Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
пер. А. Голова - Энциклопедия кельтской мифологии

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 173
Размер файла: 1090 Кб
Страницы: «« « 156   157   158   159   160   161   162   163   164  165   166   167   168   169   170   171   172   173  »

Туиреанн должны были заполучить поросячью кожу (см. главу 8).

ТЬЕРНА ИЗ КЛОНМАКНУА
     Тьерна  -   хронист   и   аббат   (настоятель)   Клонмакнуа,  обширного
монастырского и  образовательного  центра в  средневековой  Ирландии. Тьерна
скончался в 1088 г.
У

УАИТНИ
     В мифологии ирландских кельтов Уаитни  -  арфа  Дагды. Этот  инструмент
считался волшебным и мог играть только в том случае, если его просил об этом
сам Дагда.  Арфа  эта была похищена  фоморами, но Дагда  обнаружил  пропажу,
следы которой  вели в пиршественный  зал его врагов. Те попросили инструмент
сыграть им что-нибудь, но арфа наклонилась и  упала, убив девять  фоморов, а
затем заиграла песню,  воспевающую мужество  Дагды.  Имя Уаитни  носил также
арфист Дагды, игравший на ней.

УАЙТ МАУНТ
     Согласно мифологии  кельтов Британии, голова Брана Благословенного была
погребена Манавиданом  фаб Лиром,  Придери и прочими  его спутниками на Уайт
Маунтбыл  похоронен и Брут, легендарный  основатель Лондона.  По преданию, король
Артур приказал выкопать из могилы голову Брана, чтобы она стала единственным
стражем Британии - роль, на  которую претендовал сам Бран. Помня об этом, он
приказал   вновь   похоронить  голову  Брана  лицом  в  сторону   Франции  -
потенциального агрессора и врага Британии (см. главу 20).

     
УГЭЙН МОР
     В мифологии  ирландских  кельтов Угэйн Мор  - Верховный король острова,
правивший  в VI до н  э , не исключено, что это - реальное историческое лицо
Как предполагается,  был правителем  Ирландии  и земель Западной  Европы,  в
частности, Галлии  После  смерти  Угэйна Ирландия  была  поделена между  его
детьми на двадцать пять частей, и такое административное деление сохранялось
на протяжении трех веков.

УИГРЕАНН
     В  мифологии  ирландских кельтов Уигреанн враждовал  с Кумаллом,  отцом
Финна Мак Кумалла из-за того, что тот похитил Муирне. Впоследствии  был убит
Кумаллом, и его сыновья, по легенде, вознамерились отомстить за смерть отца.
По разным источникам, каждый из сынов Уигреанна бросил в Кумалла свое копье,
и таким образом они убили убийцу своего отца.

УИСНЕХСКИЙ ХОЛМ
     В мифологии ирландских кельтов - место, в котором сходятся границы всех
пяти провинций Ирландии. В древности носил название Балоров холм.

УЛАИД
     Первоначальным  ирландским названием Ольстера было Улаид. Границы  этой
провинции  примерно совпадали с территорией  современного Ольстера. Столицей
ее была Эмайн Маха.

УРДДАВЛ БЕН
     По-валлийски "Достопочтенная голова". В мифологии  валлийских кельтов -
голова Брана Благословенного, о которой рассказывает Талесин.

УРИЕН
     Уриен - реальное  историческое лицо, король  Регеда. Правивший в VI  в.
Уриен разгромил англосаксов  в битве при Аргоед Ллвифайн. По преданию - отец
Овэйна. Был предательски убит (см. главу 23).

УРИЕНС, УРЬЕНС
     Два  варианта   имени,  под  которыми   Уриен   фигурирует  в  легендах
Артуровского цикла.

"УСМИРИТЕЛЬ ВОЛН"
     В  мифологии  ирландских  кельтов  -  челнок  (лодка),   принадлежавший
Мананнану Мак  Лиру.  Мананнан  передал его Лугу,  который, в свою  очередь,
отдал его сынам Туиреанна (см. главу 8).

     УСНА см. НАОИЗ.

УСТНАЯ ТРАДИЦИЯ
     Кельтские  предания, естественно, передавались из уст в  уста, и лишь в
первые  века  после появления  христианства на землях кельтов  кельты начали
записывать на собственном языке различные тексты,  будь то легенды,  поэзия,
история  или законодательные  акты.  Столь  неуклонная приверженность устной
традиции   объясняется   не   недостатком   образованности   у  кельтов,   а
специфической религиозной  традицией.  О том, что кельты  умели пользоваться
письменностью,   свидетельствуют   различные   надписи,   сохранившиеся   на
надгробных камнях и выполненные буквами  латинского и греческого  алфавитов,
найденные в Италии и Испании и связанные с  кельтской культурой. Юлий Цезарь
в своих "Записках" с удивлением отмечал огромное количество текстов, которые
кельты  хранили в памяти, объясняя это  тем обстоятельством,  что у кельтов,
вероятно, бытовало поверье, запрещающее записывать те или иные тексты. Такое
недоверие  к  письменному  слову  могло  быть  связано  с   их  религиозными
взглядами. Разумеется, кельты были весьма озабочены сохранением своих знаний
в тайне. Считается  доказанным, что, когда греки решали, как им назвать этот
народ, они просто перевели самоназвание кельтов, которое в переводе означает
"люди,  живущие  скрытно".   Устная  традиция  неизбежно  служит  источником
разочарования для историков, поскольку она усугубляет ореол тайны и мистики,
окружающий историю кельтов, и еще больше  затрудняет получение хоть каких-то
сведений  об  этих племенах.  Большинство преданий  и исторических сведений,
обычно зафиксированных в письменных источниках,  передавались из уст в  уста
как минимум тысячу лет, подвергаясь неизбежным изменениям и искажениям.

УСЫНОВЛЕНИЕ
     Усыновление и удочерение  было  заметным явлением в  культуре  кельтов.
Начиная с  семилетнего  возраста  дети  часто  воспитывались в  доме друида,

Страницы: «« « 156   157   158   159   160   161   162   163   164  165   166   167   168   169   170   171   172   173  »
2007-2013. Электронные книги - учебники. пер. А. Голова, Энциклопедия кельтской мифологии