|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Воропаев Сергей - Энциклопедия 3-го рейха Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 274 Размер файла: 1625 Кб Страницы: «« « 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 » »» заключался в умении Гримма придать литературное выражение чувству, которое до
того не было облечено в популярную форму. Используя традиционный консерватизм
и защищая социальный империализм, Гримм убеждал, что Германия обречена на
голод и вымирание, если не расширит свои границы. Это стало для него
навязчивой идеей, которую он пронес через все свое творчество. Он утверждал,
что прежние правящие классы нежизнеспособны и потому не имеют возможности с
помощью реформ улучшить положение немцев.
Позиция Гримма по отношению к нацистскому режиму была неопределенной. Он
соглашался с гитлеровским диагнозом "дьявольского окружения" Германии и его
призывами к очищению германской расы. В то же время, он выражал сомнения в
нацистском революционном радикализме, мелкобуржуазном лидерстве и идее
массовых последователей. Заявляя о творческой независимости, Гримм тем не
менее поддержал приход нацистов к власти, приветствовал первые успехи Гитлера,
как например, аншлюс Австрии. Нацисты, в свою очередь, превозносили Гримма как
ведущего "литературного пророка германского преобразования" и широко
использовали в качестве лозунга название его книги - "Народ без пространства".
Гитлер особо подчеркивал не художественные достоинства этого произведения, а
его политическую полезность.
После поражения Третьего рейха Грим стал писать о "новом проникновении" в
историческое значение национал-социализма, что было равнозначно
последовательному оправданию Гитлера и нацизма. В своем "Ответе немца" (1949)
на радиообращение архиепископа Кентерберийского Гримм выдвинул такой аргумент:
"Польза для сегодняшнего дня, которую даровал Европе национал- социализм,
состоит в том, что он защитил разбуженный немецкий народ, а с ним и большую
часть центрально-европейских народов от произвола коммунизма". Гримм умер в
Липполдсберге 27 сентября 1959.
Гропиус, Вальтер
(Gropius), (1883-1969), выдающийся немецкий архитектор, теоретик
архитектуры, один из основоположников функционализма, последовательно
разрабатывавший принципы рационализма в архитектуре. Покинул Германию после
прихода нацистов к власти. Родился 18 мая 1883 в Берлине, правнук Мартина
Гропиуса, известного архитектора-классициста XIX века. Учился в Высших
технических школах Берлина и Мюнхена (1903-07), испытал влияние Петера
Беренса, ассистентом которого был в 1907-10. Гропиус стремился к выявлению
функционального назначения построек в их внешнем облике, что обусловило
новизну архитектурных форм: например, ленты остекления, опоясывающие здание
обувной фабрики "Фагус" в Альфельде (Ниж. Саксония, 1911, совместно с А.
Майером), подчеркивают легкость навесной стены. В административном здании на
выставке "Немецкого Веркбунда" в Кельне (1914) кирпичные стены выразительно
противопоставлены легким металлическим конструкциям и остеклению. В 1918
Гропиус возглавил школы прикладного и изобразительного искусства в Веймаре,
объединив их в 1919 под названием "Государственный Баухауз". В период работы в
"Баухаузе", он одним из первых стал осваивать те возможности для создания
новых форм в современной архитектуре и дизайне, которые заложены в
индустриальном производстве. Занимаясь также социальными проблемами зодчества,
Гропиус в серийном производстве вещей, в индустриальном домостроении видел
средство демократизации архитектуры и материально-бытовой среды, окружающей
человека. После столкновения с консервативными властями Веймара, Гропиус
переводит "Баухауз" в Дессау, где строит для него новое здание (1925-26),
ставшее манифестом выдвигаемых им принципов рационалистической архитектуры;
здесь задача организации функциональных процессов диктует асимметричное
размещение масс здания. В 1928 Гропиус переехал в Берлин, посвятив себя
проблеме т. н. дешевых жилищ. Разработал прием "строчной застройки", при
которой стандартные корпуса располагаются параллельными рядами (пос.
Даммершток близ Карлсруэ, 1927-28), создал несколько прототипов экономичных
квартир, широко использующихся в Зап. Европе. В 1934 после прихода нацистов к
власти Гропиус покинул Германию, два года проработал в Лондоне вместе с
Максвеллом Фраем, создал ряд построек, например, Импингтонский сельский
колледж (1936-39), способствовавших распространению функционализма в
архитектуре Великобритании. В 1937 переехал в США, где стал профессором
(1937-52) архитектурного отделения Гарвардского ун-та в Кембридже. В 1946
спроектировал комплексы учебных зданий Гарвардского университета (1949-50) и
университета в Багдаде (1961). Построил неоклассическое здание посольства США
в Афинах (1957-61), небоскреб авиакомпании "Панамерикан эрлайнс" в Нью-Йорке
(1963). Умер в Бостоне после операции на сердце 5 июля 1969.
Гросc, Георг
(Grosz), (наст. имя и фам. Георг Эренфрид, Ehrenfried) (1893-1959),
немецкий график и живописец. Родился 26 июля 1893 в Берлине. Учился в Академии
художеств в Дрездене (1909-11) и в художественно-промышленной школе в Берлине
(1911-13). После 1-й мировой войны, проникшись революционными идеями, широко
распространенными в среде немецких художников, вступил в 1918 в компартию
Германии. В 1924 стал организатором "Красной группы" художников, а с 1928
членом Ассоциации революционных художников Германии. Некоторое время примыкал
к дадаизму и экспрессионизму, писал в духе "новой вещественности"
остропсихологические портреты. Его излюбленной темой творчества стали
сатирические портреты прусских юнкеров, крупных магнатов, генералов. Широкую
известность получили графические циклы Гросса: "Лицо господствующего класса"
(1921), "Се человек" (1922), "Расплата следует!" (1922-23), "Новое лицо
господствующего класса" (1930), острогротескная манера которых навеяна наивным
уличным рисунком. Всеобщее внимание к его творчеству привлекла работа "Ecce
Homo", где распятый Христос изображен в противогазе и армейских башмаках -
яркий и трагический антимилитаристский манифест, ставший причиной обвинений
автора в богохульстве. Предчувствуя наступление нацистской диктатуры в
Германии, в 1932 Гросс эмигрировал в США. Большинство из его работ в Германии
не выставлялось, за исключением нескольких, представленных на знаменитой
выставке "дегенеративного искусства", в каталоге которой работы Гросса и Отто
Дикса характеризовались как "изображающие немецких солдат как идиотов,
сексуальных дегенератов и пьяниц". До 1959 Гросс жил в США, отойдя от
политической деятельности, но создав ряд острых социально-критических картин
("Мир", 1946). К концу жизни он написал в автобиографической книге "Маленькое
"да" и большое "нет" (Нью-Йорк, 1946): "Мы были как шлюпки на море с
поднятыми против ветра белыми, красными и черными парусами. Некоторые несли на
себе эмблемы Объединенного фронта, другие - коммунизма, нацизма или "Стального
шлема". Но, наблюдаемые с расстояния, все эти флаги выглядели одинаково".
Георг Гросс умер в Западном Берлине 7 июля 1959.
Гросс, Николаус
(Gross), (1898-1945), немецкий профсоюзный активист, участник Июльского
Страницы: «« « 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |