Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Медицина
Цзиньсян Чжао - Китайский цигун - стиль "Парящий журавль"

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 12
Размер файла: 52 Кб
Страницы: « 1   2   3   4   5   6   7  8   9   10   11   12  »

 брали и владели инь и ян, выдыхали и вдыхали чистую ци, независимо
 стояли, сохраняя дух-шэнь; мышцы и плоть у них как одно, потому они
 могли жить долго, попирая Небо и Землю".


" Время избавляет от присутствия опустошительного, вредоносного,
 губительного ветра; спокойствие и невозмутимость избавляет от
 опустошенности; истинная ци последует за этим, когда дух-шэнь
 сохраняется внутри в чистоте, болезнь успокоится и никогда не придет."
 [лаконичные древние тексты труднопереводимы без дополнительных
 вспомогательных слов, поэтому на протяжении тысячелетий к ним
 писались комментарии; здесь ветер одна из стихий, которая может вредно
 воздействовать на человека]. В части "Простые вопросы, дополнения к
 утраченному", в главе "О способах иглоукалывания" [Сувэнь буи", 72 гл.
 "Цыфалунь"] # сказано конкретнее: "Когда в почках застарелая болезнь,
 можно в час янь [с 3 до 5 ч. утра] обратиться лицом к югу, успокоить
 дух-шэнь, не допускать путаных мыслей, закрыть ци и не дышать 7 раз.
 Вытягивая шею, глотать ци, проходящую через нос, как глотают более
 твердые предметы. Так делать 7 раз, затем, привлекая язык, собирать
 над ним большое количество слюны".


 Отсюда мы можем видеть, что "регулирование духа", регулирование
 дыхания", "регулирование тела", "управление циркуляцией ци",
 "вхождение в покой" и прочее, чем пользовались потомки, развились из
 этих методик. В целом "Трактат Хуанди о внутреннем" # имеет подробные
 записи о цигуне и придает ему очень большое значение для профилактики
 и лечения болезней.


 Среди предметов культуры, найденных в 1973 г. в относящемся к временам
 династии Хань Мавандуйском захоронении, в районе города Чанша, найдены
 две важные книги о цигуне: "Схемы ведения и привлечения" и "Ци без
 питания зерном" ["Даоинь ту" и "Цюэ ши гу ци"], # собранные в один
 сборник. Тань Лань в наши дни определил, что они написаны в ранний
 период Западной Хань [Западная Хань: 206 г. до н.э. - 8 г. н.э.]
 на основе более древних записей, относящихся к периоду "Борющихся
 царств". Поврежденный текст все же позволяет увидеть, что методы
 занятий имеют множество особенностей. В книгах указывается, как в
 зависимости от сезона, подбирая соответствующие условия, осуществлять
 "питание (энергией) ци", что для потомков послужило исходной точкой для
 тренировок, требующих учета четырех сезонов, места и направления.


 В Ханьское время Чжан Чжунцзин в книге "Важные заметки из золотого
 шкафа" ["Цзинь гуй яо люэ"] # писал: "Как только почувствуешь тяжесть
 и застой в 4-х конечностях и 9 отверстиях, # но еще не дошло до
 закрывания и закупорки, то "ведение и привлечение", "выплевывание и
 набирание", "иглоукалывание и прижигание", "надавливание и потирание" -
 все может помочь". В то время цигун - "ведение и привлечение",
 "выплевывание и набирание" и пр. - рассматривался как  важный метод лечения
 и профилактики болезней. Есть записи о цигуне и в других книгах того
 времени.


 При династии Цзинь (265-420) Гэ Хун в книге "Бао Пуцзы" также указывал
 на множество различных способов ведения и привлечения: "Или сгибают
 тело, или наклоняются вперед и назад, или стоят на месте прислонившись,
 или медленно ходят, или декламируют, или дышат". Он говорил: "Те, для
 кого ясен путь выплевывания и набирания, занимаются вождением ци, что
 достаточно для продления жизни. Те, кому известны методы сгибания и
 вытягивания, занимаются ведением и привлечением, это позволяет поставить
 старость в затруднительное положение". Кроме того, во многих  книгах
 именитых врачей династий Тан и Сун есть записи, касающиеся взращивания
 жизни и цигуна.


 Живший при династии Мин (1368-1644) Чжан Цзин'юэ также
 упоминает цигун. В своей книге "Трактат о сходном" ["Лэйцзин"] # он
 пишет: "Этот путь ценен при многократности, работает в случае
 длительности, но можно за день-ночь пройти 1-2 ступени. При длительности
 уши и глаза умнеют и просветляются, чистая ци наполняет и укрепляет,
 тело здоровеет, плоть становится легче, сто болезней исчезают". Здесь
 говорится об опыте тренировок. Сюй Чуньфу в книге "Обзор древней и
 современной медицины" ["Гу цзинь и тун"] # указывал: "Важное в
 поддержании существования - не более чем хранение мышления", он знал о
 важности "cохранения мысли". Ли Шичжэнь в книге "Ячейки в сети корней и
 трав" ["Бэнь цао ван му" - знаменитая книга по фармакологии] # говорил:
 "Внутренний вид соответствует Пути, только обращающие взгляд вспять
 могут высветить и определить". Здесь говорится, что концентрация
 внимания, направленная внутрь тела, повышает понимание того, что
 происходит после внутреннего восприятия.


 При династии Цин (1644-1911) исследования цигуна продолжали развиваться
 на базе прошлого опыта. Так, Ван Ан в книге "Толкование основ обхождения
 без лекарств" ["У яо юань цюань"] # указывал: "Метод регулирования
 дыхания: не привязываются ко времени, где угодно, там садятся, принимая
 ровное положение корпуса; отпускают свободно свое тело, не склоняются
 и не изгибаются; распускают одежду; освобождают пояс, пусть будет
 удобно и привольно, языком во рту поболтать несколько раз, потихоньку
 согревающим дыханием выдохнуть грязную ци, в нос потихоньку набрать
 ци, можно 3-5 раз, а можно 1-2 раза, если появляется слюна - проглотить
 ее, постучать зубами несколько раз". В этих нескольких фразах очень
 четко сказано о принципах и методах тренировки. Кроме того, довольно
 подробно о важнейших методах взращивания жизни рассказано в книге
 Сюй Шифана "Истина о долгих годах" ["Шоу ши чуань чжэнь"]. # Все это
 важные материалы, относящиеся к изучаемому нами цигуну.



Страницы: « 1   2   3   4   5   6   7  8   9   10   11   12  »
2007-2013. Электронные книги - учебники. Цзиньсян Чжао, Китайский цигун - стиль "Парящий журавль"