Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 3534 Размер файла: 25563 Кб Страницы: «« « 1254 1255 1256 1257 1258 1259 1260 1261 1262 1263 1264 1265 1266 1267 1268 1269 1270 1271 1272 » »» и более 2500 послушников. Ср. "Chronica provinciae helveticae ordinis Capucinorum" (Золотурн, 1884 - 87). Карабинеры (сагаbiniers), первоначально "карабены" - род войск, прежде всего явившийся в Испании, потом во Франции, где К. имели значение легкой пехоты и конницы. В имперских войсках, а затем в Австрии К. существовали с XVI в.; в 1798 г. последние карабинерные полки переименованы в кирасирские. В прусской армии название К. служило знаком отличия, применяясь к 10 лучшим всадникам и стрелкам в каждом эскадроне. В России К. появились при Екатерине II (1763), к концу царствования которой их было 16 полков. Имп. Павел I переименовал 6 из этих полков в драгунские, остальные - в кирасирские. При Александре I, в 1803 г., название К. дано отборным рядовым всей конницы, вооруж„нным сперва штуцерами, а впоследствии карабинами, по 4 человека во взводе. В 1816 г. переименованы в карабинерные все 7 гренадерских егерских полков, и с того же времени стали учреждаться еще "учебные" карабинерные полки, приготовлявшие для армии унтерофицеров, музыкантов, барабанщиков и состоявшие в ведении особого инспектора. В настоящее время у нас К. вовсе. нет. Из других европейских армий они сохранились, по названию, только в итальянской, где корпус К. составляет полицию вообще и военную в особенности (вроде наших жандармов). Караваджо (da-Caravaggio) - прозвище двух итальянских живописцев: 1) Полидоро Кальдара (Caldara, yм. в 1543). Явившись в Рим без всяких средств к существованию, он сделался простым каменщиком, но, работая в Ватикане и постоянно сталкиваясь в Рафаэлем и его учениками. начал сам заниматься живописью. Вскоре настолько усовершенствовался в ней, что мог, совместно со своим другом Матурино, украсить работами сграффитто фасады многих из римских дворцов; эти, дошедшие до нас лишь в гравюрах, фризы исторического или мифологического содержания отличаются археологической точностью деталей, жизненностью рисунка и тонкостью отделки. В 1527 г., он прибыл в Неаполь и не только нашел там работу, но даже основал свою школу. К этому времени относится хранящаяся ныне в Неаполитанском муз. его картина: "Несение креста", отмеченная здравым реализмом, повлиявшим позднее на направление неаполитанской школы. Тот же успех встретил художника и по переселении его в Мессину, где он впоследствии погиб от руки убийцы. Картины его довольно редки. Одна из них - "Гладиаторы" - в Имп. Эрмитаже (ј1647). 2) Микель-Анджело Америги (Amerighi), также Америджи и Меризи (1569 - 1609), сын каменщика, начал свою карьеру отцовской профессией;. получив первоначальное художественное образование в Милане, усердно подражал в Венеции Джорджоне, был учеником Чезари в Риме, откуда, в 1606 г., пришлось ему бежать, точно также как и из многих других мест, вследствие разных столкновений, в которые попадал по причини своего необузданного нрава и которые очень часто кончались смертью его противников. Получив от папы помилование он умер на пути из Неаполя в Рим. В художественной деятельности К. замечаются две эпохи. К первой принадлежит большинство его бытовых картин: сцен народной жизни, изображений шинков с их завсегдатаями, цыган, игроков в карты и кости, солдат, сильно походящих на разбойников, и других сомнительных личностей, в кругу которых нередко приходилось вращаться художнику. Сюда, между прочим, относятся: "Предсказательница" (в Капитолийском музее), "Шулеры" (гал. Шьярра, в Риме), "Девушка, играющая на лютне"(в Лихтенштейнск. гал., в Вене), "Мандолинист" (ј 217, в Импер. Эрмитаже), а также "Отдых на пути в Египет" (гал. Дория, в Риме). Произведения этой эпохи отличаются тонкой наблюдательностью, живостью реализма и прекрасным, светлым, золотистым колоритом, близким к колориту венецианцев. Со времени пребывания К. в Риме замечается поворот в его манере ко второму стилю, поражающему резкостью света и густотой теней; недостатки этой манеры несколько искупаются энергией выражения и своеобразной силой колорита и светотени. К этому периоду относится большинство его больших религиозных картин, как напр. "Призвание ап. Матфея", "Мученическая смерть св. Матфея" (в церкви С.-Луиджи, в Риме), "Обращение ап. Павла", "Распятие св. Петра" (в С.-Мария-дель-Пополо, в Риме), "Успение Богородицы" (в Лувре), "Христос в Еммаусе" (в Нац. гал., в Лондоне), "Положение во гроб" (в Ватикане), "Венчание Христа тернием" (в Имп. Эрмитаже, ј 215), "Мучение ап. Петра" (там же, ј 216). Портреты, вышедшие из под кисти К., при обычных технических достоинствах, страдают недостаточно тонкой передачей индивидуального характера изображенных лиц ("Мужской портрет", ј 218, в Имп. Эрмитаже). Значение К. в искусстве заключается, главным образом, в его стремлении воспроизводить природу без прикрас, какова она есть, - в натуралистической тенденции, которой он нанес удар манерности старых итальянских мастеров его времени и объявил непримиримую войну многочисленным последователям болонской академической школы. А. Н - в. Караван-сарай (караванный дом) - большие общественные строения на Востоке, в городах, на дорогах и в ненасел„нных местах, служащие кровом и стоянками для путешественников. Иногда они роскошно построены, но без утвари, вследствие чего путешественник должен привозить с собой постель и ковры, равно как и жизненные припасы для себя и своих животных; имеется лишь вода, иногда провед„нная издалека, с большими издержками. Обыкновенно К. - четырехугольный дом, с колодцем посредине. При постройке часто принята в соображение возможность нападения разбойников. Настоящие К. теперь находятся лишь в Персии; но они и там мало-помалу исчезают, вследствие проведения лучших дорог. В вост. Малой Азии много развалин К. Карагандинские каменноугольные копи - Акмолинского у. и области, в 30 в. от Спасского медно-плавильного завода, к которому он причислен. Ежегодная добыча угля простиралась, в среднем до 200 тыс. пуд. и вся она расходовалась на упомян. заводе. К. уголь не отличается хорошим качеством (мало смолист), а потому и разработка его не расширяется. Д. В. Карагеоргиевичи, правильнее Караджорджиевичи - сербская династия, которая вед„т свой род от Георгия Петровича, прозванного Ч„рным Георгием (по-турецки - КараГеоргий) за убийство отца, соверш„нное им, когда отец не хотел пристать к сербскому восстанию 1787 г. Г. П. род. близ Крагуевца в 1760-х годах, участвовал в восстании 1787 г., дрался с турками в 1783 - 1790 гг. под австрийскими знаменами, затем был гайдуком и торговцем свиньями. В 1804 г. по всей стране началось восстание против янычар и их начальников, дахиев, опустошавших страну. Г. П., соединявший физическую силу, мужество, ловкость и находчивость с знанием местности, своего народа и турок, хотя и совершенно невежественный, даже Страницы: «« « 1254 1255 1256 1257 1258 1259 1260 1261 1262 1263 1264 1265 1266 1267 1268 1269 1270 1271 1272 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |