|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Воропаев Сергей - Энциклопедия 3-го рейха Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 274 Размер файла: 1625 Кб Страницы: «« « 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 » »»
("Weserubung"), кодовое наименование плана вторжения в Данию и Норвегию в
начале 1940. Уничтожение 17 декабря 1939 немецкого линкора "Граф Шпее" сделало
для Гитлера очевидным, что он находится в зависимости от английских подводных
лодок, укрывающихся на якорных стоянках в норвежских территориальных водах.
Кроме того, германской военной машине требовалась шведская руда, которую
доставляли через норвежский порт Нарвик. Сразу же после потопления "Графа
Шпее", Гитлер проконсультировался с Видкуном Квислингом, возглавлявшим
норвежское марионеточное правительство, относительно спорного вопроса
использования норвежских портов. 1 марта 1940 Гитлер издал директиву:
"Развитие ситуации в Скандинавии делает необходимым подготовить оккупацию
Дании и Норвегии подразделениями сухопутных войск. Это послужит предупреждению
действий Англии против Скандинавии и на Балтике, обезопасит наши коммуникации
доставки руды из Швеции и обеспечит флот и авиацию разветвленной сетью баз для
операций против Англии". План "Весерубунг" был осуществлен 9 апреля 1940, в
результате чего германские войска оккупировали Данию и Норвегию.
Вессель, Ханс Хорст
(Wessel), (1907-1930), немецкий штурмовик, возведенный нацистской
пропагандой в ранг т. н. "мученика". Родился 9 сентября 1907 в Билефельде. Как
указывалось в рапорте комиссара берлинской полиции Курта Шиссельмана, Хорст
Вессель проживал на Максимилианштрассе, 45 и добывал себе средства к
существованию сутенерством. 4 сентября 1924 он был осужден берлинским судом к
двум годам тюремного заключения за мошенничество. Выйдя из тюрьмы, Хорст
Вессель внезапно заинтересовался политикой и, вспомнив о своем старом друге
Гиммлере, вступил в национал-социалистическую партию. Это было время, когда
НСДАП приглядывалась к уголовному миру в поисках решительных ребят для
создания костяка своих штурмовых отрядов. Вессель был зачислен в СА и с
группой головорезов, набранных им среди своих друзей из преступного мира
Берлина, сформировал штурмовой отряд "Штурм-5". После кровавых стычек ему
удалось одержать верх в одном из пользующихся дурной славой кварталов Берлина,
где раньше преобладали коммунисты, что принесло ему звание почетного члена
берлинских штурмовых отрядов.
О. Хойер. "Раненый из СА"
Хорст Вессель написал примерно в 1928 проникнутые духом
национал-социализма слова на мотив старой морской песенки. Эта песня после
смерти автора стала гимном нацистской партии под названием "Хорст Вессель".
Вессель был убит в уличной драке в Берлине 23 февраля 1930, согласно
полицейскому протоколу, другим сутенером, Али Хелером, оказавшимся
коммунистом, в стычке за "право обладания" девицей в одном из притонов Вединга
в Берлине. Он был возведен нацистской пропагандой в ранг национального героя и
занял свое место в пантеоне нацистских "мучеников", а его мать и сестра стали
почетными участниками пропагандистских нацистских собраний.
"Вестдойчер беобахтер"
("Westdeutscher Beobachter"), нацистская газета, издававшаяся в Кельне.
"Вестфельдцуг"
("Westfeldzug"), кодовое наименование военной операции по захвату
Нидерландов, Бельгии, Люксембурга и Франции в 1940.
Вефер, Вальтер
(Wever), (1887-1936), генерал-лейтенант авиации, первый начальник
генерального штаба Люфтваффе. Родился в Позене (ныне Познань, Польша). Военную
службу начал в кайзеровской армии в 1905. В 1914 воевал на Западном фронте в
должности командира взвода. В 1915 Веферу было присвоено звание капитана, и он
был направлен в Генеральный штаб, где, несмотря на свой невысокий чин, проявил
себя как способный тактик и организатор. В 1917 Вефер стал адъютантом генерала
Эриха Людендорфа. После окончания 1-й мировой войны Вефер продолжил службу в
управлении личного состава рейхсвера, где снискал большое уважение
командующего вооруженными силами Веймарской республики генерал-полковника
Ханса фон Зеекта. В 1926 Веферу было присвоено звание майора, а в 1930 -
полковника. В 1933 он стал начальником управления военно-учебных заведений.
Военный министр Третьего рейха генерал Вернер фон Бломберг, понимая нужду
создававшихся Люфтваффе в компетентных руководителях, перевел в это ведомство
своих лучших штабных офицеров, среди которых был и Вефер. В его адрес Бломберг
заметил, что армия теряет будущего начальника Генерального штаба. Вефер (к
этому времени уже генерал-лейтенант) в невероятно короткие сроки вникнул во
все проблемы Люфтваффе и определил приоритетные направления их развития. Он
убедил Геринга и Мильха в необходимости создания тяжелых бомбардировщиков
дальнего действия, способных достичь Урала. Благодаря его энергии, в 1936 уже
были готовы к летным испытаниям "Юнкерс-89" и "Дорнье-19". Вефер обладал
искусством ладить с людьми и добиваться от них своего, несмотря на царившие в
высших эшелонах нацистской власти ожесточенные интриги, доносительство и
клевету. Его репутация оставалась незапятнанной, что было весьма редким
явлением в условиях нацистского режима. Непоколебимо веря в идеи
национал-социализма, Вефер говорил, что либо новые Люфтваффе станут
национал-социалистическими, либо не будут существовать вовсе.
Генерал-лейтенант Вальтер Вефер, первый начальник генерального штаба
Люфтваффе
Вефер очень много сделал для строительства новых ВВС Германии. Но как
пилот он оставлял желать лучшего. Видимо, это обстоятельство в немалой степени
послужило причиной его гибели. 3 июня 1936 после выступления перед курсантами
Дрезденского военно-воздушного училища Вефер должен был вылететь в Берлин.
Едва он поднял свой "Хейнкель-70" в воздух, как тот, с полными баками, потерял
управление, врезался в землю и взорвался.
Плакавший на похоронах Вефера рейхсмаршал Геринг, произнес речь: "Он был
вдохновляющим примером для всех нас - целеустремленный, скромный, великий
человек и блестящий офицер. Нет слов, чтобы описать его вклад в общее дело. В
том, что Люфтваффе существуют сегодня - в этом заслуга его неустанной работы".
Смерть Вефера оказала, как впоследствии стало ясно, сильное воздействие
на весь ход 2-й мировой войны, поскольку без него четырехмоторный
стратегический бомбардировщик так и не был запущен в серийное производство. И
германские ВВС оказались неспособными поддержать действия флота в "битве за
Атлантику", не сумели нанести сокрушительного удара по промышленным и военным
объектам Великобритании, а производственные мощности Советского Союза вообще
оказались вне зоны досягаемости самолетов Люфтваффе.
На посту начальника генерального штаба Люфтваффе Вефера сменил генерал
Страницы: «« « 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |