Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Словари
Мид Д. - Теософский словарь

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 221
Размер файла: 965 Кб
Страницы: «« « 23   24   25   26   27   28   29   30   31  32   33   34   35   36   37   38   39   40   41  » »»

Нипур". Первоначально Бэла называли также Эну, Элу и Капту (см.
труд Г. Смита "Chaldean account of Genesis"). Его старшим сыном
был Лунный Бог Син (имена которого были также Ур, Агу и Иту),
который являлся главным божеством города Ур, названного в честь
него одним из его имен. Ур был местом рождения Авраама (см.
"Астрология"). В ранней религии Вавилонии Луна была, подобно Соме
в Индии, мужским, а Солнце - женским божеством. И это привело
почти каждый народ к большим братоубийственным войнам между
поклонниками луны и солнца, т.е. - к борьбе между Лунной и
Солнечной Династиями - Чандра и Сурья-вакша в древней Арьяварте.
То же, в меньшем масштабе, мы находим у семитских племен. Авраам
и его отец Терах изображены переселяющимися из Ура и уносящими с
собой своего лунного бога (или его отпрыска); ибо Иегова Элохим
или Эл - иная форма Элу - всегда был связан с луною. Именно
еврейская лунная хронология ввела европейские "цивилизованные"
народы в грубейшие ошибки и заблуждения. Меродах, сын Хэа, позже
стал Бэлом и почитался в Вавилоне. Другой его эпитет, Бэлас,
имеет множество символических значений.


БЭЛ ШЕМЕШ (Халд., Евр.) "Владыка Солнца", название Луны в течение
того периода, когда евреи становились поочередно поклонниками
солнца и луны, и когда Луна была мужским, а Солнце - женским
божеством. Этот период охватил время между аллегорическим
изгнанием Адама и Евы из Эдема вплоть до не менее аллегорического
Ноева потопа. (См. "Тайн. Докт.", I, с. 490.)


ТАБЛИЧКА БЕМВО, или Mensa Isiaca. Медная табличка, покрытая
мозаичными рисунками (теперь в Туринском музее), когда-то
принадлежавшая знаменитому кардиналу Бембо. Происхождение и
датировка ее неизвестны. Она покрыта египетскими фигурами и
иероглифами, и, как предполагают, была орнаментом в древнем Храме
Изиды. Ученый иезуит Кирхер дал ее описание, и у Монтфоксна есть
глава, посвященная ей. (у.у.у.)

Единственный труд на английском языке о Табличке Изиды написан
доктором У. Уинном Уэсткоттом, который в дополнение к ее истории,
описанию и оккультному значению, поместил и фотогравюру.


БЕН (Евр.) Сын; обычная приставка к именам собственным для
указания сына такого-то и такого-то, например, Бен Соломон, Бен
Ишмаил, и т.д.


БЫТИЙНОСТЬ Термин, созданный теософами, чтобы точнее перевести
сущность непереводимого слова Сат. Последнее не означает "Бытие"
(Being), ибо оно заключает в себе чувствующее осознание или
какое-то сознание существования. Но так как термин Сат относится
исключительно к абсолютному Принципу, к всемирному, неизвестному
и вечно непостижимому Присутствию, которое философский Пантеизм
постулирует в Космосе, называя его основным корнем Космоса и
самим Космосом, - "Бытие" не является подходящим словом для его
выражения. Поистине, последнее не есть даже, как переведено
некоторыми востоковедами, "непостижимая Сущность", ибо оно не
более Сущность, чем не-Сущность, но обе вместе. Это есть, как
сказано, абсолютная Бытийность - а не Бытие, - одно без второго,
неразделенное и неделимое Все - корень всей Природы, видимой и
невидимой, объективной и субъективной, доступный ощущению высшей
духовной интуицией, но никогда не поддающейся полному постижению.


БЕН ШАМЕШ (Евр.) Дети или "Сыновья Солнца". Этот термин относится
к периоду, когда евреи были разделены на поклонников солнца и
луны - элитов и белитов. (См. "Бэл-Шемеш".)


БЕНУ (Егип.) Слово, относившееся к двум символам, которые оба
переводятся, как "Феникс". Один был Шен-шен (цапля), а другой -
птица трудноописуемого вида, называемая Рех (красная); обе они
были посвящены Озирису. Именно последняя была обычным Фениксом
великих Мистерий, типичным символом самосотворения и возрождения
через смерть - прообразом Солнечного Озириса и божественного Эго
в человеке. Кроме того, и Цапля, и Рех были символами циклов:
первая - солнечного года в 365 дней, вторая - тропического года,
или периода, охватывающего почти 26 000 лет. В обоих случаях эти
циклы были видами возвращения света из тьмы, годового и великого
циклического возвращения солнечного бога к месту своего рождения,
или - его Воскресение. Рех-Бену описан Макробием как живущий 660
лет и затем умирающий, в то время как другие удлиняли его жизнь
до 1460 лет. Плиний Натуралист изображает Реха как большую птицу
с золотыми и пурпурными крыльями и длинным, синим хвостом. Как
известно каждому читателю, Феникс, чувствуя приближение своего
конца - согласно традиции - строит для себя на вершины
жертвенного алтаря погребальный костер, и затем всходит на него,
чтобы предать себя там всесожжению. Затем в пепле появляется
червь, который растет и быстро развивается в нового Феникса,
возродившегося из пепла своего предшественника.


БЕРАСИТ (Евр.) Первое слово в "Книге Бытия". Английский
установившийся вариант переводит это как "В начале", но этот
перевод оспаривается многими учеными. Тертуллиан одобрял "В
силе"; Гротий - "Когда сперва"; но авторы труда "Targum of
Jerusalem", которым уж следовало бы знать еврейский язык, если
вообще кто-либо его знал, переводили это - "В Мудрости". Годфри
Хиггинс в своем "Анакалипсисе" настаивает на том, что Берасит
есть знак творительного падежа, означающий "в", и рас, расит -
древнее слово для Хокма, "мудрость". (у.у.у.)

Страницы: «« « 23   24   25   26   27   28   29   30   31  32   33   34   35   36   37   38   39   40   41  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Мид Д., Теософский словарь