Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Медицина
Кент Джеймс Тайлер - Лекции по философии гомеопатии

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 72
Размер файла: 521 Кб
Страницы: « 1   2  3   4   5   6   7   8   9   10   11   12  » »»

которую мы воспринимаем с  помощью  органов  чувств,  т. е. то, что мы можем
пощупать  пальцами  и увидеть  глазами.  Из вышесказанного мы можем  сделать
вывод, что больное тело, т. е. изменения в органах и тканях, - это результат
болезни,  а  причину  мы  должны  искать  в той части  человека,  которая не
остается после смерти.  То, что ушло, - первично, а то, что осталось, т.  е.
физическое тело, - вторично. Мы говорим, что живой человек чувствует, видит,
осязает,  слышит  и  мыслит,  но  это  только внешнее проявление  жизненного
процесса.  Живой  человек  постоянно   к   чему-то  стремится   и   обладает
способностью  мыслить,  труп ничего  не  хочет и  не думает.  Следовательно,
основа   жизненного  процесса  -   наличие  воли  и   способность   мыслить.
Совокупность  этих двух  начал  -  воли  и  разума - и  является  внутренней
жизненной силой, которая контролирует и регулирует все процессы в физическом
теле.  Гармонию  между волей  и разумом  мы  называем  здоровьем,  нарушение
гармонии - болезнью. Мы не будем здесь выяснять, что предшествует внутренней
жизненной силе. Скажем  лишь, что она  была сотворена  Господом, и этого нам
вполне достаточно.
     Рассуждая логически,  мы должны  признать, что  мышцы,  нервы, кости  и
другие части  тела  служат  своеобразным  зеркалом,  в котором  знающий врач
наблюдает изменения, происходящие с жизненной силой.
     В отличие от  врачей-аллопатов, которые руководствуются при  назначении
лечения только  имеющимися изменениями в органах и тканях, врач-гомеопат при
постановке диагноза  и  выборе  лечения  должен  руководствоваться  в первую
очередь ментальными симптомами.
     Единственной  и  главнейшей  задачей  любого врача  является  исцеление
больного. Но это не означает, что  врач должен  устранить проявления болезни
на физическом уровне.  Он  должен устранить не следствие, а  причину, т.  е.
восстановить гармонию  между волей и разумом, и  тогда организм сам устранит
все нарушения в органах и тканях.
     С. Ганеман  однажды  сказал:  "Не существует  болезней,  а есть больные
люди". И это его  высказывание ясно показывает, что под названиями болезней,
которыми  оперируют  аллопаты,  они   подразумевают   лишь   грубые  внешние
проявления расстройства жизненной силы.
     Причиной  заболевания  всегда  является  расстройство  жизненной  силы,
которое  сперва проявляется психическими симптомами  и только в конце, после
довольно продолжительного периода,  появляются изменения в органах и тканях,
которые аллопаты и принимают за самостоятельное заболевание.
     Тот, кто принимает  результаты  болезни за саму болезнь и считает, что,
избавившись от них, он излечивает саму болезнь, - сумасшедший.
     В настоящее  время в аллопатической  медицине  принято считать причиной
многих, если не всех, заболеваний так называемые  патогенные микроорганизмы.
Но это не так. Различные микробы являются  "мусором", сопровождающим болезнь
и  существующим  за  счет  болезни,  а  во  всех  остальных  отношениях  они
совершенно  безвредны.   С   помощью   микроскопа   было   установлено,  что
определенные    патологические   состояния    сопровождаются   определенными
микроорганизмами. Но эти  микроорганизмы не являются  причиной болезни,  что
будет  достаточно  убедительно  доказано  в  дальнейшем.  Истинной  причиной
болезни  является  совсем  другое,  и  бесполезно  пытаться ее установить  с
помощью  органов чувств -  мы  не можем  увидеть  ее  даже  в  самый сильный
микроскоп.
     В своих  заметках  С. Ганеман пишет: "Долг  врача заключается не в том,
чтобы  создавать  так  называемые  терапевтические системы на основе  пустых
размышлений   и   гипотез,   не  подтверждаемых   практикой".   В   сознание
врачей-аллопатов и больных усиленно  внедряется  стереотип, что стоит только
"правильно"  определить название болезни  и тогда уже ее  излечение является
чисто технической  проблемой.  Старый  ирландец однажды  пришел  на  прием к
гомеопату и, рассказав о своих проблемах, спросил: "Доктор, какой диагноз Вы
мне  поставите?" Врач  ответил: "Нукс  вомика". Тогда пациент удовлетворенно
произнес:  "Я так и думал,  что  у меня  какая-нибудь  удивительная и редкая
болезнь!" Такая реакция является результатом употребления устаревших  глупых
названий болезней.  Исключая  некоторые  случаи острых заболеваний,  никакие
диагнозы не могут быть поставлены, да они и не нужны. Чем больше врач  будет
думать, как правильнее назвать заболевание, тем труднее ему будет  подобрать
нужное  лекарство,  так  как  его внимание  будет  сосредоточено  только  на
результатах болезни, а не на симптомах. Человека в возрасте 25 лет с тяжелой
наследственностью, симптомы которого занимают 20 страниц, но не подходят  ни
под   один   аллопатический   диагноз,  можно   полностью   излечить,   если
руководствоваться симптомами, дающими представление о болезни. После лечения
исчезнут  патологические проявления,  и человек доживет до глубокой старости
без всяких изменений  в тканях и органах.  Но если его не лечить,  то  через
определенное время в  соответствии с  его профессией и образом  жизни у него
появятся патологические изменения в органах, и тогда уже врач-аллопат сможет
поставить  четкий   диагноз.  Но  ведь  сущность  человека   не  изменилась,
внутреннее  состояние  осталось  таким же,  и,  чтобы  теперь его  вылечить,
врач-гомеопат не будет руководствоваться  симптомами, вызвавшими изменения в
тканях,  а  постарается  выявить  симптомы,  имевшие  место  до формирования
тканевой патологии. Когда врач-аллопат, руководствуясь изменениями в почках,
печени, мозге и  других  органах,  подбирает лекарство, он  воздействует  на
следствие болезни,  а  не  на саму болезнь, и,  разумеется, изменяются также
следствия болезни, а  не  сама  болезнь, за исключением того,  что  темпы ее
прогрессирования заметно увеличиваются.
     Наблюдая членов  одной семьи, можно  заметить  интересную  особенность.
Сначала, когда еще не  появились изменения в тканях,  несмотря на  кажущиеся
отличия при  различных болезненных состояниях, всем  членам семьи необходимо
одно лекарство или родственные  ему. Но  в дальнейшем под действием факторов
внешней  среды у  одного  члена  семьи развивается  раковое  заболевание,  у
другого   туберкулез  и  т.  д.,   но  все  они  имеют  общее  начало.  Этот
фундаментальный принцип  развития  болезни  должен быть  четко уяснен каждым
врачом, так как, не принимая его во внимание, невозможно понять заболевания,
вызванные действием хронических миазмов, которые будут рассмотрены позже.
     Хорошо  известен  тот факт,  что  на один и  тот  же эпидемиологический
фактор разные люди реагируют по-разному. Во время любой эпидемии одни, какие
бы меры предосторожности они  ни принимали, обязательно заражаются, а другие
нет. Врачи-аллопаты  тратят  время и  силы на поиск причины, вызвавшей у  их
пациентов болезнь, в то время как врачи-гомеопаты все свое внимание обращают
на  самого  человека,  помогая организму  приобрести утраченное  равновесие:
больной человек будет болеть, какие бы профилактические меры ни принимались,
а здоровый человек может  без всяких  последствий для  своего организма жить
среди больных людей.
     Врач, пытаясь найти причину болезни,  не  должен  обследовать водоемы и
подвалы  и проверять пищу, которую  мы едим. Его задача заключается  в сборе

Страницы: « 1   2  3   4   5   6   7   8   9   10   11   12  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Кент Джеймс Тайлер, Лекции по философии гомеопатии