|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 3534 Размер файла: 25563 Кб Страницы: «« « 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 » »» православию высказывается выдающийся созерцательный ум, которым он
далеко превосходил своих противников; горячность глубокого личного
убеждения соединяется в них с ясностью, осмотрительностью и точностью
изложения. Его "История ариан для монахов" написана в строго
православном духе, и служит неоценимым памятником для изучения борьбы
религиозных партий того времени. Меньшее значение имеют его сочинения в
области экзегетики и морали. Лучшее издание их принадлежит Монфокону (3
тома, Париж, 1698). Дополнением к ним служит второй том "Bibliotheca
patrum" Монфокона (Пар., 1706). Тило поместил в первом томе своей
"Bibliotheca patrum graecorum dogmatica" (Лейпц., 1853) только главные
догматические сочинения А. Важное значение для летосчисления имеют
сохранившиеся на сирийском языке: "Описания праздников", составленные
Афанасием. Его учение изложено Риттером, Бауром, Доревом и Фойттом. Ср.
М„лер, "Athanasius der Grosse und die Kirche seiner Zeit" (2 тома,
Майнц, 1827); Б„рингер, "Kirchengeschichte in Biographien" (т. I, Цюр.,
1843); его же, "Athanasius und Arius oder der erste grosse Kampf der
Orthodoxie and Heterodoxie" (Штутгардт, 1874).
Афанасьев (Александр Николаевич) - исследователь народной поэзии;
род. 11 июля 1826 г. в г. Богучаре Воронежской губ., где отец его,
человек очень умный и высоко ценивший образование, служил уездным
стряпчим. Образование получил в воронежской гимназии и московском
университете, где учился на юридическом факультете и в тоже время слушал
лекции Шевырева, Бодянского и Грановского. Окончив курс в 1848 г., А. в
1849 г. поступил на службу, вполне соответствующую его способностям и
наклонностям - в моск. главный архив мин. иностр. дел, где он в 1856 г.
был сделан начальником отделения, а вскоре правителем дел состоящей при
архиве комиссии печатания государственных грамот и договоров. В этой
должности он состоял до 1862 г. Это было самое спокойное и самое
плодотворное время его деятельности. За это время А., который еще будучи
студентом начал сотрудничать в лучших тогдашних журналах ("Современник"
1847 г. и "Отечественных Записках" 1848), поместил целый ряд (68) более
или менее значительных статей в "Современнике" (1849 - 52 гг.),
"Отечеств. Записках" (1850 - 60 гг.), "Архиве историко-юридических
сведений о России", издав. Калач„вым, и некоторых др. изданиях. Из этих
статей могут быть приведены только важнейшие: "Дедушка домовой", первое
его мифологическое исследование (в "Архиве" Калач„ва, ч. 1); "Ведун и
ведьма" (в альманахе "Комета", изд. Н. Щепкиным; отдельно, Москва,
1851); "Языческие предания о острове Буяне" (во "Временнике общ. ист. и
древ. росс.", 1858 г., ј 9 - здесь он впервые развил во всей полноте
свою натурмифологическую систему славянского мировоззрения);
"Зооморфические божества у славян" ("Отеч. Записки", 1852 г., ј 1 - 3);
"Несколько слов о соотношении языка с народными поверьями" (в "Известиях
акад. наук по отд. рус. языка и словесности", 1853 г.); "Русские
сатирические "журналы 1769 - 1774 г. " (в "Отеч. Зап.", 1855 г., ј 3, 4
и 6; отдельно, Москва, 1859 - до сих пор оста„тся едва ли не лучшей
монографией по истории литературы XVIII в.). В 1858 - 59 гг. он издавал
чрезвычайно полезный, но не нашедший достаточной поддержки, журнал:
"Библиографические Записки", где поместил ряд своих статей, именно:
"Сатиры Кантемира", "Н.И. Новиков", "Литературная полемика прошлого
столетия", "Русская книжная торговля" и др. В 1860 г. он издал -
"Русские народные легенды" (Москва), вскоре изъятая из продажи. В 1862
г. в жизни А. произош„л крутой переворот, вредно отозвавшийся и на его
уч„ной деятельности, и на самом здоровье: он оказался прикосновенным, по
видимому совсем по чужой вине, к политическому делу, и хотя не потерпел
никакого наказания, но принужд„н был покинуть обеспечивавшую его службу
и отдаться тяж„лым заботам о куске насущного хлеба для себя и для семьи.
С трудом удалось ему найти место секретаря сначала в моск. думе, а затем
в мировом съезде. Но и в это тяж„лое время А., заваленный работой,
ничего общего с наукой не имеющей, продолжал свои исследования и труды.
В "Библиотеке для чтения" (1864) г. появились его статьи: "М.С. Щепкин и
его записки", "Поэтические предания о светилах небесных", в
"Филологических Записках" (1865 г.) он поместил: "О радуге", "Сказка и
миф", сотрудничал он в это время и в "Книжном Вестнике", изд. Ефремовым
и Ростовцевым. В эти же тяжкие для него годы, при самых неблагоприятных
условиях, А. закончил и издал главный труд своей жизни: "Поэтические
воззрения славян на природу" (3 т., Москва, 1866
- 69), в котором он соединил и прив„л в стройную систему вс„
сказанное прежде им, и вс„, наиболее важное, добытое трудами западных
натур-мифологов. Последний труд А. - на пользу русских детей, это
"Русские детские сказки" (2 ч., Москва, 1870; 2 изд., Москва, 1886); 23
сентября 1871 г. А. умер от чахотки, 45 лет от роду.
Афина - греческая богиня.
Афины (греч. AJhnai, лат. Athenae) - город, служивший в древности,
как в культурно-историческом, так и в политическом отношениях (в
последнем, впрочем, только временно) главным средоточением эллинской
жизни и прозванный древними поэтами "оком Эллады"; в новейшее время А.
сделались столицей и резиденцией Греческого королевства. Город
расположен на целом ряде скалистых холмов, в самой обширной равнине
Аттики, между pp. Илиссом и Кефиссом, на расстоянии приблизительно 5 км.
по прямой линии от моря и в 7 км. от его позднейшей гавани, Пирея.
Начальная его история, как и древнейшая история всей области, теряется
во мраке неизвестности. Предание приписывает основание его царю
Кекропсу. Первоначально город занимал лишь верхнюю площадь крутого,
доступного только с западной стороны холма, служившего в течение всей
древности, в качестве крепости (акрополя), политическим и религиозным
центром, ядром всего города. По преданию, пеласги сравняли вершину
холма, окружили ее стонами и достроили на западной стороне, для защиты
входа, сильное наружное укрепление с 9 воротами, расположенными одни за
другими (отсюда и название Эннеапилон, т.е. 9 ворот, или Пеласгикон,
т.е. крепость пеласгов). Внутри замка жили древние цари этой части
Аттики с своей дружиной; здесь возвышался также древнейший храм того
божества, под особенным покровительством которого находился город,
именно АфиныГрадозащитницы (Афины Паллады), наряду с которой почитался
также потрясающий землю бог моря, Посейдон и Эрехтей (вследствие чего и
самый храм назывался обыкновенно Эрехтейоном).
Часть населения, подвластного владельцам крепости, с течением времени
поселилась у подошвы холма, главным образом, на южной и юго-вост.
сторонах его (отчего и впоследствии еще находились здесь древнейшие
святилища города, как напр. храмы Олимпийского Зевса, Аполлона, Диониса
и др.). Затем начались поселения по склонам тянущихся к З. отсюда
Страницы: «« « 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |