развития. Он
убедил  Геринга  и  Мильха  в  необходимости создания тяжелых бомбардировщиков
дальнего  действия, способных достичь Урала. Благодаря его энергии, в 1936 уже
были  готовы  к  летным  испытаниям  "Юнкерс-89"  и "Дорнье-19". Вефер обладал
искусством  ладить с людьми и добиваться от них своего, несмотря на царившие в
высших  эшелонах  нацистской  власти  ожесточенные  интриги,  доносительство и
клевету.  Его  репутация  оставалась  незапятнанной,  что  было  весьма редким
явлением   в   условиях   нацистского   режима.   Непоколебимо   веря  в  идеи
национал-социализма,   Вефер   говорил,   что   либо  новые  Люфтваффе  станут
национал-социалистическими, либо не будут существовать вовсе.
 Генерал-лейтенант Вальтер Вефер, первый начальник генерального штаба
Люфтваффе

     Вефер  очень  много  сделал  для строительства новых ВВС Германии. Но как
пилот он оставлял желать лучшего. Видимо, это обстоятельство в немалой степени
послужило  причиной его гибели. 3 июня 1936 после выступления перед курсантами
Дрезденского  военно-воздушного  училища  Вефер  должен был вылететь в Берлин.
Едва он поднял свой "Хейнкель-70" в воздух, как тот, с полными баками, потерял
управление, врезался в землю и взорвался.
     Плакавший  на похоронах Вефера рейхсмаршал Геринг, произнес речь: "Он был
вдохновляющим  примером  для  всех  нас  - целеустремленный, скромный, великий
человек  и блестящий офицер. Нет слов, чтобы описать его вклад в общее дело. В
том, что Люфтваффе существуют сегодня - в этом заслуга его неустанной работы".
     Смерть  Вефера  оказала, как впоследствии стало ясно, сильное воздействие
на   весь   ход   2-й   мировой  войны,  поскольку  без  него  четырехмоторный
стратегический  бомбардировщик так и не был запущен в серийное производство. И
германские  ВВС  оказались  неспособными поддержать действия флота в "битве за
Атлантику",  не сумели нанести сокрушительного удара по промышленным и военным
объектам  Великобритании,  а производственные мощности Советского Союза вообще
оказались вне зоны досягаемости самолетов Люфтваффе.
     На  посту  начальника  генерального штаба Люфтваффе Вефера сменил генерал

Страницы: «« « 48   49   50   51   52   53   54   55   56  57   58   59   60   61   62   63   64   65   66  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Воропаев Сергей, Энциклопедия 3-го рейха