лось постепенное снижение содержания свободной воды в организме
("вяление тела"). Наиболее вероятным способом такого обезвожи-
вания является прием внутрь всей своей мочи с постепенным снижением
количества дополнительно потребляемой экзогенной воды.<%0>
Правомочность этого предположения косвенно подтверждается следующими
обстоятельствами:
T = а) по химическому составу и структуре моча приближа-
ется к водным растворам организма, т. е. ее прием минимально отклоняет
водно-структурный гомеостаз;
T = б) <%-2>согласно Дж. Армстронгу, буддийские монахи
использовали прием мочи внутрь при длительных путешествиях в экстре-
мальных климатических условиях, голоде и жажде;<%0>
T = в) полное голодание с приемом всей мочи в течение до
70 суток приводит к излечению многих тяжелых инфекционных заболеваний
без негативных последствий;
T = г) таким образом предотвращается экскреция пластичес-
ких веществ, макрои микроэлементов;
T = д) <%-2>так проще всего регулировать процесс посте-
пенного обезвоживания и достичь высокой степени обезвоживания.<%0>
Необходимость обезвоживания ощущалась нами полуинтуитивно, поскольку
наличие закономерности, согласно которой при старении организма в нем
снижается содержание воды, не дает прямых указаний на то, что это обс-
тоятельство было использовано монахом для совершения самоубийства.
Косвенное подтверждение того, что он прибегнул к постепенному целенап-
равленному обезвоживанию содержится в следующей цитате из старого буд-
дийского текста.
= "Когда в каком-либо существовании кто-либо подходит
к вратам смерти... и тело подобно зеленому пальмовому листу, выстав-
ленному на солнце, постепенно высыхает... тогда сознание, находящееся
в последнем убежище в сердце, продолжает существовать по закону кармы.
Эта карма сохраняет часть того, на чем она выросла и состоит из тех
прошлых деяний, которые имели большое значение, часто повторялись и
недавно совершались; может быть также, что эта карма создает отражение
самое себя или нового образа жизни, в который человек вступает в дан-
ное мгновение; обладая всем этим как объектом, сознание продолжает су-
ществовать. Это сознание покидает свое первоначальное место и потом
переходит на другую обстановку, созданную кармой...".
Приведенный текст свидетельствует о том, что цель, определившую специ-
фику подготовки монаха к смерти, следует анализировать в рамках еще не
сформировавшейся отрасли человековедения, которую можно обозначить как
душеведение и которая может располагаться где-то между <%2>танатологи-
ей и парапсихологией. Умирая, этот человек явно заботился о спасении
(сохранении) сознания. Странный на первый взгляд вывод. Но вот любо-
пытная статья А. Вейника, посвященная выявлению органа, в котором у
че<%0>ловека находится (пребывает) мысль (сознание). Ее автор, анали-
зируя библейские тексты, делает вывод, что согласно им душа находится
в крови, дух (мысль, сознание) - в сердце, а грехи - в костях.
(Не в связи ли с такими представлениями кости святых отделяли от ос-
танков плоти, а затем хранили и хранят как святые мощи?) Согласно его
же предположению головной мозг является прибором, управляющим только
физиологическими функциями. Итак, мы имеем совпадение: согласно ветхо-
заветным и древнебуддийским представлениям мысль (сознание) пребывает
в сердце или, по меньшей мере, и в сердце. Мы, современные люди, эти
тонкие материи привыкли объединять в понятие души. Пусть это слишком
грубо, но будем далее пользоваться только этим понятием, не настаивая
на определенном месте (мозг, кровь, сердце) размещения этой предпола-
гаемой души.
Согласно имеющимся старым и новым гипотезам, которые, вероятно, не ли-
шены оснований, душа представляет собой некий информационный аналог
человека (фантом, ангел-хранитель), располагающийся вне его в семанти-
ческом (информационном) поле Вселенной и постоянно взаимодействующий с
ним (человеком). Именно взаимодействие этих объектов (душа-тело)
обусловливает устойчивость каждого из них.
Близка к этому предположению и гипотеза Г. Б. Богданова о физантропе,
вытекающая из представления об универсальных процессах трансформации
пространства в разумных структурах. Физантроп - это универ-
сальная электродинамическая нейрочастотная структура трансформации
пространства, которая может функционировать как электрофизический про-
тез мозга и как автономная структура, прошедшая стадии обучения ребен-
ка и взрослого человека, адекватно с человеком обладающая знанием и
ведущая диалог.
Не будем вдаваться в эти достаточно зыбкие и сверхвысокие материи.
Примем вероятное - монах мог знать о "зеленом пальмовом листе,
выставленном на солнце" и позаботиться о бессмертии своей души.
Шафика Карагула упоминает о некой м-с Тарни, "которая могла обра-
батывать мясо так, что оно не портилось при хранении на воздухе при
комнатной температуре в течение нескольких (до 30) лет. Она добивалась
этого, держа мясо в руках по 10-15 минут в день ежедневно в тече-
ние трех недель. Оно было сухим и несколько напоминало вяленое. Никог-
да в него не добавлялись какие-либо предохраняющие от гнили вещест-
ва". Некому было подержать монаха в ладонях, он сам должен был по-
заботиться о посмертном сохранении своей материальной оболочки.
= 2. Второй вариант отличается от первого только тем,
что наряду со всей мочой потреблялась (без постепенного сокращения
объема) экзогенная вода, имеющая повышенное содержание серебра (сереб-
ряная вода). В этом случае при приеме всей выделяемой мочи все потреб-