Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Словари
Мид Д. - Теософский словарь

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 221
Размер файла: 965 Кб
Страницы: «« « 110   111   112   113   114   115   116   117   118  119   120   121   122   123   124   125   126   127   128  » »»

МАЗОРЕТСКИЕ ТОЧКИ или Гласные (Евр.) Или, как эта система теперь
называется, Мазора, от Massoreh или Massoreth - "предание", и
Masar - "передавать". Раввины, занимавшиеся Мазорой, названные
вследствие этого мазоритами, были также изобретателями
мазоретских точек, которые, как полагают, придали безгласным
словам Священных Писаний их правильное произношение добавлением к
согласным точек, представляющих гласные. Это было изобретением
ученых и хитроумных раввинов из Тиверийской Школы (в девятом веке
нашей эры), которые этим придали совершенно новую конструкцию
главным словам и именам в Книгах Моисея, и таким образом еще
более запутали эту путаницу. Истина такова, что эта система лишь
прибавила дополнительные маскировки к уже существовавшим в
"Пятикнижии" и других трудах.


МАСТАБА (Егип.) Верхняя часть египетской могилы, которая, говорят
египтологи, всегда состояла из трех частей, а именно: (1)
Мастаба, или мемориальная часовня на земле, (2) Яма от двадцати
до девяноста футов глубиной, которая через проход вела в (3)
Погребальное Помещение, где стоял Саркофаг, содержавший мумию,
погруженную в свой многовековой сон. Когда последнюю погребали,
яма засыпалась и вход в нее маскировался. Так говорят
востоковеды, подразделяющие место последнего отдохновения мумии
по почти таким же принципам, как теологи - человека: на тело,
душу и дух или разум. На самом же деле эти могилы древних были
символичны, подобно остальным их священным сооружениям, и этот
символизм прямо указывает на семеричное деление человека. Но со
смертью этот порядок становится обратным; и, в то время как
Мастаба с ее сценами повседневной жизни, нарисованными на стенах,
с ее столом пожертвований Ларве, призраку, или "Линга Шарире",
была мемориалом, возведенным двум Принципам и Жизни, которая
оставила то, что было низшим трио на земле, - Яма, Проход,
Погребальные Помещения и мумия в Саркофаге были объективными
символами, воздвигнутыми двум тленным "принципам", личному разуму
и Каме, и трем нетленным, высшей Триаде, теперь слитой в одно.
Это "Одно" было Духом Блаженного, теперь отдыхающего в Счастливой
Сфере Анру.


МАТАРИ СВАН (Санскр.) Воздушное существо, в "Риг-Веде"
изображенное приносящим агни или огонь для Бхригус, названных
"Потребителями" и описанных востоковедами как "класс мифических
существ, принадлежащих к средней или воздушной группе богов". В
Оккультизме Бхригус суть просто "саламандры" розенкрейцеров и
каббалистов.


МАТЕРИАЛИЗАЦИЯ В Спиритуализме это слово означает объективное
появление так называемых "Духов" умерших, которые временами снова
облекают в материю, т.е. создают для себя из материалов,
находимых в атмосфере и эманациях присутствующих, временное тело,
имеющее человеческое подобие умершего, каким он выглядел при
жизни. Теософы признают феномен "материализации"; но они
отклоняют теорию, что это совершается "Духами", т.е. бессмертными
принципами развоплощенных личностей. (См. "Камадхату", "Камалока"
и "Камарупа".) Поскольку Камалока находится на земном плане и
отличается от его степени материальности лишь степенью своего
плана сознания, из-за чего она сокрыта от нашего обыкновенного
взгляда, случайное появление таких оболочек столь же естественно,
как и появление электрических шаров и других атмосферных
феноменов. Электричество как флюид или атомическая материя (ибо
теософы вместе с Максвелом считаю, что оно действительно
атомично), хотя и невидимое, постоянно присутствует в воздухе и
проявляется в различных формах, но лишь тогда, когда имеются
определенные условия для "материализации" этого флюида, когда тот
переходит из своего собственного на наш план и становится
объективным. Так же и с эйдолами умерших. Они присутствуют здесь,
вокруг нас, но, будучи на другом плане видят нас не более, чем мы
их. Но когда сильные желания живых людей и условия, созданные
анормальной конструкцией медиумов, соединяются вместе, эти эйдолы
привлекаются - даже выбиваются из своего плана вниз на наш и
делаются объективными. Это есть Некромантия; это не приносит
ничего хорошего умершему и причиняет огромный вред живым, к тому
же это - вмешательство в закон природы. Случайная материализация
"астральных тел" или двойников живых людей есть совсем другое
дело. Эти "астралы" часто ошибочно принимаются за призраки
умерших, так как, подобно хамелеонам, наши собственные
"элементарии", вместе с элементариями развоплащенных людей и
космическими элементалами, часто принимают вид тех образов,
которые наиболее ярки в наших мыслях. Короче, на так называемых
сеансах "материализации" именно присутствующие и медиум творят
характерное сходство этих призраков. Независимые "призраки"
принадлежат к иному виду психических феноменов материализации
называются также "проявлениями форм" и "портретными статуями".
Называть их материализовавшимися духами недопустимо, ибо они
являются не духами, но оживленными портретными статуями, поистине.


МАТХАДХИПАТЫ (Санскр.) Руководители различных религиозных Братств
в Индии, Верховные Жрецы в монастырях.


МАТРА (Санскр.) Кратчайший период времени, относящийся к
длительности звуков, равный миганию глаза.


МАТРА (Санскр.) Долгота санскритского слога.



Страницы: «« « 110   111   112   113   114   115   116   117   118  119   120   121   122   123   124   125   126   127   128  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Мид Д., Теософский словарь