Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Царев Игорь - Энциклопедия аномальных явлений

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 105
Размер файла: 718 Кб
Страницы: «« « 21   22   23   24   25   26   27   28   29  30   31   32   33   34   35   36   37   38   39  » »»

рофон говорил не бывший пилот, а растерявшийся новичок,  не  имевший  ни
малейшего представления о навигации над морем! В этой ситуации  предста-
вители авиабазы приняли единственно правильное решение: "Держите курс на
запад!"
   Мимо длинного побережья Флориды самолеты уж никак не проскочат. Но...
-Мы не знаем, где запад. Ничего не получается... Странно... Мы не  можем
определить направление. Даже океан выглядит не так, как обычно!.. С зем-
ли пытаются дать эскадрилии целеуказания, однако из-за  резко  возросших
атмосферных помех эти советы, по всей видимости не были  услышаны.  Сами
диспетчеры с трудом улавливали обрывки радиопереговоров  летчиков  между
собой: -Мы не знаем, где мы находимся. Должно быть, в  милях  225  севе-
ро-восточнее базы... Похоже, что  мы...  В  16.45  от  Тейлора  приходит
странное донесение: "Мы находимся над  Мексиканским  заливом".  Наземный
диспетчер Дон Пул решил, что летчики или сконфужены, или  сошли  с  ума,
указанное место было в совершенно противоположной стороне  горизонта!  В
17.00 стало ясно, что пилоты на грани нервного срыва, кто-то из них кри-
чит в эфир: "Черт побери, если бы полетели на запад, то  попали  бы  до-
мой!" Затем голос Тейлора: "Наш дом - на северо-востоке..." Первый испуг
вскоре несколько прошел, с самолетов заметили  какие-то  острова.  "Подо
мной земля, местность пересеченная. Уверен, что это Кис..."
   Наземные службы также запеленговали пропавших,  и  возникла  надежда,
что Тейлор восстановит ориентацию... Но все оказалось напрасным.  Насту-
пила темнота. Вылетевшие на поиски звена самолеты  вернулись  ни  с  чем
(еще один самолет исчез во время поисков)... О  самых  последних  словах
Тейлора до сих пор ведется спор. Радиолюбители сумели  расслышать:  "Ка-
жется, что мы вроде... мы опускаемся в белые воды... мы полностью заблу-
дились..." По свидетельству репортера и писателя А. Форда, в 1974  году,
спустя 29 лет, один радиолюбитель поделился  такой  информацией:  Якобы,
последними словами командира были "Не следуйте за мной...  Они  выглядят
как выходцы из Вселенной..." ("За рубежом" 41-1975, с.18). По моему мне-
нию, последняя фраза наверняка придумана или интерпритирована позже:  до
1948 года люди почти обязательно употребили бы в подобной ситуации выра-
жение "выходцы с Марса". Даже на  заседании  Комиссии  по  расследованию
этого происшествия впоследствии обронили фразу: "Они исчезли так же без-
возвратно, как если бы улетели на МАРС!" Вряд ли бы и Тейлор  воспользо-
вался малоупотребимым словом "Вселенная", тем более,  что  о  пришельцах
оттуда не помышляли даже фантасты...
   Отвлекемся ненадолго от "Эвенджеров". После дела о пропаже 5  самоле-
тов "как грибы после дождя" стали возникать новые  истории  с  печальным
концом. "Обычных" таинственных исчезновений бермудологам было уже недос-
таточно, поэтому в ход пошли приписки, недомолвки и просто обман, в  ре-
зультате которых в число жертв треугольника попали суда, утонувшие  либо
по вполне тривиальным причинам (японское  судно  "Раифуку-Мару",  вокруг
которого возникли легенды, в 1924 году потерпел  катастрофу  на  виду  у
другого парохода именно по причине жестокого шторма; трехмачтовую  шхуну
"Стар оф пис" в мгновение ока отправил на дно взорвавшийся дизель), либо
вдалеке от района Бермуд (немецкий барк "Фрея" в 1902 пресса "перенесла"
из Тихого океана из-за случайного совпадения в названиях местности; три-
маран "Тинмут Электрон" в 1989 в самом деле был покинут экипажем,  но  -
не доходя 1800 миль до "треугольника"), либо даже вообще не  суда  (оши-
бочную тревогу, к примеру, поднимали дважды из-за полузатопленных  буев,
поставленных "Академиком Курчатовым" в 1978)...
   Настоящих, запротоколированных случаев исчезновений кораблей едва  ли
наберется больше 10-15% от того, что сообщалось в сенсационных  газетных
публикациях. Вся беда в том, что разобраться с этими случаями практичес-
ки невозможно, это таинственное "нечто" не оставляет свидетелей. Но мож-
но попытатьсяя "разговорить" немых свидетелей трагедий  -  магнитофонные
пленки, записи показаний радаров, донесения служб поиска  и  т.д.  Итак,
вернемся к исчезновению 19-го звена. Именно на эти события, не смотря на
то, что в Бермудах были и более кровавые и более  многочисленные  траге-
дии, стоит обратить внимание, хотя-бы как на классику.
   Итак, первый и бесспорный вывод, который следует из прослушивания ра-
диопереговорных записей - пилоты столкнулись в воздухе с чем-то  необыч-
ным и странным. Эта роковая встреча была первой не только для них, но и,
вероятно, о подобном они не  слышали  от  своих  сослуживцев  и  друзей.
Только этим можно объяснить странную дезориентацию и  панику  в  обычной
штатной ситуации. Океан имеет  странный  вид,  появилась  "белая  вода",
стрелки приборов пляшут согласитесь, что этот  перечень  может  испугать
кого угодно, но только не опытных морских летчиков, которые наверняка до
того уже находили в экстремальных условиях нужный курс  над  морем.  Тем
более, что у них была прекрасная возможность вернуться к берегу:  доста-
точно было повернуть на запад, и тогда бы самолеты ни за что бы не  про-
летели мимо огромного полуострова.
   Вот здесь мы и подошли к основной причине паники. Звено  бомбардиров-
щиков в полном соответствии со здравым смыслом и по рекомендациям с зем-
ли в течение примерно полутора часов искали сушу только на западе, затем
около часа - попеременно на западе и востоке. И не нашли ее.  Тот  факт,
что целый американский штат бесследно пропал, может лишить рассудка даже
самых стойких.
   Справедливости ради надо сказать, что землю в конце своего полета они
увидели, но не решились приводниться рядом на мелководье.  Визуально  по
очертаниям островов Тейлор определил, что находится  над  грядой  Флори-
да-Кис (юго-западнее южной оконечности Флориды) и поначалу даже повернул
на северо-восток к Флориде. Но вскоре под влиянием коллег засомневался в
увиденном и вернулся на прежний курс, словно бы он находился значительно
восточнее Флориды, т.е. там, где он и должен быть и где его запеленгова-
ли наземные радарные установки.
   Но где же они были на самом деле? На земле доклад экипажа о  наблюде-
нии Кисс восприняли как бред паникующих пилотов. Пеленгаторы могли  оши-
баться ровно на 180 градусов и это их свойство учитывалось, но в тот мо-
мент операторам было известно, что самолеты где-то в Атлантике (30  гра-
дусов с.ш.,79 градусов з.д.) севернее Багамских островов и им  просто  в
голову не могло прийти, что на самом деле  пропавшее  звено  уже  значи-
тельно западнее в Мексиканском заливе. Если это так, то Тейлор  мог  ви-
деть действительно острова Флорида-Кис, а не - "похожие на Флориду-Кис".
   Возможно, операторы пеленгаторов в Майами не сумели отличить  сигналы
пришедшие с юго-запада от сигналов с северо-востока. Ошибка стоила пило-
там жизни: видимо, напрасно проискав сушу на западе и  израсходовав  все
горючее они сели на воду и затонули , в то время как их самих тщетно ра-
зыскивали на востоке... В 1987 году именно там на шельфовом  дне  Мекси-

Страницы: «« « 21   22   23   24   25   26   27   28   29  30   31   32   33   34   35   36   37   38   39  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Царев Игорь, Энциклопедия аномальных явлений