Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Биология
Автор неизвестен - Разные полезные факты

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 23
Размер файла: 104 Кб
Страницы: « 1   2   3   4   5   6   7  8   9   10   11   12   13   14   15   16   17  » »»

ЕСЛИ ПРИДЯ С РАБОТЫ, ВЫ НЕ РАССПРОСИТЕ РЕБЕНКА, что с ним  случилось  за
длинный - целых 4 часа! - учебный день, ВЫ НИКОГДА НЕ ПОЙМЕТЕ СВОЕ ЧАДО,
а он вас (и, стало быть, весь остальной мир).
     ЧТО  ДЕЛАТЬ,  ЕСЛИ  РЕБЕНОК  НЕ ХОЧЕТ РАССКАЗЫВАТЬ? Вы спрашиваете:
"Как дела?" А он: "Нормально", - и в телевизор. Думаете,  сын  не  хочет
рассказывать  про свои дела? Не не хочет, а не умеет. Делайте первый шаг
- начинайте рассказывать, как у вас самого прошел рабочий день, что было
хорошего,  а  что  не  совсем  удалось. Может быть, в первый раз сын или
дочка не проникнутся вашими  откровениями,  но  постепенно  привыкнут  к
тому,  что  мама делится с ними - и ответят взаимностью. Не упустите тот
счастливый миг. Главное - СЛУШАЙТЕ, СЛУШАЙТЕ, СЛУШАЙТЕ.
     Вот и все, пожалуй, что нужно для начала.
     ЧТО НЕ НУЖНО? Постарайтесь с первых же дней  воплощать  в  жизнь  3
главных НЕ:
     НЕ СИДИТЕ ЗА ДОМАШНИМИ УРОКАМИ рядом  с  ребенком.  Начнете  в  1-м
классе - будете до старости (не своей, а ребенкиной) нянчиться.
     НЕ ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЯ НА ПЛОХИЕ ОЦЕНКИ. Не ругайте за плохие, но  и
за  хорошие  не  хвалите. Пообещаете за "пятерку" по русскому в четверти
Барби или трансформер  -  в  скором  будущем  готовьтесь  рассчитываться
автомобилем.
     НЕ ОБСУЖДАЙТЕ НЕДОСТАТКИ ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ ПРИ ДЕТЯХ и не называйте
их  пренебрежительно-сокращенными  именами  (училка,  классная,  физрук,
музручка и т.д.). Невежество - ружье, которое  обязательно  когда-нибудь
выстрелит в вас самих.
     Вполне вероятно,  вам  потребуется  помощь  детских  психологов.  В
Центре   Н.С.Говорова  проводятся  увлекательные  занятия  с  детьми.  В
сентябре каждую субботу, с 10 до 12 часов, там читается вводный курс для
родителей.  Центр располагается в ДК им. Газа (пр. Стачек, 72), в правом
крыле, комн. 64.
     А  теперь  вспомним,  что  скоро  праздник. В добрый час, все у нас
получится.

"АиФ" 38, сентябрь 1996


     В старину говорили, что чадо нужно воспитывать, пока оно помещается
"поперек  лавки,  а  не вдоль ее", интересно, какого мнения на этот счет
современная наука?
                                             И. Шадрина, Омск


     ИЗВЕСТНЫЙ немецкий психолог и  педагог  Потер  Штрук  убежден,  что
самым  главным  в формировании личности ребенка является возраст до трех
лет. В своей популярной в Германии книге "Искусство  воспитания"  ученый
утверждает,  что  даже  склонность  к употреблению наркотических веществ
формируется именно в этом возрасте!
     Петер Штрук советует одному из родителей обязательно не работать  в
этот  решающий период и полностью сосредоточиться на воспитании ребенка.
Ведь сети до трех лет у  малыша  не  выработаются  такие  качества,  как
дисциплинированность,     прилежание,    чистоплотность,    искренность,
коммуникабельность  и  т.  д.,  то  в  дальнейшем   родителям   придется
заниматься   не   воспитанием,   а   перевоспитанием   с  гораздо  более
сомнительными шансами на успех.
     Привитию ребенку именно до трех  лет  нужных  навыков  поведения  и
качеств   характера  благоприятствует  то  обстоятельство,  что  в  этом
возрасте родители могут просто мягко запрещать нежелательные явления,  и
малыш  быстро  усваивает  это  как  неизбежные  ограничения.  В более же
позднем возрасте каждый запрет уже должен обосновываться, иначе  ребенок
неминуемо становится агрессивным.

                          У вас растет гений?

     Гениями  или  бездарностями  не  рождаются.  Очень  много  значит в
формировании интеллекта окружающая обстановка. Если вам удалось  выявить
особую  одаренность  (в  той  или иной степени) вашего ребенка, обратите
внимание на некоторые аспекты воспитания таких детей.
     Во-первых,  они  крайне  чувствительны  и  ранимы.  Им  свойственны
повышенные страхи, обусловленные сильно развитым воображением.
     Во-вторых,  их  отличает  сильно  развитое  чувство справедливости,
базирующееся на  опережающем  развитии  нравственности.  Как  следствие,
предъявление повышенных требований к себе и окружающим.
     С  возрастом,  если  эти  качества развиваются (что естественно), у
детей имеющих повышенные способности  может  даже  появиться  негативное
отношение  к  школе,  так  как  такие личности не любят готовых ответов,
любят до всего доходить  своим  умом,  предпочитают  сложные  задачи,  с
длительными и непростыми этапами решения.
     Они  непроизвольно попадают в центр внимания. Из-за хорошо развитой
речи и абстрактного мышления нарушается общение со сверстниками, так как
любят  перебивать  рассказчика,  предлагая опережающий вариант концовки,
зачастую более интересный, чем первоначальный. Собеседники  обижаются  и
стараются  больше  в  контакт  с  таким  ребенком  не вступать. Также те
простые  игры,  которые  увлекают  сверстников,   не   очень   интересны
одаренному ребенку из-за его любви к усложненности.
     Если  в  школе  начались  неурядицы  такого  рода с вашим сыном или
дочерью,  попробуйте  им  помочь.  Научите  их  правильно  общаться,  не
перебивать  собеседника,  не  опережать с ответами, задав задачку. Можно
это делать на личном примере, в беседе с ребенком.  Например,  когда  он
начнет  рассказывать  вам что-нибудь интересное, перебейте его и начните
свою историю. Конечно же, он обидится. Мягко и тактично  объясните  ему,
что точно также в такой ситуации бывает неприятно и его товарищам .
     Если  школьный  материал  дается  легко  вашему ребенку, попробуйте
раздвинуть границу его интересов, чтобы как-то занять  свободное  время.
Научите  играть  в  шахматы,  приобщите  к коллекционированию чего-либо,
введите в кружки по интересам . Дополнительные занятия  помогут  ребенку
тренировать  логику, память, расширят горизонты творчества. Нов процессе
воспитания не забывайте порой оглянуться на себя.

                      --------------------------

Римма Федоровна Казакова и Инна Кашежева в 1969 г. в Харькове читали

Страницы: « 1   2   3   4   5   6   7  8   9   10   11   12   13   14   15   16   17  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Разные полезные факты