Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Биология
Опарин Алексей - Древние города и Библейская археология (монография)

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 16
Размер файла: 215 Кб
Страницы: «« « 3   4   5   6   7   8   9   10   11  12   13   14   15   16  »

Назарет, родной город Иисуса Христа
Нившан. Город, принадлежавший колену Иудину (И. Навин 15:62). В переводе — «плодородный».
Никополь. Упоминается в послании апостола Павла к Титу 3:12, где Павел намеревался провести зиму. Предполагают, что город находился в Македонии. В переводе — «город победы».
Ниневия. История города подробно изложена нами в книгах: «Всемирная история и пророчества Библии» и
«Древние города и Библейская археология» (6 глава).
Нофа или Нова. Город находился в составе древнего Моава, затем — в колене Рувимовом. Упоминается в кн. Числа 21:30 и кн. Судей 8:11. В переводе — «дыхание».



Одоллам или Адоллам. С названием этого древнего города встречаемся на страницах книги Бытие 38:1, 20; 2 кн. Царств 23:13; в кн. Михея 1:15. Город был в
древности резиденцией одного из ханаанских царей, затем достался колену Иудину. В 1 кн. Царств 22:1 мы читаем о том, что в пещере Адолламской скрывался Давид от царя Гефского Анхуса.

Пальмира, греческий город в Сирийской пустыне
Он или Илиополь. См. город Илиополь. В переводе — «солнце».
Оронаим. Древний моавитский город; встречаемся с упоминанием о нем в кн. Иеремии в 48 главе, в пророчестве о Моаве. В переводе — «две пещеры».



Паф. Город, находившийся на Кипре, встречаемся с упоминанием о нем в кн. Деяния в 13 главе, где читаем историю о том, как Павел и Варнава проповедовали слово Божие проконсулу Сергию Павлу, и как Елима, противодействовавший им, был поражен слепотой.
Пергам. Столица древнего Пергамского царства; город Пергам гордо носил свое имя — «высокий замок».
Он горделиво высился не только в политико-экономическом, но и духовном смысле над городами и народами Древнего мира. И это не мудрено, ибо этот город считал себя правопреемником Древнего Вавилона — золотой головы, былой столицы мира.




Храмы в Пергамском замке.
По рисунку Р. Бона в отчетах о пергамских раскопках



Два мидийских посла.
Изображение с персепольского рельефа, Иран



Именно в Пергам после разгрома Вавилона переехал центр мирового жречества, центр богоотступнических сил. Именно в этом городе впервые в мире возводится храм в честь римского императора Августа в 29 году до Р. Х., цель которого состояла в том, чтобы поднять человека до уровня Бога, сделав равным Ему. Тем самым утверждалось, что любой человек может стать рано или поздно равным Богу. Город являлся и центром поклонения таким языческим божествам, как Зевс — бог грома, Афина — богиня-воительница, Дионис — бог виноделия, Асклепий — бог искусства врачевания. Каждому из этих богов были воздвигнуты великолепные храмы. Кстати, современный знак врачей, змея и чаша, ведет свое
происхождение от символа Асклепия.

Остатки персидской столицы Персеполя сохраняют лишь отблеск прежнего великолепия
Но особой популярностью пользовался храм Зевса, который многие приплюсовывали к семи чудесам Древнего мира. Город был знаменит и библиотекой, насчитывающей тысячи ценнейших манускриптов. При царе Евмене была изобретена знаменитая бумага, названная в честь города пергаментом. Период Пергамской церкви (кн. Откровение 2:12-17) охватывает период с 323 по 538 гг. по Р. Х. и характеризуется союзом церкви и государства, христианства и язычества. Именно в этот период в учение церкви проникают такие лжеучения, берущие свое начало в язычестве, как почитание воскресного дня (языческий день солнца) вместо библейской субботы, ибо «…благословил Бог седьмой день, и освятил его…» (кн. Бытие 2:3); поклонение памятным местам, святым заступникам, деве Марии, что противоречит истине, изложенной на страницах Священного Писания: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Послание апостола Павла к Тимофею 2:5), «…если бы кто согрешил, то имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника, Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (Первое послание апостола Иоанна 2:1, 2); введение пышной церковной службы, строительство пышных храмов, — все это привело к отступлению от чистоты Христова учения и от закона Божьего: «А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: «я познал Его, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины…» (Первое Послание апостола Иоанна 2:3-4).
Правители Пергамского царства Атталиды (282-133) правили 149 лет.


1. Филетер Первый (282-263)
2. Евмен Первый (263-241)
3. Аттал Первый «Спаситель» (241-197)
4. Евмен Второй (197-159)
5. Аттал Второй «Филадельф» (159-138)
6. Аттал Третий (138-133)


Пефор. Упоминается в книге Числа 22:5; город, где жил Валаам, к которому Моавитский царь Валак отправил послов с просьбой проклясть народ Израильский. Эту весьма поучительную историю полезно перечитывать не один раз, в ней урок для нас, как один единственный грех — жадность, погубил когда-то Божьего пророка Валаама (кн. Числа 22, 23, 24 главы и 31:1-8). В переводе — «истолкование снов».



Равва. История города изложена нами в книге
 «Всемирная история и пророчества Библии».
Раввиф. Древний ханаанейский город, принадлежавший после раздела Палестины колену Иссахара (кн. И. Навина 19:20). В переводе — «обширный».
Рама или Рамафа, или Рамафаим. Несколько городов носили это название. Город Рама принадлежал колену Вениаминову, неподалеку от него Девора жила под пальмой: «В то время была судьею Израиля Девора пророчица…» (кн. Судей 4:4-5). Города под этим названием: город, принадлежавший колену Неффалимову; город колена Ефремова, где родился пророк Самуил; город колена Асирова; город колена Симеонова, находившийся в пределах колена Иудина, упоминаются в Библии: кн. И. Навина 18:25; 19:36; 19:29; 19:8; 1 кн. Царств 1:1. В переводе — «высота».
Ресен. Упоминается в книге Бытие 10:12. В переводе — «сильный».
Рецеф или Рецев. Упоминается в Библии в 4 кн. Царств 19:12; кн. Исайи 37:12. В переводе — «твердыня».
Рибла или Ривла. Упоминается в Библии в кн. Числа 34:11; в 4 кн. Царств 23:33. В переводе — «плодоносный».
Риммон. Город колена Завулонова, который впоследствии стал принадлежать левитам. Считают, что другое название города — ДИМНА. Упоминается в кн. И. Навина 19:13; 1 кн. Паралипоменон 6:77. В переводе — «гранатовое дерево».
Рим. История города изложена нами в книге
 «Всемирная история и пророчества Библии».






Внутренности римского дома.
Вид из Атриума через таблинум на перистиль



Часть обширных руин города Эфеса (в
современной Турции), по которым можно
судить о достоинствах архитектурной
планировки греческих и римских городов







Строительством акведуков Рим немало
способствовал развитию цивилизации и
гигиены в эпоху античности. Пон-дю-Гар
перебрасывал один из таких водопроводов
через реку в город Рим, где поступавшая по
нему вода шла в общественные бани, фонтаны и
источники, а также по дворам горожан
Роглим. Упоминается в Библии во 2 кн. Царств 17:27; 19:31. В переводе — «место валяльщиков сукон».



Салха. Город, принадлежавший половине колена Манассии. Упоминается в Библии в кн. Второзаконие 3:10; кн. И. Навина 12:5. В переводе — «странствование».
Самария. История города изложена в книге

Страницы: «« « 3   4   5   6   7   8   9   10   11  12   13   14   15   16  »
2007-2013. Электронные книги - учебники. Опарин Алексей, Древние города и Библейская археология (монография)