Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Словари
Мид Д. - Теософский словарь

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 221
Размер файла: 965 Кб
Страницы: «« « 27   28   29   30   31   32   33   34   35  36   37   38   39   40   41   42   43   44   45  » »»


БОДХИ ДРУМА (Санскр.) Дерево Бо или Бодхи; древа "познания",
Pippala или ficus religiosa в ботанике. То дерево, под которым
Шакьямуни медитировал семь лет и затем достиг состояния Будды.
Первоначально оно было, как утверждают, 400 футов высоты, но
когда Сюан Цзян увидел его около 640 года н.э. - лишь 50 футов.
Его отростки распространены по всему Буддийскому миру и посажены
почти перед каждой известной Вихарой, или храмом, в Китае, Сиаме,
Цейлоне и Тибете.


БОДХИДХАРМА (Санскр.) Религия мудрости; или мудрость,
содержащаяся в Дхарме (этике). Также имя великого Архата Кшатрия
(принадлежавшего к касте воинов), царского сына. Паньятара, его
гуру, "дал ему имя Бодхидхарма, чтобы отметить его понимание
(бодхи) Закона (дхарма) Будды". ("Jain. San. Dict.") Бодхидхарма,
живший в шестом столетии, посетил Китай, куда отвез драгоценную
реликвию, а именно, чашу милостыни Владыки Будды.


БОДХИСАТТВА (Санскр.) Букв., "тот, чья сущность (саттва) стала
разумом (бодхи)": те кто нуждаются лишь в одной инкарнации для
того, чтобы стать совершенными Буддами, то есть иметь право на
Нирвану. Это относится к Мануши (земным) Буддам. В метафизическом
смысле Бодхисаттва - это наименование, данное сынам небесных
Дхиани Будд.


БОДХЬЯНГА (Санскр.) Букв., семь ветвей знания или понимания. Одна
из 37 категорий Бодхи пакчика дхармы, охватывающая семь степеней
разумения (эзотерически - семь состояний сознания), и они суть;
1) Смрити, "память"; 2) Дхарма правитчая, "правильное понимание"
или распознавание Закона; 3) Вирья, "энергия"; 4) Прити,
"духовная радость"; 5) Прасрабдхи, "спокойствие" или покой; 6)
Самадхи, "экстатическое созерцание", и 7) Упекша, "абсолютная
бесстрастность".


БЕМЕ (Якоб.) Великий мистический философ, один из самых
выдающихся теософов средневековья. Он родился около 1575 года в
Старом Зейденбурге, примерно в двух милях от Герлица (Силезия), и
умер в 1624 году, примерно в 50-летнем возрасте. В детстве он был
обыкновенным пастухом, а после того, как в деревенской школе
научился читать и писать, стал подмастерьем бедного сапожника в
Герлице. Он был прирожденным ясновидящим самых чудесных
способностей. Без образования или знакомства с наукой он писал
труды, которые, как теперь доказано, полны научных истин; но, как
он сам говорил, то, о чем он писал, он "видел как будто в большой
Глубине в Вечном". Он обладал "полным представлением о вселенной
как бы в хаосе", которое все же "время от времени открывалось в
нем, как в молодом растении". Он был совершенным прирожденным
Мистиком, и, несомненно, очень редкого склада, одной из тех
тонких натур, материальная оболочка которых никоим образом не
препятствует прямому - хотя бы только случайному - взаимодействию
между умственным и духовным Эго. Именно это Эго Якоб Беме,
подобно столь многим другим необученным мистикам, ошибочно принял
за Бога; "Человек должен сознавать", он пишет, "что его знания не
есть его собственные, но от Бога, который проявляет Идеи Мудрости
в Душе Человека, в той мере, как он пожелает". Если бы этот
великий теософ изучал Восточный Оккультизм, он высказался бы
по-другому. Тогда он знал бы, что "бог", говоривший через его
бедный невоспитанный и нетренированный мозг, был его собственным
божественным Эго, всеведущим Божеством в нем, и что выдавалось
этим Божеством не в "той мере, как он пожелает", а по мере
способностей смертного и временного жилища, ИМ наполняемого.


БОНАТИ Гвидо. Францисканский монах, родившийся во Флоренции в
XIII веке и умерший в 1306 году. Он стал астрологом и алхимиком,
но потерпел неудачу как розенкрейцерский адепт. После этого он
вернулся в свой монастырь.


БОНА-ОМА, или Бона Дэа. Римская богиня, покровительница
посвященных-женщин и оккультисток. Названа также Фауной - по
имени своего отца Фауна. Ей поклонялись как пророчествующему
целомудренному божеству, и ее культ ограничивался исключительно
женщинами, мужчинам не разрешалось даже произносить ее имя. Свои
прорицания она открывала лишь женщинам, и церемонии ее Святилища
(в пещере в Авентине) проводились весталками каждого первого мая.
Ее отвращение к мужчинам было столь велико, что ни одной личности
мужского пола не позволялось приближаться к дому консулов, где
иногда происходили ее празднества, и даже портреты и бюсты мужчин
выносились на это время из помещений. Клодий, осквернивший
однажды такой священный праздник, войдя в дом императора - где он
проводился - в женском одеянии, навлек сам на себя несчастье.
Цветы и листва украшали ее храм, и женщины совершали возлияния из
сосуда (мелларима), наполненного молоком. Неверно, что меллариум
содержал вино, как утверждали некоторые писатели, которые, будучи
мужчинами, пытались отомстить таким образом.


БОНО Петр. Ломбардиец; великий адепт Герметической Науки,
путешествовал в Персию для изучения Алхимии. Вернувшись из своих
странствий, он в 1330 г. поселился в Истрии и стал известен как
розенкрейцер. Калабрийскому монаху Ланцинию приписывается
опубликование в 1702 г. сжатого собрания сочинений Боно о
трансмутации металлов. Все же в этом труде больше от Лациния, чем
от Боно. Боно был истинным адептом и Посвященным, а такие не

Страницы: «« « 27   28   29   30   31   32   33   34   35  36   37   38   39   40   41   42   43   44   45  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Мид Д., Теософский словарь