Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Воропаев Сергей - Энциклопедия 3-го рейха Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 274 Размер файла: 1625 Кб Страницы: «« « 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 » »» заключался в умении Гримма придать литературное выражение чувству, которое до того не было облечено в популярную форму. Используя традиционный консерватизм и защищая социальный империализм, Гримм убеждал, что Германия обречена на голод и вымирание, если не расширит свои границы. Это стало для него навязчивой идеей, которую он пронес через все свое творчество. Он утверждал, что прежние правящие классы нежизнеспособны и потому не имеют возможности с помощью реформ улучшить положение немцев. Позиция Гримма по отношению к нацистскому режиму была неопределенной. Он соглашался с гитлеровским диагнозом "дьявольского окружения" Германии и его призывами к очищению германской расы. В то же время, он выражал сомнения в нацистском революционном радикализме, мелкобуржуазном лидерстве и идее массовых последователей. Заявляя о творческой независимости, Гримм тем не менее поддержал приход нацистов к власти, приветствовал первые успехи Гитлера, как например, аншлюс Австрии. Нацисты, в свою очередь, превозносили Гримма как ведущего "литературного пророка германского преобразования" и широко использовали в качестве лозунга название его книги - "Народ без пространства". Гитлер особо подчеркивал не художественные достоинства этого произведения, а его политическую полезность. После поражения Третьего рейха Грим стал писать о "новом проникновении" в историческое значение национал-социализма, что было равнозначно последовательному оправданию Гитлера и нацизма. В своем "Ответе немца" (1949) на радиообращение архиепископа Кентерберийского Гримм выдвинул такой аргумент: "Польза для сегодняшнего дня, которую даровал Европе национал- социализм, состоит в том, что он защитил разбуженный немецкий народ, а с ним и большую часть центрально-европейских народов от произвола коммунизма". Гримм умер в Липполдсберге 27 сентября 1959. Гропиус, Вальтер (Gropius), (1883-1969), выдающийся немецкий архитектор, теоретик архитектуры, один из основоположников функционализма, последовательно разрабатывавший принципы рационализма в архитектуре. Покинул Германию после прихода нацистов к власти. Родился 18 мая 1883 в Берлине, правнук Мартина Гропиуса, известного архитектора-классициста XIX века. Учился в Высших технических школах Берлина и Мюнхена (1903-07), испытал влияние Петера Беренса, ассистентом которого был в 1907-10. Гропиус стремился к выявлению функционального назначения построек в их внешнем облике, что обусловило новизну архитектурных форм: например, ленты остекления, опоясывающие здание обувной фабрики "Фагус" в Альфельде (Ниж. Саксония, 1911, совместно с А. Майером), подчеркивают легкость навесной стены. В административном здании на выставке "Немецкого Веркбунда" в Кельне (1914) кирпичные стены выразительно противопоставлены легким металлическим конструкциям и остеклению. В 1918 Гропиус возглавил школы прикладного и изобразительного искусства в Веймаре, объединив их в 1919 под названием "Государственный Баухауз". В период работы в "Баухаузе", он одним из первых стал осваивать те возможности для создания новых форм в современной архитектуре и дизайне, которые заложены в индустриальном производстве. Занимаясь также социальными проблемами зодчества, Гропиус в серийном производстве вещей, в индустриальном домостроении видел средство демократизации архитектуры и материально-бытовой среды, окружающей человека. После столкновения с консервативными властями Веймара, Гропиус переводит "Баухауз" в Дессау, где строит для него новое здание (1925-26), ставшее манифестом выдвигаемых им принципов рационалистической архитектуры; здесь задача организации функциональных процессов диктует асимметричное размещение масс здания. В 1928 Гропиус переехал в Берлин, посвятив себя проблеме т. н. дешевых жилищ. Разработал прием "строчной застройки", при которой стандартные корпуса располагаются параллельными рядами (пос. Даммершток близ Карлсруэ, 1927-28), создал несколько прототипов экономичных квартир, широко использующихся в Зап. Европе. В 1934 после прихода нацистов к власти Гропиус покинул Германию, два года проработал в Лондоне вместе с Максвеллом Фраем, создал ряд построек, например, Импингтонский сельский колледж (1936-39), способствовавших распространению функционализма в архитектуре Великобритании. В 1937 переехал в США, где стал профессором (1937-52) архитектурного отделения Гарвардского ун-та в Кембридже. В 1946 спроектировал комплексы учебных зданий Гарвардского университета (1949-50) и университета в Багдаде (1961). Построил неоклассическое здание посольства США в Афинах (1957-61), небоскреб авиакомпании "Панамерикан эрлайнс" в Нью-Йорке (1963). Умер в Бостоне после операции на сердце 5 июля 1969. Гросc, Георг (Grosz), (наст. имя и фам. Георг Эренфрид, Ehrenfried) (1893-1959), немецкий график и живописец. Родился 26 июля 1893 в Берлине. Учился в Академии художеств в Дрездене (1909-11) и в художественно-промышленной школе в Берлине (1911-13). После 1-й мировой войны, проникшись революционными идеями, широко распространенными в среде немецких художников, вступил в 1918 в компартию Германии. В 1924 стал организатором "Красной группы" художников, а с 1928 членом Ассоциации революционных художников Германии. Некоторое время примыкал к дадаизму и экспрессионизму, писал в духе "новой вещественности" остропсихологические портреты. Его излюбленной темой творчества стали сатирические портреты прусских юнкеров, крупных магнатов, генералов. Широкую известность получили графические циклы Гросса: "Лицо господствующего класса" (1921), "Се человек" (1922), "Расплата следует!" (1922-23), "Новое лицо господствующего класса" (1930), острогротескная манера которых навеяна наивным уличным рисунком. Всеобщее внимание к его творчеству привлекла работа "Ecce Homo", где распятый Христос изображен в противогазе и армейских башмаках - яркий и трагический антимилитаристский манифест, ставший причиной обвинений автора в богохульстве. Предчувствуя наступление нацистской диктатуры в Германии, в 1932 Гросс эмигрировал в США. Большинство из его работ в Германии не выставлялось, за исключением нескольких, представленных на знаменитой выставке "дегенеративного искусства", в каталоге которой работы Гросса и Отто Дикса характеризовались как "изображающие немецких солдат как идиотов, сексуальных дегенератов и пьяниц". До 1959 Гросс жил в США, отойдя от политической деятельности, но создав ряд острых социально-критических картин ("Мир", 1946). К концу жизни он написал в автобиографической книге "Маленькое "да" и большое "нет" (Нью-Йорк, 1946): "Мы были как шлюпки на море с поднятыми против ветра белыми, красными и черными парусами. Некоторые несли на себе эмблемы Объединенного фронта, другие - коммунизма, нацизма или "Стального шлема". Но, наблюдаемые с расстояния, все эти флаги выглядели одинаково". Георг Гросс умер в Западном Берлине 7 июля 1959. Гросс, Николаус (Gross), (1898-1945), немецкий профсоюзный активист, участник Июльского Страницы: «« « 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |