Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Техника - Электроника
Захарченко Василий - Разговор с электрическим мозгом

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 79
Размер файла: 524 Кб
Страницы: «« « 5   6   7   8   9   10   11   12   13  14   15   16   17   18   19   20   21   22   23  » »»

проплывают над расцвеченными сооружениями шаровидные кабины канатной дороги.
     Перед  главным,  самым  большим  павильоном   выставки   -   сооружение
конусообразной  формы. Оно чем-то  напоминает  белую сахарную голову. Но  от
стометровой  глыбы голубоватого рафинада почему-то расходятся в стороны тоже
конические  неопределенные  отростки,  чем-то напоминающие  руки. А на белой
поверхности титанической сахарной головы вырисовывается круглое расплывчатое
лицо. Его можно  рассматривать анфас и в профиль. Пухлые губы, мясистый нос,
большие, ничего не выражающие глаза. Именно  так в детстве появляется первый
рисунок - слегка улыбающееся, круглое, как колобок, солнышко.
     Авторы павильона  добились  своего.  Именно  оно,  детское  восприятие,
заставило нас поверить в то, что "Башня Солнца" воплотила в себе живой облик
очеловеченного светила.
     Но  главный символ  -  в  золотом  диске,  язычески  грубо изображающем
Солнце.  Золотой диск над конусом башни.  Два глаза - два прожектора смотрят
на вас  безжалостным  взглядом кибернетического века. Башня и золотой символ
светила  прорезают   насквозь   колоссальную  платформу  крыши,  закрывающую
изразцовую площадку,  на которой запросто можно  разместить  добрый  десяток
футбольных полей.
     Мы  только  что скрылись  от  крупных  капель дождя, забарабанивших  по
металлической платформе, раскинувшейся над башней. В круглом проеме ее, там,
где острие башни с золотым  диском пронзает платформу, заварилась  очередная
громовая свистопляска японской грозы. Осенью грозы идут здесь не переставая.
Вспышки  молний  и  глухие  раскаты  грома,  словно  специально   задуманные
фантастом,  сопровождают  нас на  самодвижущихся лестницах.  Симфония  грозы
переплетается с почти трагической, как реквием,  музыкой. Она  не  оставляет
нас ни на минуту.
     Захваченные музыкой,  вздрагивая от  раскатов грома,  мы приобщаемся  к
великому   таинству   рождения  жизни  на  Земле.   Ведь  именно  от  первых
электрических  разрядов  молний, от  солнечного  ультрафиолета и  зародилась
когда-то в океане  белковая клетка -  первый  комочек жизни.  Именно об этом
рассказывает  главный экспонат -  "Дерево  жизни". Это фантастическое дерево
растет в чреве "Башни Солнца". Мы только что видели в ультрафиолетовых лучах
и   вспышках  грозы  тысячекратно  размноженные  зеркалами  первые  белковые
соединения. Вирусы, бактерии, одноклеточные  -  это лишь  фундамент  "Дерева
жизни". Это корни его.
     На  могучем  стволе,  от  которого,  словно  бивни мамонта,  расходятся
ветви-рога,  перед   глазами  нашими  разворачивается   феерическая  картина
эволюции  живого. Главный  бивень ствола пропорол не века, не  тысячелетия -
миллионы и миллионы лот.
     Где-то внизу на  рогах-ветвях "Дерева жизни" видны первые живые начала,
сформировавшиеся  из белковой  клетки. Эра  протеида.  За  ней  следует  эра
триллобитов. Они  унизали  собою могучие  ветви  дерева:  медленно  качаются
медузы, загадочно шевелятся примитивные морские чудовища.
     Самодвижущаяся  лестница,  обвиваясь  вокруг  основного ствола  дерева,
уносит  нас вверх и  вверх. Мы попадаем в эру  рыб: над  головой  проплывает
стреловидное  тело  древней  акулы,  медленно  движутся   морские  черепахи.
Меняющийся  свет  продолжает  свою  игру  в каком-то  странном  сплетении  с
трагически торжественной музыкой. Я понимаю: это светомузыка...
     Эра рептилий.  Казалось  бы,  невозможно  и  мысленно  представить себе
оживленных  волею  декораторов  древних  ящеров  и  динозавров.  Косит  свой
страшный  глаз  птеродактиль,  проплывая в метре от вашего лица.  Художники,
сотворившие  "Дерево  жизни",  не  пошли  на  банальное  копирование древних
животных. Игра света, звука, роговой  изгиб древесного  ствола,  стометровым
клинком   пронзающего   внутреннюю   пустоту   "Башни   Солнца",   настолько
убедительны,  что  невозможно отделаться от реального ощущения присутствия в
этом загадочном мире.
     А  эскалаторы подымаются еще выше. Здесь эра млекопитающих. В рыжеватых
клочьях  шерсти  на  вас  смотрит  мамонт.  Примостилась  на  ветке   дерева
длинношерстная   горилла.   На   вершине   проклевывается  первое  существо,
наделенное разумом. Не из него ли через миллионы лет родился человек?
     Под   грохот  громовых   раскатов,   в   неистово   меняющемся   свете,
сопровождаемые все  той же трагической мелодией,  мы медленно  ввинчиваемся,
поднимаясь к вершине "Дерева жизни".
     Кто сумел  миллионолетний  процесс  эволюции  живого  изобразить  столь
поэтически и столь  могущественно? Неужели это застенчивый  японский фантаст
Саке Комацу?
     Вот  мы  на  вершине  "дерева".  Здесь во  всей  своей  простоте  и.  в
необыкновенной  сложности  встает  бессменный  "царь природы"  - Человек, он
венчает "Дерево жизни".
     На  огромной  панели,   разместившейся   под   гигантской   платформой,
перекрывающей весь павильон "Башни Солнца", дана схема человеческого мозга.
     Отдельные  участки  "черного ящика",  над  разгадкой которого  трудятся
сегодня ученые и компьютеры. Вот зона, ведающая движением. Вот тесный уголок
радости  и горя  - здесь  растут  добро и зло. Любовь и ненависть. Правда  и
преступление.  Найдем ли мы  когда-нибудь  ключ,  чтобы распахнуть  заветную
кладовую наших эмоций?
     Но  этот   схематический  мозг   со  всеми  его  особенностями  создали
человеческие руки.  Вот они  - две  огромные руки  -  синяя  и красная - как
символ  очеловечивания человека.  Огромные ладони впервые стискивали  орудия
труда и орудия уничтожения.
     И вот перед нашими глазами  трагическая  картина  потемок человеческого
бытия. Гримасничая,  неистово кликушествует  на экране Адольф  Гитлер. Рядом
страшная  тень Майданека  с его барачной  безжалостностью.  Огненная вспышка
Хиросимы - следы атомной катастрофы до сих пор видны на лице Японии.
     Невольно вспоминаются слова Роберта Оуэна, сказавшего давным-давно:
     В человеке при появлении его  на  свет  нет  ни положительного  зла, ни
положительного  добра,  а  есть только возможность и способность  к  тому  и
другому,  развиваемые в нем в зависимости  от среды, в которой  он  живет, и
воспитания, которое он получает в семье и обществе.
     "Башня Солнца", куда привела  ты нас? По  каким путям пойдешь ты,  гомо
сапиенс, владыка космоса, атома и генетического кода?
     И, как разрядка накопившемуся  электростатическому напряжению,  которое
мы несем в себе от  подножия "Дерева жизни" к его вершине, мы попадаем вдруг
в освещенный коридор. Надпись  встает  перед глазами: "Вы  строители  города
будущего. Он в вас самих".
     Так вот  он какой, с детства  романтизированный "Город Солнца". Мы ищем
его  на вершине  солнечной башни,  на  вершине  "Дерева  жизни" -  там,  где
рождается в муках, крови и слезах солнечное будущее человека.
     Это о нем, о будущем,  украдкой вздыхает  японский работяга, переживший
слепящий  ужас  Хиросимы. О нем, о  будущем,  откровенно  мечтают обнявшиеся

Страницы: «« « 5   6   7   8   9   10   11   12   13  14   15   16   17   18   19   20   21   22   23  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Захарченко Василий, Разговор с электрическим мозгом