Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Медицина
Андреев Юрий - Три кита здоровья

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 109
Размер файла: 798 Кб
Страницы: «« « 5   6   7   8   9   10   11   12   13  14   15   16   17   18   19   20   21   22   23  » »»

во  что  светлое не верящие скрытные  существа либо,  напротив, в  вызывающе
агрессивные. А ведь все это - не более чем наше эхо. И что особенно досадно,
невротиками становятся преимущественно как раз те дети, душевная организация
которых наиболее тонка, наиболее богата, наиболее индивидуальна.
     Взять  хотя  бы  ясли. Разве  не  является драматической  нагрузкой для
психики расставание с добрыми, милыми мамами для  тех детей, которые как раз
особенно  эмоциональны  и  ослаблены?  Вспомним,  что  в недрах  подсознания
ребенка  постоянно  тлеет  тот  страх,  который  он пережил  когда-то  после
катаклизма родов, будучи брошен в ужас отторжения  от  материнского  лона, в
бездну  смертельной  неопределенности.  Не буду  сейчас говорить о  том, что
государству   было  бы  выгодней  достойно  оплачивать  матерям  двух-   или
трехгодичный отпуск по воспитанию психически полноценных детей, чем  платить
им практически  те же  деньги  по  бюллетеням за  болезнь ребенка,  ибо  эти
постоянные  заболевания в  конце  концов  оборачиваются для  социума гораздо
большими потерями, и не только в количественном плане.
     Короче   говоря,   внутренние,   психические,   невротические   недуги,
приобретенные  крохами в  детстве,  заметно  ухудшают в  будущем  и здоровье
взрослого  человека,  и  качественные  характеристики  его  личности. Причем
картина  эта   воистину   планетарная:   по  данным   Всемирной  организации
здравоохранения на 1989 год, за последние 65 лет число невротических больных
возросло в 24  раза! Воистину  не цивилизацию, а  антицивилизацию  оголтело,
бездумно возводит человечество... Но если от человечества обратиться к нашей
стране, то весьма впечатляет следующее сравнение: на крошечной Кубе работало
около 500 медицинских психологов; у нас, в нашей гигантской  стране, столько
же...
     Тем временем, переходя из группы  в группу детсадика, Толик приблизился
уже к  первому классу  начальной  школы, упустив не менее  90%  изначального
здоровья и утратив до 90% из отпущенных ему резервов Развития его интеллекта
и психики. То, что он потерял  и чего уже никогда не подберет, пропало и для
него, и для общества  навеки.  Глухое равнодушие, совершенно непонятное,  но
традиционное невнимание к гениальным  возможностям ребенка  той поры,  когда
он, играючи, способен выучить не только свой язык, но  и  несколько  других,
как это бывает в многоязычных семьях, когда ему подвластны чудеса освоения и
техники, и компьютерной грамоты, и  в  спорте,  и  в музыке, и  в  любом  из
ремесел,  лишь бы все  это совершалось не силовым  натаскиванием, а с учетом
основ пластичной саморегулирующейся  и самосовершенствующейся психики, - все
эти неисчислимые издержки есть признак того, что  мы находимся на стадии еще
предыстории  цивилизации.  Подлинно  цивилизованное  общество  не  может  не
осознавать,  что   максимальные   затраты  времени,  сил,   финансов,   всех
материальных ресурсов должны быть направлены прежде всего на период детства,
и  особенно раннего  детства, ибо  вложение  средств сюда  (да  простят  мне
экономический  жаргон!)  совершенно  несопоставимо   по  своему  эффекту   с
вложением средств в человека и его занятия на стадии зрелого возраста.
     В самом  деле, можно иметь триста  тысяч вполне добросовестных  научных
сотрудников, но они не будут  в состоянии совершить прорыв в новое  качество
знания, подняться  на новые горизонты человеческих возможностей, однако один
гениально одаренный человек такой  прорыв способен совершить естественно для
себя, потому что истинное мышление для него -  норма.  Что же говорить, если
все триста тысяч научных сотрудников уже  в детстве получат такое  развитие,
какое   позволит  полноценно  использовать  весь   отпущенный  им   природой
внутренний  потенциал?.. Следовательно,  первоочередное внимание  общества к
самой беззащитной и самой  перспективной  человеческой жизни,  которая пока,
прямо  скажем,  по затратам  внимания  стоит  у нас где-то  на сотом  месте,
позволит произвести качественный переворот. Но, естественно, через изменения
на  жизненном,  интеллектуальном,   духовном,  умственном,   физиологическом
уровнях каждого  отдельного человека, к которому будет применен единственный
научный, но уже подлинно гуманистический подход.
     В детском саду с Толиком не занимались ни рисованием, ни музыкой по уже
существующим   поразительной  эффективности   методикам.   А  методики  эти,
научающие  детей  истинному  восприятию  мира, приводят  к тому,  что  даже,
казалось  бы, бездарные, неперспективные  дети  получают  золотые медали  на
самых  больших  международных детских  конкурсах.  Никто не  занимался ни  с
Толиком,  ни  с  его сверстниками  изучением  иностранных языков по методам,
которые даже взрослому, закостеневшему  мозгу позволяют буквально играючи, в
течение нескольких недель освоить на приличном уровне иностранный язык в его
разговорном варианте. Вдумаемся: в несколько недель вместо десятка бесплодно
затраченных лет!.. И никто не корректировал развития его психики посредством
специально  гармонизированной музыки,  никто  не  учил  творческим принципам
самовнушения, которое позволяет каждому из нормальных людей  резко поднимать
потолок своих возможностей.
     В группе моих "колхозников" с нами  занимались самые обыкновенные дети,
и мы убедились, сколь легко и творчески осваивают  они подобные приемы. Ведь
если для  взрослых они представляют  собою  нечто непривычное, принципиально
новое, то для  детей все это стоит в том же самом ряду,  что и освоение всех
других  равновеликих и  равноправных  между  собою  сторон действительности.
Случалось  и  так, что  без  признаков  напряжения наши  малолетки  выдавали
взрослым  тетям  и  дядям  такие  новые  рекомендации  и  способы  работы  с
мыслеобразами, которыми мы, например, с удовольствием пользовались  в  нашей
дальнейшей практике.
     Прогрессивные педагоги утверждают и  доказывают, что  нельзя  развивать
личность  только через  один,  даже  очень важный  канал воспитания  - через
зрение. Уже  разработаны методики, подключающие к познанию  мира практически
все органы чувств, в том числе и такой явно недооцениваемый канал, как слух.
Но спрашивается, в каких детских садах об этих методиках  хотя бы слышали?..
Я не говорю здесь, что замечательный рывок вперед способно дать нам разумное
использование  компьютерных игр  с  самого молодого возраста, только потому,
что в годы детства нашего Толика подобные  игры были редкостью во всем мире.
Но  сейчас-то,  сейчас,  что   мешает  по-умному  внедрять  эти  современные
устройства в воспитательные заведения? Стоят же они в разного рода игральных
павильонах  для  отдаивания  отцовских  кошельков  (либо  развития уголовных
наклонностей у  малых детей,  любым путем стремящихся  раздобыть вожделенные
жетоны).
     Я  прошу прощения  у читателя за то, что снова  и снова  возвращаюсь  к
проблеме  упущенных в  раннем детстве  возможностей, но делаю это  для того,
чтобы  заострить ваше  внимание  на  общественной  необходимости  решать все
крайне  важные  для  здоровья,  для  нормального  самочувствия  человечества
проблемы как можно быстрее  и радикальнее. По-видимому, в  жизни  сообщества
людей,  если оно поставило себе  целью строительство действительно разумного
социального  устройства, должна произойти  существенная  смена  приоритетов.
Безусловно, пора отказаться от такого  "порядка", когда  вещи создаются  для

Страницы: «« « 5   6   7   8   9   10   11   12   13  14   15   16   17   18   19   20   21   22   23  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Андреев Юрий, Три кита здоровья