Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Бергланд Дэвид - Либертарианство за один урок

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 43
Размер файла: 280 Кб
Страницы: «« « 12   13   14   15   16   17   18   19   20  21   22   23   24   25   26   27   28   29   30  » »»

развивать свои интеллектуальные способности и приобретать навыки в окружающем
мире. Все дети, с самых малых лет, имеют склонность к обучению и всегда
стремятся к интеллектуальной стимуляции. Детей невозможно отвадить от
умственного развития и от получения информации о мире вокруг них. Вопрос в
том, чему они научатся, у кого и при каких обстоятельствах. Быть может, более
важными являются другие вопросы: Кто принимает решения? Будут ли это родители
с учениками или бюрократы от образования?
 	Большинство взрослых американцев учились в общественных (т.е. управляемых
правительством) школах, и большинство американских детей посещает сейчас
именно такие школы. К несчастью, мы видим огромные провалы в такой системе
образования, заключающиеся как в нарушении морально-нравственных принципов,
так и в убогих результатах такой системы. И это не просто совпадение, что
управление государственными школами находится в моральном кризисе и его
результаты -- плачевны.
Принуждение -- основа государственной формы образования
	Либертарианцы стремятся избегать принуждения как основы человеческих
взаимоотношений. Отношения в образовании между поставщиками и потребителями
услуг точно такие же, как и в любой другой рыночной ситуации. С одной стороны
поставщики: директора, учителя, воспитатели, издатели учебников и т.д. С
другой стороны потребители: родители, дети и налогоплательщики.
 	Государственные школы это сплошное принуждение. Во-первых, существуют законы
об обязательном посещении школ. Эти законы считают преступлением уклонение
родителей от записи детей от 6 до 17 лет в школу. Во-вторых, принудительной
является вся система финансирования налогами. Обязательное посещение школы
наряду с обязательным финансированием устанавливают защищаемую государством
монополию в этом виде услуг. Как всегда в монопольном бизнесе, публичные школы
ужасно неэффективны и дороги, и не особенно интересуются пожеланиями или
состоянием потребителей. Потребители (родители и ученики) не могут уклоняться
от их услуг, даже когда им очень не нравится то, что происходит в школе.
Остальные (налогоплательщики) не могут уклоняться от оплаты государственных
школ, даже если они не пользуются их услугами и считают, что от них больше
вреда, чем пользы.
 	В-третьих, мы сталкиваемся с принуждением относительно предметов,
преподаваемых в школе. Это объясняет, почему нет конца-края битвам вокруг
молитв в школе, полового воспитания, теории сотворения мира и теории эволюции,
содержания учебников, и вокруг того, какие книги разрешать для школьных
библиотек. Текущие учебники тяготеют к мешанине из аморфных материалов в
результате того, что издатели и школьные власти пытаются удовлетворить и не
раздражать учебником разнообразные групповые интересы.
 	В-четвёртых, мы сталкиваемся с принуждением относительно того, кто может
учить. Наши действующие законы позволяют преподавать лишь определённым лицам с
определёнными показателями. Например, учитель публичной школы, являющийся
гомосексуалистом, будучи раскрытым, скорее всего быстро останется без работы.
Во многих штатах государственные школьные власти преследуют родителей, которые
предпочитают учить детей дома. То же самое происходит часто с теми, кто
предусматривает для своих детей религиозное образование.
 	Не так давно в Небраске семеро отцов попали в тюрьму за попытку судиться за
право отдать своих детей в церковное училище. Их дети выдерживали стандартные
экзамены лучше, чем диктует уровень государственной школы. Они также были не
против проходить такие экзамены регулярно. Единственным проступком родителей
был отказ подчиниться государственному требованию, по которому школьный
преподаватель должен получить разрешение штата. Кажется, государственные
школьные власти заинтересованы в возможностях и качестве образования меньше,
чем в установлении контроля над умственным развитием молодежи и исключении из
этого процесса родителей.
Цели государственных школ
	Не стоит удивляться. До начала государственного школьного обучения в нашей
стране, уровень грамотности был много выше, чем сегодня. В начале и середине
XIX в. профессиональные преподаватели проводили идею государственного обучения
прежде всего с целью изолировать себя от родительского контроля. Они были мало
озабочены грамотностью или умственным совершенствованием молодежи, это уже
было достигнуто частными школами. Главным мотивом было унифицировать
население, используя государственные школы для "переплавки" иммигрантов,
многие из которых были католиками, в послушных граждан чтобы они приняли
ценности господствующей протестантской этнической группы.
 	Сторонники государственного школьного образования XIX столетия не делали
попыток скрыть свой посыл. Они открыто заявляли, что дети принадлежат не самим
себе, а скорее являются собственностью государства. Они считали, что задача
школы -- привить детям патриотизм, не задающее вопросов послушание, дух
гражданина который в первую очередь предан правительству. Также они считали.
что главным препятствием в достижении этих качеств является вмешательство
родителей и семьи. Государственная школьная система преуспела в достижении
цели создания поколений не пререкающихся, покорных слуг государства. Также
ясно, что в тех же самых школах пришла к упадку интеллектуальная грамотность
во всех смыслах.
Отделение образования от государства
	Правительственной роли в образовании, на самом деле, нет места. Основатели
страны внесли один из самых ценных вкладов в идею мирного и свободного
общества, когда в первой поправке к Конституции установили принцип отделения
церкви от государства. Они прекрасно знали о веках религиозных войн и
преследований, вызванных попытками утвердить государственную религию и
подавить инакомыслие.
 	Право на свободу в области интеллектуального развития и личного
мировоззрения так же важно, как и свобода вероисповедания, и по тем же
причинам! То есть, отделение образования от государства нужно точно так же,
как и отделение от него церкви.
Катастрофа государственных школ
	Каковы результаты руководимых правительством школ? За последние три
десятилетия стоимость содержания правительственных школ возросла , в среднем
по стране, почти на 1000%! В то же время упало число записавшихся, уменьшилась
численность классов, снизилась ученическая посещаемость, а насилие и
употребление наркотиков возросли. Сегодня почти каждый из четырёх молодых
людей, окончивших или исключённых из средней школы, функционально неграмотен.
Всё большее число взрослых признают, что не умеют читать или писать. Колледжи
и университеты обнаруживают, что вновь поступившие нуждаются в дополнительной
подготовке в чтении, письме и умении рассуждать. Очевидно, что выбрасывать
больше налоговых долларов на финансирование этой отжившей системы,
бессмысленно.
 	Больше всего страдают дети малоимущих и представителей меньшинств.
Грамотность в школах гетто не превышает 40%. Средняя по стране стоимость

Страницы: «« « 12   13   14   15   16   17   18   19   20  21   22   23   24   25   26   27   28   29   30  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Бергланд Дэвид, Либертарианство за один урок