Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Биология
Пышнов Владимир - Из истории летательных аппаратов

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 67
Размер файла: 296 Кб
Страницы: «« « 58   59   60   61   62   63   64   65   66  67  


     Рис. 24. Профиль крыла и поляра самолета "И-16"

     Рис. 25. Характеристики тяги для самолета "И-16"

     Рис. 26. Зависимости  подъемной  силы  от высоты  и скорости полета для
самолета "И-16"

     Рис. 27. График значений перегрузок в зависимости  от высоты и скорости
полета для самолета "И-16"
     Левые   части   графиков   соответствуют   условиям   ограничений   при
Су=0,85Суmах.  Как видно  из  графика, при скоростях,  меньших 70
м/сек  (250 км/час), самолет  "И-153"  имеет большое превосходство в угловой
скорости, или,  иначе  говоря, при определенной  скорости  он  имеет меньший
радиус  виража.  При   скоростях,  превышающих  100   м/сек   (360  км/час),
преимущество в угловой скорости имеет самолет "И-16". Какой же самолет имеет
преимущество в воздушном бою? Это зависит от опыта летчика; самолету "И-153"
не  следовало завязывать бой при  большой скорости, а самолету "И-16" -- при
малой. Преимущество  у того,  кто располагает  инициативой, а  она у того, у
кого больше скорость.

     Рис  28.  Сравнительный  график характеристик  маневренности  самолетов
"И-16" и "И-153"

     Рис. 29. График  изменения  максимальной подъемной  силы  с высотой для
самолета "И-16"
     Если самолет "И-153" предлагает маневрирование на низких скоростях,  то
самолет  "И-16" может его  не принять и удалиться с целью подготовки маневра
для атаки, а самолет "И-153" лишен такой возможности.
     Взлет  самолета  "И-16"  характеризуется  скоростью  отрыва, равной 150
км/час, временем  разбега 10 сек и длиной разбега около 210-220 м; начальная
вертикальная  скорость  у  него  около  16  м/сек,  угол  подъема  --  около
15о. На рис.  29 дан график изменения максимальной подъемной силы
с высотой, построенный  по  данным, полученным  из графика, приведенного  на
рис. 26; этот  график  дает  зависимость  потолка самолета от его  полетного
веса.
          На  этом  мы  заканчиваем  рассмотрение  истории  развития  маневренных
самолетов  с  поршневой винтомоторной группой.  Мы полагаем,  что изложенный
материал  представляет  не  только исторический,  но и методический интерес.
Опыт  истории  всегда  служит  и  для  общего развития  специалистов, и  для
правильного понимания путей продвижения в новое.

     Библиография

     1. Вейгелин К. Е., Путь летчика Нестерова, Оборонгиз, 1939.
     2. Вейгелин К. Е., Очерки по истории летного дела, Оборонгиз, 1940.
     3. Виноградов Р. И., Минаев А. В., Самолеты СССР, Воениздат, 1961.
     4. Воздухоплавание и авиация  в России  до 1907 г, Сборник документов и
материалов, под редакцией В. А. Попова, Оборонгиз, 1956.
     5.  Делоне Н.  Б.,  Устройство  дешевого и  легкого  планера  и способы
летания на нем, Киев, 1910.
     6. Жуковский Н.  Е., Теоретические  основы  воздухоплавания, часть  II,
Полное  собрание  сочинений,  Лекции, выпуск 2,  НКОП  СССР, Государственное
издательство оборонной промышленности, Москва, 1939.
     7. Журнал "Вестник воздушного флота", с 1918 г. и далее.
     8. Журнал "Воздухоплаватель", 1910-- 1917 гг.
     9. Крейсон П. М., Самолеты за 20 лет, ОНТИ, Госмашметиздат, 1934,
     10.  Моисеенко  В.  Л.,  Предельные  размеры самолетов,  Отдел  военной
литературы при РВСР, 1921.
     11. Рынин Н. А., Теория авиации, Петроград, 1918.
     12. "Труды авиационного отдела  Летучей лаборатории", под редакцией  В.
П. Ветчинкина, Москва, 1918.
     13. Шипилов И. Ф., Выдающийся русский летчик П. Н. Нестеров, Воениздат,
1952.

     Издательский редактор Л. И Мунина Технический редактор Н. А. Пухликова
     Художник Я. Т. Дворников Корректор А. И. Карамышкина
     Сдано в набор 29/III 1968 г. Т-10097 Подписано к печати 10/VII 1968 г.
     Тираж 3600 экз. Цена 78 коп. Тем. план 1968 г. No 148
     Издательство  "Машиностроение",  Москва,  К-51,  Петровка, 24 Изд. зак.
2395
     Московская типография No  8 Главполиграфпрома  Комитета  по  печати при
Совете Министров СССР, Хохловский пер., 7. Тип. зак. 678
     Илл. -- 59, табл -- 3, библиография -- 13 названий.
     Редактор инж. К. Я. Зайцева

Страницы: «« « 58   59   60   61   62   63   64   65   66  67  
2007-2013. Электронные книги - учебники. Пышнов Владимир, Из истории летательных аппаратов