|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 3534 Размер файла: 25563 Кб Страницы: «« « 1254 1255 1256 1257 1258 1259 1260 1261 1262 1263 1264 1265 1266 1267 1268 1269 1270 1271 1272 » »» и более 2500 послушников. Ср. "Chronica provinciae helveticae ordinis
Capucinorum" (Золотурн, 1884 - 87).
Карабинеры (сагаbiniers), первоначально "карабены" - род войск,
прежде всего явившийся в Испании, потом во Франции, где К. имели
значение легкой пехоты и конницы. В имперских войсках, а затем в Австрии
К. существовали с XVI в.; в 1798 г. последние карабинерные полки
переименованы в кирасирские. В прусской армии название К. служило знаком
отличия, применяясь к 10 лучшим всадникам и стрелкам в каждом эскадроне.
В России К. появились при Екатерине II (1763), к концу царствования
которой их было 16 полков. Имп. Павел I переименовал 6 из этих полков в
драгунские, остальные - в кирасирские. При Александре I, в 1803 г.,
название К. дано отборным рядовым всей конницы, вооруж„нным сперва
штуцерами, а впоследствии карабинами, по 4 человека во взводе. В 1816 г.
переименованы в карабинерные все 7 гренадерских егерских полков, и с
того же времени стали учреждаться еще "учебные" карабинерные полки,
приготовлявшие для армии унтерофицеров, музыкантов, барабанщиков и
состоявшие в ведении особого инспектора. В настоящее время у нас К.
вовсе. нет. Из других европейских армий они сохранились, по названию,
только в итальянской, где корпус К. составляет полицию вообще и военную
в особенности (вроде наших жандармов).
Караваджо (da-Caravaggio) - прозвище двух итальянских живописцев: 1)
Полидоро Кальдара (Caldara, yм. в 1543). Явившись в Рим без всяких
средств к существованию, он сделался простым каменщиком, но, работая в
Ватикане и постоянно сталкиваясь в Рафаэлем и его учениками. начал сам
заниматься живописью. Вскоре настолько усовершенствовался в ней, что
мог, совместно со своим другом Матурино, украсить работами сграффитто
фасады многих из римских дворцов; эти, дошедшие до нас лишь в гравюрах,
фризы исторического или мифологического содержания отличаются
археологической точностью деталей, жизненностью рисунка и тонкостью
отделки. В 1527 г., он прибыл в Неаполь и не только нашел там работу, но
даже основал свою школу. К этому времени относится хранящаяся ныне в
Неаполитанском муз. его картина: "Несение креста", отмеченная здравым
реализмом, повлиявшим позднее на направление неаполитанской школы. Тот
же успех встретил художника и по переселении его в Мессину, где он
впоследствии погиб от руки убийцы. Картины его довольно редки. Одна из
них - "Гладиаторы" - в Имп. Эрмитаже (ј1647). 2) Микель-Анджело Америги
(Amerighi), также Америджи и Меризи (1569 - 1609), сын каменщика, начал
свою карьеру отцовской профессией;. получив первоначальное
художественное образование в Милане, усердно подражал в Венеции
Джорджоне, был учеником Чезари в Риме, откуда, в 1606 г., пришлось ему
бежать, точно также как и из многих других мест, вследствие разных
столкновений, в которые попадал по причини своего необузданного нрава и
которые очень часто кончались смертью его противников. Получив от папы
помилование он умер на пути из Неаполя в Рим. В художественной
деятельности К. замечаются две эпохи. К первой принадлежит большинство
его бытовых картин: сцен народной жизни, изображений шинков с их
завсегдатаями, цыган, игроков в карты и кости, солдат, сильно походящих
на разбойников, и других сомнительных личностей, в кругу которых нередко
приходилось вращаться художнику. Сюда, между прочим, относятся:
"Предсказательница" (в Капитолийском музее), "Шулеры" (гал. Шьярра, в
Риме), "Девушка, играющая на лютне"(в Лихтенштейнск. гал., в Вене),
"Мандолинист" (ј 217, в Импер. Эрмитаже), а также "Отдых на пути в
Египет" (гал. Дория, в Риме). Произведения этой эпохи отличаются тонкой
наблюдательностью, живостью реализма и прекрасным, светлым, золотистым
колоритом, близким к колориту венецианцев. Со времени пребывания К. в
Риме замечается поворот в его манере ко второму стилю, поражающему
резкостью света и густотой теней; недостатки этой манеры несколько
искупаются энергией выражения и своеобразной силой колорита и светотени.
К этому периоду относится большинство его больших религиозных картин,
как напр. "Призвание ап. Матфея", "Мученическая смерть св. Матфея" (в
церкви С.-Луиджи, в Риме), "Обращение ап. Павла", "Распятие св. Петра"
(в С.-Мария-дель-Пополо, в Риме), "Успение Богородицы" (в Лувре),
"Христос в Еммаусе" (в Нац. гал., в Лондоне), "Положение во гроб" (в
Ватикане), "Венчание Христа тернием" (в Имп. Эрмитаже, ј 215), "Мучение
ап. Петра" (там же, ј 216). Портреты, вышедшие из под кисти К., при
обычных технических достоинствах, страдают недостаточно тонкой передачей
индивидуального характера изображенных лиц ("Мужской портрет", ј 218, в
Имп. Эрмитаже). Значение К. в искусстве заключается, главным образом, в
его стремлении воспроизводить природу без прикрас, какова она есть, - в
натуралистической тенденции, которой он нанес удар манерности старых
итальянских мастеров его времени и объявил непримиримую войну
многочисленным последователям болонской академической школы.
А. Н - в.
Караван-сарай (караванный дом) - большие общественные строения на
Востоке, в городах, на дорогах и в ненасел„нных местах, служащие кровом
и стоянками для путешественников. Иногда они роскошно построены, но без
утвари, вследствие чего путешественник должен привозить с собой постель
и ковры, равно как и жизненные припасы для себя и своих животных;
имеется лишь вода, иногда провед„нная издалека, с большими издержками.
Обыкновенно К. - четырехугольный дом, с колодцем посредине. При
постройке часто принята в соображение возможность нападения разбойников.
Настоящие К. теперь находятся лишь в Персии; но они и там мало-помалу
исчезают, вследствие проведения лучших дорог. В вост. Малой Азии много
развалин К.
Карагандинские каменноугольные копи - Акмолинского у. и области, в 30
в. от Спасского медно-плавильного завода, к которому он причислен.
Ежегодная добыча угля простиралась, в среднем до 200 тыс. пуд. и вся она
расходовалась на упомян. заводе. К. уголь не отличается хорошим
качеством (мало смолист), а потому и разработка его не расширяется. Д.
В.
Карагеоргиевичи, правильнее Караджорджиевичи - сербская династия,
которая вед„т свой род от Георгия Петровича, прозванного Ч„рным Георгием
(по-турецки - КараГеоргий) за убийство отца, соверш„нное им, когда отец
не хотел пристать к сербскому восстанию 1787 г. Г. П. род. близ
Крагуевца в 1760-х годах, участвовал в восстании 1787 г., дрался с
турками в 1783 - 1790 гг. под австрийскими знаменами, затем был гайдуком
и торговцем свиньями. В 1804 г. по всей стране началось восстание против
янычар и их начальников, дахиев, опустошавших страну. Г. П., соединявший
физическую силу, мужество, ловкость и находчивость с знанием местности,
своего народа и турок, хотя и совершенно невежественный, даже
Страницы: «« « 1254 1255 1256 1257 1258 1259 1260 1261 1262 1263 1264 1265 1266 1267 1268 1269 1270 1271 1272 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |