Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Ландрам Джин - 13 женщин которые изменили мир

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 89
Размер файла: 625 Кб
Страницы: «« « 4   5   6   7   8   9   10   11   12  13   14   15   16   17   18   19   20   21   22  » »»

   Фонда регулярно отправлялась в Соединенные Штаты во время  многочисленных
неблагоразумных выходок Вадима  и  снимала  фильмы.  Она  сыграла  постоянно
вооруженную  преподавательницу  приграничной  школы  в  фильме  "Кот  Баллу"
(1965). Другим успехом продюсерской фирмы в это время стала ее  Нейл  Симон,
снятая с Робертом Редфордом в работе "Босиком по  парку"  (1967).  Вслед  за
этим она сняла целый ряд кинофильмов: "Погоня"  (1966),  "Торопливый  закат"
(1967) и "В любую среду" (1967). Фонда забеременела во время лыжного  похода
в Альпы в начале 1968 года и родила дочь, Ванессу, в Париже 28 сентября 1968
года.  Беременность  повлияла  не  только  на  ее  тело,   но   и   изменила
эмоциональную сущность. Это могло бы изменить  всю  ее  дальнейшую  жизнь  и
стало  бы  началом  конца  брака  с  Вадимом.  За  время  беременности   она
превратилась в совершенно другую  женщину.  Фонда,  размышляя  позже  о  том
времени, сказала, что беременность сильно изменила ее:  "Мои  опасения,  моя
назойливость... Все это уже исчезло". Она говорила:  "Я  наконец-то  поняла,
что мы не должны давать жизнь человеческому существу только для того,  чтобы
убивать его бомбами с В-52, или позволять фашистам заключать его  в  тюрьму,
или оставить его незащищенным от  разрушения  социальной  несправедливостью.
Когда она родилась - мой младенец! - то как будто солнце открылось для меня.
Я  почувствовала  все  целиком.  Я  стала  свободна".  Фонда   вернулась   в
Соединенные Штаты с фильмом "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?"
(1969) и объявила: "Я - революционерка". Не слишком понятна значимость этого
утверждения, как не ясна и ситуация с самой Фондой.
   В спорах со своими европейскими друзьями  по  поводу  войны  во  Вьетнаме
Фонда была настроена всегда проамерикански. Но когда ее друг Шарон Тейт  был
искалечен и погиб во время съемки "Загнанных лошадей",  с  Фондой  произошла
разительная метаморфоза. Через некоторое время Фонда  отправилась  со  своим
другом в поездку в Калькутту и была там поражена при виде голодающих детей и
ужасающего неравенства между богатыми и бедными. Когда  она  прямо  с  борта
самолета в Нью-Йорке попала на Новогодний бал 1969 года и ей  сообщили,  что
она завоевала приз  кинокритиков  Нью-Йорка  как  самая  лучшая  актриса  за
"Загнанных лошадей", она сказала, что фильм  был  "очень  резким  осуждением
капиталистической  системы".  Фонда  перешла   грань   и   стала   полностью
сформировавшимся политическим активистом.
   В День Валентина 1970 года Фонда сообщила Вадиму, что покидает  его.  Она
оставила Ванессу на его попечение и немедленно присоединилась к новым  левым
активистам,  поддерживающим  Черных  Пантер  и   воинственных   Американских
Индейцев в их  различных  течениях.  Фонда  финансировала  своих  негодующих
соотечественников, бездельников, возражающих по любому поводу или случаю,  в
котором, по их мнению, пахло злоупотреблениями. Она сказала позже: "Я начала
с того, что ушла от либералов, а закончила тем, что стала радикалом". Вскоре
она активно взялась проводить кампанию против войны во Вьетнаме и  объявила:
"В связи с моим успехом в кинематографе я имею большую власть, и я  намерена
с толком использовать ее". Этим она и занималась. Фактически Фонда выбросила
на это свое увлечение  несколько  миллионов  долларов,  включая  собственный
доход и наследство от матери. Она готова была провести последующие пять  лет
как  политический  и  общественный  активист,  а  затем  еще  двадцать   лет
финансировать все прогрессивные демократические начинания Тома Хайдена всеми
заработанными в дальнейшем миллионами долларов.
   Джейн Фонда была одной из тех личностей, которые  значились  в  секретном
"списке врагов" Никсона с отметкой ФБР  "анархист"  и  архивраг  США.  Шесть
специальных агентов были назначены следить за ее дочерью в группах  детского
сада, а ее лично постоянно тревожили и изводили агенты ФБР  всюду,  куда  бы
она ни направилась. Ей постоянно грозили смертью по телефону,  в  письмах  и
записках, оставленных под дверью. В Кливленде, таможенные агенты  фактически
бросили ее в тюрьму во время ее  возвращения  из  Канады,  обосновывая  свое
решение обвинением в перевозке наркотиков. Они упорно утверждали, что  в  ее
таблетках - витаминах и транквилизаторах - хранятся капсулы ЛСД.  Постоянное
издевательство в конце концов привело ее  к  решению  возбудить  иск  против
подобной тирании в связи с нарушениями 1, 4, 5 и 9  Поправок.  Она  сказала,
"Это   было   частью   организованной   систематической   травли,   попыткой
дискредитировать  меня..,  чтобы  представить  нас,  тех,  кто  противостоял
никсоновской   администрации,   безответственными,   опасными   и   грязными
болтунами" (Андерсон, 1990).
   В 1971 Фонда ненадолго оторвалась от своих  общественных  занятий,  чтобы
снять кинофильм. Это заставило ее вновь стать центром всеобщего  внимания  и
оказаться  среди  голливудских  суперзвезд.  "Клют"  была   кинокартиной   о
проститутке, которой угрожает маньяк-убийца. Фонда играла роль Бри  Даниэль.
Она завоевала титул самой лучшей актрисы текущего года за свое  эмоционально
вдохновенное исполнение роли Бри. Полин Каэл из  "New-Yorker"  писала:  "Она
так пли иначе добралась до нужного уровня действия,  в  котором  даже  самый
близкий крупный план никогда не показывает ложную мысль". Джейн сделала  еще
один кинофильмом с Дональдом  Сьюзелендом,  "Калифорнийский  отель"  (1973),
перед началом нового политически активного периода, что  могло  бы  ускорить
"поцелуй в диафрагму" с Голливудом после  четырех  лет  интенсивной  работы.
Интересно  здесь  отметить,  что   Фонда   самые   свои   провокационные   и
душераздирающие фильмы снимала именно в то время, когда  была  под  страшным
впечатлением от увиденного на войне во Вьетнаме.  И  "Загнанные  лошади",  и
"Клют" были сняты именно в этот период.
   В июле 1972 года Фонда заслужила прозвище  Джейн  Ханоя  после  посещения
Северного Вьетнама, где сделала несколько радиопередач по Радио  Ханоя.  Она
убеждала американских летчиков прекратить бомбардировку  северных  провинций
Вьетнама, вызывающую в памяти образ "Токийской Розы" времен  второй  мировой
войны. Она вызвала на себя гнев ястребов из конгресса Соединенных  Штатов  и
была  осуждена  законодательными  органами  штатов  Колорадо   и   Мэриленд.
Несколько членов конгресса  попытались  затеять  арест  и  осуждение  се  за
государственную измену. Манчестерская  газета  "Union  Leader"  в  передовой
статье заявляла, что Фонда застрелилась бы, если б ее признали  виновной.  В
этот напряженнейший период Джейн встретила Тома  Хайдена  и  вышла  за  него
замуж в знак полной сдачи, как эмоциональной, так и физической, в пользу его
демократического социализма.
   К 1976 году Фонда почувствовала, что социальный  климат  изменился  из-за
Уотергента,  и  она  вернулась  к  производству  кинофильмов,  сняв  картину
"Забавные приключения Дика и  Джейн  с  участием  Джорджа  Сегала.  К  этому
времени она сняла "Джулию" (1977). Вновь она  была  в  реестре  Голливуда  и
организовала собственную компанию кинопроизводства в 1977  году.  Ее  первые
две  картины  имели  колоссальный  успех:  "Возвращение  домой"   (1978)   и
"Китайский синдром" (1979). Затем фильм "С девяти до  пяти"  (1980)  с  Лили
Томлин и Долли Партоан завоевав  серьезнейшую  победу.  Съемка  "У  Золотого
озера" (1981) принесла фирме не только успех, но  и  то,  что  она  называла
своим "самым глубоким профессиональным переживанием". В фильме  снимался  ее

Страницы: «« « 4   5   6   7   8   9   10   11   12  13   14   15   16   17   18   19   20   21   22  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Ландрам Джин, 13 женщин которые изменили мир