Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 3534
Размер файла: 25563 Кб
Страницы: «« « 1254   1255   1256   1257   1258   1259   1260   1261   1262  1263   1264   1265   1266   1267   1268   1269   1270   1271   1272  » »»

и более 2500 послушников. Ср. "Chronica  provinciae  helveticae  ordinis
Capucinorum" (Золотурн, 1884 - 87).
   Карабинеры  (сагаbiniers),  первоначально  "карабены"  -  род  войск,
прежде всего явившийся  в  Испании,  потом  во  Франции,  где  К.  имели
значение легкой пехоты и конницы. В имперских войсках, а затем в Австрии
К. существовали с  XVI  в.;  в  1798  г.  последние  карабинерные  полки
переименованы в кирасирские. В прусской армии название К. служило знаком
отличия, применяясь к 10 лучшим всадникам и стрелкам в каждом эскадроне.
В России К. появились при Екатерине  II  (1763),  к  концу  царствования
которой их было 16 полков. Имп. Павел I переименовал 6 из этих полков  в
драгунские, остальные - в кирасирские. При  Александре  I,  в  1803  г.,
название К. дано  отборным  рядовым  всей  конницы,  вооруж„нным  сперва
штуцерами, а впоследствии карабинами, по 4 человека во взводе. В 1816 г.
переименованы в карабинерные все 7 гренадерских  егерских  полков,  и  с
того же времени стали  учреждаться  еще  "учебные"  карабинерные  полки,
приготовлявшие  для  армии  унтерофицеров,  музыкантов,  барабанщиков  и
состоявшие в ведении особого инспектора. В  настоящее  время  у  нас  К.
вовсе. нет. Из других европейских армий они  сохранились,  по  названию,
только в итальянской, где корпус К. составляет полицию вообще и  военную
в особенности (вроде наших жандармов).
   Караваджо (da-Caravaggio) - прозвище двух итальянских живописцев:  1)
Полидоро Кальдара (Caldara, yм. в  1543).  Явившись  в  Рим  без  всяких
средств к существованию, он сделался простым каменщиком, но,  работая  в
Ватикане и постоянно сталкиваясь в Рафаэлем и его учениками.  начал  сам
заниматься живописью. Вскоре настолько  усовершенствовался  в  ней,  что
мог, совместно со своим другом Матурино,  украсить  работами  сграффитто
фасады многих из римских дворцов; эти, дошедшие до нас лишь в  гравюрах,
фризы   исторического   или   мифологического   содержания    отличаются
археологической точностью  деталей,  жизненностью  рисунка  и  тонкостью
отделки. В 1527 г., он прибыл в Неаполь и не только нашел там работу, но
даже основал свою школу. К этому времени  относится  хранящаяся  ныне  в
Неаполитанском муз. его картина: "Несение  креста",  отмеченная  здравым
реализмом, повлиявшим позднее на направление неаполитанской  школы.  Тот
же успех встретил художника и по  переселении  его  в  Мессину,  где  он
впоследствии погиб от руки убийцы. Картины его довольно редки.  Одна  из
них - "Гладиаторы" - в Имп. Эрмитаже (ј1647). 2) Микель-Анджело  Америги
(Amerighi), также Америджи и Меризи (1569 - 1609), сын каменщика,  начал
свою   карьеру    отцовской    профессией;.    получив    первоначальное
художественное  образование  в  Милане,  усердно  подражал   в   Венеции
Джорджоне, был учеником Чезари в Риме, откуда, в 1606 г.,  пришлось  ему
бежать, точно также как и  из  многих  других  мест,  вследствие  разных
столкновений, в которые попадал по причини своего необузданного нрава  и
которые очень часто кончались смертью его противников. Получив  от  папы
помилование  он  умер  на  пути  из  Неаполя  в  Рим.  В  художественной
деятельности К. замечаются две эпохи. К первой  принадлежит  большинство
его бытовых  картин:  сцен  народной  жизни,  изображений  шинков  с  их
завсегдатаями, цыган, игроков в карты и кости, солдат, сильно  походящих
на разбойников, и других сомнительных личностей, в кругу которых нередко
приходилось  вращаться  художнику.  Сюда,   между   прочим,   относятся:
"Предсказательница" (в Капитолийском музее), "Шулеры"  (гал.  Шьярра,  в
Риме), "Девушка, играющая на  лютне"(в  Лихтенштейнск.  гал.,  в  Вене),
"Мандолинист" (ј 217, в Импер. Эрмитаже),  а  также  "Отдых  на  пути  в
Египет" (гал. Дория, в Риме). Произведения этой эпохи отличаются  тонкой
наблюдательностью, живостью реализма и прекрасным,  светлым,  золотистым
колоритом, близким к колориту венецианцев. Со времени  пребывания  К.  в
Риме замечается поворот в  его  манере  ко  второму  стилю,  поражающему
резкостью света и  густотой  теней;  недостатки  этой  манеры  несколько
искупаются энергией выражения и своеобразной силой колорита и светотени.
К этому периоду относится большинство его  больших  религиозных  картин,
как напр. "Призвание ап. Матфея", "Мученическая смерть  св.  Матфея"  (в
церкви С.-Луиджи, в Риме), "Обращение ап. Павла", "Распятие  св.  Петра"
(в  С.-Мария-дель-Пополо,  в  Риме),  "Успение  Богородицы"  (в  Лувре),
"Христос в Еммаусе" (в Нац. гал., в Лондоне),  "Положение  во  гроб"  (в
Ватикане), "Венчание Христа тернием" (в Имп. Эрмитаже, ј 215),  "Мучение
ап. Петра" (там же, ј 216). Портреты, вышедшие  из  под  кисти  К.,  при
обычных технических достоинствах, страдают недостаточно тонкой передачей
индивидуального характера изображенных лиц ("Мужской портрет", ј 218,  в
Имп. Эрмитаже). Значение К. в искусстве заключается, главным образом,  в
его стремлении воспроизводить природу без прикрас, какова она есть, -  в
натуралистической тенденции, которой он  нанес  удар  манерности  старых
итальянских  мастеров  его  времени   и   объявил   непримиримую   войну
многочисленным последователям болонской академической школы.
   А. Н - в.
   Караван-сарай (караванный дом) -  большие  общественные  строения  на
Востоке, в городах, на дорогах и в ненасел„нных местах, служащие  кровом
и стоянками для путешественников. Иногда они роскошно построены, но  без
утвари, вследствие чего путешественник должен привозить с собой  постель
и ковры, равно как и  жизненные  припасы  для  себя  и  своих  животных;
имеется лишь вода, иногда провед„нная издалека, с  большими  издержками.
Обыкновенно  К.  -  четырехугольный  дом,  с  колодцем  посредине.   При
постройке часто принята в соображение возможность нападения разбойников.
Настоящие К. теперь находятся лишь в Персии; но они  и  там  мало-помалу
исчезают, вследствие проведения лучших дорог. В вост. Малой  Азии  много
развалин К.
   Карагандинские каменноугольные копи - Акмолинского у. и области, в 30
в. от Спасского  медно-плавильного  завода,  к  которому  он  причислен.
Ежегодная добыча угля простиралась, в среднем до 200 тыс. пуд. и вся она
расходовалась  на  упомян.  заводе.  К.  уголь  не  отличается   хорошим
качеством (мало смолист), а потому и разработка его не  расширяется.  Д.
В.
   Карагеоргиевичи, правильнее  Караджорджиевичи  -  сербская  династия,
которая вед„т свой род от Георгия Петровича, прозванного Ч„рным Георгием
(по-турецки - КараГеоргий) за убийство отца, соверш„нное им, когда  отец
не хотел пристать  к  сербскому  восстанию  1787  г.  Г.  П.  род.  близ
Крагуевца в 1760-х годах, участвовал  в  восстании  1787  г.,  дрался  с
турками в 1783 - 1790 гг. под австрийскими знаменами, затем был гайдуком
и торговцем свиньями. В 1804 г. по всей стране началось восстание против
янычар и их начальников, дахиев, опустошавших страну. Г. П., соединявший
физическую силу, мужество, ловкость и находчивость с знанием  местности,
своего  народа  и  турок,  хотя  и   совершенно   невежественный,   даже

Страницы: «« « 1254   1255   1256   1257   1258   1259   1260   1261   1262  1263   1264   1265   1266   1267   1268   1269   1270   1271   1272  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Брокгауз Ефрон, Энциклопедический словарь