Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Воропаев Сергей - Энциклопедия 3-го рейха Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 274 Размер файла: 1625 Кб Страницы: «« « 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 » »» Танненбергский союз (Tannenberg Bund), реакционная националистическая организация ветеранов 1-й мировой войны, действовавшая в 20-е гг. в Германии. Возглавлял Танненбергский союз генерал Эрих Людендорф. Свое название союз получил в честь сражения при Танненберге 26-29 августа 1914, где русская армия генерала Самсонова попала в западню, устроенную немцами. Более 90 тыс. русских солдат тогда попало в плен, а генерал Самсонов застрелился. Разгромившей противника 8-й германской армией командовал генерал Пауль фон Гинденбург, а Людендорф был у него начальником штаба. Программа Танненбергского союза отражала личные взгляды Людендорфа - крайний национализм, антисемитизм, антикоммунизм, неприятие масонства. Ее девизом стали слова Людендорфа: "Власть превыше государства" ("die ?berstaatlichen MIchte"). Среди членов Танненбергского союза было немало офицеров, сражавшихся вместе с Людендорфом во время 1- й мировой войны. Широкой популярностью среди народных масс союз никогда не пользовался. Большинство его членов приняло национал-социализм и поддержало Гитлера. Таткрайс-Театр в Третьем Рейхе Таткрайс - Театр в Третьем Рейхе Таткрайс (Tatkreis - "Группа действия"), одна из многочисленных консервативных народнических организаций Германии, действовавшая в период Веймарской республики. Проповедовала крайний национализм и расизм, подвергала нападкам демократические формы правления, выступала против равенства классов и религий, против "болтливых и безответственных парламентов, продажных и не способных к действию", против всего, что связывалось с Веймарской республикой. Отвергая любые традиционные формы правления, доводы и переговоры как устаревшие, члены Таткрайса приветствовали политический хаос как неизбежный и потому единственный путь к "возрождению и свободе" в Германском отечестве. Не считаясь с тяжелым положением народных масс, члены Таткрайса призывали интеллектуальную элиту страны проявить свой талант, при этом намеревались единолично возглавить грядущую национальную революцию. Они надеялись объединить интересы привилегированного класса с интересами Mittelstand (среднего класса), который составлял 45% населения Германии. Члены Таткрайса превозносили молодежь как образец, по которому будет построено будущее германское общество. Приверженцы Таткрайса призывали к уничтожению капитализма и построению вместо него плановой национальной экономики, полному самообеспечению, что должно было положить конец обязательствам Германии перед другими странами. Официальным печатным органом Таткрайса была газета "Die Tat" ("Действие"). Ее духовным лидером был Ханс Зерер, ставший в 1928 главным редактором и увеличивший тираж газеты с 1 тыс. до 30 тыс. экземпляров, что сделало ее наиболее популярным народным изданием в Германии. Таткрайс и особенно ее ультраправое крыло оказали сильное влияние на Гитлера, который считал собственное движение - национал-социализм - по сути народническим. Большинство членов Таткрайса вначале не испытывало никаких симпатий к безродному австрийцу, и многие были убеждены, что раскол нацистской партии в 1932 является лишь началом ее конца. Приход Гитлера к власти в 1933 лишил многих членов Таткрайса иллюзий, а те из них, кто выступал против нацизма, были убиты. Возмущенный жестокостями нацистов, Зерер покинул пост редактора "Die Tat". Те, кому импонировало то, что Гитлер принял в конце концов некоторые их программные требования, признали нацистский режим и стали членами нацистской партии. Фюрер, однако, не стремился иметь независимо мыслящих людей среди ультраправой элиты больше, чем среди своих ультралевых противников. Таткрайс постепенно прекратила свое существование, растворившись в нацистском движении. Таубер, Рихард (Tauber), (1891-1948), австрийский оперный певец (тенор). Родился 16 мая 1891 в Линце. Выступал в Граце и Линце. Широкую известность завоевал, исполняя партии в опереттах Легара и операх Моцарта. Также известен как композитор, писал музыку к кинофильмам и опереттам. С приходом нацистов к власти, был вынужден эмигрировать. Умер в Лондоне 8 января 1948. Театр в Третьем Рейхе В период Веймарской республики (1919-1933), германский театр приобрел высокую репутацию своим высочайшим мастерством. Немецкие драматурги, режиссеры и актеры, благодаря своей творческой энергии, внесли огромный вклад в развитие различных жанров театрального искусства, от трагедии до комедии. Все виды театрального искусства, от классического до радикального экспрессионизма, оказывали небывалое воздействие на публику. Во многих театрах Германии с успехом шли пьесы о сложной и противоречивой судьбе человека, о светлой стороне человеческой природы. Весь мир смеялся над разящей сатирической пьесой Карла Цукмайера "Капитан Кепеник", впервые поставленной в Германии в 1931, и затем переведенной на многие языки и инсценированной во многих странах. Установление нацистского режима в 1933 стало причиной резкого упадка германского театра. Под культурным руководством главы министерства народного просвещения и пропаганды Геббельса театр, вслед за кинематографией, радиовещанием, изобразительным искусством, литературой и прессой, оказался объектом политики гляйхшалтунг. Первым шагом нацистских властей было изгнание из театральной среды всех евреев - режиссеров, директоров и актеров, многие из которых с успехом работали и в кино и в театре (см. Кинематография в Третьем рейхе). Знаменитый немецкий режиссер Макс Рейнхардт, руководивший Немецким Страницы: «« « 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |