Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Медицина
Кент Джеймс Тайлер - Лекции по философии гомеопатии

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 72
Размер файла: 521 Кб
Страницы: 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10  » »»

        Джеймс Тайлер Кент.
        Лекции по философии гомеопатии


---------------------------------------------------------------
     OCR: Соболевский Евгений Владимирович. Sobolevsky@rambler.ru.
     Москва: "Гомеопатическая Медицина". Перевод В.М. Захаренкова. 1997.
---------------------------------------------------------------

     Эта  книга является классикой  гомеопатии и стоит в ряду лучших мировых
работ по медицине. Во всех учебных пособиях по гомеопатии можно найти ссылки
на  это произведение. Оно является ключом к сокровищнице знаний по искусству
гомеопатического лечения.
     Изучение  этой  работы   прояснит  многие   труднопонимаемые  места   в
"Органоне" С. Ганемана, помогая врачу  глубже понять гомеопатическое учение.
Она   помогает  решить   многие   проблемы,   встающие   перед  практикующим
врачом-гомеопатом.  Чтобы  свободно  пользоваться  "Реперториумом"  Кента  и
гомеопатической Маtеriа Меdiса, необходимо изучить эту великолепную книгу. В
этом плане она не имеет себе равных.
     Написанные ясным и доступным языком  "Лекции  по философии  гомеопатии"
необходимы    и   начинающему   врачу,   только   постигающему   премудрости
гомеопатического лечения, и опытному, с многолетним стажем, гомеопату -  эта
книга должна стать настольной для каждого врача-гомеопата.

        "x x x"


     Эти лекции  были  прочитаны  для  врачей, обучающихся  в аспирантуре, и
напечатаны   в   "Гомеопатическом  журнале".  Идя  навстречу  многочисленным
просьбам  начинающих  коллег,  я  решил,  слегка  доработав,  собрать  их  в
отдельную книгу с надеждой,  что они окажутся полезными для врачей и помогут
им глубже  понять основные положения Гомеопатии.  Их  ни в  коем  случае  не
следует рассматривать как попытку заменить  "Органон" С. Ганемана. Напротив,
мои лекции служат как бы комментарием к этой "Библии" гомеопатов и  их может
правильно воспринять только человек, тщательно изучивший "Органон врачебного
искусства" С. Ганемана.
     Каждая моя лекция посвящена разъяснению конкретного базисного  понятия,
сформулированного Учителем в соответствующем параграфе "Органона", многие из
которых я не рассматриваю в своей работе ввиду их очевидности и ясности.
     Гомеопатия  в настоящее  время известна во всем мире, и во всех странах
есть  врачи,  практикующие этот метод.  Более того,  с  каждым  годом  число
врачей-гомеопатов заметно увеличивается. Но парадокс  заключается в том, что
никем ее доктрины не искажаются так, как многими ее лицемерными фанатиками.
     Гомеопатия  является  не  только  наукой,  но  и искусством,  излечивая
болезнь  исходя   из  закона  подобия.   И  если   искусство  каждого  врача
индивидуально,  то наука  должна  базироваться  на  ясных,  понятных каждому
человеку, универсальных принципах.  Врач, который  строит  лечебный процесс,
опираясь  только на искусство, но не имеет  четкого представления о  научных
принципах гомеопатии,  не  может принести  пациенту ничего,  кроме  вреда, и
такая врачебная практика,  безусловно, должна быть запрещена. Чтобы избавить
больного человека  от страданий,  врач-гомеопат должен искусство  сочетать с
глубоким знанием научных основ гомеопатии. Я не  ставил своей задачей, чтобы
данный курс лекций охватил всю область гомеопатической философии. Моя задача
скромнее  - помочь  студентам постичь начала гомеопатии и  подтолкнуть  их к
дальнейшему ее изучению на благо людей. Джеймс Тайлер Кент 1 июля 1900г.


        "Лекция 1 БОЛЬНОЙ"
     Гомеопатия  утверждает, что существуют  базовые  принципы, определяющие
медицинскую  практику.  До  Самуила  Ганемана  в  медицине  не  существовало
общепризнанных положений, определяющих лечебный процесс, и даже в наши дни в
аллопатической   медицине   не  существует  никаких  общепризнанных  базовых
принципов  лечения. Врачи аллопатической школы утверждают, что выбор тактики
лечения того или иного заболевания зависит  от тех результатов, которые дало
испытание  лекарства  при  этом  заболевании:  появление  нового   лекарства
приводит к появлению новой  тактики лечения. Поэтому аллопатической медицине
свойственно множество различных теорий, объясняющих причины одного и того же
заболевания, и несколько  ненадежных  методик его лечения, частое  появление
различных "единственно верных" доктрин, зачастую противоречащих друг другу и
здравому смыслу,  и  столь  же быстрое  их  забвение и  предание анафеме  их
авторов.
     Это  и  является  коренным  различием  двух школ  -  гомеопатической  и
аллопатической.   Вся   гомеопатическая  медицина   построена  на  понятных,
универсальных,   неизменных   законах,   которые  постоянно   подтверждаются
повседневной практикой.
     Аллопатическая школа отрицает само существование четких, общих для всех
заболеваний  законов  и  соответственно рассматривает болезни,  искусственно
объединяя  их  в различные группы  в зависимости  от господствующей в данный
момент  доктрины. Врачи-аллопаты в  своей  практике  руководствуются  только
следствиями  заболевания,  не  понимая и  не принимая  во  внимание  причину
заболевания, не имея четких критериев, чтобы определить, когда человек болен
и когда  он  здоров. В аллопатической  медицине под болезнью  понимают  лишь
патологические изменения в  тканях, к тому  же рассматривая каждый орган или
систему изолированно, а не весь организм в  целом. Рассматривая болезнь лишь
как  совокупность  патологических  изменений  в  тканях, они  оставляют  без
внимания причину, вызвавшую эти изменения.
     Врачи-аллопаты   руководствуются   в   своей   практике   только   теми
проявлениями  патологического  процесса,  которые  можно  пощупать пальцами,
увидеть  глазами  или обнаружить  с  помощью инструментов. Глаз  вооружается
микроскопом, чтобы увидеть патологические изменения уже на клеточном уровне,
но  они  опять  же  рассматриваются   изолированно,  игнорируя  причину,  их
породившую.
     Гомеопатическая доктрина, наоборот, базируется на том, что органические
изменения  вторичны.  Общепринятым  является утверждение, и опыт  доказывает
это,  что все события развиваются последовательно и всегда можно  проследить
любой процесс в развитии: от начала до конца и, наоборот, от конца к началу.
Следовательно, зная закономерности развития патологического процесса, всегда
можно установить причину любой болезни.
     Первый   параграф   "Органона"  врач-аллопат  и  врач-гомеопат   поймут
по-разному.

Страницы: 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Кент Джеймс Тайлер, Лекции по философии гомеопатии