Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Воропаев Сергей - Энциклопедия 3-го рейха Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 274 Размер файла: 1625 Кб Страницы: «« « 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 » »» ("Weserubung"), кодовое наименование плана вторжения в Данию и Норвегию в начале 1940. Уничтожение 17 декабря 1939 немецкого линкора "Граф Шпее" сделало для Гитлера очевидным, что он находится в зависимости от английских подводных лодок, укрывающихся на якорных стоянках в норвежских территориальных водах. Кроме того, германской военной машине требовалась шведская руда, которую доставляли через норвежский порт Нарвик. Сразу же после потопления "Графа Шпее", Гитлер проконсультировался с Видкуном Квислингом, возглавлявшим норвежское марионеточное правительство, относительно спорного вопроса использования норвежских портов. 1 марта 1940 Гитлер издал директиву: "Развитие ситуации в Скандинавии делает необходимым подготовить оккупацию Дании и Норвегии подразделениями сухопутных войск. Это послужит предупреждению действий Англии против Скандинавии и на Балтике, обезопасит наши коммуникации доставки руды из Швеции и обеспечит флот и авиацию разветвленной сетью баз для операций против Англии". План "Весерубунг" был осуществлен 9 апреля 1940, в результате чего германские войска оккупировали Данию и Норвегию. Вессель, Ханс Хорст (Wessel), (1907-1930), немецкий штурмовик, возведенный нацистской пропагандой в ранг т. н. "мученика". Родился 9 сентября 1907 в Билефельде. Как указывалось в рапорте комиссара берлинской полиции Курта Шиссельмана, Хорст Вессель проживал на Максимилианштрассе, 45 и добывал себе средства к существованию сутенерством. 4 сентября 1924 он был осужден берлинским судом к двум годам тюремного заключения за мошенничество. Выйдя из тюрьмы, Хорст Вессель внезапно заинтересовался политикой и, вспомнив о своем старом друге Гиммлере, вступил в национал-социалистическую партию. Это было время, когда НСДАП приглядывалась к уголовному миру в поисках решительных ребят для создания костяка своих штурмовых отрядов. Вессель был зачислен в СА и с группой головорезов, набранных им среди своих друзей из преступного мира Берлина, сформировал штурмовой отряд "Штурм-5". После кровавых стычек ему удалось одержать верх в одном из пользующихся дурной славой кварталов Берлина, где раньше преобладали коммунисты, что принесло ему звание почетного члена берлинских штурмовых отрядов. О. Хойер. "Раненый из СА" Хорст Вессель написал примерно в 1928 проникнутые духом национал-социализма слова на мотив старой морской песенки. Эта песня после смерти автора стала гимном нацистской партии под названием "Хорст Вессель". Вессель был убит в уличной драке в Берлине 23 февраля 1930, согласно полицейскому протоколу, другим сутенером, Али Хелером, оказавшимся коммунистом, в стычке за "право обладания" девицей в одном из притонов Вединга в Берлине. Он был возведен нацистской пропагандой в ранг национального героя и занял свое место в пантеоне нацистских "мучеников", а его мать и сестра стали почетными участниками пропагандистских нацистских собраний. "Вестдойчер беобахтер" ("Westdeutscher Beobachter"), нацистская газета, издававшаяся в Кельне. "Вестфельдцуг" ("Westfeldzug"), кодовое наименование военной операции по захвату Нидерландов, Бельгии, Люксембурга и Франции в 1940. Вефер, Вальтер (Wever), (1887-1936), генерал-лейтенант авиации, первый начальник генерального штаба Люфтваффе. Родился в Позене (ныне Познань, Польша). Военную службу начал в кайзеровской армии в 1905. В 1914 воевал на Западном фронте в должности командира взвода. В 1915 Веферу было присвоено звание капитана, и он был направлен в Генеральный штаб, где, несмотря на свой невысокий чин, проявил себя как способный тактик и организатор. В 1917 Вефер стал адъютантом генерала Эриха Людендорфа. После окончания 1-й мировой войны Вефер продолжил службу в управлении личного состава рейхсвера, где снискал большое уважение командующего вооруженными силами Веймарской республики генерал-полковника Ханса фон Зеекта. В 1926 Веферу было присвоено звание майора, а в 1930 - полковника. В 1933 он стал начальником управления военно-учебных заведений. Военный министр Третьего рейха генерал Вернер фон Бломберг, понимая нужду создававшихся Люфтваффе в компетентных руководителях, перевел в это ведомство своих лучших штабных офицеров, среди которых был и Вефер. В его адрес Бломберг заметил, что армия теряет будущего начальника Генерального штаба. Вефер (к этому времени уже генерал-лейтенант) в невероятно короткие сроки вникнул во все проблемы Люфтваффе и определил приоритетные направления их развития. Он убедил Геринга и Мильха в необходимости создания тяжелых бомбардировщиков дальнего действия, способных достичь Урала. Благодаря его энергии, в 1936 уже были готовы к летным испытаниям "Юнкерс-89" и "Дорнье-19". Вефер обладал искусством ладить с людьми и добиваться от них своего, несмотря на царившие в высших эшелонах нацистской власти ожесточенные интриги, доносительство и клевету. Его репутация оставалась незапятнанной, что было весьма редким явлением в условиях нацистского режима. Непоколебимо веря в идеи национал-социализма, Вефер говорил, что либо новые Люфтваффе станут национал-социалистическими, либо не будут существовать вовсе. Генерал-лейтенант Вальтер Вефер, первый начальник генерального штаба Люфтваффе Вефер очень много сделал для строительства новых ВВС Германии. Но как пилот он оставлял желать лучшего. Видимо, это обстоятельство в немалой степени послужило причиной его гибели. 3 июня 1936 после выступления перед курсантами Дрезденского военно-воздушного училища Вефер должен был вылететь в Берлин. Едва он поднял свой "Хейнкель-70" в воздух, как тот, с полными баками, потерял управление, врезался в землю и взорвался. Плакавший на похоронах Вефера рейхсмаршал Геринг, произнес речь: "Он был вдохновляющим примером для всех нас - целеустремленный, скромный, великий человек и блестящий офицер. Нет слов, чтобы описать его вклад в общее дело. В том, что Люфтваффе существуют сегодня - в этом заслуга его неустанной работы". Смерть Вефера оказала, как впоследствии стало ясно, сильное воздействие на весь ход 2-й мировой войны, поскольку без него четырехмоторный стратегический бомбардировщик так и не был запущен в серийное производство. И германские ВВС оказались неспособными поддержать действия флота в "битве за Атлантику", не сумели нанести сокрушительного удара по промышленным и военным объектам Великобритании, а производственные мощности Советского Союза вообще оказались вне зоны досягаемости самолетов Люфтваффе. На посту начальника генерального штаба Люфтваффе Вефера сменил генерал Страницы: «« « 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |