|
Главная - Наука - Биология
Пышнов Владимир - Из истории летательных аппаратов Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 67 Размер файла: 296 Кб Страницы: «« « 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 » высоты hк=V2/2g. Проведя на этом графике прямые из
начала координат, получим режимы полета с максимальной перегрузкой; величина
перегрузки равна отношению P/Qгop в точках пересечения луча с
кривыми располагаемой и потребной тяги. Максимальная подъемная сила
оказалась равной Ymах=1360 кГ; по приближенному расчету мы
получили величину 1320 кГ.
На рис. 13 даны характеристики маневренности самолета на малой высоте.
Минимальный радиус виража оказался равным около 50 м и минимальное время
совершения круга-- 10 сек. Был произведен также расчет виража для
гипотетического случая, когда при больших Су поляра не "отваливает", а
продолжает следовать закону Сх = 0,065(1+ Су2).
Рис 10 График располагаемых мощностей двигательной группы и мощностей,
потребных для горизонтального полета самолета "Ньюпор-17"
Полученные результаты показаны на рис. 12 и 13 пунктирной линией.
Подобное продление поляры имело бы место при более широких крыльях. Как
видно из рисунков, это дало бы незначительное увеличение перегрузки, но
значительно уменьшило бы радиус и время виража (время виража снизилось бы до
8,1 сек, а радиус был бы равен 35 м). Следует указать, что если у самолета
"Ньюпор" средняя ширина крыла (сумма ширины верхнего и нижнего крыльев)
составляла около 1,9 м, то у английского самолета Сопвич "Кемел" она была
равна 2,7 м. При взлете самолета "Ньюпор" среднее значение силы тяги
составляло около 250 кГ, или 45% веса. Это довольно большая тяга, которая
давала среднее ускорение, равное со 4 м/сек2; при отрыве на
скорости, равной 20 м/сек, время разбега будет равно 5 сек и длина разбега
-- 50 м. При скорости встречного ветра 5 м/сек длина разбега составляла
всего 30 м.
Рис. 11 График скоростей и скороподъемности самолета "Ньюпор-17"
Рис. 12. График для расчета максимальной перегрузки самолета
"Ньюпор-17"
Взлет самолета "Ньюпор" был очень эффектным -- после очень короткого
разбега самолет почти сразу переходил на набор высоты под углом
16о-17о. Некоторые летчики после отрыва начинали
выполнять спиральный набор высоты. При крене в 45о и скорости
около 100 км/час самолет мог выполнять спираль с радиусом около 70 м,
совершая один виток за 17 сек и набирая около 80 м высоты. Спиральный взлет
был очень опасен, так как в случае остановки двигателя на малой высоте
летчик не успевал перевести самолет на планирование и он обычно переходил в
штопор.
Рис. 13 Характеристики маневренности самолета "Ньюпор-17" на малой
высоте
Расчет расхода топлива в полете показал, что минимальный часовой расход
составлял около 12 кг/час при скорости 100 км/час и около 25 кг/час на
мощности, близкой к максимальной. При запасе топлива, равном около 60 кг,
время полета с маневрированием составляло около 2 час. Максимальную
дальность самолет имел при скорости 125 км/час, при километровом расходе
0,12 кг/км; при этих условиях максимальная дальность могла составить около
500 км.
Приведенные материалы могут дать известное представление о том, что
представлял собой истребитель времен первой мировой войны.
При неработающем двигателе винт обычно останавливался и величина
вредной площади становилась равной около 1,2 м, а аэродинамическое качество
К=6. При скорости 80-85 км/час скорость снижения была равна 4 м/сек; при
спирали с креном в 45о и скорости 100 км/час радиус спирали был
равен около 80 м, время витка -- 20 сек и снижение за один виток -- около
120 м.
Самолет И-5
Самолет "И-5" (рис. 14) был разработан группой конструкторов под
руководством Н. Н. Поликарпова и Д. П. Григоровича в 1930 г. Это был
типичный биплан с двигателем воздушного охлаждения, имеющим звездообразное
расположение цилиндров. Вначале на каждом цилиндре был индивидуальный
обтекатель, а затем был применен общий кольцевой обтекатель.
Рис 14 Схема истребителя "И-5"
Крылья самолета имели довольно толстый профиль с плоской нижней
стороной. Казалось бы, ни по схеме, ни по мощности двигателя самолет не
отличался от ранее построенных истребителей. Его достоинства определялись
малым весом пустого самолета и большим значением перегрузки при маневре;
хорошо были отработаны и его органы управления.
На рис. 15 даны поляры и профиль крыла самолетов "И-5" и "И-153". На
рис. 16 даны графики скоростей по высотам и вертикальных скоростей для
самолета "И-5".
Для расчета маневров самолета удобно применить такую
последовательность. Для некоторой скорости V мы знаем максимальную силу тяги
двигательной группы Р; при установившейся скорости полета или маневра эта
тяга должна быть равна силе сопротивления; отсюда мы можем найти коэффициент
сопротивления Сx=P/qS, а, пользуясь полярой или формулой для нее, по Сх,
находим Су, и тогда величина подъемной силы будет:
Рис. 15. Профиль крыла и поляры самолетов истребителей "И-5" и "И-153"
Рис. 16. Характеристики скоростей и скороподъемности самолета "И-5"
Рис. 17. Характеристики тяги и максимальной подъемной силы самолета
"И-5" для малой высоты
Произведя такие расчеты для ряда скоростей, мы сможем построить график
подъемной силы по скорости (рис. 17); затем определим коэффициент перегрузки
nу для желаемого значения веса самолета и найдем радиус виража и
время совершения круга:
Величины ny, r, t наносим на график (рис. 18). Подобный
расчет можно проделать и для другой высоты, взяв соответственно силу тяги и
значение скоростного напора для этой высоты.
Страницы: «« « 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 » |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |