Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Биология
Опарин Алексей - Древние города и Библейская археология (монография)

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 16
Размер файла: 215 Кб
Страницы: « 1   2   3   4   5  6   7   8   9   10   11   12   13   14   15  » »»

72. Ашшур-Нерари Второй (1427-1420)
73. Ашшур-Бел-Нишешу (1420-1411)
74. Ашшур-Рим-Нишешу (1411-1403)
75. Ашшур-Надин-Аххе Второй (1403-1393)
76. Эриба-Адад Первый (1393-1366)
77. Ашшур-Убаллит Первый (1366-1330)
78. Эллиль-Нерари (1339-1320)
79. Арикденили (1320-1308)
80. Адад-Нерари Первый (1308-1275)
81. Салманассар Первый (1275-1245)
82. Тукульти-Нинурта Первый {1245-1208)
83. Ашшур-Надин-Апал (1208-1204)
84. Ашшур-Нерари Третий (1204-1198)
85. Эллиль-Кудурри-Уцур (1198-1193)
86. Нинурта-Апиль-Экур (1193-1180)
87. Ашшур-Дан Первый (1180-1134)
88. Нинурта-Тукульти-Ашмур (1134-1134)
89. Мутаккиль-Нуску (1134-1133)
90. Ашшур-Реш-Иши (1133-1116)
91. Тиглатпалассар Первый (1116-1075)
92. Ашаред-Апал-Экур (1075-1075)
93. Ашшур-Бел-Кала (1075-1057)
94. Эриба-Адад Второй (1057-1055)
95. Шамши-Адад Четвертый (1055-1051)
96. Ашшур-Нацир-Апал Первый (1051-1032)
97. Салманассар Второй(1032-1020)
98. Ашшур-Нерари Четвертый (1020-1014)
99. Ашшур-Раби Второй(1014-973)
100. Ашшур-Реги-Иши (973-968)
101. Тиглатпалассар Второй (968-935)
102. Ашшур-Дан Второй (935-912)
103. Адад-Нерари Второй (912-891)
104. Тукульти-Нинурта Второй (891-884)
105. Ашшур-Нацир-Апал Второй (884-859)
106. Салманассар Третий (859-824)
107. Шамши-Адад Пятый (824-811)
108. Адад-Нерари Третий (811-783)
109. Салчанассар Четвертый (783-773)
110. Амшур-Дан Третий (773-755)
111. Ашшур-Нерари Пятый (755-745)
112. Тиглатпалассар Третий (745-727)
113. Салманассар Пятый (727-722)
114. Саргон Второй (722-705)
115. Сеннахериб (705-681)
116. Асархаддон (681-668)
117. Ашшурбанипал (668-626)
118. Ашшур-Этель-Элани (626-616)
119. Син-Шуму-Лишир (616-616)
120. Син-Шар-Ишкун (616-612) (Сарданапал)
121. Ашшур-Убадлит Второй (612-609)




Глава седьмая
Содом и Гоморра
Книга Бытие 19:24, 25 «И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли».
Названия этих городов с незапамятных времен стали символами нечестия и богоотступничества. Даже неверующие люди используют имена этих городов, желая подчеркнуть чью-либо испорченность, но хотя они и используют эти слова, но вера в то, что эти города действительно когда-то существовали, у них отсутствует. В лучшем случае они называют историю о них древней легендой. Но история утверждает противное их мнению, подтверждая Библию. И хотя, говоря об этих городах, следует в первую очередь помнить о духовных уроках, в контексте данной книги мы бросим беглый взгляд на данные археологических исследований.



Асфальтовое или Мертвое море
Всякого человека, приехавшего в Палестину, поражает красота и жизнерадостность этой земли, даже тех ее мест, где встречаются пустыни. Каждый ее уголок радует взгляд путника. Недаром эта земля на протяжении многих веков служила объектом агрессии многочисленных завоевателей. Но когда путешественники подходят к берегам Мертвого моря, у многих из них кровь застывает в жилах, и даже просмотр фотографий этой местности вселяет какой-то непонятный ужас. По берегу моря видны выброшенные на сушу рыбы, случайно попавшие сюда из Иордана и тотчас же погибшие в море. Лишь порой стаи птиц пролетают над ним, спеша побыстрее покинуть это мрачное место. Древние путешественники уверяли даже, что в те времена испарения, исходящие от моря, были ядовиты. Глядя на все это, пожалуй, любому вспомнится Библейская история о гибели двух городов. Первое упоминание в Библии об этих городах мы находим в 13 главе книги Бытие, где рассказано о том, что Авраам и его племянник Лот, вследствие того, что «непоместительна была земля для них, чтобы жить вместе, ибо имущество их было так велико, что они не могли жить вместе», решили разделиться. «Лот возвел очи свои, и увидел всю окрестность Иорданскую, что она, прежде нежели истребил Господь Содом и Гоморру, вся до Сигора орошалась водою, как сад Господень… и избрал себе Лот всю окрестность иорданскую… Авраам стал жить на земле Ханаанской». Несмотря на поистине благодатный климат, «жители же Содомские были злы и весьма грешны перед Господом». Лот избрал именно это место, прельстясь его красотой и богатством земли его, невзирая на пагубное окружение, которое, несомненно, стало оказывать отрицательное влияние на его родных.
Так часто и мы в своем выборе отдаем предпочтение материальному, а не духовному, ввергая себя тем самым в гибельную суету и забывая прекрасный совет, который каждому из нас дал Иисус Христос: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам». Но Лот поступил по велению своих очей, и мы знаем трагическую развязку этого, когда из всех многочисленных спутников его, вошедших с ним в эту землю, спаслось всего три человека: сам Лот и две его дочери. Интересно отметить так же и то, что первая битва, описанная в Библии в книге Бытие — в 14 главе, произошла в долине Сиддим, то есть на месте теперешнего Мертвого моря. Итак, согласно Библии, около 2000 года до Р. Х. города Содом и Гоморра, а также лежавшие вблизи них Ацма, Севоим и Цоар, были уничтожены серным дождем.



Серный дождь
Сегодня Мертвое море представляет собой водную котловину около 16 километров в ширину, 65 — в длину, и около трехсот метров в глубину. В водах моря не водятся живые существа, а те из них, как мы уже говорили, которые случайно попадают туда, немедленно погибают, водоросли также не растут в этих водах — и все это вследствие огромнейшей концентрации соли, серы и асфальта (названного в книге Бытие смолой).

Иудейская пустыня, где принявший крещение Иисус Христос противостоял искушениям диавола
На поверхности моря, воды которого прозрачны, всегда плавают огромные пятна асфальта — маслянистого, черного цвета вещества, который в древности использовался для осмоления судов или вместо извести при строительных работах. Этот асфальт или смола обладает большой горючестью, и особенно во время землетрясений он буквально застилает поверхность моря. Концентрация серы также в нем удивительно велика, достигая во многих местах до 45 метров, залежи ее разбросаны по берегам; сочетание и взаимодействие указанных веществ способно произвести огромной силы взрыв. Ученые не могут объяснить такого громадного скопления этих веществ, как только основываясь на библейской истории. Дождь из серы, смолы и огня действительно пролился над этим местом, превратив благодатные оазисы в мертвый край. На юге Мертвого моря, которое греки называют Асфальтовым, а арабы — Лотовым, стоят соляные столбы, один из которых принадлежит жене Лота. Пожалев об оставленном в городе доме, она забыла о Боге и Его спасающей милости и с грустью посмотрела на город, отвратив лицо от Всемогущего, и превратилась моментально в соляной столб. В этом большой урок и для нас, чтобы мы в любых жизненных обстоятельствах не отрывали взора веры от Иисуса Христа, не придавая значения земным преходящим ценностям, которые способны увлечь нас на путь, конец которого являет смерть. И, взирая на Иисуса, мы можем быть уверены, что Он приведет нас в Небесный Ханаан, на новую землю. Многие ученые и путешественники, такие как Робинсон, Стэнли, Тристрам и др., исследовали эту местность. В 1924 году археологи В. Албрайт и М. Кайл, проводя раскопки, доказали, что первоначально эта местность имела прекрасный климат и богатейшую растительность. Они также раскопали вблизи моря остатки некогда многочисленного поселения и установили, что жизнь в нем резко оборвалась около 2000 года до Р. Х. вследствие страшной природной катастрофы, что полностью согласуется с библейскими фактами. Мертвое море с залежами серы, смолы и соли, следами стр
ашного дождя является грозным предостережением для всех, являя собой пример того, к чему приводит отступничество от Бога. Оно также образно указывает на судьбу грешного мира, который постигнет та же участь, при Втором пришествии Иисуса Христа. Но подобно тому, как в древности Бог вывел Лота из обреченных на погибель городов, так Он выведет всех своих верных детей, дав им в наследие очищенную от греха Новую Землю.

Глава восьмая
Допотопный мир
2 Петра 3:6-7 «Потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков».
В своих проповедях Иисус Христос говорил: «Но как было во дни Ноя так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и в пришествие Сына Человеческого». (Матфея 24:37-39). На протяжении 120 лет Ной проповедовал о надвигающемся потопе, призывая людей покаяться и обратиться к Богу. Но вместо этого он встречал либо насмешки, либо полное равнодушие, либо минутный интерес. Люди были заняты другими, более «важными» для них делами. Засуетившись, они совершенно забыли о духовных ценностях и все более и более отходили от Бога, превратившись, наконец, в грубых чувственных животных, руководимых собственными страстями и похотями. Страшный разврат, убийства, насилие и грабежи, совершаемые часто внутри одной семьи, сочетались с неудержимой тягой к развлечениям, в которых люди пытались заполнить образовавшийся в них духовный вакуум. Грехи Содома и Гоморры выглядели невинными по сравнению с моралью допотопного мира. И, несмотря на это, в течение 120 лет провозглашалась весть о надвигающемся суде, которую несли Енох, Мафусаил, Ной. Но люди предпочитали не слышать призыв Божественной милости и вновь предавались содомским грехам.



Археологические иллюстрации Эдемского сада
Пожалуй, ни один период истории человечества не окутан такой таинственностью, как допотопный. Относительно него люди строят всевозможные предположения, начиная от Атлантиды и ее гибели, и заканчивая ядерной катастрофой, якобы, положившей ему конец. Конечно, мы только в вечности узнаем подробно о допотопных городах и цивилизациях, но даже сегодня по небольшим археологическим находкам мы можем иметь некоторое представление о нем, а также увидим, насколько точно Библия донесла до нас сведения об этой древнейшей эпохе. Если посмотреть ассирийские и вавилонские рассказы о сотворении, то невольно бросается в глаза их поразительное сходство с библейским повествованием: «вначале — первобытная бездна», «водный хаос», «боги сотворили верхнюю и нижнюю твердь», «основали небо и землю, на четвертый день установили звезды», «повелели траве и зелени расти», «сотворили полевых зверей, животных и всех живых существ», «на шестой день сотворили человека из праха земли — они стали живыми существами: муж и жена и жили вместе в саду», седьмой день назван «святым днем, в который запрещено работать». В преданиях и легендах почти всех народов сохранились сказания о том, что первоначально люди не делали зла и не болели (древнеперсидские и индусские), они жили среди мирных и безобидных зверей (древнекитайские), они имели общение с богами (древнегреческие), не имели ни в чем недостатка (тевтонские, китайские, греческие), и, наконец, они жили в саду, где росло дерево бессмертия до тех пор, пока туда не пришел злой дух в виде змея (древнеперсидские). Сохранились также и другие известия об Эдемском саде, который, по мнению археологов, располагался в Эриду, в 15 километрах от Ура. К этому месту относится одна из вавилонских надписей, гласящая: «Около Эриду был сад, в котором было таинственное священное дерево, дерево жизни, посаженное богами, корни которого были весьма глубоки, а ветви его простирались до неба, охраняемое сторожевы
ми духами, чтобы никто из людей не мог войти в сад». Совпадают также и предания, где повествуется о падении человека, весьма сходные с данными Библии. Интересными в данном аспекте являются древние печати, относящиеся к 4 тысячелетию до Р. Х.

Тутмес. Портрет царицы Нефертити.
Раскрашенный известняк. XVIII династия
Первая из них, названная печать «искушения», представляет собой изображение мужчины и женщины, срывающей плод. Причем около нее стоит змей, что-то ей нашептывающий на ухо. Вторая печать, названная печатью «Адама и Евы», и найденная в 1932 году Е. Спейсером, представляет собой сцену с нагими мужчиной и женщиной, в согнутых, расстроенных позах, за которыми следует змей. Как видим, эти древние печати могут прекрасно иллюстрировать 3 главу книги Бытие. На протяжении многих лет было распространено мнение, что первоначально у всех древних народов имело место многобожие и что якобы только через много веков, вследствие развития производственных сил, появилось единобожие. Однако при более детальном изучении этого вопроса было выяснено, чему в немалой степени способствовали работы таких крупнейших ученых, как Уильям Флиндерс Петри (его называют одним из основателей библейской археологии), Стефан Лангдона, Саус Шмидт, что первоначально существовала вера в Единого Бога, и лишь потом, вследствие отхода людей от Бога, начали формироваться анимизм, фетишизм, тотемизм, зоолатризм, фитолатризм, культ предков и др. В книге Бытие 4:22 сказано: «Цилла также родила Тувалкаина, который был ковачем всех орудий из меди и железа…» Долгое время считалось, что железо вошло в употребление не ранее 1000-1200 гг. до Р. Х. Однако, начиная с экспедиции 1933 года Г. Франкфорта, который на месте древнего Асмара обнаружил железный лист, сделанный около 2700 г. до Р. Х. эта дата подтвердила еще одно место в Библии, вызывавшее в свое время недоверие ряда ученых. При чтении первых глав книги Бытие, в частности 4 главы, у многих людей появляется улыбка, когда они читают место, где говорится о необычайном долголетии допотопных людей, живших по 8—9 вв. Но у ученых сегодня это место не вызывает улыбку, напротив, оно показывает правдивость Библии, ибо доказано, что если бы удалось восстановить первоначальную экологию земли и начальный генетический аппарат
человека, то жизнь современных людей нисколько бы не уступала жизни допотопных. Так же из древних вавилонских источников известно, что в старые века люди жили огромное количество лет. До нас дошли списки допотопных царей, начертанные на каменной призме Вельда, обнаруженной в 1922 году в ходе экспедиции Вельд-Брунделя, и относящейся к 2200 году до Р. Х. Имена допотопных царей нам мало что говорят, но интересен тот факт, что количество их всегда десять (Алюлим, Алалиар, Еменлуанна, Кугунна, Енменгаланна, Думузи, Сибзианна, Емендуранна, Уббурратум, Утнапиштим) по надписи на призме Вельда, или другой список по вавилонскому жрецу-историку Беросу — Аларос, Алапарос, Амелон, Амменон, Мегаларос, Даонос, Еудорахус, Аменпсинос, Отиартес, Ксисутрос. В Библии же упомянуто тоже 10 поколений: Адам, Сиф, Енос, Каинан, Малелеил, Иаред, Енох, Мафусаил, Ламех и Ной. Берос также сообщает, что седьмой царь был взят на небо живым согласно воле богов. По Библии же Енох, седьмой от Адама, был восхищен Богом на небо живым. Как в древних записях, так и в Библии сказано, что при десятом царе наступил потоп. Великий потоп разрушил прежний мир, но даже по тем свидетельствам, что мы имеем сегодня, можно сделать вывод о верности и точности событий, записанных в первых главах Священного Писания.

Глава девятая
Великий потоп
Бытие 7:19 «И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом».
Еще недавно многие ученые не допускали даже мысли о потопе. Их мнение основывалось не столько на фактах, сколько на личных амбициях, ибо признание того, что потоп действительно был, равнозначно признанию Творца и верности Его Слова — Библии.
В недавние годы считалось модным и актуальным критиковать Библию, называю эту Книгу сборником сказок, которым, якобы, верить могли только темные безграмотные люди, и что современным интеллектуальным людям глупо и нелепо говорить что-либо в ее пользу. Существование потопа было удобно отрицать и с чисто психологической точки зрения, ибо если признать его действительность, то пришлось бы признать и грядущее пришествие Иисуса Христа, и суд над нечестивыми, убийцами, прелюбодеями, клеветниками и др., поэтому многим казалось безопаснее и спокойнее вести себя подобно страусу, и при виде опасности зарыть голову в песок, не думая, о будущем, и стараясь урвать от жизни как можно больше, нередко за счет других. Но XIX век — век великих археологических открытий, потряс мир, доказав всем людям, что потоп действительно был, а это значит, что второе пришествие Христа, о котором говорит Библия, также свершится, и в недалеком будущем.



Свидетельства древних рукописей и городов
В ходе раскопок дворца Ашурбанипала, начатых еще Лэйярдом, была найдена целая библиотека ассирийского царя. В одном из томов этой библиотеки содержалась повесть о Гильгамеше, написанная на 384 глиняных табличках, произведение, которое вызвало сенсацию в научном мире. Большой вклад в его изучение внесли О. Рассам и Дж. Смит. Думаю, что лучшей иллюстрацией повести и ее значения будет краткий ее пересказ в данном очерке:

Страницы: « 1   2   3   4   5  6   7   8   9   10   11   12   13   14   15  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Опарин Алексей, Древние города и Библейская археология (монография)